12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14264
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении

Профессиональная компетенция – визитная карточка педагога и психолога, поэтому специалистам необходимо регулярно повышать навыки осуществления образовательного процесса в условиях образовательной организации.

В этой статье я бы хотела раскрыть наиболее эффективные формы и методы, которые помогут специалистам успешно реализовывать современные программы и осваивать технологии, проявлять себя творчески, находить верные решения и уметь действовать в нестандартных ситуациях.

В инструменты повышения профессиональной компетенции входят семинары и практикумы, изучение ведущего педагогического опыта, деловые игры, «круглый стол», самообразование, а также другие формы и методы.
Я бы хотела поделиться своим опытом в повышении профессиональной компетентности.

Посещение семинаров – залог успешного повышения квалификации любого педагога. В наше непростое время это могут быть и вебинары, потому что они позволяют учиться чему-то новому дома, без отрыва от ведения хозяйства и прочего. После слушания такого обучения выдаётся сертификат. Это очень важно и полезно. Это своего роды «мини-курс повышения квалификации». Всегда интересно и полезно узнать что-то новое.

Практикум – ещё один из инструментов профессионального роста педагога. Такой курс практических занятий просто необходим, если, например, преподавателю нужно освежить знания по языку. Это может быть и педагогический практикум. По окончании его также можно получить документ.

Существуют также и семинары-практикумы, в рамках которых учителя получают возможность выполнить какие-то практические задания. Они наблюдают за работой коллег и позже её обсуждают. Педагоги имеют шанс не только освоить приёмы работы, но и сами что-то разрабатывают.

Изучение ведущего педагогического опыта – ещё один важный момент в профессиональном развитии специалиста. Можно посещать конференции, презентации и форумы. Это можно делать также и дистанционно. В интернете сейчас есть огромное количество уроков учителей, принимающих участие в различных конкурсах, тот же «Учитель года».

Деловые игры – очередной способ заставить себя развиваться. Такие игры можно применять не только в среде учеников и студентов, но и в среде педагогов. Педагоги имитируют рабочий процесс, моделируют его, воспроизводят реальную ситуацию упрощённо. Это метод закрепления теоретического материала, который позволяет добиться хороших результатов.

«Круглый стол» - это общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия; свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (гласит Википедия).

Такой круглый стол можно, пять же, провести дистанционно, заранее отправив материалы для обсуждения с коллегами.

Самообразование – важнейшее условие профессионального роста педагога. Только тот педагог, который постоянно учится сам, можно хорошо обучить будущее поколение. В наше время существует огромное количество видео, курсов и мастер-классов в интернете. Почему бы не посвятить им немного времени? После завершения курсов педагог получает сертификат. Есть большое количество бесплатных образовательных платформ, сайтов.

Как известно, хороший учитель – это тот, кто сам постоянно учится, кто сам постоянно себя воспитывает, развивает. Какой пример педагог, который не растёт профессионально, может показать детям? Правильно, никакого.

Нужно постоянно развивать творчество и фантазию, совершенствовать своё профессиональное мастерство. Порой нам кажется, что уже ни на что нет сил. Мы приходит с работы безумно уставшими, замотанными, поникшими.

Но, если «кормить» себя духовно и профессионально развиваться, тогда мы ощутим прилив созидательной энергии. А что ещё нужно педагогу?..

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.