Паспорт проекта «Путешествие в другое измерение»
Паспорт проекта
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени С.А.Тунникова посёлка Мостовского Муниципального образования Мостовский район | |||
Название проекта | «Путешествие в другое измерение» (2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме) | |||
Руководитель проекта | Омельченко Елена Ивановна | |||
Консультант(ы) проекта | Тунникова Л.А., психолог | |||
Состав и возраст проектной группы | Коллективный, учащиеся 2 класса, возраст 8-9 лет | |||
Продолжительность | Краткосрочный (апрель 2019 г.) | |||
Типология проекта | Социальный, практико-ориентированный, информационно-творческий, внутриклассный | |||
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа | Внеклассная деятельность | |||
Учебные дисциплины, близкие теме проекта | Окружающий мир, изобразительное искусство | |||
Актуальность | Аутизм – одна из самых загадочных патологий современности. Большинство людей ничего не знают об аутизме, о его проявлениях и о проблемах семей, в которых родился «особенный» ребёнок. В силу особенностей развития дети и взрослые с диагнозом «аутизм» нуждаются в социализации – то есть наработке навыков общения с окружающим миром. Но и окружающий мир нуждается в наработке навыков общения с людьми с диагнозом РАС (расстройство аутистического спектра). | |||
Цель проекта | Педагогическая: Привлечение внимания к проблемам людей, которым поставлен диагноз РАС. Практическая: Создание предпосылки к формированию дружелюбной среды для людей с РАС. | |||
Задачи проекта |
| |||
Планируемые результаты |
| |||
Этапы |
| |||
Проблема | Люди с аутизмом нуждаются в понимании. Считаю, что проект «Путешествие в другое измерение» - это шаг навстречу, позволяющий вывести аутистов из тени, рассказать окружающим об их особенностях. Проект учит детей заботиться о людях, проявлять дружелюбие и милосердие. | |||
Деятельность по осуществлению проекта | № п/п | Перечень мероприятий | Сроки проведения | Исполнители |
1. | Составление плана реализации проекта «Путешествие в другое измерение» и распределение обязанностей. Подготовка классных тематических часов. | март 2019 г. | Омельченко Е.И., кл. руководитель | |
2. | Час классного общения «Шаг навстречу» | 2.04.2019 г. | Омельченко Е.И., кл. руководитель; учащиеся 2 «В» кл. | |
3. | Просмотр и обсуждение тематического ролика «Мы просто другие» | 3.04.2019 г. | Омельченко Е.И., кл. руководитель | |
4. | Беседа «Солнце светит всем одинаково» | 4.04.2019 г. | Омельченко Е.И., кл. руководитель | |
5. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Все люди разные» | 5.04.2019 г. | Омельченко Е.И., кл. руководитель | |
6. | Подготовка серии рисунков для создания папки-подарка «С открытым сердцем» | 8.04.-10.04. 2019 г. | Учащиеся 2 «В» кл. | |
7. | Вручение подарка ученику 3 «Г» класса МБОУ СОШ № 28 Микрюкову Дмитрию | 11.04.2019 г. | Омельченко Е.И., кл. руководитель; учащиеся 2 «В» кл. | |
8. | Размещение информации на сайте школы: https://s28.mostobr.ru/ | 12.04.2019 г. | Омельченко Е.И., кл. руководитель |
Отчёт о проделанной работе
в рамках проекта «Путешествие в другое измерение»
во 2 «В» классе
Это странные дети. Их взгляд ускользает от нас, и мы спрашиваем себя, видят ли они нас вообще. Их поведение удивляет, а то и пугает: они могут подолгу беспорядочно размахивать руками, кружиться на одном месте или по многу раз монотонным голосом задавать один и тот же вопрос...
Аутизм – название расстройства, которым они страдают, – нередко превращается в оскорбительную насмешку, разрывающую сердце родителей. За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растёт во всём мире.
2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме.
В МБОУ СОШ № 28 учащиеся стали участниками мероприятий, направленных на воспитание у сверстников толерантного и уважительного отношения к детям-аутистам, способности понять и принять ребёнка таким, какой он есть, видя в нём носителя иных ценностей, мышления и поведения.
Во вторых классах прошли беседы с детьми о проблеме аутизма: «Шаг навстречу», «Солнце светит всем одинаково».
Большинство ребят впервые услышали новое понятие. Термин «аутизм» происходит от латинского слова autos – сам, погружение в себя, в свой внутренний мир. Представить и понять, как работает мозг у ребёнка с аутизмом, как он воспринимает этот мир, помог мультфильм «Все люди разные».
Некоторые ученики заранее подготовили для одноклассников ответы на вопросы: «Как себя вести, если рядом человек с аутизмом? Как стать для него другом?».
Люди с аутизмом нуждаются в понимании. Возможно, они говорят или ведут себя не так, как мы, но им нравятся те же самые вещи, что и всем. Об этом ребятам рассказала песня на слова Вадима Борисова и музыку Александра Ермолова из тематического ролика «Мы просто другие».
Аутизм – это «развитие по-другому»: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию. Они тратят очень много сил на то, чтобы жить среди нас. И мы должны пойти им навстречу, дать каждому из них те ключи, которые ему нужны.
Официальной и повсеместной символикой аутизма является свёрнутая головоломка-лента из разноцветных пазлов. Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с таким диагнозом.
В одном из классов нашей школы обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Среди них есть мальчик, страдающий одной из форм аутизма. Второклассники решили выразить ему своё дружелюбие в цвете и подготовили серию рисунков, которые собрали в папку и назвали свой подарок «С открытым сердцем». Может быть, это станет началом новой дружбы?
Кияйкина Наталья Федоровна
Омельченко Елена Ивановна