Материал на проверке

Путешествие в страну Смешариков

0
0
Материал опубликован 2 December в группе

Занятие по ФЭМП

в подготовительной к школе группе 

Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности и расширение математических знаний, умений и навыков у детей.

Задачи:

- Закреплять знания у детей по темам: счет прямой и обратный в пределах 15 и 10, состав числа 8, геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаге.

- Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать интерес к математике, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы, инструменты, оборудование

- оборудование для трансляции - презентации,

- письмо,

- листы с написанными цифрами, простой карандаш, домики с цифрой 8 на крыше, 3 обруча, яблоки с цифрами от 1 до 10, карточки соседи числа, бабочки, поляна с ромашками.


Ход занятия:

Организационный момент.


Воспитатель заинтересовывает письмом.

Ребята! А вы знаете, что это такое? (Ответы детей?)

Посмотрите в наш современный век кто-то ещё пишет письма?

Ну давайте посмотрим, может это не нам?


Письмо Ёжика! «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Россиянка»! Пишет вам Ёжик. Я живу в Стране Смешариков в Ромашковой долине, отделённой от Большого Мира морем, лесом, горами и пустыней, поэтому я пишу вам письмо. Мне и моим друзьям Смешарикам рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые ребята. Поэтому мы приглашаем вас к нам в гости. Мы очень любим разные задачки, вот и для вас я и мои друзья приготовили несколько интересных заданий. Ждем!» 

Ход занятия

Воспитатель: ну, что, ребята, отправимся в гости к смешарикам? (Ответы детей)

- Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.

(Дети выполняют задание, звучит музыка)

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: Ракета! (2 слайд)

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

- Для того, чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. Переверните листики и давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете, они нам понадобятся для выполнения задания.

- Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают)

- Что есть у листа? (ответы детей)

- Слушайте задание, будьте внимательны!

Задание

В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, посередине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа треугольник, в правом нижнем углу ромб. (3 слайд)

Воспитатель: Молодцы! Ну вот, а теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 15.

Дети: 1….15! Полетели! (Показ видео полет ракеты с песней….

Воспитатель: пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.

Дни недели:

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?


Назовите лишнее слово в ряду слов:

1) зима, среда, весна, лето, осень;

2) один, два, три, круг, четыре, пять;

3) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы с вами прилетели в страну смешариков и первым нас встречает Ежик. 

На экране Ёжик

Посмотрите в каких домах живут жители страны Смешариков. Помогите им расселиться в домики.

Что обозначает цифра, которая стоит вверху на крыше дома? (Ответы детей)

Состав числа 8

Воспитатель: Копатыч приглашает нас пойти собрать урожай в его саду.

Физминутка «Игра с яблоками»

На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры (5, 8, 10). В корзинке лежат яблоки, на которых наклеены кружки (5, 8, 10). По команде воспитателя дети берут любое яблоко и под музыку начинают бегать. Как только музыка перестает звучать, дети отыскивают обруч с нужной цифрой и становятся возле него. Игра повторяется 2 – 3 раза.

На мольберте карточки

Воспитатель: Посмотрите, ребята что-то здесь случилось у Лосяша

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!


Ребята, давайте поможем Лосяшу помирить цифры. У вас на столах цифры. Вы должны положить их на нужную карточку, на свободное место, чтобы у каждой цифры появилась соседка.

Карточки располагаются на столах. Дети свободно передвигаются и самостоятельно кладут нужную цифру на соответствующую карточку.


Обратно сели за столы

Воспитатель: Карыч хочет поиграть вот в какую игу «Какой предмет лишний?»

На слайде игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы ребята! Ёжику и его друзьям очень понравилось, как вы выполняли задания, за это они решили вам подарить вот такие красивых бабочек, которые живу у них на поляне

А теперь пора возвращаться домой!

Воспитатель: опять берем старт. Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! (Музыка звучит)

Итог

Воспитатель: пока мы с вами летим домой, я предлагаю вам выбрать цвет бабочки, но цвет вы выбираете следующим образом: Оранжевого цвета бабочка -ребенок ничего не понял. Зелёного цвета бабочка - понял, но не все. Жёлтого цвета бабочка - все понял.

Дети выбирают цвета и объясняют свой выбор цвета.

Воспитатель: Вот мы и дома. Посмотрите какая у нас появилась в группе красивая полянка. Давайте наклеим бабочек на эту полянку

наклеивают бабочек.

Каждый просто молодец!



































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.