Занятие экологической направленности «Путешествие в лес к диким животным»
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес к диким животным»
Тема: "Путешествие в лес к диким животным"
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных
Задачи:
Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Формировать умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты.
Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Повторить правила поведения в природе.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук с мультимедийной презентацией "Дикие животные и их детеныши"
- Искусственные елки для оформления леса
- Иллюстрации диких животных
- Контурные изображения животных
- Елочки с загадками
- Шишка, морковь, хвост рыжий.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо, интересно от кого оно и что там написано. Хотите узнать, тогда давайте прочитаем.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что поможем животным?
- Но сначала давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (лиса, белка, заяц...)
- Правильно. А как мы назовем их одним словом? (дикие).
-Верно, вот сегодня у них в гостях мы и побываем.
- А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные, они находятся вот в этом мешочке, который я возьму с собой.
- Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).
- Ну, что готовы?
- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись.
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
2. – Давайте посмотрим к кому же мы пойдем первому. (достаю из мешочка шишку)
- Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? ( белка).
- Да, это именно она, вот к ней мы сейчас и отправимся в гости.
****
Поровенькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки. (дети шагают по кругу).
- Вот мы и пришли.(Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).
- Посмотрите, кто нас встречает? (Белочка). Она приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, на доске появляется изображение животного.)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Зимой белый, летом серый. (Заяц)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).
- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).
- А каких домашних животных вы знаете? (корова, коза…)
-Правильно, молодцы.
- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?(Берлога).
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(На экране медведь и берлога)
- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
- А кто знает где живет заяц?
Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.
- Давайте мы ей в подарок оставим эту шишку.
- А нам пора отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь.(Вытаскивает морковку)Кто любит морковку? ( заяц)
3.. Значит отправляемся к зайчику.
****
Поровенькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки. (дети шагают на месте).
- Вот мы и пришли-давайте по здороваемся.
- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка. )
- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. ( На экране тени животных) (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
- Молодцы, зоркие у вас глаза!
- Ребята, но вот беда у зайки случилась. Он хотел сварить суп и компот, но когда возвращался домой, он споткнулся и упал и все овощи и фрукты рассыпались и перепутались, он теперь не знает, как их правильно разложить.
- Давайте поможем зайке разложить овощи и фрукты по разным корзинам. (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам).
- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
*****
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (Убегают на стульчики).
- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
_ Посмотрим. Какой предмет лежит в мешочке. Что это? ( Рыжий хвост) как вы думаете, чей он? (Лисы). Значит к кому мы с вами отправляемся? (к лисе).
- Правильно.
****
Поровенькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки. (дети идут по кругу).
- Вот мы и пришли.
4. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)
- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
- А еще, лисичка любит всех запутывать.
- Вот и наша лисичка по хулиганила, спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им найти детенышей? (Да)
- А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. (Презентация) Белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата, лиса- лисята.
- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
- Ребята, давайте мы нашей лисичке подарим хвостик, чтобы она больше никого не обижала.
5. – Ребята, посмотрите, мешочек то у нас совсем пустой. Значит мы у всех животных в гостях побывали, всем помогли.
- Ребята, пока мы с вами гуляли мы совсем забыли про время. Оказывается нам уже давно пора возвращаться в детский сад.
- Ну, что отправляемся.
*******
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись.
- Вот мы и в саду.
Итог: Вам понравилось наше путешествие?
- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)
- Кого мы помогли найти зверям? (детенышей).
- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы.