Связная речь «Путешествие с капелькой»

1
0
Материал опубликован 1 January 2021

Связная речь «Путешествие с капелькой»

Задачи: активизировать диалог, развивать монологическую речь детей, продолжать учить составлять небольшие рассказы на заданную тему; побуждать к участию в дискуссии, развивать ассоциативное мышление детей; учить понимать пословицы; активизировать в речи детей глаголы; продолжать учить правильно образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа прошедшего времени; продолжать учить детей подбирать окончания предложений по смыслу.

Материал: музыка «Лесной ручей», «Шум города», «Река», карандаши, листок.



Ход занятия

Организационный момент.

- ребята помните старинную русскую пословицу: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

- Почему и когда мы так говорим?

- Почему труд сравнивают с рыбной ловлей? (Для того, чтобы поймать рыбку нужно потрудиться).

- Что нужно сделать? (Накопать червей, приготовить удочку, долго и терпеливо ждать пока клюнет рыба)

- Как называют людей сидящих на берегу с удочкой? (Рыболовы)

- От каких слов образовалось слово рыболовы? (рыбу ловить)

Д.игра «Кто больше назовет действий»

- Что делает рыбак? (копает червей, насаживает наживку, ловит, ждет, подсекает и вытаскивает рыбу)

- Что делает рыбка? (плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюет, попадается на крючок, охотится, заглатывает приманку, плещется)

Игра на развитие ассоциативного мышления

- Как вы думаете, если бы рыбки умели говорить, о чем бы они нам рассказали? (ответы детей)

Физминутка

- Ребята, ложитесь на коврик и послушайте. (музыка «Лесной ручей).

- Расскажите о чем вы думали, что представляли во время прослушивания?

А теперь я вам расскажу одну печальную историю о прекрасном лесном озере.

«Давным-давно возле леса на краю маленького города протекал ручей и впадал в большое озеро. Озеро было глубокое, чистое, вода в нем была прозрачная и холодная вода. В озере водились рыбы, гнездились водоплавающие птицы, по берегам цвели лилии. Но вот на берег озера пришли люди. Озеро им очень понравилось, и они построили рядом с ним большой завод. Тут и начались все беды. Грязная вода из заводских труб стекала в озеро. Вода стала в нем мутной и грязной. Улетели птицы, завяли лилии, стала гибнуть рыба. Прошло много времени, и озеро стало мертвым.

- Вспомните, какое озеро было с начало?

- Для кого озеро было домом?

- Кто построил завод на берегу озера?

- Что случилось с озером, когда работал завод?

Д.игра «В озере водились»

- в озере водились щуки, не стало кого (щук)

- караси, не стало (карасей)

- ерши

- окуни

- лещи

- угри

- сомы

- сазаны

- Чего еще не стало в озере?

- Что же делать, как помочь озеру?

(дети придумывают счастливый конец истории).

(обобщая все, предлагаю составить свои рассказы о лесном озере)

Рассказы детей

Включается запись «Шум города»

- Что вам представилось? Вспомните музыку «лесной ручей».

- Какая мелодия вам понравилась больше? Почему?

- Что вам представилось? О чем вы думали?

Развитие ассоциаций

- Я произношу слово лес, что вы подумали? (тишина, свежий воздух, птичьи голоса, цветы, трава, голубое небо, деревья, прохлада …)

- Я произношу слово город – о чем вы подумали? Машины, шум, люди, пыль дома …

- Я произношу слово озеро – о чем вам представилось? Прозрачная вода, камешки на дне, разноцветные рыбки, восход солнца …

Физминутка

Представьте, что вы на берегу реки. Погода теплая. Хотите искупаться? Бегом в воду, поплыли.

Накупались, а теперь закончите рассказ.

Наш дом находится на берегу …

В реке водится много …

Разная рыба водится в реке … щука …

Наловим и сварим …

В жаркий день мы бежим купаться в …

Итог

Перед вами листы бумаги, давайте нарисуем лесное озеро?

Нарисуйте то, что вы хотели бы видеть вокруг него.

- кто живет в вашем озере?

- что растет на берегу?

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.