Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Овощи. Фрукты»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Овощи. Фрукты»
Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы». |
|||||||||
Цель: Дать представление о пользе овощей и фруктов. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. |
|||||||||
15.10.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №7 упражнения со шнуром Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Календарь природы: наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь. Беседа: «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. Инструктаж: правила поведения в муз.зале. |
закрепить знания частей суток. |
Пополнить книжный уголок материалами по теме недели. |
Предложить родителям прочитать стихи про фрукты. |
||||
НОД |
1.Речевое развитие Занятие №7 «Осенний день» – совершенствовать умение детей слушать произведение и отвечать на вопросы. (Развитие речи в д./с. В. В. Гербова стр. 38) II Художественное творчество Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - учить создавать сказочный образ(Изобр. деят – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 34) III Музыка (по плану муз. руководителя) |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за вороной. Расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Художественное слово: Чтение стихов Ю. Тувима «Овощи». Дидактическая игра: «Что вырастили люди» - Формировать представление о растениях как источнике питания древних людей. Подвижная игра: «Птицы и дождь». Воспитывать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых. Индивидуальная работа: Закреплять умение прыгать на одной ноге. Самостоятельная деятельность: с.р. игры по желанию детей. Опыты, экспериментирование: с различными по объёму и форме ёмкостями. |
||||||||
Обед |
КГН: Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека Индивидуальная работа: Упражнять в умении лепить фрукты овальной формы. Чтение художественной литературы: произведение Н. Носова «Огородники» Дидактическая игра: «Волшебные горошины». Упражнять в счёте до 10. Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин». Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми. |
Предложить найти заданное количество листьев. |
«Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей». |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за берёзой. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы. Художественное слово: Предложить выучить загадку о фруктах. Подвижная игра: «Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: Сбор мяты. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. |
Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы». |
|||||||||
Цель: Дать представление о пользе овощей и фруктов. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. |
|||||||||
16.10.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №7 упражнения с предметами Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Календарь природы: Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый». Беседа: о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Дидактическая игра: «Узнай фрукт». Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь. Инструктаж: правильное обращение с физ. Оборудованием. |
Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей. |
Иллюстрации овощи и фрукты. |
Рекомендовать родителям участвовать в конкурсе осенних поделок. |
||||
НОД |
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Разные машины и везут овощи и фрукты в магазин» - уточнить представления о пользе овощей и фруктов (Конспекты компл. – тем. занятий Н. С. Голицына стр. 34) 2.Физкультура по плану физ.руководителя |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Художественное слово: стихотворения И. Белоусова «Осень» - продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь. Дидактическая игра: «Собери картинку» (овощи, фрукты) - закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - умение контролировать свои действия. Трудовая деятельность: собрать упавшие ветки. Индивидуальная работа: упражнения со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Самостоятельная деятельность: Свободная игровая деятельность детей на прогулке. Опыты, экспериментирование: Познакомить со свойствами песка и глины. |
||||||||
Обед |
КГН: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека Индивидуальная работа: «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка» развивать умение заштриховывать контур карандашом. Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет. Дидактическая игра: «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат). |
Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. (овощи, фрукты) |
Выставка тематических картинок по теме «Овощи, фрукты» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за деревьями - напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Художественное слово: A. Барто «Морковный сок». Подвижная игра: «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок - учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев. Самостоятельная деятельность: учить самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: Учить стоять на носочках с закрытыми глазами, удерживая равновесие. |
Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы». |
||||||||
Цель: Дать представление о пользе овощей и фруктов. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. |
||||||||
17.10.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
Среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №7 упражнения с предметами Дежурство по столовой: оказывать помощь при накрывании столов. КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Календарь природы: закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). Беседа: «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод. Инструктаж: правила поведения в группе. |
Закрепления умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. |
Предложить детям рассматривание натюрмортов. |
Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино». |
|||
НОД |
1. Ознакомление с окружающим миром(ФЦКМ) «Сад» - расширить обобщенные представления о фруктах (ФЦКМ под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр.16) 2.Речевое развитие «Составление рассказа об овощах» – уточнить и закрепить правильное произношение звуков с – ц (Конспекты компл. – тем. занятий Н. С. Голицына стр. 62) 3.Художествен. творчество Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» - закреплять умение аккуратно наклеивать изображения((Изобр. деят – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 35) |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Художественное слово: В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Дидактическая игра: «Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта. Подвижная игра: «Пастух и стадо». Развивать ловкость, пространственную ориентировку. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке - Стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Индивидуальная работа: Передача мяча из рук в руки, ловля мяча. Самостоятельная деятельность: Свободная игровая деятельность детей на прогулке. Опыты, экспериментирование: почему ветви деревьев шатаются на ветру. |
|||||||
Обед |
