Занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по России»

1
0
Материал опубликован 13 October 2022 в группе


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» г. Орска




 



 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Путешествие по России»

Возрастная группа: подготовительная






















 Орск, 2022


Тема «Путешествие по России»


Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России и своей малой Родине.

Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к символам России и своей малой Родины;

Воспитательные задачи: Формировать уважительное отношение к государственным символам России – флаге, гимне, гербе и их отличительных особенностях; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Материалы: Ноутбук, картинки символы России, музыка песня «Паровоз», Лесов, рек, озер и морей. Книги русские сказки, портреты русских писателей, пазлы «Народы России», наглядный материал промыслов.



Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Все люди между собой здороваются, говорят «Здравствуйте», а я вам сегодня предлагают поздороваться со всеми, но ни как всегда, а по-другому – необычному. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом за руку, если два раза – обнимаемся.

Молодцы!

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

- А чем Россия отличается от других стран?(национальностью, песнями, языком, танцами и.т.д.)

Что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем)

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю стихотворение о родине.

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель:

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе, корабле)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде по станциям.   Сначала скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы детей) Ну что, если вы все так хорошо знаете, отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется «Государственная»

Назовите столицу России.(1слайд)

Президентом нашей страны является…? (Пути В.В.) (2слайд)

- Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) (3слайд)

Воспитатель: 

А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый — символ чистоты,
Света и святой мечты,
Голубой, что небеса,
России — радость и краса,
А красный — цвет земли родной,
Что дарит жизнь нам и покой.

Воспитатель:   А что такое герб и кто на нем изображон?

Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Как его нужно слушать? (стоя). Почему стоя?

- Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше, а для этого нужно отгадать загадку.

Загадка:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.(Дерево)

Воспитатель: Правильно!

Станция называется  «Лесная» (4слайд)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

Россия – самая богатая лесами страна в мире.

-А какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные)

- Какие деревья относятся к хвойным, лиственным и смешенным лесам, назовите их (Ответы детей)

Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.) 

Игра «Летает, не летает».

А теперь встаем в круг и поиграем.


Физкультминутка: «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: 

Наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется «Географическая» (5слайд)

Послушайте стихотворение!

Я теку издалека,

Омываю берега,

Широка и глубока,

Называюсь я …(Река)

Воспитатель: Обратите внимание на слайды:

Реки (6,7,8,9,10,11,12)

Озера(13,14,15)

Моря(16,17,18,19,20)

Воспитатель: Нам пора ехать дальше! Станция называется «Литературная» (21 слайд)

Ребята назовите русские сказки и русских писателей (Ответы детей)

Игра «Исправь ошибку»

Я вам буду называть сказки с ошибками, а вы должны их исправить.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Игра «Собери пазлы»: «Наша Родина»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно прошли станцию. И мы дальше продолжаем наше путешествие.

Станция называется «Промысловая» (22 слайд)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!(Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
 

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
 

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
 

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.

Воспитатель:  А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагонах. Поехали!

Воспитатель: Вот мы и дома - в нашем уютном детском садике «Искорка», мы объехали часть нашей большой и великой страны России.

Ребята вам понравилось занятия?

Давайте вспомним где мы были?

Ребята что вам больше всего понравилось?

Сегодня я хочу похвалить ….

В заключении занятия звучит песня «У моей России»







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации