Путешествие в царство эмоций

9
0
Материал опубликован 2 March 2022 в группе



Конспект занятия

по коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения в подготовительной группе.









Педагог-психолог МБДОУ

«ВЦРР – д/с №1»

Болтова Е.И.





Цель: Путешествие в царство эмоций в ходе дидактических игр «Картотека эмоций», «Кубик эмоций», индивидуального задания «Помоги ёжику» в интегрированном занятии.


Обучающие задачи:

- Запомнить названия эмоций и их выражение в мимике.


Развивающие задачи:

- Повторить правила использования приветствий.

- Помочь ёжику, проведя прямую линию карандашом, а затем раскрасить героев на индивидуальных заданиях.


Воспитательные задачи:

- Сравнить и выделить основные эмоции.

- Тренировать использование разнообразных приветствий в жизни.

- Выразить своё мнение о правилах культурного поведения.


Оборудование:

- карточки с эмоциями из «Картотеки эмоций»

- «Кубик эмоций»

- рабочая тетрадь «Развитие продуктивной коммуникации» Т.П. Трясоруковой

- индивидуальные задания и наборы простых и цветных карандашей по количеству детей.


Ход занятия.


Приветствие «Дошколята»

Мы все дружные ребята,

Мы – ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться,мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Раз – два, раз – два,

Навсегда с тобой друзья!

Путешествие в Царство эмоций.

Психолог предлагает воспитанникам продолжить путешествие по различным царствам. Дети закрывают глаза. На счёт 3 – открывают. Они очутились в Царстве эмоций. Педагог предлагает воспитанникам подумать, кто может жить в Царстве эмоций? (различные эмоции). Какие дети знают эмоции? Воспитанники перечисляют: радость, удивление, грусть, печаль, спокойствие, испуг.

Педагог предлагает рассмотреть карточки эмоций и назвать, что они изображают. Психолог благодарит воспитанников за верные ответы. При затруднениях необходимо оказать помощь.

t1646228298aa.jpg


Психолог предлагает поиграть в игру «кубик эмоций». Воспитанники по очереди бросают кубик и показывают ту эмоцию, которая выпала на грани кубика.

t1646228298ab.jpg


Педагог интересуется у детей, что они первое произносят, когда заходят в дом или детский сад? (Приветствие). Далее воспитанникам предлагается послушать правила приветствия. В процессе проходит обсуждение правил, повторение, время и место их использования.


Правила приветствия


- Воспитанный человек никогда не ждёт, когда с ним поздороваются. Делай это сам (сама), особенно если встречаешь знакомого человека старше тебя по возрасту.

- Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если встречал его в течение дня не однажды.

- Приветствовать человека нужно словами «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Здравствуйте!». Близким людям можно сказать «Привет!».

- В приветствии очень важна интонация, тёплая и дружелюбная.

- Не маши руками и не кричи, если люди, с которыми ты хотел поздороваться, находятся от тебя далеко.

- Если ты входишь в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым по отдельности, а сказать «Здравствуйте!» всем.

- Не забывай здороваться со своими друзьями, даже совсем маленькими. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.


Воспитанникам предлагается выполнить индивидуальные задания. Им необходимо помочь ёжику пройти по лесной дорожке (провести простым карандашом линию по пунктиру) и по пути поздороваться разными вариантами приветствия с лесными обитателями. А затем, раскрасить героев цветными карандашами.

Далее ритуал возвращения в детский сад.

Рефлексия.

Обсуждение. Педагог спрашивает детей:

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что из этого вам пригодится в жизни?

Прощание. Пожелание удачи.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.