12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Викторова Юлия Тенгизовна442
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Гатчинский Дом детского творчества «Журавушка»

Конспект занятия на тему:


«Путешествие в Информландию»

Разработал: педагог

дополнительного образования

Микулина Юлия Тенгизовна

г.Гатчина

Пояснительная записка

Занятие на тему «Путешествие в Информландию» является заключительным этапом в изучении таких тем, как «Устройство ПК», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор». Его проведение имеет свою актуальность при наличие достаточно глубоких знаний у учащихся данной возрастной категории.

Содержание занятия представлено заданиями, содержащие элементы игры и соревновательности, что положительно сказывается на мотивации детей.

Тема «Путешествие в Информландию» является для учащихся достаточно интересной в изучении из-за использования графических элементов в виде карточек с заданиями, цветного паровоза с заданиями, награждения учащихся по итогам занятия (грамоты, шоколадные медали).

Содержание занятия предназначено для учащихся 9-10 лет второго года обучения.

Тип занятия: обобщающее

Форма проведения занятия: командная игра

Возраст учащихся: 9-10 лет

Год обучения: второй

Цель: Обобщить знания учащихся по темам: «Устройство ПК», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Задачи:

закрепить и обобщить знания учащихся по темам: «Устройство ПК», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор»;

развивать эрудицию, находчивость, творческие способности;

развивать умение работать в коллективе;

воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда;

повышать мотивацию учащихся на занятии за счет игровой формы работы;

Необходимое оборудование и материалы:

2 компьютера с загруженным текстовым редактором «Word Pad»;

2 компьютера с загруженным графическим редактором «Paint»;

бумажные паровоз и домики с названиями станций;

секундомер;

2 удочки с магнитами;

8 “рыбок” с номерами вопросов;

океан” (из бумаги);

Шоколадные медали (большие и маленькие);

Маркерная магнитная доска;

Магниты;

Маркер для белой доски

грамоты для награждения.

Дидактический материал:

Карточки с заданиями для станции № 1 «Угадай-ка» (Приложение 1);

Два набора цветных ребусов для станции № 2 «Эрудит» (Приложение 2);

Карточка с вопросами для станции № 3 «Рыбалка» (Приложение 3);

Карточки с заданиями для станции № 4 «Шфровка» (Приложение 4);

Карточки с заданиями для станции № 5 «Эстафета» (Приложение 5);

Карточки с заданиями для станции № 6 «Город художников» (Приложение 6);

Карточка со стихотворными вопросами для подведения итогов конкурса (Приложение 7).

План занятия:

Организационная часть;

Выполнение конкурсных заданий;

Подведение итогов конкурса.

Общая продолжительность занятия: 30 минут

Организационная часть

Педагог: «Сегодня мы подведем итог того, что вы узнали на занятиях по информатике. Мы проводим игру “Путешествие в Информландию”, для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили полученные знания. Наш путь по Информландии будет проходить через шесть станций-конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда-победитель».

Занимайте свои места в нашем виртуальном поезде, поехали!

2. Выполнение конкурсных заданий.

Станция №1 «Угадай-ка»

Педагог: «Мы прибыли на первую станцию. Здесь живут информлатики, которые могут объясняться только жестами и мимикой. Сейчас вы должны будете объяснить при помощи жестов и мимики словосочетания и слова. Для этого мне необходимо по 1 человеку из команды, который будет объяснять, а остальные угадывать».

Задания:

1 команде: «принтер»;

«компьютер завис».

2 команде: «монитор»;

«клавиатура».

Педагог: « Молодцы! Едем дальше».

Станция №2 « Эрудиты»

Каждая команда получает набор ребусов, на разгадывание которых отводится 4 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Ребусы:


 

Станция №3 « Рыбалка»

Педагог: « Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыболову. Необходимо из океана выловить по четыре золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер — это вопрос, на который команде предстоит отвечать».

Вопросы конкурса:

Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace)

Какая клавиша позволяет сделать все буквы заглавными? (CapsLock)

Назовите клавишу выхода из текущего режима. (Еsc)

Какая клавиша заставляет курсор “прыгнуть” в конец строки? (Еnd)

С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (Раge Up)

Какая существует клавиша для переноса курсора или текста на новую строку? (Еnter)

Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (Ноmе.)

Какая клавиша позволяет устанавливать расстояние между символами (Пробел).

Педагог: «На нашем пути вам предстоит проехать через станцию Город художников. К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по одному художнику, которые за 10 мин в графическом редакторе создадут рисунок на тему “Информландия и ее жители».


 


 


 


 


 

Станция №4 «Шифровка»

Педагог: «Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр. Сейчас за 2 мин ребята попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы».

Задание конкурса.

Для команды № 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ

(ответ: «Компьютер». После каждой буквы вставлен слог ЛЯ)

Для команды № 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ

(ответ: «Информатика». После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.)


 

Станция №5 «Эстафета»

Педагог: «Каждой команде выдается карточка со словами из словаря, который составляли на занятиях. Эти слова необходимо набрать на компьютере. Каждый участник набирает одно слово. Слова записываются в столбик. Эстафета начинается после команды “Марш”. Передвижение до компьютера и обратно осуществляется быстрым шагом. Набор слов следует производить, стоя за компьютером. Для передачи эстафеты следующему участнику использовать Карточку со словами».

