Библиотечный урок для учащихся 6 класса «Путешествие в мир литературы»
Класс: 6
Предмет: литература
Тема урока: «Путешествие в мир литературы» (библиотечный урок)
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока: урок защиты проектов
Цели урока:
Приучить обучающихся к систематическому, самостоятельному и осмысленному чтению.
Стимулировать развитие читательского интереса.
Создать условия для формирования самостоятельного читательского опыта.
Задачи урока:
Образовательные:
Создание условий для анализа художественных произведений.
Создание условий для формирования коммуникативной, ценностно-мировоззренческой, общекультурной, читательской и речевой компетенций учащихся.
Развивающие:
Формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к нему.
Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету.
Развитие творческих способностей, навыков выразительного чтения и устной речи.
Повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора.
Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию.
Воспитательные:
Воспитание ценностного отношения к художественному слову.
Воспитание положительной мотивации к процессу обучения.
Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
Оборудование:
мультимедийный проектор (в презентации можно демонстрировать фотографии творческих работ обучающихся);
творческие проекты;
таблички с оценками для членов жюри.
Применяемые методы, педагогические технологии:
технология смыслового чтения;
технология проблемно-развивающего обучения;
метод ученического проекта;
метод беседы-дискуссии.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Учитель организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.
Обучающиеся приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.
2. Актуализация знаний, мотивация
Учитель организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний.
- Наш сегодняшний урок необычен: это урок защиты ваших проектов. Он называется «Путешествие в мир литературы». Сегодня каждый из вас совершит такое путешествие. Познакомит своих одноклассников со своей любимой книгой и, конечно, узнает много новых интересных уголков этого необъятного мира – мира Литературы.
3. Постановка учебной задачи.
Учитель организует ситуацию формулирования цели для изучения.
- Какова цель нашего урока?
Обучающиеся формулируют цель занятия, рассуждают о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
- Цели урока – представить свой учебный проект, защитить его, оценивать выступления одноклассников, познакомиться с новыми интересными книгами, расширить свой кругозор, узнать о читательских интересах своих одноклассников…
4.Решение учебной задачи.
Учитель создаёт атмосферу психологического комфорта перед публичными выступлениями учащихся с помощью тренинга.
- Давайте выполним небольшое упражнение, которое поможет вам чувствовать себе спокойнее и увереннее.
Сядьте удобно, выпрямите спину. Выполните дыхательные упражнения для снятия напряжения:
Глубокий вдох через нос (4-6 секунд). Задержка дыхания на 2-3 секунды. Выдох. Сожмите кисти в кулак и резко расслабьте их.
Скажите про себя несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен!»
Учащиеся выполняют упражнение.
- Итак, приступает к основной части нашего урока. После каждого выступления члены жюри вместе со мной выставят баллы, сообща мы объективно оценим каждого выступающего. Критерии оценки: содержание проекта, качество речи выступающего, оформление работы.
Каждый из слушателей может задать вопросы выступающему или прокомментировать выступление.
Обучающиеся выступают поочередно, жюри оценивает каждое выступление.
5. Рефлексия деятельности.
- Спасибо всем выступающим! У нас остаётся немного времени, чтобы подвести итоги и записать домашнее задание к следующему уроку.
- Вспомним, какие цели мы поставили перед собой. Как вы считаете, достигли ли мы их? Что особенно запомнилось? Особенно понравилось?
Какова значимость этого урока, по вашему мнению?
Учащиеся размышляют над предложенными учителем вопросами, высказывают своё мнение.
6. Объяснение д/з
К следующему уроку напишите небольшое сочинение о сегодняшнем уроке. Начните его строкой: «На уроке литературы я совершил удивительное путешествие…»
Спасибо за урок. До свидания!
Приложение
Творческие проекты обучающихся:
Фрагмент урока:
Русаков Владимир Николаевич