Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию этикета на тему «Путешествие с пчелкой»
Конспект интерактивного занятия
с детьми старшего дошкольного возраста по формированию этикета
тема: «Путешествие с пчелкой»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции и ответственности за свое поведение.
Задачи:
способствовать развитию творческих способностей, воображению и индивидуальному самовыражению;
развивать умение чувствовать и понимать других людей;
закреплять «язык эмоций»;
активизировать мозговую деятельность и зрительные функции;
развивать общую и мелкую моторику;
формировать этические нормы поведения;
воспитывать любовь к природе и дружелюбие.
Оборудование: компьютер, пуфы по количеству детей, сенсорные дорожки, песня-мультик «Пчелка» (интернет ресурсы), релаксационная музыка, кейс-иллюстрации (по этикету), значки позитива по количеству детей.
Предварительная работа: накануне с детьми в группе детского сада проводится тренинг на развитие эмоциональной сферы с применением арт-терапии, каждый ребенок рисует цветок-настроение, заучивание стихотворения с картинками «Десять заповедей тетушки Совы».
Количество участников: 6 человек детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вижу, что у вас хорошее настроение! Это так?» (Ответы детей).
- С чем вы пришли сегодня на занятие? Дети показывают свои цветы-настроения.
- Какие красивые цветы! Это подарок для нашей гостьи?!
- Как приятно начать день с позитива вместе с трудолюбивой пчелкой!
Дети здороваются с гостьей жестом и мимикой.
Заботливая пчелка приглашает вас на лесную полянку, где ее дом, пчелята и много интересного.
Дети виртуально отправиться на лесную полянку вместе пчелкой.
2. Психологический настрой.
Упражнение-разминка «Пчелка».
- Ребята, во время просмотра вы можете подпевать и выполнять знакомые упражнения для рук, ног и пальцев рук вместе с героями мультфильма. Все упражнения нужно выполнять четко и ритмично.
Педагог-психолог включает мультик-песенку «Пчелка». Авторы мультика Красникова А., Бендерская С., Лебедев А., Сорокина Т., Калапова Н.
Где розы цветут,
И растет розмарин,
Прекрасная пчелка живет.
И каждое утро
Пчелятам своим
Печенье с нектаром печет!
Ля-ля, ля! Ля-ля, ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля, ля!
Где розы цветут,
И растет розмарин,
Прекрасная пчелка живет.
И каждый день
Пчелятам своим
Наряды красивые шьет!
Ля-ля, ля! Ля-ля, ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля, ля!
Где розы цветут,
И растет розмарин,
Прекрасная пчелка живет.
И каждую ночь
Пчелятам своим
Колыбельную песню поет!
Ля-ля, ля! Ля-ля, ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля, ля!
Дети идут по сенсорным коврикам и выполняют движение вместе с героями мультфильма.
После психологического настроя дети садятся на пуфы и беседуют по содержанию мультфильма: «Вам понравилояь в гостях у пчелки?», «Как вы считаете, у пчелки воспитанные дети?», «А почему вы так решили?»
Дети рассказывают об этикете за столом (повторный просмотр фрагмента из мультфильма), культуре общения пчелки и пчелят (повторный просмотр фрагмента из мультфильма), анализируется поведение насекомых (повторный просмотр фрагмента из мультфильма).
- Ребята, на лесной полянке, где находится дом пчелки, всегда много интересного. Посмотрим, что там происходит.
3. Кейс-иллюстрации «Этикет».
- А на полянке так хорошо! Предлагаю поиграть в игру.
Игра-перевоплощение «Птички».
Детям предлагается закрыть глаза и перевоплотиться в «птичек», которые сидят на веточке и спят. Вдруг раздается сильный громкий звук. "Птички" открывают глаза и, что же они чувствуют, ощущают…
Игра проводится один раз. Дети делятся своими впечатлениями.
На экране компьютера появляется кейс-иллюстрация «В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно!»
Дети ее внимательно рассматривают, озвучивают проблемную ситуацию. Каждый ребенок высказывает свое мнение по содержанию кейс-иллюстрации. Проанализировав трудности обитателей леса, дети находят решение проблемы.
- Ребята, а вы знакомы с правилами поведения в лесу? (Ответы детей).
Давайте поделимся своими знаниями с мальчиком, который, по-видимому, и с ними не знаком. Дети озвучивают правила поведения в лесу.
На экране компьютера появляется кейс-иллюстрация «Наедине с природой».
Детям предлагается следующая проблемная ситуация. Дошкольники рассматривают сюжет, определяют проблему и находят выход из сложившейся ситуации. Дети дружно определяют алгоритм необходимой помощи.
- Ребята, а вы можете поделиться своим опытом «быть наедине» с природой? (Ответы детей).
Детский релакс.
Под музыкальное сопровождение «Пение птиц», дети, лежа на пуфиках, расслабляются.
После релакса на экране компьютера появляется «тетушка Сова».
- Ребята, а я знаю, что вы в группе учили стихи «тетушки Совы». Прочитайте их озорному мальчику.
Дети читают стихотворение с картинками «Десять заповедей от тётушки Совы».
Заповедь первая.
НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!
Заповедь вторая.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.
Заповедь третья.
НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!
Заповедь четвёртая.
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
- Ребята, вот и настала пора возвращаться в детский сад! Попрощаемся с пчелкой. Заботливая пчелка на память о встречи дарит детям значки позитива.
Дети занимают места в автобусе и отправляются в путь.
На экране компьютера появляется кейс-иллюстрация «Вежливая поездка».
Детям предлагается решить проблемную ситуацию, возникшую во время поездки в автобусе.
Дошкольники обсуждают проблему, предлагают разнообразные варианты решения сложной ситуации, обосновывая свои ответы. Высказывается каждый ребенок. Дети оценивают мнения каждого и выбирают правильное решение. Закрепляются правила поведения в общественных местах.
- Вот мы и приехали в наш детский сад!
4. Рефлексия.
Под спокойную музыку дети делятся своими впечатлениями о путешествии.
Литература
1. Кривошеева О.В. Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада.
2. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения. – М: 2008. - 200 с.
3. Панина Т.С. Современные способы активного обучения. – М: Академия, 2007. – 200 с.
4. Демонстрационный материал серии картин: "Уроки доброты", "Уроки вежливости", 2007.
5. Интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=Uu91OUZDB2o
http://ped-kopilka.ru/blogs/rima-ahatovna-afanaseva/desjat-zapovedei-ot-t-tushki-sovy.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Красильникова Ирина Сергеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна