12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Andrey27 Кузнецов Андрей Олегович - учитель физической культуры в МОУ СОШ №3 г. Ростова Россия, Ярославская обл., Ростов |
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ
ТЕМА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ»
Класс: 4.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: нетрадиционная (урок-путешествие).
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений.
Задачи:
Предметные:
- укрепить здоровье учащихся;
- обучить новым видам движений;
Метапредметные:
- расширить знания детей о подготовки космонавтов;
- знакомство с историей космонавтики родного края;
- познакомить с людьми, которые внесли вклад в развитее космонавтики;
- создать условия для воспитания гордости за свою страну.
Личностные:
- совершенствование физических умений;
- воспитать чувства взаимопомощи и коллективизма;
- усвоить технику безопасности на уроках физической культуры;
- осознать роль физических упражнений в жизнедеятельности и способов укрепления собственного здоровья;
- воспитать сознательное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Технологии: здоровьеформирующие.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гигантоботы, мяч теннисный (8), магнитофон с плеером, скакалки(1), координационная лестница, гимнастические скамейки(2+1), гимнастические маты(4), гимнастические стенки(6), конусы(6цифры+6цифры+4), обруч(5), коробка (под теннисные мячи).
ПЛАН УРОКА.
Вход в зал
Построение
Приветствие
Здравствуйте, ребята.
Посмотрите на стену, чьи это портреты? Вы знаете, чем известны эти люди и как их зовут? Какая у них профессия?
Как вы думаете, почему мы начинаем урок именно с рассматривания портретов Валентины Терешковой и Юрия Гагарина?
Давайте вспомним, какой праздник прошел недавно?
Правильно, День космонавтики. 12 апреля 1961г.
Как вы думаете, каждый ли человек может стать космонавтом?
Почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?
В нашей школе находится один из лучших музеев Космонавтики нашей области. Мы очень часто ездим в центр подготовки космонавтов в Звездный городок, где мы видим, как проходят подготовку космонавты, на каких тренажерах они оттачивают свои умения. Я вас приглашаю совершить путешествие в этот центр и пройти курс подготовки космонавтов. Но в космонавты берут не всех. Они проходят очень тщательный отбор.
Давайте проверим, каждый ли из вас готов стать космонавтом
Итак, прежде чем перейти к тренажерам давайте посетим станцию “ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ”.
В космонавты отбирают, не только самых спортивных, но и умных.
- Ребята, если я произнесу верное высказывание, бежим на месте, если я произнесу ложное высказывание, хлопаем над головой
1. Во время в полете необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации командира (учителя).
3. На уроке физкультура можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6.Запрещается толкаться,
- ставить подножки товарищу,
- заниматься с развязанными шнурками,
- перебивать учителя,
9. В играх можно не соблюдать правила.
10. Ломать и портить инвентарь.
Молодцы ребята, все справились, вы все прошли отбор и вошли в отряд космонавтов. и теперь все готовы к испытаниям
Давайте пройдем по всем учебным тренажерам, которые нас подготовят к полету
По дороге мы познакомимся с нашими космическими судьями, ребята которые освобождены подходят к конусам, где мы танцуем, берут раздаточный материал и уходят на свои станции.
Идем по всем тренажерам.
«ПОЛЕТ В КОСМОС». Гимнастическая стенка (2 ступенька)
За каждое прохождение всей командой - 1 звезда, маты - открытый космос.
«КОСМИЧЕСКИЙ ВЕТЕР». Скакалка + эстафета (5 раз в сумме), от конуса к обручу, прыгаем, кладем назад.
За каждое прохождение всей командой - 1 звезда
«В СКАФАНДРЕ КОСМОНАВТА». Ботинки, один надел, второй уже готовится, змейкой, забирают осколки метеоритов на Луне, по кратчайшему пути назад.
За каждое 4 метеорита - 1 звезда
«ПРОДУВКА ДВИГАТЕЛЯ». Лестница на полу (пробегаем, наступая в каждую ступеньку двумя ногами), сначала все туда, потом все обратно
За каждое прохождение всей командой туда и обратно - 1 звезда
«ВЫХОДИМ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС». Скамейка (ползаем)
За каждое прохождение всей командой туда и обратно - 1 звезда
«НЕВЕСОМОСТЬ». Обручи - 3 штуки, вбегаем в первый обруч, поднимаем, кладем, пробегаем во второй, третий, как первый, назад ...
В середине нашего пути, услышим свисток, идем на космическую дискотеку, к своим номерам, не забываем про интервал и дистанцию. Перемещение между тренажерами, тоже в колонну
«ПОСМОТРИМ В ИЛЛЮМИНАТОР». Танец. Возвращаемся на место
Но работа в космосе невозможна без слаженной работы всего экипажа, поэтому в космос отправляется экипаж умеющий работать дружно и организованно.
Мы образуем 6 космических экипажей (раздаю листы с номерками, по четыре номера, получили листок, идем к своему номеру, где танцуем) и всю подготовку будем проходить командой как это делается в ЦПК
Каждое испытание начинаем, когда включается музыка, заканчиваем, когда выключается. Судья выдает звезды, поправляет инвентарь, все двигаются в колонну к другой станции
Задачи судьи состоит в том. Что он будет отмечать на каждой станции тех, кто безошибочно прошел испытание и выдавать звезды
После прохождения всех испытаний мы подведем итоги
Также в конце у вас будет возможность оценить себя
Каждый получит возможность получить высокую оценку.
Я буду смотреть, насколько дружно и слаженно вы работаете в команде.
Дополнительно (У нас будет один космический фотограф, задачей которого будет сделать, как можно больше фотоснимков команд).
Проходим по всей тренажерам.
Вот завершилось наше с вами путешествие в центр подготовки космонавтов. Вы все готовы стать космонавтами, но нам предстоит пройти еще долгий школьный путь. Как вы думаете, что нам надо делать, чтобы не растерять все полученные космические навыки: хорошо учиться, заниматься физкультурой, быть здоровыми, правильно питаться, соблюдать режим дня, вести активный образ жизни.
Передайте звезды судьям, подводим итоги
3. Рефлексия
Ребята перед вами находится созвездие
Желтый означает у меня всё получалось
Белый означает у меня почти всё получалось, но на некоторых станциях были затруднения
Голубой у меня не всё получалось и были затруднения.
Подходите к тому звезде, которая вам больше всего подходит.
Спросить, что было сложно
Если останется время, строимся на базе
Способствовать развитию внимания в условиях эмоционального напряжения, свисток, хлопок
На этом наш урок закончился. Мне очень понравилось с вами путешествовать и я хочу пригласить вас в наш музей, где вы узнаете о космосе и совершите интерактивную экскурсию на МКС и в ЦПК.
Раздаю разноцветные кружки
На выходе из зада я бы хотел, чтобы вы оценили урок
Сейчас, каждому из вас будет выдано три жетона разного цвета, и вам надо будет оценить наш урок
Коробка для оценок на колонке
Зеленый мы ставим 5-ку
Желтый 4-ку
Красный 3-ку
До свидания, ребята. Спасибо за урок. Мне было приятно с вами совершить путешествие.