Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поездка в Простоквашино»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Развитие речи + математика
Подготовительная к школе группа
Поездка в Простаквашино
Цель: Дети научатся описывать увиденное при помощи педагога и самостоятельно опираясь на личный опыт.
Задачи:
1 Актуализировать социальные умения
2Формировать умение внимательно рассматривать пейзажи с помощью вопросов педагога, рассуждать над их содержанием. Учить детей составлять описательный рассказ по картине, используя развернутые связные высказывания. Обогащать словарь дошкольников эмоционально окрашенной лексикой
3 Развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия природы.
4 Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости определяя направление право, лево, вертикально, горизонтально, умение решать логические задачи и задачи на смекалку
5Закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов по 2х ступенчатой инструкции
6Формировать умение соотносить реальное пространство с планом, ориентироваться в плане-схеме.
7Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей вести вежливый диалог.
Цель: Актуализировать социальные умения
Логопед. Ребята, сегодня утром я на телефон получила приглашение: «Приезжайте в гости в Простоквашино. Шарик». Поедем в гости Простоквашино? Каким транспортом можно добраться до деревни? Каким лучше и почему?
Дети рассуждают.
Воспитатель. Мне тоже кажется, что поездом интереснее. Чтобы сесть в поезд, надо купить билеты. Вика – кассир. Правильно и вежливо купят билеты: Марат – для мальчиков, Надя – для девочек. Подумайте, как обратиться к кассиру. Кого мы пропустим первым? Что скажем за услугу?
Дети отвечают.
Голос: Уважаемые пассажиры, занимайте свои места, ищите места со своим именем. (на местах звуковые схемы имен детей).
Мультимедийная презентация
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать пейзажи с помощью вопросов педагога, рассуждать над их содержанием. Учить детей составлять описательный рассказ по картине, используя развернутые связные высказывания. Обогащать словарь дошкольников эмоционально окрашенной лексикой
Логопед: Какие виды природы мелькают за окном? Как ещё можно назвать картины природы? (пейзаж). Давайте вместе рассмотрим один из пейзажей. (показывает картину на экране).
Логопед: А давайте пофантазируем, как жители деревни Простоквашино готовятся к нашему приезду.
Цель: Совершенствовать умение изменять интонацию
Мы подъезжаем к Простоквашино, надо объявить станцию, а у кондуктора заболело горло. Объявим станцию для печальных пассажиров, озорных, невнимательных. (дети объявляют станцию с разной интонацией). Кого вы пропустите первыми из вагона. Мальчики помогите девочкам
Вот и Простоквашино.
Воспитатель:Мы с вами очень устали и я предлагаю отдохнуть на этой полянке.(физминутка)
На экране появляется Шарик
Воспитатель: Здравствуй, Шарик. Ты, почему нас не встречаешь, сидишь возле школы?
Шарик: Я здесь учусь. Совсем Меня Матроскин замучил «Я – говорит, велел тебе валенки купить, а ты кеды купил. Да еще фигвамы рисуешь. Иди и учись! Вот тебе задача. Пока все задачи не решишь, лучше мне на глаза не показывайся». Я теперь совсем не появляюсь, не умею я решать задачи!
Воспитатель: Давайте поможем Шарику задачи решить и все вместе к Матроскину отправимся.
Совершенствовать умение решать логические задачи и задачи на смекалку
Задача первая
У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, галчонок Хватайка, дядя Фёдор и папа. Сколько детей у мамы?
Задача вторая
Трактор Тыр-тыр Митя ехал в Простоквашино по дороге он встретил семь легковых машин и один грузовик. Сколько машин ехало в Простоквашино?
Задача три
От Матроскина в сарае спрятались мыши, только уши торчат. Сколько ушей у трех мышей ?
Задача четвертая
На березе, которую посадил дядя Фёдор поспело три яблоко, а потом еще шесть. Сколько всего яблок поспело на березе?
Задача пятая
У коровы мурки родились поросята : три с пятнышками и три без пятнышек .Сколько всего родилось поросят?
Матроскин: Ну, что ученик мученик. Все задачи решил?
Шарик: Да, спасибо ребятам, они помогли мне решить.
Воспитатель: Матроскин, а где дядя Фёдор?
Матроскин: Да он в город уехал за покупками.
Воспитатель: А что он собирается покупать?
Матроскин: Выложите из палочек правильно тогда и узнаете.
( дети выкладывают из палочек)
Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости определяя направление право, лево, вертикально горизонтально
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что дядя Фёдор купит в городе? (грузовик). Зачем Дяде Фёдору грузовик?
Цель: Формировать умение соотносить реальное пространство с планом, ориентироваться в плане-схеме.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что почтальон Печкин приготовил вам сюрприз. Нам его нужно найти по этой карте.
Закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов по 2х ступенчатой инструкции
А здесь письмо « Каждый из вас может взять конфет больше двух, но меньше пяти».
Логопед: Не дождёмся мы дядю Фёдора, пора нам возвращаться. А на следующей неделе мы с вами опять приедем в Простаквашино .
Воспитатель: Поблагодарите за угощение и занимайте свои места в поезде.( Дети прощаются и садятся в поезд)
Вот мы и дома. Ребята, я предлагаю вам угостить конфетами наших гостей.