Психолого-педагогическая диагностика ребёнка 4-7 лет

4
0
Материал опубликован 16 August 2020 в группе

Карта психоречевого развития

ребёнка 4-7 лет

Анкетные данные о ребёнке

Ф.И. ребёнка


Дата рождения


Национальный язык, двуязычие


Домашний адрес, телефон (мамы)


Из какого д/с поступил


Дата поступления в речевую группу


Заключение ПМПК от ___________ Протокол № Принят на срок

Учитель-логопед




Анамнез (см.отдельный лист)



Наблюдение

Функция

___лет

н

к

Контакт



Эмоциональная сфера



Средства общения



Использование жестов и мимики



Внимание



Переключаемость



Добавлять таблицы каждый учебный год

Общая характеристика ребёнка

Оценка психического функционирования

Вопросы

Ответы

Ориентировка

Адекватность

Критичность

н

к

н

к

н

к

Как тебя зовут?








Сколько тебе лет?


Где ты живёшь?


Какое сейчас время года?


Ходишь ли ты в детский сад?


В какую группу?


Как зовут твою маму?




Латерализация функций (П/Л): ест__причёсывается__чистит зубы__рисует__ударяет по мячу__перекрест пальцев (какая рука сверху)___перекрест предплечий__ведущий глаз («посмотри в трубочку»)__ведущее ухо («послушай часы»)__ведущая нога («попрыгай, пни мяч»)__

Обследование гнозиса

Зрительный гнозис

Вид

___лет

н

к

Предметный гнозис:

- реалистичных изображений

- контурных изображений

- перечёркнутых изображений

- наложенных изображений



Пальцевойгнозис (знание названий пальцев)



Лицевой гнозис (различение детей и взрослых по полу и возрасту)



Оптико - пространственный гнозис:

- различение длины (3 длины)

- различение направлений, «право-лево»

- составление разрезной картинки

- соединение линией 2 точки

- соединение одинаковых фигур (тест Бентона)



Симультанныйгнозис (расположение сюжетных картинок по порядку)



Цветовой гнозис

- различение основных цветов

- подбор изображений (предметов) к цветовому фону



Добавлять таблицы каждый учебный год



5.2. Соматосенсорный гнозис


___ лет

н

к

- пробы на локализацию прикосновений (правая, левая сторона)

- проба «Волшебный мешочек»



Добавлять таблицы каждый учебный год



5.3. Слуховой гнозис

Вид

____лет

н

к

Неречевой слуховой гнозис:

- дифференциация предметных бытовых шумов (по предварительному показу)

- дифференциация звучащих игрушек (по предварительному показу)

- определение направления звука

- восприятие, оценка и воспроизведение ритмов



Речеслуховой гнозис

- выделение на слух звуков А, У, М из неречевых шумов

- оценка прослушивания текстасказки



Добавлять таблицы каждый учебный год



Обследование праксиса

Вид

___ лет

н

к

Вестибулярно-проприоцептивная система:

- общая моторика



- ручная моторика



Мимический и оральный (артикуляционный) праксис



Кинестетическийпраксис пальцев (позы)



Динамический праксис



Реципрокная координация



Конструктивный (оптико-пространственный) праксис



Пространственный праксис



Регуляторныйпраксис (условные реакции выбора)



Добавлять таблицы каждый учебный год



Обследование внимания и памяти

Функция

___лет

н

к

Внимание



Слухоречевая память



Зрительная память



Двигательная память



Добавлять таблицы каждый учебный год



Обследование импрессивной речи

Показатель

___лет

н

к

Понимание лексических категорий:

- существительных;

- обобщающих слов;

- глаголов;

- поручений (речевая инструкция)



Понимание грамматических категорий:

- ед.и мн.ч.существительных;

- ед. и мн.ч. глаголов;

- падежных конструкций;

- существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- приставочных глаголов;

- фраз и предложений



Добавлять таблицы каждый учебный год

Обследование экспрессивной речи

9.1. Просодическая сторона речи


___ лет

н

к

Разборчивость речи, дыхание, модуляция голоса, темп и ритм речи



Добавлять таблицы каждый учебный год

9.2. Звукопроизношение

Звуки

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

н

к

н

к

н

к

А







Я







О







Ё







У







Ю







Ы







И







Э







Е







М







М´







Н







Н´







П







П´







Т







Т´







Д







Д´







Ф







Ф´







В







В´







К







К´







Г







Г´







Х







Х´







Й







С







С´







З







З´







Ц







Ш







Ж







Ч







Щ







Л







Л´







Р







Р´







Добавлять таблицы каждый учебный год

9.3 Слоговая структура слова

Показатель

___лет

н

к

Слоговая структура слова



Структура предложения (с 5-6 лет)



Добавлять таблицы каждый учебный год



Обследование фонематических процессов

Показатель

___лет

н

к

Фонематический слух:

- повторение оппозиционных звуков, слогов;

-дифференциация оппозиционных звуков, слогов, не смешиваемых в произношении;

- дифференциация оппозиционных звуков, слогов, смешиваемых в произношении



Языковой анализ и синтез:

- выделение заданного звука из слов;

- выделение ударного гласного в начале слова;

- определение последнего звука в слове;

- определение первого согласного звука в слове;

- определение последовательности звуков в слове;

- определение количества звуков в слове;

- определение количества слогов в слове;

- определение количества слов в предложении



Добавлять таблицы каждый учебный год



Обследование мышления

Показатель

___лет

н

к

Анализ («4 лишний», наглядно, на слух)



Синтез («разрезная картинка»)



Обобщение (назови одним словом предметы наглядно, на слух)



Сравнение (сравни картинки)



Сериация (по цвету, действию, величине)



Систематизация (место предмета в пустом окошке)



Добавлять таблицы каждый учебный год



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.