Наблюдение с подвижными играми с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по летнему небу»
Наблюдение с подвижными играми с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по летнему небу».
Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105, города Сочи.
Актуальность: данное развлечение-наблюдение будет интересен для детей дошкольного возраста, воспитателей и родителей.
Цель: формирование у детей интереса к окружающей природе через подвижные игры.
Задачи:
Формирование и закрепление знаний о погоде летом.
Обогащение словарного запаса детей.
Поддерживаем интерес к подвижным играм.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:
Подвижные игры являются важным средством воспитания детей. Подвижные игры также являются отличным средством активного отдыха, которые развивают и укрепляют основные группы мышц, что способствует улучшению здоровья детей. Таким образом, любое занятие, в том числе и наблюдение, можно провести не только с умственной пользой, но и физической.
Так, я хочу представить одно из повседневных занятий-наблюдений с использованием подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Отгадаете мне загадку:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый,
Кружевной и синий-синий! (небо).
Ведущий: Правильно, ребята – это небо. Посмотрите все на небо. Давайте, с вами вспомним, зимой небо, каким цветом было? (серым). А летом небо, какого цвета стало? (синее пресинее, чистое, белое). Молодцы! Ой, ребята, слышите? Кто-то песенку поет?
Дети прислушиваются. Напевая песню «Облака, белогривые лошадки» приходит к детям Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (да, ты Почемучка)
Почемучка: Ой, ребята, а что это у меня над головой? (небо)
Почемучка: Какое небо синее!! А что это за белые штучки? (облака)
Почемучка: А что делают облака на небе? (то медленно плывут, то быстро)
Почемучка: Ой, и вправду облака на небе движутся. А отчего это зависит? (от ветра)
Почемучка: А я знаю песенку про облака. Давайте вместе с вами ее споем. Я буду петь, а вы мне подпевайте.
Исполняется песня «Облака белогривые лошадки» слова Сергея Козлова, музыка Владимира Шаинского
Почемучка: здорово вы поете. А играть вы любите? (да). Тогда давайте поиграем в очень интересную игру.
Подвижная игра «Ветер и облака»
Цель и задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воображения; активизация знаний о явлениях неживой природы.
Правила игры: выбирается «ветер», остальные дети — «облака».
На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло». «Ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.
На слова: «Облака попарно сбились и в кого-то превратились», «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.
На слова: «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка», «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.
После слов: «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги», «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком указывает направление, в эту сторону они убегают.
Почемучка: Ой, какие молодцы. Убежали от ветерка.
Ведущая: Почемучка, а ты знаешь, что облака – это вода. Это вода, которая испарилась из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли, то есть превратилась в пар. Капли, нагретые на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они собираются в кучку, которые образуют облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, тогда появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.
Почемучка: Ой, как интересно! А я еще одну игру знаю. Поиграете со мной? (да)
Подвижная игра-эстафета « Прыгаем через облака»
Цель и задачи: отрабатываем прыжки с продвижением вперед.
Правила игры: дети делятся на две команды. По сигналу дети прыгают через предметы (облака) до фишки и обратно. Побеждает та команда, в которой сыграли все участники.
Почемучка: Какие молодцы! Победила дружба! А почему облака на небе бывают разные? То как кучки, то, как полоски. Как они называются? (ответы детей).
Ведущая: Облака различаются не только по цвету, но и по форме. Ослепительно белые громадины, плавно меняющие свою форму, мы чаще всего и называем кучевыми облаками. Именно за ними наши дети любят наблюдать, представляя, на кого они похожи. Кучевые облака – спутники хорошей погоды.
Однако именно этот вид облаков периодически превращается в тучи, которые мы называем кучево-дождевыми облаками.
Слоистые облака чаще всего серого цвета и самых разных оттенков. Такие облака достаточно плотны и состоят исключительно из готовых к падению на Землю капель. А еще есть перистые облака, которые похожи на барашки и предвещают облачную погоду.
Почемучка: Сколько я всего нового узнал. Спасибо вам ребята! Ой мне пора уходить. А можно я с вами еще в одну игру сыграю? (да).
Подвижная игра «Беги к облаку»
Цель и задачи: умение действовать по сигналу и ориентация в пространстве.
Правила: на земле в разных местах выкладываются картинки с изображением видов облаков. По сигналу ведущего, например «Бегите к перистым облакам», дети должны найти правильное облако и подойти к нему. При этом объяснить, почему они выбрали это облако.
Ведущая: Ну что ребята, будем прощаться с нашим Почемучкой. И давайте прочитаем стихотворение.
Физкультминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
Почемучка: Ой, молодцы ребята! До свидания!