12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Овощи. Фрукты»

Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы».

Цель: Дать представление о пользе овощей и фруктов. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

15.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №7 упражнения со шнуром

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

КГН: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Календарь природы: наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь.

Беседа: «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Инструктаж: правила поведения в муз.зале.

 закрепить знания частей суток.

Пополнить книжный уголок материалами по теме недели.

Предложить родителям прочитать стихи про фрукты.

НОД

1.Речевое развитие Занятие №7 «Осенний день» – совершенствовать умение детей слушать произведение и отвечать на вопросы. (Развитие речи в д./с. В. В. Гербова стр. 38)

II Художественное творчество Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - учить создавать сказочный образ(Изобр. деят – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 34)

III Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: за вороной. Расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Художественное слово: Чтение стихов Ю. Тувима «Овощи».

Дидактическая игра: «Что вырастили люди» - Формировать представление о растениях как источнике питания древних людей.

Подвижная игра: «Птицы и дождь». Воспитывать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: Сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых.

Индивидуальная работа: Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельная деятельность: с.р. игры по желанию детей.

Опыты, экспериментирование: с различными по объёму и форме ёмкостями.

Обед

КГН: Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека

Индивидуальная работа: Упражнять в умении лепить фрукты овальной формы.

Чтение художественной литературы: произведение Н. Носова «Огородники»

Дидактическая игра: «Волшебные горошины». Упражнять в счёте до 10.

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин». Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.

Предложить найти заданное количество листьев.

«Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей».

 

Прогулка

Наблюдение: за берёзой. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы. 

Художественное слово: Предложить выучить загадку о фруктах.

Подвижная игра: «Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: Сбор мяты.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


 

Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы».

Цель: Дать представление о пользе овощей и фруктов. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

16.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №7 упражнения с предметами

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Календарь природы: Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый».

Беседа: о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.

Дидактическая игра: «Узнай фрукт». Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

Инструктаж: правильное обращение с физ. Оборудованием.

 Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

Иллюстрации овощи и фрукты.

Рекомендовать родителям участвовать в конкурсе осенних поделок.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Разные машины и везут овощи и фрукты в магазин» - уточнить представления о пользе овощей и фруктов (Конспекты компл. – тем. занятий Н. С. Голицына стр. 34)

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение: за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени.

Художественное слово: стихотворения И. Белоусова «Осень» - продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь.

Дидактическая игра: «Собери картинку» (овощифрукты) - закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью.

Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - умение контролировать свои действия.

Трудовая деятельность: собрать упавшие ветки.

Индивидуальная работа: упражнения со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Самостоятельная деятельность: Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

Опыты, экспериментирование: Познакомить со свойствами песка и глины.

Обед

КГН: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека

Индивидуальная работа: «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка» развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Дидактическая игра: «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат).

Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. (овощифрукты)

Выставка тематических картинок по теме «Овощифрукты» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

 

Прогулка

Наблюдение: за деревьями - напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

Художественное слово: A. Барто «Морковный сок».

Подвижная игра: «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок - учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Самостоятельная деятельность: учить самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: Учить стоять на носочках с закрытыми глазами, удерживая равновесие.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


 

Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы».

Цель: Дать представление о пользе овощей и фруктов. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

17.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №7 упражнения с предметами

Дежурство по столовой: оказывать помощь при накрывании столов.

КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Календарь природы: закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ).

Беседа: «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

Инструктаж: правила поведения в группе.

 Закрепления умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски.

Предложить детям рассматривание натюрмортов.

Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино».

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром(ФЦКМ) «Сад» - расширить обобщенные представления о фруктах (ФЦКМ под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр.16)

2.Речевое развитие «Составление рассказа об овощах» – уточнить и закрепить правильное произношение звуков с – ц (Конспекты компл. – тем. занятий Н. С. Голицына стр. 62)

3.Художествен. творчество Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» - закреплять умение аккуратно наклеивать изображения((Изобр. деят – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 35)

Прогулка

Наблюдение: Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму.

Художественное слово: В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию.

Дидактическая игра: «Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта.

Подвижная игра: «Пастух и стадо». Развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке - Стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальная работа: Передача мяча из рук в руки, ловля мяча.

Самостоятельная деятельность: Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

Опыты, экспериментирование: почему ветви деревьев шатаются на ветру.

Обед

КГН: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека

Индивидуальная работа: «Что исчезло?»- тренировка памяти.

Чтение художественной литературы: «Овощи и фрукты»- Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

Дидактическая игра: «Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам.

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин.

Постирать салфетки -закреплять умение не разбрызгивать воду, получать удовлетворение от результатов труда.

Плакат «Овощи, фрукты»

 

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за небом, сравнение утреннего и вечернего неба.