КГН: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека Индивидуальная работа: «Что исчезло?»- тренировка памяти. Чтение художественной литературы: «Овощи и фрукты»- Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод. Дидактическая игра: «Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам. Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин. |
Постирать салфетки -закреплять умение не разбрызгивать воду, получать удовлетворение от результатов труда. |
Плакат «Овощи, фрукты» |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: Наблюдение за небом, сравнение утреннего и вечернего неба. Художественное слово: Дж.Родари «Чиполино» -чтение с продолжением. Беседа по прочитанному. Подвижная игра: «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев. Использование носилок, граблей. Самостоятельная деятельность: Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам. Индивидуальная работа: Вращение обруча на руке. |
Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы». |
|||||||||
Цель: Дать представление о пользе овощей и фруктов. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. |
|||||||||
18.10.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №7 упражнения с предметами Дежурство по столовой: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. КГН: учимся общаться со сверстниками. Календарь природы: вытираем пыль на листьях растений. Беседа: «Фрукты, ягоды», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Дидактическая игра: «Слушай и считай» - закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: Инструктаж: правила подъема и спуска по лестнице. |
закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с заданными звуками из речевого потока. |
Предложить детям раскраски по теме недели. |
Консультация «Правильное питание ребёнка» |
||||
НОД |
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 – учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 (Формирование элем. мат. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 21) 2.Музыка (по плану муз. руководителя) 3.Физкультура (на улице) по плану физ.руководителя |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за явлениями природы: туман - предложить детям рассказать, что изменилось вокруг, на что похож туман, пояснить, как возникает туман. Художественное слово: сказки В. Сутеева «Яблоко» - прививать интерес к художественной литературе. Дидактическая игра: «Скажи ласково» - упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, познакомить с простейшими правилами словообразования. Подвижная игра: «Перехватчики» - учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего - ловишки. Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней. Индивидуальная работа: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Самостоятельная деятельность: Свободная игровая деятельность детей на прогулке. Опыты, экспериментирование: почему шуршат листья под ногами. |
||||||||
Обед |
КГН: Учить одеваться на прогулку в правильной последовательности |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека Индивидуальная работа: Повторить понятия «один», «много», «больше», «меньше». Учить различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. Чтение художественной литературы: загадываем загадки по теме недели. Дидактическая игра: Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений фруктов. Сюжетно – ролевая игра: «Собираем урожай» - развивать умение играть дружно. |
Игры на восприятие цвета, формы, размера «Узнай изображения по контуру». |
Наборы картинок с изображением различных фруктов. Разрезные картинки. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: «Ветер» - продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе. Художественное слово: «В саду» - Учить составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на схему. Развивать связную речь, долговременную память. Дидактическая игра: «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться. Трудовая деятельность: Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место. Самостоятельная деятельность: Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам. Индивидуальная работа: закреплять умение метать в цель. |
Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы». |
|||||||
Цель: Дать представление о пользе овощей и фруктов. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. |
|||||||
19.10.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
Пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №7 упражнения с предметами Дежурство по столовой: работа с дежурными. КГН: аккуратный шкафчик – складываем аккуратно вещи. Календарь природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений - воспитывать желание ухаживать за растениями. Беседа: «В огород за овощами» - пополнение активного словаря детей новыми словами. Дидактическая игра: « Найди и назови» - Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. Инструктаж: правильное обращение с кисточками и карандашами. |
«Сравнение предметов по длине»- Содействовать: сравнению двух предметов по длине. |
Внеси в группу игры по теме недели. |
Принести иллюстрации фруктов и загадки про фрукты. |
||
НОД |
1. Художественное творчество Рисование «Овощи – фрукты» - продолжать учить рисовать предметы разной формы (Изобр. деят – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 34) 2.Физкультура по плану физ.руководителя |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем - «Сегодня светит солнышко-тепло». Художественное слово: по желанию детей - Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров. Дидактическая игра: «Фрукты» - Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их. Подвижная игра: «Птицы в гнездышках» - Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. Индивидуальная работа: Хождение по доскам на различной высоте и в разных направлениях. Самостоятельная деятельность: детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Опыты, экспериментирование: почему трава желтеет. |
||||||
Обед |
КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека Индивидуальная работа: Продолжать работу по сенсорному развитию детей. Чтение художественной литературы: стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой - Развивать слуховое внимание, усидчивость. Дидактическая игра: «Собери картинку» - Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление. Сюжетно – ролевая игра: «Стройка» - Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки. Игры детей с мелким строительным материалом - Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения. |
Предложить слепить любимый фрукт - Совершенствовать умение лепить предметы округлой формы. Развивать художественный вкус. |
Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов. Закреплять названия фруктов. |
||||
Прогулка |
Наблюдение: за деревьями - Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление. Художественное слово: «Мешок яблок» - Развивать связную речь, долговременную память. Дидактическая игра: «Что это такое?». Закреплять названия фруктов, умение опознавать их по внешнему виду. Подвижная игра: «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание. Трудовая деятельность: Воспитание стремления к труду. Формировать умение детей работать сообща, дружно. Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Вызывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность: Продолжать формировать умение организовывать свой досуг. Индивидуальная работа: Формировать умение детей правильно прокатывать мяч по прямой поверхности. |
Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |