Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Поможем сказочным героям»

3
0
Материал опубликован 3 September 2019

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

«Поможем сказочным героям»

Программное содержание: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения. Закрепить знания детей о видах транспорта; умение составлять цепочки питания животных в лесу; отгадывать животных по следам. Закреплять умение классифицировать группы животных, знание отличия друг от друга. Совершенствовать умение конструировать по замыслу постройку из разного строительного материала. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: письмо от героев сказки, карточки- схемы цепочки питания, карточки-схемы групп животных, ноутбук, проектор, конструктор.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочтем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам герои из сказки «Теремок». Помогите нам построить домики для каждого животного, ведь медведь сломал наш домик-теремок. А чтобы добраться до нас, вам поможет карта –схема с заданиями от медведя»

Воспитатель: Поможем героям сказки построить дом? А для этого мы должны отправиться в сказочный лес, где живут герои сказки «Теремок». Вы согласны?

А на чем же мы доберемся?

Давайте вспомним виды транспорта. (ответы детей)

Воспитатель: А какой волшебный, сказочный транспорт вы знаете? (ковер самолет, сапоги скороходы, ступа Бабы-Яги, летучий корабль, печка Емели)

Полетели на ковре самолете.

Воспитатель: Пока мы летим на ковре самолете, давайте подготовимся.

«Мозговой штурм»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели будет завтра?

3. Хлопните в ладоши столько раз, сколько дней в недели!

4. Какое сейчас время года?

5. Какой месяц?

6. Сколько месяцев в году?

7. Назовите зимние месяца.

8. Назовите весенние месяца.

 9. Сколько домишек у ста муравьишек?

10. Сколько лап у двух медвежат?

11. Сколько рогов у двух коров?

12. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

13. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите под елкой корзинка, а в ней какие –то карточки схемы. Давайте посмотрим. Присаживайтесь на бревно.

Это первое задание от Медведя.

Задание 1: Ребята, давайте вспомним, кто живет в лесу? Назовите группы животных и чем они отличаются. А вы сможете отгадать животных по их следам? Давайте посмотрим на экран.

Дидактическая игра «Чьи следы» (презентация)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно выполнили задание.

Задание 2: А чем питаются животные в лесу? Разложите цепочки питания в лесу. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Задание 3: А вот и поляна, на которой мы с вами построим домики для лесных животных. На поляне разный строительный материал. Я предлагаю вам выбрать, тот из которого вы построите домик для животных. Кто выбрал, садитесь за стол и постройте каждый домик-теремок.

Воспитатель: Какие замечательные получились домики- теремки. Молодцы ребята. А нам пора домой. Садимся на ковер-самолет и полетели.

Посмотрите на экран.

Герои сказки: «Спасибо вам ребята! Теперь у нас, у каждого свой домик-теремок».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации