Конспект развлечения на тему «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект развлечения на тему: «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель развлечения:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи развлечения:
1.Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни.
Расширять знания детей о профессии космонавт.
2.Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники:
Дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой)
Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.
Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.
Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Под музыку появляется Звездочет (сюрпризный момент)
Звездочёт - Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
Смотрит в трубу.
Звездочёт - Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Воспитатель -
Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.
Инструктор по физической культуре -
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку! (проводится зарядка под музыку)
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо - влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Инструктор по физической культуре: Ребята делимся на две команды и отправляемся в путешествие.
Команды станьте на старт.
Инструктор - А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:
1. Марии Ивановны – логопеда детского сада
2. Натальи Петровны – медицинской сестры
3.Светланы Викторовны – воспитателя младшей группы «Карапузы»
Поприветствуем их.
Инструктор - Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам, объявляю первый конкурс.
Эстафета 1 «Составь созвездие»
Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.
Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды
Инструктор по физической культуре: Теперь это эмблема вашей команды.
Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету»
Описание конкурса. Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных мягких геометрических модулей ракеты.) Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Инструктор - Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс
Эстафета 3 «Дружный экипаж»
Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Инструктор по физической культуре: Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Инструктор - Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.
Дети надувают шары.
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Дети отпускают шары.
Инструктор по физической культуре: Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.
Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.
Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.
И я объявляю следующий конкурс.
Эстафета 4 «Звездный дождь» (бег в парах)
Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.
Инструктор по физической культуре: С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Конкурс 6 «Космические загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.
Эстафета 7«Выход в открытый космос»
Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.
Инструктор по физической культуре: Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор
Эстафета 8 «Убери космический мусор»
Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.
Инструктор по физической культуре: Всем Спасибо!
Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.
И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными »
Эстафета 9 «Заселение новой планеты животными»
Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.
Инструктор по физической культуре:
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Релаксация Звучит музыка
Инструктор по физической культуре: - Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете. До новых встреч, ребята!
- Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.