Психологическая игра «Большой костер»

0
0
Материал опубликован 10 October в группе

Психологическая игра «Большой костер» 8 – 9 кл

Цель: способствование осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения, сплочение детского коллектива, развитие толерантности.

Задачи:

Формирование представлений о вербальном и невербальном общении, толерантности.

Совершенствование коммуникативных навыков

Совершенствование навыков решения конфликтных ситуаций

Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений

Развитие мыслительных способностей

Обогащение опыта межличностного взаимодействия

Развитие рефлексии, эмпатии



1. Введение в тему.

Психолог: здравствуйте, ребята. Сегодня замечательный день, чтобы поговорить о доброте и толерантности.

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы

Любой человек –

Частица природы,

Живет по законам

Капризной погоды:

То стойкое солнце

Светит в оконце,

То горькие бури

(Источники хмури

Сердечной)

Его теребят бесконечно.

От солнечных дней

Скрываться не надо,

Расслабься и млей,

Не мечтай о прохладе,

Ведь солнце это –

Любовь и друзья,

От них укрываться

Грешно и нельзя

-А всегда ли над головой светит солнце, поют птицы, смеются дети?

. Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети (за последние 5 тысяч лет на планете произошло 14 тысяч войн, погибло почти 5 миллиардов человек). А все потому, что некоторые люди не умеют и не хотят понять друг друга, не умеют быть терпимыми друг к другу, не умеют прощать.

Знаете ли вы что такое толерантность? (ответы детей)

Толерантность – это социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. 

t1728545195aa.png



2. Основная часть

Для того, чтобы понять различия, понять и принять непохожих людей, надо, прежде всего, начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?.. (со знакомства)

Игра «Встаньте те, у кого…»

Голубые глаза;

Любимый урок – это труды;

Темные волосы;

Светлые волосы;

Кто любит заниматься спортом;

Кто любит читать книги;

Кто любит сидеть в телефоне;

Кто любит есть конфеты на ночь;

Кто считает себя хорошим другом.

Отлично! Немного получше узнали друг друга, а теперь выберете фишки.

По цвету фишек разделитесь на две команды.

И послушайте историю…. Однажды, на затерянном в Тихом океане острове, жилит два племени. Они были абсолютно разными, у них были разные обычаи, внешне они выглядели абсолютно по-разному, у каждого племени был свой язык. Но они жили дружно, пока на холме горел большой костер. Он никогда не потухал, каждый житель острова обязан был дежурить возле него и поддерживать в нем огонь. Так и жили два племени мирно, пока горел огонь костра…

Итак, вы поделились на два племени. Придумайте название своего племени и выберете вождя.

(представление племен)

А теперь в знак уважения поздороваемся, но не по-простому, а

Как курицы, как котики, как рыбки, как сонные мухи, как инопланетяне.

Отлично! Выразив друг другу приветствие, послушаем нашу историю дальше…

(Психолог выбирает одного из участников)

Горел большой костер из года в год и не гас, но однажды один человек из племени……..караулил костер, но начался сильный звездопад и он засмотревшись на красоту неба совсем забыл про костер. О нет! Костер потух! Тут же это увидели соплеменники и жители другого племени и начали (что делать?) (Можно ли избежать драки?) Вот так и в жизни, если хочешь разобраться, то нужно это делать на холодную голову.

Но чтобы нам снова зажечь костер, нужно выполнить ряд заданий, за каждое задание вы получаете полено.

1 задание: прочитаем две совершенно разных истории и сравним их.

Начало первой истории.

Жил-был на острове Рыбак. Жил он там не один, а со своим племенем...Рыбак был странным: любил плавать один в своем каноэ по океану, не всегда понимал шуток своих соплеменников, придумывал какие-то непонятные другим истории. Его считали чудаком. Он знал, как к нему относятся, но ничего не пытался изменить...

Начало второй истории.

