12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана44
0

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы ОСМОТР ПРЕДМЕТОВ ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы

ОСМОТР ПРЕДМЕТОВ ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ



Подготовила учитель-логопед

Белякова Светлана Сергеевна

Цель:

Сравнить предметы по признакам сходства и различия, уточнить их названия, определить их основные качества; для чего предназначаются предметы и узнать материал из которого они сделаны

Учить детей отвечать развернутым ответом, формулировать выводы. которые получены в результате сравнения.

Необходимое оборудование и материал:

Салфетка, мел, сахар

Стакан, кружка

Шар, мяч

Дети сидят за столами. На столе у логопеда набор предметов, накрытых салфеткой. логопед снимает салфетку и предлагает детям посмотреть. что под ней. После рассматривания дети сравнивают предметы. логопед начинает уточнять:

Логопед

Что это?


Дети

Это сахар

Логопед

Что это?


дети

Это мел

Логопед

Правильно. Сегодня мы будем учиться сравнивать разные предметы. У меня есть в руках мел и сахар, нам надо узнать, что у них разное и одинаковое. Посмотрите. какого цвета сахар и мел?

дети

Белого

Логопед

А как дать полный ответ?

дети

сахар и мел белого цвета

Логопед

А кто догадается, как можно сказать, что одинаковое у мела и сахара?

дети

Цвет

Логопед

А еще как? подробнее

дети

У мела и сахара одинаковый цвет.

Логопед

А теперь, нам надо найти, что у них разное. как выдумаете, что будет, если сахар опустить в воду?

дети

Он растворится

Логопед

Правильно. А мел?

дети

Мел не растает

Логопед

Как сказать об этом полным ответом?

дети

Сахар в воде тает, а мел нет

Логопед

А кто знает, для чего нам нужен сахар

дети

Чтобы есть

Логопед

Правильно, дети. Сахар можно есть, а мел?

дети

Мел не едят

Логопед

Для чего нам нужен мел? Что им делают?

дети

Им пишут

Логопед

ВЫВОД: мелом пишут. а сахар едят.

А теперь посмотрим на эти предметы. /показывает стакан и кружку/

Логопед

Это что?

дети

Стакан

Логопед

А это что

дети

Кружка

Логопед

Из чего сделан стакан7

дети

Из стекла

Логопед

Кто скажет подробнее

дети

Стакан сделан из стекла

Логопед

Как сказать про стакан какой он?

дети

Стакан стеклянный

Логопед

А из чего сделана кружка?


Кружка сделана из железа (металла)

Логопед

Правильно! Стакан стеклянный, а кружка железная. В этом их разница. Этим они непохожи. А как вы думаете, зачем нужен стакан?

дети

Что бы пить

Логопед

А кружка?

дети

Из нее тоже пьют

Логопед

Правильно! Из стакана и кружки можно пить. А есть ли у них что ни будь одинаковое? /показывают стакан и кружку так что бы были видны донышки/

дети

Донышки круглые

Логопед

А что разное? /показываем ручку/


У кружки есть ручка, а у стакана нет

Логопед

Правильно! Молодцы

Посмотрите, что я еще принесла вам для сравнения (шар и мяч)

Постарайтесь сами догадаться, что у них одинаковое

дети

Форма

Логопед

Какая у них форма?

дети

Круглая

Логопед

А что разное?

дети

Размер

Логопед

Кто скажет про размер мяча и шарика?

1.Ребенок

Мяч большой, а шар маленький

Логопед

Что еще разное у них? Кто догадался?

2.Ребенок

Мяч резиновый, а шар пластмассовый


Правильно!

Подводятся итоги занятия, логопед обобщает основное в высказываниях детей.

Логопед: Сегодня вы учились сравнивать предметы. вы учились у них находить одинаковое и разное.











Москва 2022



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.