Художественное слово: Дж.Родари «Чиполино» -чтение с продолжением. Беседа по прочитанному.

Подвижная игра: «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев. Использование носилок, граблей.

Самостоятельная деятельность: Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам.

Индивидуальная работа: Вращение обруча на руке.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


 

Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы».

Цель: Дать представление о пользе овощей и фруктов. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

18.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №7 упражнения с предметами

Дежурство по столовой: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

КГН: учимся общаться со сверстниками.

Календарь природы: вытираем пыль на листьях растений.

Беседа: «Фрукты, ягоды», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Дидактическая игра: «Слушай и считай» - закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы:

Инструктаж: правила подъема и спуска по лестнице.

 закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с заданными звуками из речевого потока.

Предложить детям раскраски по теме недели.

Консультация «Правильное питание ребёнка»

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 – учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 (Формирование элем. мат. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 21)

2.Музыка (по плану муз. руководителя)

3.Физкультура (на улице) по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение: за явлениями природы: туман -  предложить детям рассказать, что изменилось вокруг, на что похож туман, пояснить, как возникает туман.

Художественное слово: сказки В. Сутеева «Яблоко» -  прививать интерес к художественной литературе.

Дидактическая игра: «Скажи ласково» - упражнять детей в умении из­менять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, познакомить с простейшими правилами словообразования.

Подвижная игра: «Перехватчики» -  учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего - ловишки.

Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней.

Индивидуальная работа: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Самостоятельная деятельность: Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

Опыты, экспериментирование: почему шуршат листья под ногами.

Обед

КГН: Учить одеваться на прогулку в правильной последовательности

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека

Индивидуальная работа:  Повторить понятия «один», «много», «больше», «меньше». Учить различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. 

Чтение художественной литературы: загадываем загадки по теме недели.

Дидактическая игра: Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений фруктов.

Сюжетно – ролевая игра: «Собираем урожай» - развивать умение играть дружно.

Игры на восприятие цвета, формы, размера «Узнай изображения по контуру».

Наборы картинок с изображением различных фруктов. Разрезные картинки. 
Презентация «Фрукты»

 

Прогулка

Наблюдение: «Ветер» - продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе.

Художественное слово: «В саду» - Учить составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на схему. Развивать связную речь, долговременную память.

Дидактическая игра: «Прохлопай слова» (деление слов на слоги)

Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться.

Трудовая деятельность: Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.

Самостоятельная деятельность: Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам.

Индивидуальная работа: закреплять умение метать в цель.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


 

Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы».

Цель: Дать представление о пользе овощей и фруктов. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

19.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №7 упражнения с предметами

Дежурство по столовой: работа с дежурными.

КГН: аккуратный шкафчик – складываем аккуратно вещи.

Календарь природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений - воспитывать желание ухаживать за растениями.

Беседа: «В огород за овощами» - пополнение активного словаря детей новыми словами.

Дидактическая игра: « Найди и назови» - Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Инструктаж: правильное обращение с кисточками и карандашами.

 «Сравнение предметов по длине»- Содействовать: сравнению двух предметов по длине.

Внеси в группу игры по теме недели.

Принести иллюстрации фруктов и загадки про фрукты.

НОД

1. Художественное творчество

Рисование «Овощи – фрукты» - продолжать учить рисовать предметы разной формы (Изобр. деят – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 34)

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение: за солнцем - «Сегодня светит солнышко-тепло».

Художественное слово: по желанию детей - Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров.

Дидактическая игра: «Фрукты» - Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их.

Подвижная игра: «Птицы в гнездышках» - Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария.

Индивидуальная работа: Хождение по доскам на различной высоте и в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность: детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Опыты, экспериментирование: почему трава желтеет.

Обед

КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7 картотека

Индивидуальная работа:  Продолжать работу по сенсорному развитию детей.

Чтение художественной литературы: стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой - Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Дидактическая игра: «Собери картинку» - Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

Сюжетно – ролевая игра: «Стройка» - Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки.

Игры детей с мелким строительным материалом - Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения.

Предложить слепить любимый фрукт - Совершенствовать умение лепить предметы округлой формы. Развивать художественный вкус.

Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов. Закреплять названия фруктов.

 

Прогулка

Наблюдение: за деревьями - Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление.

Художественное слово: «Мешок яблок» - Развивать связную речь, долговременную память.

Дидактическая игра: «Что это такое?». Закреплять названия фруктов, умение опознавать их по внешнему виду.

Подвижная игра: «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.

Трудовая деятельность: Воспитание стремления к труду. Формировать умение детей работать сообща, дружно. Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность: Продолжать формировать умение организовывать свой досуг.

Индивидуальная работа: Формировать умение детей правильно прокатывать мяч по прямой поверхности.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.