Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, находящегося в кризисном состоянии
Психолого-педагогического сопровождения обучающегося, находящегося в кризисном состоянии
Цель: формирование у обучающегося позитивной адаптации к жизни, умения сознательно выстраивать и достигать относительно устойчивых позитивных отношений с родителями, сверстниками, с другими людьми и миром в целом, а также с самим собой. Преодоление кризисных состояний, предотвращение суицидов и суицидальных попыток.
Задачи:
- Поиск и активизация позитивных ресурсов ребенка.
Коррекция эмоционально-личностной сферы: снижение тревожности, повышение уверенности в себе, коррекция самооценки и уровня притязаний, формирование позитивного образа «Я», стабилизация эмоционального состояния ребенка.
- Проработка переживаний, связанных с психотравматической ситуацией.
Мероприятия, форма проведения | Ожидаемый результат | Ответственный за реализацию мероприятия |
Изучение запроса | Ознакомление с ситуацией | педагог-психолог |
Наличие согласия родителей (законных представителей) на работу педагога-психолога с ребенком | Работа педагога-психолога проводится в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в РФ» (273-ФЗ) 2012 г., Федеральным законом «О персональных данных» (152-ФЗ) 2006 г. | педагог-психолог |
Проведение комплексной психологической диагностики эмоционально-личностной, коммуникативной и личностной сферы | Оценка и мониторинг психоэмоционального состояния обучающегося, самооценка, потребности в движении, уровень коммуникации, ценностные ориентации. | классный руководитель, педагог-психолог |
Создание индивидуальной комплексной программы психолого-педагогического сопровождения учащегося, находящегося в кризисном состоянии | Обеспечение индивидуального комплексного подхода с учетом личностных особенностей | зам.директора по ВР, педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог |
Индивидуальное консультирование | Социализация, восстановление и оптимизация социальных функций, выработка социальных норм жизнедеятельности и общения | педагог-психолог |
Проведение коррекционно-развивающих занятий с ребенком | Проработка переживаний, вызывающих психоэмоциональное напряжение - Осознание собственных чувств, мыслей, дифференциация приемлемых и неприемлемых способов выражения гнева - Принятие собственной уникальности - Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью - Гармонизация детско-родительских отношений - Нормализация уровня тревожности/отсутствие роста - Исключение непродуктивной нервнопсихической напряженности. - Проявление адекватного уровня притязаний самооценки | педагог-психолог |
Просветительская работа с родителями, значимыми людьми в жизни ребенка | повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей, подкрепление у родителей чувства любви к ребенку, принятие его, согласование единых требований к ребенку | педагог-психолог |
Просветительская работа с подростком (беседа ) о правилах поведения в кризисной ситуации, службах и специалистах, способных оказать срочную квалифицированную помощь | Памятки о телефоне доверия, о Почте Доверия, правилах поведения в кризисной ситуации психологической поддержки в стрессовых ситуациях, конструктивном общении | |
Проведение профилактических занятий с элементами тренинга в классе, в котором обучается ребенок «группы риска» | - Обучение эффективным способам выхода из кризисных ситуаций, -Управление конфликтами, - Формирование позитивного мышления | Педагог-психолог, социальный педагог |
17.06.2025г Педагог -психолог Аргимбаева К.К.