Конспект познавательно-игрового досуга для разновозрастной группы 3–5 лет «Путешествие с колобком»

2
0
Материал опубликован 1 December 2021

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»
















Моё лучшее образовательное мероприятие


Номинация: «Социально-коммуникативное развитие»


Конспект познавательно-игрового досуга для разновозрастной группы

3-5 лет: «Путешествие с колобком»



















Воспитатель: Лазенкова Татьяна Петровна




Цель: сформировать знания детей об опасных и безопасных предметах и ситуациях.

Задачи:

- воспитывать привычку к безопасному образу жизни;

- закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах;

- обучить основам личной безопасности;

- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

- развивать словарный запас, мышление, внимание.

Материалы:

- дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы», подвижная игра дидактической направленности «Картинки с ситуациями», дидактическая игра «Да, нет».

- Обручи (красный, зеленый), разрезные картинки с опасными и безопасными предметами, мячи, коробка для картинок, мешочек для предметов, бумажные следы, мягкая игрушка колобок, деревья, грибы, пеньки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа про опасные и безопасные предметы, просмотр мультфильма про безопасность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы: игровая ситуация, дидактические игры, пояснения педагога, физминутка.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и видят следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей полянке кто-то оставил следы! Давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто наследил! (Дети идут по следам и находят колобка).

Колобок: Здравствуйте ребята! Я бежал по дорожке и попал на полянку с какими-то странными предметами, а что с ними делать, не знаю?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку разобраться с этими предметами? Для этого я предлагаю поиграть в очень интересную и познавательную игру.

Игра: «Опасные предметы»

Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов по разным кругам.

Красный круг – опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы.

Колобок: Спасибо, ребята! Я все понял!

Воспитатель: Колобок, а куда же ведут дальше эти следы?

Колобок: Я нашел еще одну полянку и хочу позвать Вас туда.

Физминутка:

Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка - попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! 

КОЛОБОК: Ребята, посмотрите, на этой полянке я нашел какой - то мешочек! Давайте посмотрим, что в нём находится.

Воспитатель:

Игра «Да - нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

- Можно детям спички брать?

- С мячом, пирамидкой играть?

- Детям утюг включать?

- Лекарства самим принимать?

- С подругой в куклы играть?

- Из кубиков дома сооружать? И т.д.

Колобок: Какие вы молодцы ребята, все знаете! Бежим за мной дальше, впереди еще много неизвестного!!!

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

КОЛОБОК - Ребята, что вы видите на этой полянке? (Яркая коробка с картинками). Откроем скорее коробку - так интересно посмотреть!

Воспитатель: ребятки следующая игра тоже очень интересная!

Игра «Картинки с ситуациями»

Ход игры:  Воспитатель демонстрирует картинки с ситуациями. Дети хлопают на безопасные ситуации и топают, если ситуация может причинить вред.

Колобок: Ребята, спасибо вам большое, благодаря вам я узнал, что существуют опасные и безопасные предметы. Думаю, эти знания обязательно пригодятся мне и вам. Я, надеюсь, вы запомните, какими предметами можно играть, а какими нет. В благодарность я хочу подарить вам подарки (дарит яблоки). До свидания, я обязательно к вам вернусь!!!






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.