Психология и педагогика в современном мире: теоретические и практические исследования
Психология и педагогика в современном мире: теоретические и практические исследования
Как системы познания и совершенствования природы человека психология и педагогика неразрывно связаны, ведь любая область педагогики требует обязательного психологического исследования, чтобы образовательный процесс был эффективным. Все исследования подчиняются единой цели – поиску прогрессивных методик для развития нового поколения.
В современном обучении иностранным языкам имеется огромное количество методов, но эффективность учебного процесса во многом определяется психологическим компонентом урока.
Я являюсь учителем иностранных языков и в своей работе активно использую многие методы обучения. В этой статье я бы хотела рассказать о своих исследованиях в педагогике и психологии, приняв участие в данном конкурсе.
Урок является занятным как для педагога, так и для обучающегося тогда, когда он интересен и современен.
Нынешнее поколение не представляет обучение без использование компьютера, смартфона или планшета. Именно поэтому я стараюсь почти на каждом уроке применять технические средства обучения.
Большую роль в обучении играют практические методы. Это упражнения, учебная практика. Очень люблю так называемые “drills” («упражнения», «тренировки»). Они помогают отточить мастерство как в произношении, так и в переводе с английского на русский язык и наоборот.
Чтобы дети представляли, что они должны произнести, я ищу для них ролики в интернете, где их сверстники, например, произносят эти скороговорки, рифмовки и стишки.
Не мыслю своё преподавание и без наглядных методов. Активно использую распечатанные картинки, флэш карточки и слайд-шоу. Дети это обожают.
Большую роль играют и видео методы. Почти на каждом уроке (минимум раз в неделю) я стараюсь показывать учащимся видео ролики, мультфильмы или фильмы на иностранных языках. Это весьма интересно, а также тренирует их навыки слушания и понимания.
Огромную роль играет эмоциональный тон урока. Если ученики боятся учителя, трясутся на его уроках, он никогда не будет эффективным. Нужно поддерживать доброжелательную атмосферу, в меру улыбаться, построить с ними доверительные отношения. Благоприятный эмоциональный климат на уроке – залог его успеха. Если ребёнок стесняется, ему страшно или он в замешательстве, никакие методы и формы работы не спасут занятие.
Важно использовать различные виды работы: индивидуальную, фронтальную, парную и групповую.
Важно подбадривать детей, настраивать их на нужный лад.
- Ты сможешь!
- Ты молодец!
- У тебя получится!
- Уже хорошо. Если постараться ещё немного, будет превосходно!
- Можешь лучше!
- Я в тебя верю!
- Это задание очень интересное!
- это настоящий вызов для Вас! Ну что, примем его?!
- Я думаю, нон Вам очень понравится!
- У Вас есть возможность творчески себя проявить!
В процессе обучения иностранным языкам должны учитываться личность обучающегося, его потребности и мотивы, а также интеллектуальные и индивидуально-психологические особенности.
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам обучения. Он даёт возможность иначе взглянуть на урок, свежим взглядом, реализовывать новые творческие идеи. Можно применять традиционные методы и приёмы в сочетании с современными технологиями.
Иностранный язык действительно может стать действенным фактором всестороннего развития личности, раскрытия её творческого потенциала.