Конспект занятия (образовательной деятельности) «Путешествие в гости к Машеньке»
Конспект занятия (образовательной деятельности) | Время | ||
I | Вводная часть | Дети заходят в группу. Дети:Все мы - дружные ребята, | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в в гости к Машеньке. А отправимся мы туда на поезде. Вот он (показать на доске). Маша, присоедини на магниты колеса поезда. Молодец! Спасибо. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Посмотрите, вот геометрические фигуры. Назовите, как называется эта фигура? (квадрат), вот эта фигура? (треугольник) (Ответы детей) Маша, присоедини на магниты колеса поезда. Молодец! Спасибо. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами! (я одевая на руку бабушку). А вот ребята и бабушка Сказочница. - Здравствуйте ребята, я бабушка Сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки? (ответы детей). | |
II | Основная часть: | | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Сказочница: а какие сказки вы знаете? Дети перечисляют. Молодцы, много сказок знаете. А вот насколько хорошо вы их знаете я сейчас проверю. «Сказочный калейдоскоп». Сказочница: Вам нужно отгадать, что за сказка спрятана в загадку! (Воспитатель зачитывает загадку, дети отгадывают. При правильном ответе переворачиваю иллюстрацию к загаданной сказке) 1. Сидит в корзине девочка 2. На сметане мешен, 3. Ждали маму с молоком, Сказочница: Молодцы ребята, отгадали мои загадки. А сейчас попробуйте понять, что в сказке не так. Послушайте внимательно, правильно ли я рассказываю сказку. Игра «Распутаем сказку». Сказочница: Бежал себе колобок, хвостиком махнул, яйцо и разбилось. Ответы детей: Бежала мышка. Воспитатель: Стала собачка Жучка звать Мышку. Пришла бабушка и вытащила репку. Ответы детей: Собачка в сказке звала кошку. Репку вытащили все персонажи сказки вместе. Воспитатель: Села лиса колобку на нос, а он ее и проглотил. Ответы детей: Лисичка съела колобка. Воспитатель: Схватил волк петушка и понес его в лес. А петушок кричит:- Зайчик помоги. Ответы детей: в этой сказке не было ни зайчика, ни волка, а петушку помог котик. А сейчас попробуйте - Отгадайте, что за сказочный герой и назовите его. “Отгадай, чья тень?” Сказочница: Молодцы ребята, а скажите мне пожалуйста в какой сказке есть медведь, назовите эту сказку. Хорошо. В какой сказке есть лиса, назовите эти сказки. Мышь? Волк? Заяц. Бабушка: Молодцы! Сейчас давайте поиграем, встаем все со стульчиков и повторяем за мной. Физминутка «Теремок.» Наш веселый теремок: он не низок не высок (встать на носки, присесть) В нем лягушка прыг да прыг, (прыжки) Воробьишка чик-чирик, (махи руками) Петушок тянет носок (ходьба на месте) И зайчишка скок да скок (прыжки на месте) Мушка крылышками машет, (махи руками) Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут) Еж закрыл дверь на замок, сторожит он теремок. (хлопки) Проводится 2 раза. Сказочница: Молодцы ребята, а сейчас следующее задание. “Путаница” - Расставь в правильном порядке персонажи сказки “Теремок ”! Сказочница: Вы очень быстро справились с заданиями. Мне очень приятно. Сейчас я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте! Сказочница: «Зайчик…» Дети: «Побегайчик!» Сказочница: «Волчок…» Дети: «Серый бочок!» Сказочница: «Лисичка…» Дети: «Сестричка!» Сказочница: «Петушок…» Дети: «Золотой гребешок!» Сказочница: «Мышка…» Дети: «Норушка!» Сказочница: «Лягушка…» Дети: «Квакушка!». Сказочница: Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось играть с вами. Спасибо вам! Воспитатель: ребята, давайте отблагодарим Сказочницу за ее интересные задания. Спасибо! И сделаем для нее подарки. Но сначала поиграем с ручками «На двери весит замок» | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Бабушка Сказочница пока посидит вот здесь, на стульчике и понаблюдает за вами. Берем свои стульчики и проходим на свои места. У вас на столах лежат геометрические фигуры, это заготовки для торта. Как называются эти фигуры ? (прямоугольники) Предлагаю вам сделать торт. Давайте наклеим части торта, когда он у нас будет готов мы подарим, каждый свой -Сказочнице. Берем самый большой прямоугольник, намазываем его кисточкой тонким слоем клея с белой стороны, прикладываем ее к листу бумаги и плотно прижимаем салфеткой. Берем другой прямоугольник, средний, и прикладываем его над первой прямоугольником. Теперь берем третий, маленький прямоугольник мажем его с обратной стороны клеем и прикладываем его над предъидущими двумя прямоугольниками. Что у нас получилось? Торт. Молодцы ребята. | |
III | Заключительная часть | | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Сказочница: Спасибо вам ребята, приезжайте ко мне в гости еще. Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте скажем Сказочнице спасибо и до свидания! А нам пора возвращаться к себе в группу. Раз, два, три повернись снова в группе окажись. Итог занятия. Ребята, где мы сегодня были? Что делали? Что вам понравилось? | |
IV | Дальнейшая разработка темы | | |
4.1 | | | |