Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию этикета на тему «Путешествие с пчелкой»

14
6
Материал опубликован 20 November 2018 в группе

Конспект интерактивного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста по формированию этикета

тема: «Путешествие с пчелкой»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края

Цель: побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции и ответственности за свое поведение.

Задачи:

способствовать развитию творческих способностей, воображению и индивидуальному самовыражению;

развивать умение чувствовать и понимать других людей;

закреплять «язык эмоций»;

активизировать мозговую деятельность и зрительные функции;

развивать общую и мелкую моторику;

формировать этические нормы поведения;

воспитывать любовь к природе и дружелюбие.

Оборудование: компьютер, пуфы по количеству детей, сенсорные дорожки, песня-мультик «Пчелка» (интернет ресурсы), релаксационная музыка, кейс-иллюстрации (по этикету), значки позитива по количеству детей.

Предварительная работа: накануне с детьми в группе детского сада проводится тренинг на развитие эмоциональной сферы с применением арт-терапии, каждый ребенок рисует цветок-настроение, заучивание стихотворения с картинками «Десять заповедей тетушки Совы».

Количество участников: 6 человек детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вижу, что у вас хорошее настроение! Это так?» (Ответы детей).

- С чем вы пришли сегодня на занятие? Дети показывают свои цветы-настроения.

- Какие красивые цветы! Это подарок для нашей гостьи?!

- Как приятно начать день с позитива вместе с трудолюбивой пчелкой!

Дети здороваются с гостьей жестом и мимикой.

Заботливая пчелка приглашает вас на лесную полянку, где ее дом, пчелята и много интересного.

Дети виртуально отправиться на лесную полянку вместе пчелкой.

2. Психологический настрой.

Упражнение-разминка «Пчелка».

- Ребята, во время просмотра вы можете подпевать и выполнять знакомые упражнения для рук, ног и пальцев рук вместе с героями мультфильма. Все упражнения нужно выполнять четко и ритмично.

Педагог-психолог включает мультик-песенку «Пчелка». Авторы мультика Красникова А., Бендерская С., Лебедев А., Сорокина Т., Калапова Н. 

Где розы цветут,

И растет розмарин,

Прекрасная пчелка живет.

И каждое утро

Пчелятам своим

Печенье с нектаром печет!

Ля-ля, ля! Ля-ля, ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля, ля!

Где розы цветут,

И растет розмарин,

Прекрасная пчелка живет.

И каждый день

Пчелятам своим

Наряды красивые шьет!

Ля-ля, ля! Ля-ля, ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля, ля!

Где розы цветут,

И растет розмарин,

Прекрасная пчелка живет.

И каждую ночь

Пчелятам своим

Колыбельную песню поет!

Ля-ля, ля! Ля-ля, ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля, ля!

Дети идут по сенсорным коврикам и выполняют движение вместе с героями мультфильма.

После психологического настроя дети садятся на пуфы и беседуют по содержанию мультфильма: «Вам понравилояь в гостях у пчелки?», «Как вы считаете, у пчелки воспитанные дети?», «А почему вы так решили?»

Дети рассказывают об этикете за столом (повторный просмотр фрагмента из мультфильма), культуре общения пчелки и пчелят (повторный просмотр фрагмента из мультфильма), анализируется поведение насекомых (повторный просмотр фрагмента из мультфильма).

- Ребята, на лесной полянке, где находится дом пчелки, всегда много интересного. Посмотрим, что там происходит.

3. Кейс-иллюстрации  «Этикет».

- А на полянке так хорошо! Предлагаю поиграть в игру.

Игра-перевоплощение «Птички».

Детям предлагается закрыть глаза и перевоплотиться в «птичек», которые сидят на веточке и спят. Вдруг раздается сильный громкий звук. "Птички" открывают глаза и, что же они чувствуют, ощущают…

Игра проводится один раз. Дети делятся своими впечатлениями.

На экране компьютера появляется кейс-иллюстрация «В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно!»

Дети ее внимательно рассматривают, озвучивают проблемную ситуацию. Каждый ребенок высказывает свое мнение по содержанию кейс-иллюстрации. Проанализировав трудности обитателей леса, дети находят решение проблемы.

- Ребята, а вы знакомы с правилами поведения в лесу? (Ответы детей).

Давайте поделимся своими знаниями с мальчиком, который, по-видимому, и с ними не знаком. Дети озвучивают правила поведения в лесу.

На экране компьютера появляется кейс-иллюстрация «Наедине с природой».

Детям предлагается следующая проблемная ситуация. Дошкольники рассматривают сюжет, определяют проблему и находят выход из сложившейся ситуации. Дети дружно определяют алгоритм необходимой помощи.

- Ребята, а вы можете поделиться своим опытом «быть наедине» с природой? (Ответы детей).

Детский релакс. 

Под музыкальное сопровождение «Пение птиц», дети, лежа на пуфиках, расслабляются.

После релакса на экране компьютера появляется «тетушка Сова».

- Ребята, а я знаю, что вы в группе учили стихи «тетушки Совы». Прочитайте их озорному мальчику.

Дети читают стихотворение с картинками «Десять заповедей от тётушки Совы».

Заповедь первая.

НЕ порть кору деревьев

Автографом своим,

Что ты тут был, поверим,

Но лучше б ты не был!

Заповедь вторая.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Заповедь третья.

НЕ бери собаку в лес:

Видишь, пёс в гнездо полез.

Он не понимает,

Что птенцов пугает!

Заповедь четвёртая.

Ёж пыхтит и морщится:

«Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту»!

Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери! 

Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши! 

Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!

Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!

Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!

- Ребята, вот и настала пора возвращаться в детский сад! Попрощаемся с пчелкой. Заботливая пчелка на память о встречи дарит детям значки позитива.

Дети занимают места в автобусе и отправляются в путь.

На экране компьютера появляется кейс-иллюстрация «Вежливая поездка».

Детям предлагается решить проблемную ситуацию, возникшую во время поездки в автобусе.

Дошкольники обсуждают проблему, предлагают разнообразные варианты решения сложной ситуации, обосновывая свои ответы. Высказывается каждый ребенок. Дети оценивают мнения каждого и выбирают правильное решение. Закрепляются правила поведения в общественных местах.

- Вот мы и приехали в наш детский сад!

4. Рефлексия.

Под спокойную музыку дети делятся своими впечатлениями о путешествии.

Литература

1. Кривошеева О.В. Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада.

2. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения. – М: 2008. - 200 с.

3. Панина Т.С. Современные способы активного обучения. – М: Академия, 2007. – 200 с.

4. Демонстрационный материал серии картин: "Уроки доброты", "Уроки вежливости", 2007.

5. Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=Uu91OUZDB2o

http://ped-kopilka.ru/blogs/rima-ahatovna-afanaseva/desjat-zapovedei-ot-t-tushki-sovy.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная и полезная информация в вашем путешествии! Уверена, что детям путешествовать с пчёлкой понравится!

20 November 2018

Марина Юрьевна, благодарю! Действительно, дети очень любят подобные путешествия!

20 November 2018

Очень интересная работа) дети наверняка в восторге)

9 December 2018

Совершенно верно, Ирина Сергеевна! Дети с большим удовольствием путешествовали с пчелкой!

9 December 2018

Путешествуем и учимся одновременно! Замечательно!!!

21 December 2018

Марина Юрьевна! Благодарю за комментарий! Развиваем и воспитываем игрой!!!

21 December 2018

Похожие публикации