Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поездка в Простоквашино»

7
0
Материал опубликован 26 March 2020 в группе



Конспект

непосредственно образовательной деятельности





t1585207462aa.gif















Развитие речи + математика

Подготовительная к школе группа

Поездка в Простаквашино

Цель: Дети научатся описывать увиденное при помощи педагога и самостоятельно опираясь на личный опыт.

Задачи:

1 Актуализировать социальные умения

2Формировать умение внимательно рассматривать пейзажи с помощью вопросов педагога, рассуждать над их содержанием. Учить детей составлять описательный рассказ по картине, используя развернутые связные высказывания. Обогащать словарь дошкольников эмоционально окрашенной лексикой

3 Развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия природы.

4 Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости определяя направление право, лево, вертикально, горизонтально, умение решать логические задачи и задачи на смекалку

5Закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов по 2х ступенчатой инструкции

6Формировать умение соотносить реальное пространство с планом, ориентироваться в плане-схеме.

7Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей вести вежливый диалог.

Цель: Актуализировать социальные умения

Логопед. Ребята, сегодня утром я на телефон получила приглашение: «Приезжайте в гости в Простоквашино. Шарик». Поедем в гости Простоквашино? Каким транспортом можно добраться до деревни? Каким лучше и почему?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Мне тоже кажется, что поездом интереснее. Чтобы сесть в поезд, надо купить билеты. Вика – кассир. Правильно и вежливо купят билеты: Марат – для мальчиков, Надя – для девочек. Подумайте, как обратиться к кассиру. Кого мы пропустим первым? Что скажем за услугу?

Дети отвечают.

Голос: Уважаемые пассажиры, занимайте свои места, ищите места со своим именем. (на местах звуковые схемы имен детей).

Мультимедийная презентация

Цель: Формировать умение внимательно рассматривать пейзажи с помощью вопросов педагога, рассуждать над их содержанием. Учить детей составлять описательный рассказ по картине, используя развернутые связные высказывания. Обогащать словарь дошкольников эмоционально окрашенной лексикой

Логопед: Какие виды природы мелькают за окном? Как ещё можно назвать картины природы? (пейзаж). Давайте вместе рассмотрим один из пейзажей. (показывает картину на экране).

Логопед: А давайте пофантазируем, как жители деревни Простоквашино готовятся к нашему приезду.

Цель: Совершенствовать умение изменять интонацию

Мы подъезжаем к Простоквашино, надо объявить станцию, а у кондуктора заболело горло. Объявим станцию для печальных пассажиров, озорных, невнимательных. (дети объявляют станцию с разной интонацией). Кого вы пропустите первыми из вагона. Мальчики помогите девочкам

Вот и Простоквашино.

Воспитатель:Мы с вами очень устали и я предлагаю отдохнуть на этой полянке.(физминутка)

На экране появляется Шарик

Воспитатель: Здравствуй, Шарик. Ты, почему нас не встречаешь, сидишь возле школы?

Шарик: Я здесь учусь. Совсем Меня Матроскин замучил «Я – говорит, велел тебе валенки купить, а ты кеды купил. Да еще фигвамы рисуешь. Иди и учись! Вот тебе задача. Пока все задачи не решишь, лучше мне на глаза не показывайся». Я теперь совсем не появляюсь, не умею я решать задачи!

Воспитатель: Давайте поможем Шарику задачи решить и все вместе к Матроскину отправимся.

Совершенствовать умение решать логические задачи и задачи на смекалку

Задача первая

У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, галчонок Хватайка, дядя Фёдор и папа. Сколько детей у мамы?

Задача вторая

Трактор Тыр-тыр Митя ехал в Простоквашино по дороге он встретил семь легковых машин и один грузовик. Сколько машин ехало в Простоквашино?

Задача три

От Матроскина в сарае спрятались мыши, только уши торчат. Сколько ушей у трех мышей ?

Задача четвертая

На березе, которую посадил дядя Фёдор поспело три яблоко, а потом еще шесть. Сколько всего яблок поспело на березе?

Задача пятая

У коровы мурки родились поросята : три с пятнышками и три без пятнышек .Сколько всего родилось поросят?

Матроскин: Ну, что ученик мученик. Все задачи решил?

Шарик: Да, спасибо ребятам, они помогли мне решить.

Воспитатель: Матроскин, а где дядя Фёдор?

Матроскин: Да он в город уехал за покупками.

Воспитатель: А что он собирается покупать?

Матроскин: Выложите из палочек правильно тогда и узнаете.

( дети выкладывают из палочек)

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости определяя направление право, лево, вертикально горизонтально

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что дядя Фёдор купит в городе? (грузовик). Зачем Дяде Фёдору грузовик?

Цель: Формировать умение соотносить реальное пространство с планом, ориентироваться в плане-схеме.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что почтальон Печкин приготовил вам сюрприз. Нам его нужно найти по этой карте.

Закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов по 2х ступенчатой инструкции

А здесь письмо « Каждый из вас может взять конфет больше двух, но меньше пяти».

Логопед: Не дождёмся мы дядю Фёдора, пора нам возвращаться. А на следующей неделе мы с вами опять приедем в Простаквашино .

Воспитатель: Поблагодарите за угощение и занимайте свои места в поезде.( Дети прощаются и садятся в поезд)

Вот мы и дома. Ребята, я предлагаю вам угостить конфетами наших гостей.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации