12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Омельченко Елена Ивановна300
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени С.А.Тунникова посёлка Мостовского МО Мостовский район
Россия, Краснодарский край, посёлок Мостовской

Паспорт проекта

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени С.А.Тунникова посёлка Мостовского Муниципального образования Мостовский район

Название проекта

«Путешествие в другое измерение»

(2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме)

Руководитель проекта

Омельченко Елена Ивановна

Консультант(ы) проекта

Тунникова Л.А., психолог

Состав и возраст проектной группы

Коллективный, учащиеся 2 класса, возраст 8-9 лет

Продолжительность

Краткосрочный (апрель 2019 г.)

Типология проекта

Социальный, практико-ориентированный,

информационно-творческий, внутриклассный

Учебный предмет,

в рамках которого проводится работа

Внеклассная деятельность

Учебные дисциплины, близкие теме проекта

Окружающий мир,

изобразительное искусство

Актуальность

Аутизм – одна из самых загадочных патологий современности. Большинство людей ничего не знают об аутизме, о его проявлениях и о проблемах семей, в которых родился «особенный» ребёнок. В силу особенностей развития дети и взрослые с диагнозом «аутизм» нуждаются в социализации – то есть наработке навыков общения с окружающим миром. Но и окружающий мир нуждается в наработке навыков общения с людьми с диагнозом РАС (расстройство аутистического спектра).

Цель проекта

Педагогическая:

Привлечение внимания к проблемам людей, которым поставлен диагноз РАС.

Практическая:

Создание предпосылки к формированию дружелюбной среды для людей с РАС.

Задачи проекта

  1. Организовать информационную работу среди школьников о людях с диагнозом РАС.
  2. Распространение идеи общества равных возможностей детей и взрослых с особыми потребностями.
  3. Формирование потребности в оказании посильной помощи окружающим людям.

Планируемые результаты

  1. Формирование у школьников толерантного и уважительного отношения к детям-аутистам, способности понять и принять ребёнка таким, какой он есть, видя в нём носителя иных ценностей, мышления и поведения.

Этапы

  1. 1. Подготовительный
  2. Постановка проблемы, определение цели и задач, планирование работы.
  3. 2. Основной этап
  4. Проведение тематических классных часов, создание рисунков для ребёнка с РАС.
  5. 3. Заключительный
  6. Создание папки-подарка и вручение ребёнку с РАС. Размещение информации на сайте школы.

Проблема

Люди с аутизмом нуждаются в понимании. Считаю, что проект «Путешествие в другое измерение» - это шаг навстречу, позволяющий вывести аутистов из тени, рассказать окружающим об их особенностях. Проект учит детей заботиться о людях, проявлять дружелюбие и милосердие.

Деятельность по осуществлению проекта

№ п/п

Перечень мероприятий

Сроки проведения

Исполнители

1.

Составление плана реализации проекта «Путешествие в другое измерение» и распределение обязанностей. Подготовка классных тематических часов.

март 2019 г.

Омельченко Е.И., кл. руководитель

2.

Час классного общения «Шаг навстречу»


2.04.2019 г.

Омельченко Е.И., кл. руководитель; учащиеся 2 «В» кл.

3.

Просмотр и обсуждение тематического ролика

«Мы просто другие»

3.04.2019 г.

Омельченко Е.И., кл. руководитель

4.

Беседа «Солнце светит всем одинаково»

4.04.2019 г.

Омельченко Е.И., кл. руководитель

5.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Все люди разные»

5.04.2019 г.

Омельченко Е.И., кл. руководитель

6.

Подготовка серии рисунков

для создания папки-подарка

«С открытым сердцем»

8.04.-10.04. 2019 г.

Учащиеся 2 «В» кл.

7.

Вручение подарка ученику

3 «Г» класса МБОУ СОШ № 28 Микрюкову Дмитрию

11.04.2019 г.

Омельченко Е.И., кл. руководитель;  учащиеся 2 «В» кл.

8.

Размещение информации на сайте школы: https://s28.mostobr.ru/

12.04.2019 г.

Омельченко Е.И., кл. руководитель

Отчёт о проделанной работе

в рамках проекта «Путешествие в другое измерение»

во 2 «В» классе

Это странные дети. Их взгляд ускользает от нас, и мы спрашиваем себя, видят ли они нас вообще. Их поведение удивляет, а то и пугает: они могут подолгу беспорядочно размахивать руками, кружиться на одном месте или по многу раз монотонным голосом задавать один и тот же вопрос...

Аутизм – название расстройства, которым они страдают, – нередко превращается в оскорбительную насмешку, разрывающую сердце родителей. За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растёт во всём мире.

2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме.

В МБОУ СОШ № 28 учащиеся стали участниками мероприятий, направленных на воспитание у сверстников толерантного и уважительного отношения к детям-аутистам, способности понять и принять ребёнка таким, какой он есть, видя в нём носителя иных ценностей, мышления и поведения.

x1575194074.JPG
u1575194105.JPG

Во вторых классах прошли беседы с детьми о проблеме аутизма: «Шаг навстречу», «Солнце светит всем одинаково».

j1575194155.JPG
w1575194188.JPG

Большинство ребят  впервые услышали новое понятие. Термин «аутизм»  происходит от латинского слова autos – сам, погружение в себя, в свой внутренний мир. Представить и понять, как работает мозг у ребёнка с аутизмом, как он воспринимает этот мир, помог мультфильм «Все люди разные».

image.png

Некоторые ученики заранее подготовили для одноклассников ответы на вопросы: «Как себя вести, если рядом человек с аутизмом? Как стать для него другом?».

Люди с аутизмом нуждаются в понимании. Возможно, они говорят или ведут себя не так, как мы, но им нравятся те же самые вещи, что и всем. Об этом ребятам рассказала песня на слова Вадима Борисова и музыку Александра Ермолова из тематического ролика «Мы просто другие».

image%281%29.png

image%282%29.png

Аутизм – это «развитие по-другому»: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию. Они тратят очень много сил на то, чтобы жить среди нас. И мы должны пойти им навстречу, дать каждому из них те ключи, которые ему нужны.

Официальной и повсеместной символикой аутизма является свёрнутая головоломка-лента из разноцветных пазлов. Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с таким диагнозом.

image%283%29.png

q1575194406.JPG
В одном из классов нашей школы обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Среди них есть мальчик, страдающий одной из форм аутизма. Второклассники решили выразить ему своё дружелюбие в цвете и подготовили серию рисунков, которые собрали в папку и назвали свой подарок «С открытым сердцем». Может быть, это станет началом новой дружбы?
t1575194457.JPG
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 01.12.19 в 13:18 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за плодотворный опыт!!! Замечательно!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.