ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________
Из какого ОУ, когда поступил в данное учреждение ______________________
Условия семейного воспитания (состав семьи, отношения между членами семьи, позиция ребенка в семье, тип воспитания) ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательно-воспитательный потенциал
сферы уровни |
познавательный |
эмоциональный |
сенсомоторный |
социально-психологический |
соматический |
оптимальный |
|
|
|
|
|
необходимый |
|
|
|
|
|
предельный |
|
|
|
|
|
ограниченный |
|
|
|
|
|
Социальный статус
Оценка позиции |
В классе |
В семье |
В школе |
Вне школы |
Адаптирован |
|
|
|
|
Частичная адаптация |
|
|
|
|
Дезадаптация |
|
|
|
|
Учебная мотивация:
осознаёт важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели самостоятельную привлекательность;
собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для обучающегося является только внешняя сторона учения;
цели учения не осознаёт, ничего привлекательного в школе не видит
Умение общаться, адекватно себя вести и реагировать на ситуацию:
достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведёт себя;
контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на неё не всегда адекватны;
контакт затруднён, испытывает трудности в понимании ситуации
Организованность поведения:
поведение организованное;
поведение недостаточно организованное;
поведение неорганизованное
Развитие познавательной активности, самостоятельности
обучащийся любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждается в дополнительных стимулах;
обучащийся недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция;
уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, любознательности не проявляет
Произвольность деятельности:
удерживает цель деятельности, намечает её план, проверяет результат, преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца;
удерживает цель деятельности, намечает её план, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при поддержке педагога;
деятельность хаотична, непродуманна, условия решаемой задачи в процессе работы «теряются», результат не проверяется, организующая, стимулирующая помощь малоэффективна
Отношения с одноклассниками
Пользуется авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним;
Общается лишь с отдельными ребятами, с большинством одноклассников не складываются, имеют место конфликты;
Одноклассники относятся пренебрежительно, авторитетом, доверием не пользуется
Отношения с педагогами
Отношения с учителями строятся на взаимном уважении и доверии;
Отношения взаимного уважения и доверия имеют место с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер;
Отношения с учителями не складываются
Личностные качества (соответствующие подчеркнуть):
Доброта, отзывчивость, честность, откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие, справедливость
Другие качества__________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Личностные качества, которые мешают успешной адаптации школьника:
безответственность, лживость, эгоизм, лень, обидчивость, недисциплинированность, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, упрямство, вредные привычки________________________________________________________________
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Оценка индивидуальных особенностей познавательных процессов
1.1 Кругозор:
представления о мире достаточно развёрнуты и конкретны; может рассказать о городе, в котором живёт, о животных, растениях, временах года;
представления достаточно конкретны, ограничены непосредственно окружающим;
кругозор ограничен, знания отрывочны, бессистемны
параметры |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
Зрительный гнозис
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пространственная ориентация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внимание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Концентрация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распределение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Переключение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Память:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зрительная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
слуховая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
долговременная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мышление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальные особенности личности
параметры |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
Владение учебными действиями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самоконтроль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принятие помощи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
работоспособность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аккуратность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темп работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общительность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конфликтность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прогноз развития (что может произойти, что потребуется предпринять, в чем ребенок нуждается)____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
Учителям_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитателям___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ, РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ МЕРЫ
Определение ведущих целей (развитие сфер индивидуальности ученика)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вспомогательные цели (социальная интеграция в межличностном общении, социальная активность) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНОЧНО-КОНТРОЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Индивидуальные достижения ученика (цы):
Произошли следующие изменения:
1 класс_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 класс_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 класс_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 класс_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 класс_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 класс_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8 класс_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9 класс_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________