12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Ботвинкина (Кондратюк)144
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Меня зовут Анна Николаевна, я работаю педагогом- психологом в КГБПОУ "Бийском техникуме лесного хозяйства". Внедряю интересные техники и методы в работе с различным контингентом студентов. Стаж работы 11 лет.
Россия, Новосибирская обл.
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»

Мастер – класс «Мандала, путь к своему Я»

Добрый день, уважаемые обучающиеся. Сегодня у нас с  вами практическое занятие плетение Мандал. Я, вам сейчас немного расскажу, что такое Мандала и история создания Мандал.  Мандала (санскр. — круг, диск) — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках.

Итак, Мандала — это сложная геометрическая фигура, но не простая, а настоящая энергетическая матрица. Мандала является одним из самых загадочных символов в истории человечества. Чтобы постичь и расшифровать его, недостаточно понимать определение, необходимо полностью погрузиться в историю мироздания и древнейших культур. Мандала переносит нас в незапамятные времена, когда вера людей в высшие силы была крепка, а чувство прекрасного выплёскивалось в затейливые орнаменты. Мандала — это не только сложнейшая геометрия, несущая в себе грандиозную смысловую нагрузку. На протяжении многих веков она служила неизменным и универсальным символом целостности, преобразования и гармонии. Она сочетает в себе практически все первоначальные интуитивные человеческие представления о природе мира, представления, определяющие наше бытие и присущие каждому человеку.

Поскольку искусство создания мандалы зародилось в незапамятные времена, сегодня невозможно доподлинно определить изобретателя или дату создания первой мандалы. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что история возникновения рисунков мандалы связана со строительством древних мегалитов. Также существует версия, что вдохновением для изображения мандалы послужили шаманские бубны и символы, которые на них наносили. Многообразие исторических трактовок и нюансы смысловых интерпретаций свидетельствует о том, что мандала гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Существует красивая буддистская легенда о том, что первая Мандала была изготовлена основателем течения ваджраяны в 8 веке. Он сильно нуждался в божественной помощи, поэтому соорудил геометрический узор и встал в его центр. Он молился семь дней и семь ночей, после чего божество красотой изображения, снизошло к нему и осуществило его желание.

Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли. Мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, "карта космоса". Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

Сегодня мы с вами углубимся в историю  Мандалы в ее схему плетения. Немного поучимся плести Мандолу.

Нам понадобится, Четыре деревянные палочки. От длины зависит диаметр готового изделия. Натуральный материал удобнее в работе, поскольку не скользит, ножницы, клей.


Выбор цвета нитей, для Мандалы имеют значение:

1. Желтый и оранжевый защищает от зла и негатива, улучшает физическое и эмоциональное самочувствие;

2. Зеленый позитивно влияет на материальный достаток, профессиональный рост и здоровье;

3. Голубой настраивает на спокойствие и релаксацию;

4. Синий благоприятно воздействует на мыслительные процессы;

5. Красный заряжает уверенностью и силой, борется с упадком сил;

6. Белый повышает интеллектуальные способности;

7.Фиолетовый раскрывает творчество и интуицию;

Цель: 

  1. Обучить студентов техники Мандола;
  2. Сдружить детей которым трудно реализоваться с помощью общения;
  3. В непринуждённой обстановке посмотреть как ребята друг с другом контактируют.

Задачи:

  1. Создание позитивного настроя;
  2. Зарядить обучающихся уверенностью  в себе.

Переходим к практической части:

  1. Для удобства ровно посередине одной из палочек делается углубление. Совмещая центры, получается надежная конструкция в виде креста, цветные нитки из шерсти;

image-20200402230637-1.jpeg

  1. Далее, вокруг каждой стороны палочки начинаем оборачивать ниточку, перекидывая ее на следующую сторону. Закончив с одним цветом нити, привязываем ее к палочке и обрезаем. Привязываем следующую нить и также продолжаем оборачивать их через каждую сторону;

image-20200402230637-2.jpeg

  1. Привязав ниточку другого цвета и заплетая ее по такому же принципу, мы получает ромбик в виде рамочки другого цвета. Дальше берем еще две палочки и плетем еще один ромб по той же технологии. Он может быть любым цветом. Вот что у меня получается;

image-20200402230637-3.jpeg

  1. Далее мы наклеиваем к одной из стороне палочки одного из ромбиков  ниточку другого цвета. Накладываем один ромбик на другой, плести нужно туго, чтобы ничего не расползалось;

image-20200402230637-4.jpeg

  1. Теперь закрепляем две палочки с ромбиками между собой. Используя тот же самый принцип узелка, начинаем плести через каждую сторону палочек. В итоге каждая палочка должна быть заплетена ниткой. Ширину подобной окантовки мы регулируем количеством кругов сделанных нитью;

image-20200402230637-5.jpeg

  1. Привязав ниточку другого цвета и оплетаем ее через одну палочку, мы получаем вот такой квадрат;

image-20200402230637-6.jpeg

  1. Привязав ниточку другого цвета и оплетаем ее через две палочки под ними, мы получаем вот такой узор;

  1. Каждую палочку оплетаем другим цветом, он может  быть любой, у меня жёлтый;

image-20200402230637-8.jpeg

  1. Действуем по той же схеме, только цвет меняем;

image-20200402230637-9.jpeg

  1. Сверху голубого цвета выбираем фиолетовый  цвет и оплетаем через две;

image-20200402230637-10.jpeg

  1. Делаем заключительный этап, оплетаем каждую, и обрезаем лишнее.

image-20200402230637-11.jpeg

Вот такая Мандала получилось, у всех она разная, каждый вкладывает в нее свой смысл и значение.

Подведение итогов нашего практического занятия (каждый высказывает свое мнение), что понравилось, что нет, было ли комфортно и уютно на занятии. Надеюсь каждый для себя, что-то определил и взял за основу своего жизненного пути.

Всем удачи и всего хорошего, спасибо за работу.







Список используемой литературы:

  1. Источник: https://naturopiya.com/art-terapiya/mandala/pletenie-mandaly-svoimi-rukami-iz-nitok.html
  2. https://eventmaker.com.ua/razvlecheniya/master-klassy/pletenie-mandaly/
  3. https://1igolka.com/rukodelie/mandala-iz-nitok-svoimi-rukami
Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.