План работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося 5 класса
План работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося 5-б класса
…..
Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:
создание условий для развития сохранных функций;
формирование положительной мотивации к обучению;
повышение уровня общего развития; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;
формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
Форма работы: индивидуальная, занятия будут проходить в кабинете педагога-психолога.
Результатами работы по данной программе ожидается повышение уровня развития высших психических функций у детей с ЗПР. Определить результативность проведенной работы поможет сравнительный анализ результатов первой и итоговой диагностики, которая будет проведена после всех предусмотренных программой занятий. Результаты сравнительного анализа помогут сделать вывод о том, была ли достигнута поставленная нами цель и были ли решены поставленные нами задачи, а так же позволит внести необходимые изменения и дополнения в программу, если это будет необходимо.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР 10 ЛЕТ (5 КЛАСС)
)
Режим работы: 1 раз/неделю
Продолжительность занятия: 30 мин (15 мин. занятие, 5 мин. динамическая пауза, 10 мин. игровое взаимодействие).
Форма оценки эффективности коррекционного процесса:
психологическое обследование (первичная, итоговая диагностика)
№ | дата занятий | Тема | Содержание занятий | Кол-во часов |
Диагностический блок. 3 часа. (в начале года) | ||||
4.09 | Вводное занятие. Знакомство. | Знакомство, создание положительного отношения к занятиям. Игры «Интервью», «Меняемся местами». | 1 | |
11.09 | Первичная диагностика | Методика определения уровня личностной тревожности | 1 | |
18.09 | Первичная диагностика | Ч.Спилбергера. Методом наблюдения определить социметрический статус в классе | 1 | |
25.09 | Диагностика познавательной сферы | Диагностические методики «Таблицы Шульте», Образная память» | 1 | |
| Коррекция эмоционально-волевой сферы | |||
2.10 | Мой характер | Диагностика личностных особенностей детей (тест Айзенка, тест Люшера, методика ДДЧ). Понятие «характер», черты характера, тест «Мой характер», объяснение результатов. | 1 | |
9.10 | Что такое воля? | Понятие «воля», волевые качества, тест на развитие воли. | 1 | |
16.10 | Межличностные отношения пятиклассников. | Понятие «общение», тесты на коммуникабельность. | 1 | |
23.10 | Навыки самоорганизации | Игры «Расшифруй слова», «Зашифруй текст», «Найди путь» | 1 | |
30.10 | Волевые качества младшего школьника, их оценка. | Признаки волевых качеств, самооценка. | 1 | |
13.11 | Навыки саморегуляции | Обучение приёмам поведения в стрессовой ситуации, основам саморегуляции. | 1 | |
20.11 | Навыки саморегуляции | Элементы аутотренинга. | 1 | |
27.11 | Качества, важные для общения. | Игры «Волшебный стул», «Паутинка». | 1 | |
4.12 | Какие мы в общении? | Игра «Собираемся в путешествие». | 1 | |
11.12 | Правила дружбы. | Игра «Слон» | 1 | |
18.12 | Обобщающее занятие по теме Мой характер» | | 1 | |
Коррекция познавательных процессов | ||||
| | Особенности внимания | Диагностика уровня внимания. | |
25.12 | Устойчивость внимания | Упр. на развитие внимания: корректурные таблицы, «Пиши и слушай», «Пишущая машинка», графический диктант. | 1 | |
15.01 | Распределение внимания | Отсроченное воспроизведение запоминаемого. | 1 | |
22.01 | Тренировка объема, концентрации внимания. | Игры: «Путаница», «Корректурная проба». | 1 | |
29.01 | Целенаправленность действий | Игры «Муха», «Подсчитай правильно», «Зеркало». | 1 | |
5.02 | Умение слушать | Упр. на развитие внимания: , «Пиши и слушай» | 1 | |
12.02 | Развитие зрительной памяти. | Диагностика памяти. Упр. на развитие различных видов памяти: запоминание 10 слов, зрительных образов, цифр (на слух и зрительно)19.02 | 1 | |
26.02 | Развитие вербальной памяти | Игры «Нарисуй по памяти», «Запомни и нарисуй», « Опосредованное запоминание». | 1 | |
14.03 | Опосредованное запоминание.( опирающееся на специальные средства(знаки, символы, схемы и др.) | Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева | 1 | |
11.03 | Обобщающее занятие | Обобщающее занятие – наиболее интересные детям упр. и игры, ответы на вопросы, выводы | 1 | |
Развитие мышления | ||||
18.03 | Диагностика мышления | Групповые методики диагностики мышления. | 1 | |
1.04 | Развитие наглядно-образного мышления | Упр. «Запомни и нарисуй» , («Нарисуй свое настроение», «Ассоциации») | 1 | |
8.04 | Развитие словесно-логического мышления | Игры (тренинг разных видов мышления):«Найди лишнее», «Запомни и нарисуй», «Узнай предмет по описанию», «Найди лишнее». | 1 | |
15.04 | Развитие операций логического мышления | Упр. на развитие мышления: «Найди лишнее слово», «Угадай предмет по описанию», «Найди общее», задания, требующие классификации и сериации | 1 | |
22.04 | Установление причинно-следственных отношений | Игры и упражнения: «Бывает - не бывает», «Веселые ассоциации». | | |
29.04 | Развитие умения классифицировать | «Найди общие признаки». | 1 | |
6.05 | Развитие умения обобщать | Упражнения на выделение существенных признаков, обобщение, сравнение, классификацию | 1 | |
Диагностический блок. 3 часа (в конце года) | ||||
1. | 13.05 | Итоговая диагностика памяти, внимания, мышления. | Диагностические материалы, таблицы. | 1 |
2. | 20.05 | Диагностика эмоционально – волевой сферы. | 1 | |
3. | 27.05 | Анализ диагностических материалов, самооценка. | 1 |