План работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося 7 класса
План работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося 7-а класса
…..
Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.
Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:
создание условий для развития сохранных функций;
формирование положительной мотивации к обучению;
повышение уровня общего развития; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;
формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
Форма работы: индивидуальная, занятия будут проходить в кабинете педагога-психолога.
Результатами работы по данной программе ожидается повышение уровня развития высших психических функций у детей с ЗПР. Определить результативность проведенной работы поможет сравнительный анализ результатов первой и итоговой диагностики, которая будет проведена после всех предусмотренных программой занятий. Результаты сравнительного анализа помогут сделать вывод о том, была ли достигнута поставленная нами цель и были ли решены поставленные нами задачи, а так же позволит внести необходимые изменения и дополнения в программу, если это будет необходимо.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР (7 КЛАСС)
Режим работы: 1 раз/неделю
Продолжительность занятия: 30 мин (15 мин. занятие, 5 мин. динамическая пауза, 10 мин. игровое взаимодействие).
Форма оценки эффективности коррекционного процесса:
психологическое обследование (первичная, итоговая диагностика)
№ | дата занятий | Тема | Содержание занятий | Кол-во часов | |
Диагностический блок. 3 часа. (в начале года) | |||||
2.09 | Вводное занятие. Знакомство. | Знакомство, создание положительного отношения к занятиям. Игры «Интервью», «Меняемся местами». | 1 | ||
9.09 | Первичная диагностика | Методика определения уровня личностной тревожности | 1 | ||
16.09 | Первичная диагностика | Ч.Спилбергера. Методом наблюдения определить социметрический статус в классе | 1 | ||
23.09 | Диагностика познавательной сферы | Диагностические методики «Таблицы Шульте», Образная память» | 1 | ||
| Коррекция познавательных процессов Развитие произвольного внимания и поведения | ||||
30.09 | Особенности внимания | Диагностика уровня внимания. | 1 | ||
7.10 | Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль. | Игры: «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Запретный номер». | 1 | ||
14.10 | Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. | Игры: «Разведчики», «Запомни предметы» | 1 | ||
21.10 | Тренировка объема, концентрации внимания. | Игры: «Определи Игрушку», «Графический диктант», «Путаница», «Корректурная проба». | 1 | ||
28.10 | Развитие умения действовать по инструкции. | игры под общим названием «Внимательно слушай и точно выполняй» (варианты этих игр разработаны и апробированы Т.И. Бабаевой) построенные по принципу графического диктанта. | 1 | ||
11.11 | Распределение внимания | Отсроченное воспроизведение запоминаемого. | 1 | ||
18.11 | Целенаправленность действий | Игры «Муха», «Подсчитай правильно», «Зеркало». | 1 | ||
25.11 | Обобщающее занятие | Обобщающее занятие – наиболее интересные детям упр. и игры, ответы на вопросы, выводы | 1 | ||
Развитие воображения, восприятия. | |||||
2.12 | Развитие зрительного восприятия. | Игры «Оставим след» , «Копирование точек» | | ||
9.12 | Развитие зрительного восприятия. | «Запомним и повторим», « Поймай взглядом» | 1 | ||
16.12 | Развитие творческого воображения. | «Составь предмет из геометрических фигур», «Кляксы», «Необычные рисунки». | 1 | ||
13.01 | Развитие творческого воображения. | Составление рассказа с использованием определенных слов, "10 коротких советов" | 1 | ||
20.01 | Обобщающее занятие | Обобщающее занятие – наиболее интересные детям упр. и игры, ответы на вопросы, выводы | 1 | ||
Развитие мышления | |||||
27.01 | Диагностика мышления | Групповые методики диагностики мышления. | 1 | ||
3.02 | Развитие наглядно-образного мышления | Упр. «Запомни и нарисуй» , («Нарисуй свое настроение», «Ассоциации») | 1 | ||
10.02 | Развитие словесно-логического мышления | Игры (тренинг разных видов мышления):«Найди лишнее», «Запомни и нарисуй», «Узнай предмет по описанию», «Найди лишнее». | 1 | ||
17.02 | Развитие операций логического мышления | Упр. на развитие мышления: «Найди лишнее слово», «Угадай предмет по описанию», «Найди общее», задания, требующие классификации и сериации | 1 | ||
2.03 | Установление причинно-следственных отношений | Игры и упражнения: «Бывает - не бывает», «Веселые ассоциации». | | ||
16.03 | Развитие умения классифицировать | «Найди общие признаки». | 1 | ||
30.03 | Развитие умения обобщать | Упражнения на выделение существенных признаков, обобщение, сравнение, классификацию | 1 | ||
Коррекция эмоционально-волевой сферы Учимся дружить и сотрудничать | |||||
1 | 6.04 | Диагностика эмоциональной сферы личности. | «Диагностика страхов». Диагностика школьной тревожности CMAS/ | 1 | |
2 | 13.04 | Самооценка и ценностные ориентации школьников. | | 1 | |
3 | 20.04 | Анализ диагностических данных, самооценка. | Упражнение «Шалтай-Болтай» | 1 | |
4 | 27.04 | Качества, важные для общения. | Игры «Волшебный стул», «Паутинка». | 1 | |
5 | 11.05 | Какие мы в общении? | Игра «Собираемся в путешествие». | 1 | |
6 | 18.05 | Правила дружбы. | Игра «Слон» | 1 | |
7 | | Девчонки+мальчишки=? | «Портрет хорошего мальчика (девочки)» | | |
Диагностический блок. 3 часа (в конце года) | |||||
1. | 25.05 | Итоговая диагностика памяти, внимания, мышления. | Диагностические материалы, таблицы. | 1 | |
2. | | Диагностика эмоционально – волевой сферы. | 1 | ||
3. | | Анализ диагностических материалов, самооценка. | 1 |