Конспект занятия
по коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения в подготовительной группе.
Педагог-психолог МБДОУ
«ВЦРР – д/с №1»
Болтова Е.И.
Цель: Путешествие в царство эмоций в ходе дидактических игр «Картотека эмоций», «Кубик эмоций», индивидуального задания «Помоги ёжику» в интегрированном занятии.
Обучающие задачи:
- Запомнить названия эмоций и их выражение в мимике.
Развивающие задачи:
- Повторить правила использования приветствий.
- Помочь ёжику, проведя прямую линию карандашом, а затем раскрасить героев на индивидуальных заданиях.
Воспитательные задачи:
- Сравнить и выделить основные эмоции.
- Тренировать использование разнообразных приветствий в жизни.
- Выразить своё мнение о правилах культурного поведения.
Оборудование:
- карточки с эмоциями из «Картотеки эмоций»
- «Кубик эмоций»
- рабочая тетрадь «Развитие продуктивной коммуникации» Т.П. Трясоруковой
- индивидуальные задания и наборы простых и цветных карандашей по количеству детей.
Ход занятия.
Приветствие «Дошколята»
Мы все дружные ребята,
Мы – ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться,мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Раз – два, раз – два,
Навсегда с тобой друзья!
Путешествие в Царство эмоций.
Психолог предлагает воспитанникам продолжить путешествие по различным царствам. Дети закрывают глаза. На счёт 3 – открывают. Они очутились в Царстве эмоций. Педагог предлагает воспитанникам подумать, кто может жить в Царстве эмоций? (различные эмоции). Какие дети знают эмоции? Воспитанники перечисляют: радость, удивление, грусть, печаль, спокойствие, испуг.
Педагог предлагает рассмотреть карточки эмоций и назвать, что они изображают. Психолог благодарит воспитанников за верные ответы. При затруднениях необходимо оказать помощь.
Психолог предлагает поиграть в игру «кубик эмоций». Воспитанники по очереди бросают кубик и показывают ту эмоцию, которая выпала на грани кубика.
Педагог интересуется у детей, что они первое произносят, когда заходят в дом или детский сад? (Приветствие). Далее воспитанникам предлагается послушать правила приветствия. В процессе проходит обсуждение правил, повторение, время и место их использования.
Правила приветствия
- Воспитанный человек никогда не ждёт, когда с ним поздороваются. Делай это сам (сама), особенно если встречаешь знакомого человека старше тебя по возрасту.
- Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если встречал его в течение дня не однажды.
- Приветствовать человека нужно словами «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Здравствуйте!». Близким людям можно сказать «Привет!».
- В приветствии очень важна интонация, тёплая и дружелюбная.
- Не маши руками и не кричи, если люди, с которыми ты хотел поздороваться, находятся от тебя далеко.
- Если ты входишь в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым по отдельности, а сказать «Здравствуйте!» всем.
- Не забывай здороваться со своими друзьями, даже совсем маленькими. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
Воспитанникам предлагается выполнить индивидуальные задания. Им необходимо помочь ёжику пройти по лесной дорожке (провести простым карандашом линию по пунктиру) и по пути поздороваться разными вариантами приветствия с лесными обитателями. А затем, раскрасить героев цветными карандашами.
Далее ритуал возвращения в детский сад.
Рефлексия.
Обсуждение. Педагог спрашивает детей:
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что из этого вам пригодится в жизни?
Прощание. Пожелание удачи.