Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, находящегося в кризисном состоянии

0
0
Материал опубликован 2 July

Психолого-педагогического сопровождения обучающегося, находящегося в кризисном состоянии

Цель: формирование у обучающегося позитивной адаптации к жизни, умения сознательно выстраивать и достигать относительно устойчивых позитивных отношений с родителями, сверстниками, с другими людьми и миром в целом, а также с самим собой. Преодоление кризисных состояний, предотвращение суицидов и суицидальных попыток.

Задачи:

- Поиск и активизация позитивных ресурсов ребенка.

Коррекция эмоционально-личностной сферы: снижение тревожности, повышение уверенности в себе, коррекция самооценки и уровня притязаний, формирование позитивного образа «Я», стабилизация эмоционального состояния ребенка.

- Проработка переживаний, связанных с психотравматической ситуацией.



Мероприятия, форма проведения

Ожидаемый результат

Ответственный за реализацию мероприятия

Изучение запроса


Ознакомление с ситуацией

педагог-психолог

Наличие согласия родителей (законных представителей) на работу педагога-психолога с ребенком

Работа педагога-психолога проводится в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в РФ» (273-ФЗ) 2012 г., Федеральным законом «О персональных данных» (152-ФЗ) 2006 г.

педагог-психолог

Проведение комплексной психологической диагностики эмоционально-личностной, коммуникативной и

личностной сферы

Оценка и мониторинг психоэмоционального состояния обучающегося, самооценка, потребности в движении, уровень коммуникации, ценностные ориентации.

классный руководитель, педагог-психолог

Создание индивидуальной комплексной программы психолого-педагогического сопровождения учащегося, находящегося в кризисном состоянии

Обеспечение индивидуального комплексного подхода с учетом личностных особенностей

зам.директора по ВР, педагог-психолог,

классный руководитель, социальный педагог

Индивидуальное консультирование

Социализация, восстановление и оптимизация социальных функций, выработка социальных норм жизнедеятельности и общения

педагог-психолог

Проведение коррекционно-развивающих занятий с ребенком

Проработка переживаний, вызывающих психоэмоциональное напряжение - Осознание собственных чувств, мыслей, дифференциация приемлемых и неприемлемых способов выражения гнева - Принятие собственной уникальности - Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью - Гармонизация детско-родительских отношений - Нормализация уровня тревожности/отсутствие роста - Исключение непродуктивной нервнопсихической напряженности. - Проявление адекватного уровня притязаний самооценки

педагог-психолог

Просветительская работа с родителями, значимыми людьми в жизни ребенка

повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей, подкрепление у родителей чувства любви к ребенку, принятие его, согласование единых требований к ребенку

педагог-психолог

Просветительская работа с подростком (беседа ) о правилах поведения в кризисной ситуации, службах и специалистах, способных оказать срочную квалифицированную помощь

Памятки о телефоне доверия, о Почте Доверия, правилах поведения в кризисной ситуации психологической поддержки в стрессовых ситуациях, конструктивном общении


Проведение профилактических занятий с элементами тренинга в классе, в котором обучается ребенок «группы риска»

- Обучение эффективным способам выхода из кризисных ситуаций, -Управление конфликтами, - Формирование позитивного мышления

Педагог-психолог,

социальный педагог



17.06.2025г Педагог -психолог Аргимбаева К.К.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.