Конспект воспитательского занятия на тему «Путешествие в мир профессий» (3–4 классы)

3
0
Материал опубликован 17 November 2020 в группе
​​​​​​​


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Малый Толкай»









Конспект воспитательского занятия


на тему: «Путешествие в мир профессий».




Составила: воспитатель первой

квалификационной категории

Прохорова Светлана Веньяминовна








2019- 20 уч/год




Воспитательский час в 3 классе по ФГОС.


Автор

Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ школы - интерната

с. Малый Толкай - Прохорова Светлана Веньяминовна


Предмет


Воспитание

Класс

3

Тема:

«Путешествие в мир профессий»

Цель:

Создание представлений о разнообразии видов профессий.



Задачи занятия:

Образовательная

Углубить и расширить представления детей о профессиях через сообщение новых сведений;

учить ориентироваться в мире профессий;

учить видеть необходимость в определении профессии.

Воспитательная

Воспитывать интерес к разнообразному миру профессий и уважительное отношение к людям разных профессий.

Коррекционная

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков, а также умению работать в парах;

создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности;

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности;

формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии;

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Педагогинские технологии.


ИКТ, личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.

Формы работы


индивидуальные, групповые, парные.

Оборудование

мультимедийный проектор, компьютер, экран, иллюстрации профессий, набор инструментов и приспособлений.





Этап урока

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Формируемые

БУД

1.Самоопределение к деятельности


Настрой на работу.

- Ребята давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и начнём наше занятие.

Скажи, какое у тебя сейчас настроение? Выбираю смайлик.




Внимательно слушают воспитателя.


Определяют свое настроение.





-Умение выполнять инструкции воспитателя.

2. Этап целеполагания, актуализации знаний.


















































Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы сидите за школьной партой и для вас учеба - тоже труд, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Сегодня мы продолжим знакомство с миром профессий.

И предлагаю отправиться в путешествие по миру ПРОФЕССИЙ под таким девизом: «Всё, что знаешь - вспоминай, не молчи, а объясняй».

А для начала проведем игровую разминку.

Вам укол назначит (врач),

Скрипку в руки взял (скрипач),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей (вахтёр),

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

Она шьёт иголкой медленно и тихо,

Новую одежду нам сошьёт …(портниха)

Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор (дворник)

Скажи, кто аппетитно и вкусно

Умеет готовить блюда из капусты?(повар)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

Кто всё знает – молодец!

Итак, отправляемся в путешествие по миру профессий!

1задание. (Каждая группа получает конверт с одинаковыми загадками о профессиях.)

- Сейчас вы будете работать группами и узнаете в мире каких профессий будем путешествовать на занятие.

1. Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе... повар

2. Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (столяр)

3. Мама — золотые руки,

Шьет рубашки, платья, брюки,

Папа, я, сестренка Даша —

Все с иголочки одеты! (швея)


- В мире каких профессий будем путешествовать? (повар, столяр, швея) Выкладываю перед детьми предметные картинки с изображением профессий:

- Рассмотри картинки.

- Скажи, люди каких профессий изображены на них?

- Кто какую работу выполняет?

(показ слайдов)

- Что можете рассказать о профессии повар? (сообщение ученика)

Повар – это специалист по приготовлению пищи. Он умеет вкусно приготовить, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего только нет на нашей школьной кухне! Электропечи, холодильные установки, автоматы для приготовления пюре и резки овощей. Есть у повара и ручные орудия труда – длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка. Каши варятся не в кастрюлях, а в огромных бачках.

- Как вы думаете, трудная эта профессия или лёгкая? Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! И напрасно! Легко приготовить обед на 2-3 человека, а на 100 человек? Где можем понаблюдать за работой повара? Легко ли приходится нашим школьным поварам на работе? (нет)

Давайте ценить и уважать работу повара.

Вывод: Повар - замечательная профессия! Она даёт нам возможность насладиться вкусной едой, удивиться тому, как красиво можно подать на стол. Кто хочет стать поваром?(ответы детей)


СТОЛЯР.

Мальчики, пожалуйста, назовите ваш любимый кружок, на который вы с большим удовольствием ходите! Интересный? Чем? Расскажите!

Столяр — мастер, работающий с деревом. Кто делает мебель? В наших домах и квартирах есть столы и стулья, кровати и тумбочки, шкафы и полки. Все эти вещи делает столяр. В своей работе он пользуется различными инструментами. Это рубанок, стамеска, долото и пила. Столяр обрабатывает дерево рубанком, из-под которого вьется душистая стружка!

- С каким материалом работает столяр? Какими инструментами он пользуется? Все эти предметы вы видите, когда ходите на кружок столярного дела.

Какие столярные изделия находятся в нашей школе, у вас дома? Молодцы!

ШВЕЯ.

Наше путешествие продолжается.

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, вы узнаете к старших классах.
















Отгадывают загадки о профессиях.
























Дети работают в группах. Читают и отгадывают загадки.
















Рассматривают картинки.

Называют профессии: «Повар, столяр, швея».

Произносит простые предложения: «Повар варит суп.




Чтение подготовленного сообщения ученицей (Катя).







Ответы воспитанников.













Чтение подготовленного сообщения ученика (Руслан) о профессии столяр.

Столяр — мастер настоящий!

Мебелью украсит дом.

Будет нам уютно в нем

С новой мебелью блестящей.







Показ инструментов по слайдам.



Планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками

Формирование учебного поведения:

- умение внимательно слушать.







Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков























умение выполнять инструкции воспитателя;

- умение выполнять задание от начала до конца.

































Уметь выстраивать речевые высказывания
















Планирование учебного сотрудничества

3. Игра «Покажи без слов»



4. Игра «Кому нужны эти предметы»

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию изобразить её мимикой (шофер? дворник? учитель? повар? парикмахер? Швея? Медсестра?)


А сейчас поиграем в игру: «Кому нужны эти предметы». Выкладываю серию картинок, на которых изображены профессии повара, столяра и швеи с изображением предметов относящихся к этим профессиям. Так же кладу картинки, не имеющие отношения к данным профессиям.

- Посмотри на картинки и выбери предметы, которые нужны данным профессиям.

Работа в группах.

Команды демонстрируют профессию при помощи жестов и мимики.


Выбирает картинки с предметами, которые нужны соответственно профессии.





Умение работать по инструкции; контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоенно и что ещё подлежит усвоению.

5. Закрепление


1. Задания умственного характера

«Собери пословицу»

Труд человека кормит, а лень портит.

Больше дела – меньше слов.

Делу — время, потехе — час.

Терпенье и труд все перетрут.

Сделал дело- гуляй смело.


- Какой вывод сделали, работая в парах?

Работа в парах.

Собирают пословицы.





Личностные: самоопределение



6. Рефлексия деятельности

Итог урока.

Осмысление процесса и результата деятельности

Наше занятие подходит к концу, а это значит, что путешествие наше заканчивается.

-О каких профессиях во время путешествия говорили? (повар, столяр, швея). Как вы думаете они важны и пригодятся в вашей жизни?

Мы только начали знакомиться с ними, но обязательно продолжите знакомство с этими профессиями в старших классах. Кто-то может и выберет себе такую специальность. А на данный момент главным для вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в вашей жизни.

Теперь подумайте и скажите, какое у тебя сейчас настроение?


Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.















Определяют свое настроение.




Умение выполнять инструкции воспитателя.














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.