Карта психоречевого развития
ребёнка 4-7 лет
Анкетные данные о ребёнке
Ф.И. ребёнка | |
Дата рождения | |
Национальный язык, двуязычие | |
Домашний адрес, телефон (мамы) | |
Из какого д/с поступил | |
Дата поступления в речевую группу | |
Заключение ПМПК от ___________ Протокол № Принят на срок | |
Учитель-логопед | |
Анамнез (см.отдельный лист)
Наблюдение
Функция | ___лет | |
н | к | |
Контакт | | |
Эмоциональная сфера | | |
Средства общения | | |
Использование жестов и мимики | | |
Внимание | | |
Переключаемость | | |
Добавлять таблицы каждый учебный год
Общая характеристика ребёнка
Оценка психического функционирования
Вопросы | Ответы | Ориентировка | Адекватность | Критичность | |||||
н | к | н | к | н | к | ||||
Как тебя зовут? | | | | | | | | ||
Сколько тебе лет? | | ||||||||
Где ты живёшь? | | ||||||||
Какое сейчас время года? | | ||||||||
Ходишь ли ты в детский сад? | | ||||||||
В какую группу? | | ||||||||
Как зовут твою маму? | |
Латерализация функций (П/Л): ест__причёсывается__чистит зубы__рисует__ударяет по мячу__перекрест пальцев (какая рука сверху)___перекрест предплечий__ведущий глаз («посмотри в трубочку»)__ведущее ухо («послушай часы»)__ведущая нога («попрыгай, пни мяч»)__
Обследование гнозиса
Зрительный гнозис
Вид | ___лет | |
н | к | |
Предметный гнозис: - реалистичных изображений - контурных изображений - перечёркнутых изображений - наложенных изображений | | |
Пальцевойгнозис (знание названий пальцев) | | |
Лицевой гнозис (различение детей и взрослых по полу и возрасту) | | |
Оптико - пространственный гнозис: - различение длины (3 длины) - различение направлений, «право-лево» - составление разрезной картинки - соединение линией 2 точки - соединение одинаковых фигур (тест Бентона) | | |
Симультанныйгнозис (расположение сюжетных картинок по порядку) | | |
Цветовой гнозис - различение основных цветов - подбор изображений (предметов) к цветовому фону | | |
Добавлять таблицы каждый учебный год
5.2. Соматосенсорный гнозис
| ___ лет | |
н | к | |
- пробы на локализацию прикосновений (правая, левая сторона) - проба «Волшебный мешочек» | | |
Добавлять таблицы каждый учебный год
5.3. Слуховой гнозис
Вид | ____лет | |
н | к | |
Неречевой слуховой гнозис: - дифференциация предметных бытовых шумов (по предварительному показу) - дифференциация звучащих игрушек (по предварительному показу) - определение направления звука - восприятие, оценка и воспроизведение ритмов | | |
Речеслуховой гнозис - выделение на слух звуков А, У, М из неречевых шумов - оценка прослушивания текстасказки | | |
Добавлять таблицы каждый учебный год
Обследование праксиса
Вид | ___ лет | |
н | к | |
Вестибулярно-проприоцептивная система: - общая моторика | | |
- ручная моторика | | |
Мимический и оральный (артикуляционный) праксис | | |
Кинестетическийпраксис пальцев (позы) | | |
Динамический праксис | | |
Реципрокная координация | | |
Конструктивный (оптико-пространственный) праксис | | |
Пространственный праксис | | |
Регуляторныйпраксис (условные реакции выбора) | | |
Добавлять таблицы каждый учебный год
Обследование внимания и памяти
Функция | ___лет | |
н | к | |
Внимание | | |
Слухоречевая память | | |
Зрительная память | | |
Двигательная память | | |
Добавлять таблицы каждый учебный год
Обследование импрессивной речи
Показатель | ___лет | |
н | к | |
Понимание лексических категорий: - существительных; - обобщающих слов; - глаголов; - поручений (речевая инструкция) | | |
Понимание грамматических категорий: - ед.и мн.ч.существительных; - ед. и мн.ч. глаголов; - падежных конструкций; - существительных в уменьшительно-ласкательной форме; - приставочных глаголов; - фраз и предложений | | |
Добавлять таблицы каждый учебный год
Обследование экспрессивной речи
9.1. Просодическая сторона речи
| ___ лет | |
н | к | |
Разборчивость речи, дыхание, модуляция голоса, темп и ритм речи | | |
Добавлять таблицы каждый учебный год
9.2. Звукопроизношение
Звуки | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||
н | к | н | к | н | к | ||
А | | | | | | | |
Я | | | | | | | |
О | | | | | | | |
Ё | | | | | | | |
У | | | | | | | |
Ю | | | | | | | |
Ы | | | | | | | |
И | | | | | | | |
Э | | | | | | | |
Е | | | | | | | |
М | | | | | | | |
М´ | | | | | | | |
Н | | | | | | | |
Н´ | | | | | | | |
П | | | | | | | |
П´ | | | | | | | |
Т | | | | | | | |
Т´ | | | | | | | |
Д | | | | | | | |
Д´ | | | | | | | |
Ф | | | | | | | |
Ф´ | | | | | | | |
В | | | | | | | |
В´ | | | | | | | |
К | | | | | | | |
К´ | | | | | | | |
Г | | | | | | | |
Г´ | | | | | | | |
Х | | | | | | | |
Х´ | | | | | | | |
Й | | | | | | | |
С | | | | | | | |
С´ | | | | | | | |
З | | | | | | | |
З´ | | | | | | | |
Ц | | | | | | | |
Ш | | | | | | | |
Ж | | | | | | | |
Ч | | | | | | | |
Щ | | | | | | | |
Л | | | | | | | |
Л´ | | | | | | | |
Р | | | | | | | |
Р´ | | | | | | |
Добавлять таблицы каждый учебный год
9.3 Слоговая структура слова
Показатель | ___лет | |
н | к | |
Слоговая структура слова | | |
Структура предложения (с 5-6 лет) | | |
Добавлять таблицы каждый учебный год
Обследование фонематических процессов
___лет | ||
н | к | |
Фонематический слух: - повторение оппозиционных звуков, слогов; -дифференциация оппозиционных звуков, слогов, не смешиваемых в произношении; - дифференциация оппозиционных звуков, слогов, смешиваемых в произношении | | |
Языковой анализ и синтез: - выделение заданного звука из слов; - выделение ударного гласного в начале слова; - определение последнего звука в слове; - определение первого согласного звука в слове; - определение последовательности звуков в слове; - определение количества звуков в слове; - определение количества слогов в слове; - определение количества слов в предложении | | |
Добавлять таблицы каждый учебный год
Обследование мышления
Показатель | ___лет | |
н | к | |
Анализ («4 лишний», наглядно, на слух) | | |
Синтез («разрезная картинка») | | |
Обобщение (назови одним словом предметы наглядно, на слух) | | |
Сравнение (сравни картинки) | | |
Сериация (по цвету, действию, величине) | | |
Систематизация (место предмета в пустом окошке) | | |
Добавлять таблицы каждый учебный год