Конспект занятия (образовательной деятельности) «Путешествие в гости к Машеньке»

1
0
Материал опубликован 9 March 2021



Конспект занятия (образовательной деятельности)

Время

I

Вводная часть

Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся! Здравствуйте!

Дети:Все мы - дружные ребята,
Мы - ребята-дошколята.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем “здравствуйте” друг другу!
Скажем “здравствуйте” гостям,
Нашим дорогим друзьям.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!



1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в в гости к Машеньке. А отправимся мы туда на поезде. Вот он (показать на доске).
- Но что случилось с поездом? Он сломался! Он не может ехать.
- Что же нам делать?
- Давайте починим его.
- Посмотрите, вот геометрические фигуры. Назовите, как называется эта фигура? (квадрат), вот эта фигура? (треугольник) (Ответы детей)
- Из чего можно сделать колесо? (Из круга) Почему? (Он круглый, без углов, легко катится)
- А можно сделать колесо из квадрата? (Ответы детей) Почему? (У квадрата есть углы, которые мешают катиться)
- Давайте починим наш поезд!

Маша, присоедини на магниты колеса поезда. Молодец! Спасибо.
Починили поезд! Теперь он может отправиться в путь! 


1.2

Мотивация деятельности детей

- Посмотрите, вот геометрические фигуры. Назовите, как называется эта фигура? (квадрат), вот эта фигура? (треугольник) (Ответы детей)
- Из чего можно сделать колесо? (Из круга) Почему? (Он круглый, без углов, легко катится)
- А можно сделать колесо из квадрата? (Ответы детей) Почему? (У квадрата есть углы, которые мешают катиться)
- Давайте починим наш поезд!

Маша, присоедини на магниты колеса поезда. Молодец! Спасибо.
Починили поезд! Теперь он может отправиться в путь! (Согнутые руки в локтях) Даю гудок - У-у-у! Поехали! (Дети, делая круговые движения руками, поют:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в страну далекую
Компанию ребят!



1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами! (я одевая на руку бабушку). А вот ребята и бабушка Сказочница.

- Здравствуйте ребята, я бабушка Сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки.

А вы любите сказки? (ответы детей).



II

Основная часть:



2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Сказочница: а какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют. Молодцы, много сказок знаете. А вот насколько хорошо вы их знаете я сейчас проверю.

«Сказочный калейдоскоп».

Сказочница: Вам нужно отгадать, что за сказка спрятана в загадку!

(Воспитатель зачитывает загадку, дети отгадывают. При правильном ответе переворачиваю иллюстрацию к загаданной сказке)

1. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)

2. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(Колобок)

3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
4. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри - 
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Три медведя)
5. Ах ты, Петя - простота!
Сплоховал немножко -
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок - Золотой гребешок)

Сказочница: Молодцы ребята, отгадали мои загадки.

А сейчас попробуйте понять, что в сказке не так. Послушайте внимательно, правильно ли я рассказываю сказку.

Игра «Распутаем сказку».

Сказочница:

Бежал себе колобок, хвостиком махнул, яйцо и разбилось.

Ответы детей: Бежала мышка.

Воспитатель:

Стала собачка Жучка звать Мышку. Пришла бабушка и вытащила репку.

Ответы детей: Собачка в сказке звала кошку. Репку вытащили все персонажи сказки вместе.

Воспитатель:

Села лиса колобку на нос, а он ее и проглотил.

Ответы детей: Лисичка съела колобка.

Воспитатель:

Схватил волк петушка и понес его в лес. А петушок кричит:- Зайчик помоги.

Ответы детей: в этой сказке не было ни зайчика, ни волка, а петушку помог котик.
Сказочница: Молодцы, вернули все на свои места.

А сейчас попробуйте - Отгадайте, что за сказочный герой и назовите его. “Отгадай, чья тень?”
(Воспитатель показывает тени сказочных героев, а ребенок должен подойти и поставить рядом картинку с подходящим изображением)
1. Петух
2. Лиса
3. Медведь
4. Заяц
5. Собака
6. Мышь
7. Волк

Сказочница: Молодцы ребята, а скажите мне пожалуйста в какой сказке есть медведь, назовите эту сказку. Хорошо. В какой сказке есть лиса, назовите эти сказки. Мышь? Волк? Заяц.

Бабушка: Молодцы!

Сейчас давайте поиграем, встаем все со стульчиков и повторяем за мной.

Физминутка «Теремок.»

Наш веселый теремок: он не низок не высок (встать на носки, присесть)

В нем лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок (ходьба на месте)

И зайчишка скок да скок (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (махи руками)

Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)

Еж закрыл дверь на замок, сторожит он теремок. (хлопки)

Проводится 2 раза.

Сказочница: Молодцы ребята, а сейчас следующее задание.

Путаница” - Расставь в правильном порядке персонажи сказки “Теремок ”!
Сказочница: Молодцы ребята, а сейчас следующее задание. Ребята, на столе у нас какая то сказка, все персонажи перепутались и не знают как называется сказка. Вам нужно узнать какая это сказка и расставить персонажей в правильном порядке (дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).

Сказочница: Вы очень быстро справились с заданиями. Мне очень приятно.

Сейчас я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!

Сказочница: «Зайчик…»

Дети: «Побегайчик!»

Сказочница: «Волчок…»

Дети: «Серый бочок!»

Сказочница: «Лисичка…»

Дети: «Сестричка!»

Сказочница: «Петушок…»

Дети: «Золотой гребешок!»

Сказочница: «Мышка…»

Дети: «Норушка!»

Сказочница: «Лягушка…»

Дети: «Квакушка!».

Сказочница: Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось играть с вами. Спасибо вам! Воспитатель: ребята, давайте отблагодарим Сказочницу за ее интересные задания. Спасибо! И сделаем для нее подарки.

Но сначала поиграем с ручками «На двери весит замок»



2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Бабушка Сказочница пока посидит вот здесь, на стульчике и понаблюдает за вами.

Берем свои стульчики и проходим на свои места. У вас на столах лежат геометрические фигуры, это заготовки для торта. Как называются эти фигуры ? (прямоугольники) Предлагаю вам сделать торт.

Давайте наклеим части торта, когда он у нас будет готов мы подарим, каждый свой -Сказочнице. Берем самый большой прямоугольник, намазываем его кисточкой тонким слоем клея с белой стороны, прикладываем ее к листу бумаги и плотно прижимаем салфеткой. Берем другой прямоугольник, средний, и прикладываем его над первой прямоугольником. Теперь берем третий, маленький прямоугольник мажем его с обратной стороны клеем и прикладываем его над предъидущими двумя прямоугольниками. Что у нас получилось? Торт. Молодцы ребята.



III

Заключительная часть



3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Сказочница: Спасибо вам ребята, приезжайте ко мне в гости еще.

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте скажем Сказочнице спасибо и до свидания! А нам пора возвращаться к себе в группу.

Раз, два, три повернись снова в группе окажись.

Итог занятия. Ребята, где мы сегодня были? Что делали? Что вам понравилось?



IV

Дальнейшая разработка темы



4.1






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.