Путешествие по городам головоломок «Физика. Дорога. Безопасность» (7 класс)

10
0
Материал опубликован 2 May 2023

Путешествие по городам головоломок «Физика. Дорога. Безопасность»

Пояснительная записка


Учитель:

Хорошева Елена Владимировна, учитель физики

Класс (аудитория)

7 класс

Предмет:

Физика

Название головоломки

Путешествие по городам головоломок «Физика. Дорога. Безопасность»

Образовательные
цели:

- развитие сообразительности, логического мышления, смекалки

- расширение общего кругозора, развитие познавательной деятельности учащихся

- углубление знаний по предмету (физике),

- развитие прикладных навыков использования физических знаний в повседневной жизни

- формирование активной жизненной позиции при поведении на дорогах (воспитание ответственности за безопасность своей жизни и жизни своих близких)

- формирование способности анализировать, делать выводы


Образовательные
задачи:

Развивающие задачи:

Развить познавательный интерес к предмету, смекалку, эрудицию;

Развить умение анализировать, прогнозировать и объяснять физические явления;

Развить способности и дарования школьников;

Обучающие задачи:

Расширить и углубить знания по темам «Инерция», «Трение», «Механическое движение»

Воспитательные задачи:

Стимулировать познавательную активность учащихся;

Развить умения применять знания по физике на практике и в быту;

Работать коллективно с чувством сопричастности к общему делу.

Источники информации, использованных при создании головоломки

https://urok.1sept.ru/articles/659306

https://vfrsute.ru/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4/

https://infourok.ru/proekt-informacionno-poznavatelnyj-vidy-golovolomok-6038274.html

Существует огромное количество головоломок различного вида. В своей работе я предлагаю самые популярные головоломки (кроссворд, ребус) использовать на уроке физики (повторительно-обобщающий урок) в формате игры «Путешествие по городам головоломок «Физика. Дорога. Безопасность»»

Объяснение смысла понятий «ребус», «кроссворд»

Ребус - загадка-головоломка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Кроссворд — головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. Значения слов описываются под определенным знаком, который включает слова, которые должны получиться по горизонтали и по вертикали.

Классический кроссворд - стандартный кроссворд, рисунок которого симметричен. Вопросы представлены в виде отдельного пронумерованного списка — по горизонтали и по вертикали, а слова-отгадки вписываются сверху вниз и слева направо.

Филворды (венгерские кроссворды) — кроссворды выполненные в виде поля, заполненного буквами. Задача — из всей комбинации букв отыскать слова, которые указываются в виде отдельного списка или отыскать слова-ответы на ряд вопросов, прилагающихся к данному кроссворду. Слова-отгадки могут располагаться в любом направлении в виде ломаной под прямыми углами линии. Каждая из букв может быть использована только один раз..

a1682977012.png
Головоломка "Физика. Дорога. Безопасность"

Ход мероприятия:

Добрый день, друзья! Добрый день!

Сегодня наш урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения. Современная дорога – сложное сочетание инженерных сооружений. Дорожное движение регулируется знаками и правилами, в основе которых лежат физические законы движения. Наши знания о законах движения, физических явлениях и понятиях очень важны для сохранения жизни. Наш урок пройдет в форме игры – путешествия по городам головоломок.

Разрешите представить жюри….

Итак, мы начинаем!

Экипажи – на дорогу игры!

Приветствие команд.

В начале игры необходимо проверить профессиональную пригодность команд экипажей. Итак, приветствие команд. Максимальная сумма баллов – 5 баллов.

Подвести итоги приветствия.

Итак, уважаемые экипажи. Приглашаем всех вас на I остановку, который мы посетим на нашей дороге игры – Город Ребусов.

Ребусы для экипажей.

Задание: разгадать ребус, объяснить расшифрованное физическое явление, понятие

Ответы: трение, инерция, движение

Уважаемые экипажи, продолжаем движение. II остановка, которую мы посетим на нашей дороге игры – Город «Мыслители Блок-Схем».

Задание: По блок-схеме составьте пословицу и объясните ее физический смысл (о каком физическом явлении (понятии, законе) говорится в пословице)?

Ответы:

Для экипажа 1

Пословица: «Хорошему прыжку хороший разбег нужен» .Пословица объясняется явлением инерции. Чем больше разбег при прыжке, тем дольше движение по инерции. Инерция - это явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. Смысл данной пословицы заключается в следующем, если хочешь получить определенный результат, то должна быть хорошая мотивация «толчок».

Для экипажа 2

Пословица: «Коси коса, пока роса: роса долой и мы домой». (Тема «Трение»)
Пословица объясняется существованием трения и использованием смазки для его уменьшения.

Для экипажа 3

Пословица: «Не подмажешь – не поедешь". (Тема: трение)
Пословица объясняется существованием трения и использованием смазки для его уменьшения.

Подвести итоги

Уважаемые экипажи, продолжаем движение. III остановка, которую мы посетим на нашей дороге игры – Город «Тайны Филвордов».

Ответы:

Безопасность, дистанция (Дистанция безопасности – это наименьшее расстояние, которое водитель пройдет до остановки с момента появления препятствия в поле зрения водителя)



Дистанция на дороге - залог общей безопасности. Соблюдение «безопасной дистанция» - один из важнейших факторов безопасности на дороге для пешехода и водителей. Забота о её соблюдении - это и наше право, и наша обязанность. Переходить дорогу можно только оценив безопасность расстояния до приближающегося автомобиля. Оценивать ее необходимо с учетом: времени дня и года, погоды, состояния дороги и многого другого. И обязательно использовать световозвращающие элементы.

Подвести итоги

Уважаемые экипажи, продолжаем движение. IV остановка, которую мы посетим на нашей дороге игры – Город «Кроссвордная эрудиция»


Ответы







1п

р

А

в

и

л

а

2п

р

е

п

я

т

с

т

В

и

е








3с

в

е

Т

о

ф

о

р








4т

О

н

н

а










5М

а

с

с

а




6п

е

р

е

х

О

д










7б

а

Б

б

и

т







8ш

а

р

И

к










9в

к

Л

а

д

ы

ш


10с

к

о

р

о

с

т

Ь







Подвести итоги путешествия по городам головоломок

Рефлексия


Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап мероприятия

Раздаточный материал

Деятельность
учителя


Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД, формирующиеся на данном этапе

(Л-личностные;
П-познавательные;

К-коммуникативные;
Р-регулятивные)

Время

(в мин)

1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.

Музыка


Создает мотивацию к учебной деятельности.

Актуализирует требования к учащимся со стороны учебной деятельности.

Интересуется готовностью учащихся к учебной деятельности.

Оценивают свое настроение в начале мероприятия. (Смайлики)

Определяют содержательные рамки мероприятия.

Обучающиеся определяют уровень готовности к учебной деятельности

Л- действие смыслообразования, Ценностное отношение к умению выявлять проблему.

П - учебно-познавательный интерес к данному мероприятию

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Р – волевая саморегуляция

2

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

(Конкурс «Приветствие»)

эмблемы для команд



Определяет цели и задачи совместной деятельности с учащимися.


Принимают цели и задачи внеклассного мероприятия, отвечают на вопросы учителя по ранее изученной теме.

Повторяют и актуализируют ранее изученные знания.

Выполняют задания с комментариями.

К- Развивать умение слушать и понимать других.

Р-Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


4

3. Выявление знаний ,умений и навыков

Мотивирующий приём «Город Ребусов»

карточки с ребусами

Включает учащихся в работу через игровую деятельность

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Определяет, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Знакомятся с заданием:

командам предлагаются карточки с ребусами

Выполняют задание, развивают логическое мышление. Работают в команде. Учатся работать согласованно, разбираться в ситуации, закреплять умение ориентироваться в незнакомой ситуации.

Р - прогнозирование

Р-Умение контролировать свою работу и полученный результат.

К- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и педагогом

К – Строить продуктивное взаимодействие между сверстником и педагогом


6

4. Выявление знаний, умений и навыков

Мотивирующий приём «Город «Мыслители Блок-Схем»»

карточки с блок-схемами

Включает учащихся в работу

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Определяет, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Развивают логическое мышление

Выполняют задание, развивают воображение, умение выражать свои мысли

Работа в команде


К- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и педагогом

Р- Умение контролировать свою работу и полученный результат.



7

5. Выявление знаний, умений и навыков

Мотивирующий приём «Город «Тайны Филвордов»»

карточки с венгерским кроссвордом

Включает учащихся в работу через игровую деятельность. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Учит детей разбираться в ситуациях, углубить знания детей по физике в жизненных ситуациях (безопасность на дороге)

Знакомятся с заданием

Выполняют задание, развивают воображение, умение выражать свои мысли

К- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и педагогом

Р-Умение контролировать свою работу и полученный результат.

Р – прогнозирование

К- Оформлять свои мысли в устной форме



6

6.Физминутка




Выполнение упражнений для снятия умственного и физического напряжения



3

7. Выявление знаний, навыков и умений.

Мотивирующий приём «Город «Кроссвордная эрудиция»»

карточки с кроссвордом

Включает учащихся в работу через игровую деятельность. Организует повторение изученного материала. Закрепляет умение добиваться поставленной задачи

Определяет, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Закрепляют умение отвечать на вопросы. Работают в команде. Учатся работать согласованно. Развивают логическое мышление. Работа в команде.

К – Строить продуктивное взаимодействие между сверстником и педагогом

7

8. Рефлексия учебной деятельности













Итоговый контроль, подведение итогов

Подведение итогов

Карта самооценки

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Меня удивило…

Обучающиеся рефлексируют и анализируют деятельность на уроке.

Делают самооценку своей и коллективной деятельности. Фиксируют настроение.

Оценивают степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой, анализируя результаты собственной деятельности. Формулируют выводы

Л - внутренняя позиция школьника;

Л - самооценка на основе критерия успешности;

Л - - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

П - рефлексия способов и условий действия;

П - контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К - формулирование и аргументация своего мнения;

К - планирование учебного сотрудничества


5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.