Порядок работы участников:

1-й участник — набирает слово “КОМПЬЮТЕР” и нажимает Еnter;

2-й участник — набирает слово “ИНФОРМАЦИЯ” и нажимает Еnter;

3-й участник — набирает слово “ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ” и нажимает Еnter;

4-й участник — набирает слово “ПРОГРАММА” и нажимает Еnter;

5-й участник — набирает слово “ИНТЕРФЕЙС”.

Станция №6 « Город художников»

Педагог проверяет рисунки, сделанные представителями команд в графическом редакторе. Оцениваются максимальное использование инструментов графического редактора, насыщенность, эстетическое качество рисунков.


 

III. Подведение итогов конкурса.

Прибытие. Вот и мы и прибыли.

Вы еще туристы Информландии. Сейчас ответив на шуточные вопросы, мы проведем обряд посвящения вас в жителей Информландии. Отвечать на вопросы нужно либо словом “Да”, либо словом “Нет”. Прежде чем дать ответ, надо подумать, быть внимательными, не всегда доверять рифме.

Давайте попробуем. Например, такая загадка-вопрос (“загадка-обманка”):

Вот забавный недотрога.
Он иголок носит много.
Этот маленький зверек
Называется... (Еж.)

Внимание. Начинаем.

Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
“Да” или “нет”, — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

1-й команде:

Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер-ноутбук работать будет? (Да.)

2-й команде:

А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)

1-й команде:

А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)

2-й команде:

Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране - темнота? (Да.)

1-й команде:

А в Paint нарисовать букет
Из белых лилий можно?
(Да.)

2-й команде:

Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно?
(Да.)

1-й команде:

А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер?
(Нет.)

2-й команде:

В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра?
(Да.)

Поздравляю! Вы стали жителями Информландии.

А теперь подведем итоги нашего путешествия. Объявляется общий счет.

Члены команды, которая победила, получают шоколадные медали.

 

Приложение 1

 
 

Принтер

Монитор

Клавиатура

Компьютер завис

 

Приложение 2

 

 

 

 

Приложение 3

 

Вопросы конкурса:

Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace)

Какая клавиша позволяет сделать все буквы заглавными? (CapsLock)

Назовите клавишу выхода из текущего режима. (Еsc)

Какая клавиша заставляет курсор “прыгнуть” в конец строки? (Еnd)

С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (Раge Up)

Какая существует клавиша для переноса курсора или текста на новую строку? (Еnter)

Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (Ноmе.)

Какая клавиша позволяет устанавливать расстояние между символами (Пробел).

 

Приложение 4

 

 

Для команды № 1:


 

КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ

Ответ:___________________________



 

Для команды №2:

ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ

Ответ:___________________________

 

 

Приложение 5

 

Для команды № 1:

КОМПЬЮТЕР

ИНФОРМАЦИЯ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

ПРОГРАММА

ИНТЕРФЕЙС


 

Для команды № 2:

КОМПЬЮТЕР

ИНФОРМАЦИЯ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

ПРОГРАММА

ИНТЕРФЕЙС

Методические рекомендации по организации деятельности

Проведение данного занятия целесообразно после изучения таких тем, как «Текстовые редакторы», «Графические редакторы». Занятие может быть использовано как с целью промежуточного контроля знаний и умений учащихся работы в графических и текстовых редакторах, так и с целью проведения итогового занятия.

Деление учащихся на две команды можно произвести следующими способами:

  • Расчет на «первый, второй».

    По желанию детей быть в одной команде вместе с другом (подругой).

    Вытягивание жетонов (бумажек, спичек и т.д.) с №1 и №2.

На предыдущем занятии с ребятами желательно повторить следующий материал занятий:

Правила разгадывания ребусов, а также разгадать несколько простых и сложных ребусов.

Название и значение действий клавиш клавиатуры, а также выполнить упражнение по набору слов и текста в текстовом редакторе.

Название и значение инструментов в графическом редакторе, а также выполнить упражнение по рисованию различных элементов в графическом редакторе.

В конце занятия желательно наградить всех детей грамотами за участие, а победителям дополнительно вручить шоколадные медали.

Предполагаемые результаты применения методической разработки

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Так как в разработке использовано много игровых приемов, то на занятии будет наблюдаться повышенный интерес к выполнению заданий.

Одним из главных результатов применения методической разработки на занятии будет являться желание учащихся в домашних условиях продолжить осваивать текстовые и графические редакторы, разгадывать интеллектуальные головоломки.

Список использованной литературы

Басова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5 класс. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Дынько В.А. 500 ребусов для детей. – Издательство: Сфера, 2011.

Опубликовано


Комментарии (3)

Полянская Оксана Николаевна, 30.09.21 в 20:57 0Ответить Пожаловаться
Чужая работа! https://urok.1sept.ru/articles/418440
Викторова Юлия Тенгизовна, 11.11.22 в 09:52 0Ответить Пожаловаться
Работа моя. Это кто-то её скопировал.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 11.11.22 в 11:45 1Ответить Пожаловаться
По ссылке работа от 20.03.2007!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.