12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Никифорова Мария Михайловна320
Всего понемногу
Россия, Татарстан респ., С.Пестрецы
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»

Пояснительная записка.

Психолого-педагогический тренинг разработан с целью привлечения родителей к изучению родного языка. Родной язык усваивается ребенком тогда, когда он погружен в языковую среду дома. Это играет важную роль в становлении и самоидентификации личности.

Тренинг разработан для родителей воспитанников детского сада или школьников.

Тренинг способствует повышению психолого-педагогической компетентности родителей. Повышает их осознанность в важности изучения родного языка.

Цель: повысить мотивацию родителей к изучению родного языка.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных умений, знаний и способностей.

2. Формирование интереса к изучению родного языка

3. Диагностика развития коммуникативных умений

​​​​​​​ t1589437924aa.jpg


Психологический тренинг с родителями

«Родной язык забыть. Нельзя учить» или «Родной язык забыть нельзя. Учить»

Участники: Родители

Время: 1 час

 

Название

Цель

Время

Инструкция

Обсуждение

Оборудование

1

Упражнение «Имя героя»

Знакомство участников тренинговой группы, установление контакта, повысить уровень доверия.

5 минут

Садимся в круг. Участник представляется остальным героем сказки или кинофильма, не называя имя. Только описание. А мы должны угадать его имя, например: «Я персонаж очень известного мультфильма. Озорная, непоседливая девочка. Проживаю в лесу с медведем. Отгадали?» «Маша» и т.д. Второй выступающий сначала повторяет имя предыдущего участника, затем добавляет своё описание. Так происходит и дальше по кругу.

1. Какие герои вас впечатлили? 2. Какие имена было трудно запомнить?

Мячик

2

Дискуссия

1) выяснить разные точки зрения;
2) сформировать культуру общения в конфликтной ситуации;

10 минут

Группу разделить на 2 подгруппу. Притча: "Старинная притча гласит, что каждый вновь приобретенный язык равен мешку серебра, а родной – мешку золота. Мешков серебра у человека может быть сколько угодно, а вот мешок золота – только один!". Первая группа отвечает на вопрос "Лучше иметь мешок золота", вторая подгруппа отвечает на вопрос "Несколько мешков серебра лучше одно мешка с золотом".

Обсуждение: 1. Я согласен с…, 2. Я не согласен с…

Бумага А4, ручки

3

Упражнение "Менялки"

Наладить взаимодействие с участниками и создать позитивную атмосферу.

5 минут

Участники должны поменяться местами по определенному признаку. При этом один из участников всегда будет находиться в центре круга, так как количество стульев меньше на один, чем участников. Находящийся в центре должен занять место на стуле в любом
случае, даже если заданный признак не характерен для него. 1. "Я хорошо знаю родной язык", 2. "Я знаю один иностранный язык", 3 "я знаю два иностранных языка", 4 "Я хочу, чтобы мой ребенок знал родной язык", 5. " Я знаю свою родословную"

Что нового вы узнали о себе и о других?

 

4

Упражнение "Три обезьяны"

1. формирование невербальных навыков общения;

2. сформировать коммуникативные компетентности.


15 минут

Группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль "глухого и парали­тика": он может говорить и видеть; третий "слепой-и-немой": он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.

Что сейчас происходило? Как можно было эффективно договориться?

 

5

"Передача движения по кругу"

Наладить взаимодействие между участниками и создать позитивную атмосферу.

5 минут

Встаньте в круг. Представьте родной язык в виде предмета. Сейчас начну действие с воображаемым предметом так, чтобы вы могли его продолжить. Мой сосед повторяет действие и продолжает его. Таким образом, предмет обходит круг и возвращается к первому игроку. Тот называет переданный им предмет и каждый из участников называет, в свою очередь, что передавал именно он. После обсуждения упражнение повторяется еще раз.

Что было самым сложным?

 

6

Упражнение "Удержи родной язык"

Наладить взаимодействие между участниками и создать позитивную атмосферу.

5 минут

Встать по кругу. Один участник встает в центр круга и держит палку "родной язык". По команде он отпускает палку, а один из участников группы должен подхватить палку, чтобы она не успела упасть.

Что было самое сложное в этом упражнении? Как можно было выполнить его еще лучше?

Палка

7.

Упражнение "Герб Родного языка"

Сплочение команды, подчеркнуть важность изучения родного языка, подвести итоги тренинга.

15 минут

Нарисуйте "Герб родного языка"

Сложно было придумать идею герба?

Ватман, фломастеры карандаши краски

8.

Мировые факты

Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые происходят в мире.

5 минут

В мире очень много разных языков. Всего их более 41806 (вместе с наречиями).
Например, вы знали, что гавайский алфавит состоит из 12 букв. А на африканском континенте говорят более, чем на 1000 различных языках.
А как вы думаете – какой язык самый распространенный? Можно предположить, что это английской, но на самом деле – это китайский язык.
А самое интересное, что во многих языках слово «мама» начинается звуком «м». Есть, конечно, исключения.
В среднем каждые две недели на нашей планете исчезает один язык.

Спасибо за участие!

 

 


Список литературы.

Зеленова, И. Коммуникативный тренинг «Формирование у педагогов навыков конструктивного общения» / И. Зеленова. — Текст : электронный // Журнал "Школьный психолог" : [сайт]. — URL: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200501307.

Тренинг "Дискуссия". — Текст : электронный // Психолог онлайн : [сайт]. — URL: http://psychologist.nsknet.ru/treningi/kommunikativnye/trening-diskussija/.

Тренинг для педагогов-психологов района "Умение говорить нет". — Текст : электронный // Методическая копилка : [сайт]. — URL: http://otlichnayashkola-5.narod.ru/LobodOtkrMer.htm.


Приложение.

Правила тренинга

t1589437924ab.jpg

Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (1)

Волкова Светлана Ивановна, 14.05.20 в 10:04 1 Ответить Пожаловаться
Интересный тренинг провели с родителями. Спасибо, что поделились опытом!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.