Конспект познавательно-игрового досуга для разновозрастной группы 3–5 лет «Путешествие с колобком»
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Буготакская средняя школа»
Моё лучшее образовательное мероприятие
Номинация: «Социально-коммуникативное развитие»
Конспект познавательно-игрового досуга для разновозрастной группы
3-5 лет: «Путешествие с колобком»
Воспитатель: Лазенкова Татьяна Петровна
Цель: сформировать знания детей об опасных и безопасных предметах и ситуациях.
Задачи:
- воспитывать привычку к безопасному образу жизни;
- закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах;
- обучить основам личной безопасности;
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;
- развивать словарный запас, мышление, внимание.
Материалы:
- дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы», подвижная игра дидактической направленности «Картинки с ситуациями», дидактическая игра «Да, нет».
- Обручи (красный, зеленый), разрезные картинки с опасными и безопасными предметами, мячи, коробка для картинок, мешочек для предметов, бумажные следы, мягкая игрушка колобок, деревья, грибы, пеньки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа про опасные и безопасные предметы, просмотр мультфильма про безопасность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: игровая ситуация, дидактические игры, пояснения педагога, физминутка.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и видят следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей полянке кто-то оставил следы! Давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто наследил! (Дети идут по следам и находят колобка).
Колобок: Здравствуйте ребята! Я бежал по дорожке и попал на полянку с какими-то странными предметами, а что с ними делать, не знаю?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку разобраться с этими предметами? Для этого я предлагаю поиграть в очень интересную и познавательную игру.
Игра: «Опасные предметы»
Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов по разным кругам.
Красный круг – опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы.
Колобок: Спасибо, ребята! Я все понял!
Воспитатель: Колобок, а куда же ведут дальше эти следы?
Колобок: Я нашел еще одну полянку и хочу позвать Вас туда.
Физминутка:
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка - попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
КОЛОБОК: Ребята, посмотрите, на этой полянке я нашел какой - то мешочек! Давайте посмотрим, что в нём находится.
Воспитатель:
Игра «Да - нет»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
- Можно детям спички брать?
- С мячом, пирамидкой играть?
- Детям утюг включать?
- Лекарства самим принимать?
- С подругой в куклы играть?
- Из кубиков дома сооружать? И т.д.
Колобок: Какие вы молодцы ребята, все знаете! Бежим за мной дальше, впереди еще много неизвестного!!!
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
КОЛОБОК - Ребята, что вы видите на этой полянке? (Яркая коробка с картинками). Откроем скорее коробку - так интересно посмотреть!
Воспитатель: ребятки следующая игра тоже очень интересная!
Игра «Картинки с ситуациями»
Ход игры: Воспитатель демонстрирует картинки с ситуациями. Дети хлопают на безопасные ситуации и топают, если ситуация может причинить вред.
Колобок: Ребята, спасибо вам большое, благодаря вам я узнал, что существуют опасные и безопасные предметы. Думаю, эти знания обязательно пригодятся мне и вам. Я, надеюсь, вы запомните, какими предметами можно играть, а какими нет. В благодарность я хочу подарить вам подарки (дарит яблоки). До свидания, я обязательно к вам вернусь!!!