Жил-был на острове Рыбак. Жил он там не один, а со своим племенем...Рыбак слыл самым веселым и общительным. С ним было интересно, он все время что-нибудь придумывал: новые истории, новые песни. Рыбак знал, что его любят и ценят соплеменники...

Как вы думаете, что чувствовал первый рыбак, когда его считали чудаком и не принимали?

Это обидно?

А второй рыбак тоже был не таким как все, но его принимали, как вы думаете, ему легче было жить, чем первому рыбаку?

А как на месте соплеменников надо было поступить с первым рыбаком?

А были ли в вашей жизни ситуации, когда вас не принимали?

Что вы чувствовали?

2 задание «Пойми меня» (по 3 человека от племени)

Итак, перед племенами возникла сложная задача, им потребовалось соорудить плот, но вот беда, говорят то они на разном языке, но все равно как-то должны понять друг друга.

Первое племя:

- Тумба юмба! Барамба!

- Бамба Барамба!

- Биба! Боба! Барабоба!

Второе племя:

- люля кулюля!

- Ляля, люлю, кулю!

- Ой, люлю!

Психолог: вот и поговорили! А самое главное, что поняли друг друга. Ребята, тяжело было понять друг друга? На нашей планете огромное множество людей, говорящих на разных языках, но несмотря на это мы должны их принимать и уметь с ними договариваться.

3 задание «Решение проблемы»

Вот незадача, костер то так и не загорелся, не хватает полешек! И проблемы сыпятся, как из рога изобилия! Но я думаю наши племена с ними отлично справятся.

Я вам раздам карточки, а вы, посовещавшись должны решить проблемы, потом выйти и инсценировать нам, то что написано на карточке.

1 ситуация:

Племя собралось на охоту, они уже в засаде, зубастый тигр крадется совсем близко, но оказалось, что один из соплеменников забыл взять с собой копье…

2 ситуация:

На празднике, посвященному удачному улову рыбы, один из соплеменников так увлекся едой, что все съел!

Психолог: видите, всегда можно найти выход из ситуации, не используя кулаки и обидные слова.

4 задание «Зароем топор войны»

Чтобы зарыть топор войны, племени нужно зажигательно станцевать с представителем другого племени.

5 задание «Остров толерантности»

Итак, мы с вами, пожив на таком прекрасном острове, где царит только добро, сострадание и терпимость, многому научились. Давайте сейчас завершим наше испытание, изобразив «Остров толерантности». Для этого нужно будет выбрать ладошку, на которой написано составляющее толерантности. В начале задания мы их озвучивали, но не спешите, смотрите внимательно, есть лишние ладошки.

3. Рефлексия

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось?

Чему мы научились на занятии?

Что было трудно выполнить?

Что такое толерантность?

Ребята, посмотрите, большой костер снова горит! А значит в ваших племенах всегда будет царить мир, дружба и терпимость друг к другу!









t1728545195ab.pngt1728545195ab.png

t1728545195ac.pngt1728545195ad.png

Начало первой истории.

Жил-был на острове Рыбак. Жил он там не один, а со своим племенем...Рыбак был странным: любил плавать один в своем каноэ по океану, не всегда понимал шуток своих соплеменников, придумывал какие-то непонятные другим истории. Его считали чудаком. Он знал, как к нему относятся, но ничего не пытался изменить...

Начало второй истории.

Жил-был на острове Рыбак. Жил он там не один, а со своим племенем...Рыбак слыл самым веселым и общительным. С ним было интересно, он все время что-нибудь придумывал: новые истории, новые песни. Рыбак знал, что его любят и ценят соплеменники...



- Тумба юмба! Барамба!

- Бамба Барамба!

- Биба! Боба! Барабоба!

- люля кулюля!

- Ляля, люлю, кулю!

- Ой, люлю!

t1728545195ae.png

t1728545195af.pngt1728545195af.pngt1728545195ag.gif













t1728545195ah.png

Толерантность





t1728545195ai.pngt1728545195aj.png

















t1728545195ak.png

t1728545195al.png

t1728545195am.pngt1728545195an.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.