12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrey27
Кузнецов Андрей Олегович - учитель физической культуры в МОУ СОШ №3 г. Ростова
Россия, Ярославская обл., Ростов

ТЕМА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ»

Класс: 4.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: нетрадиционная (урок-путешествие).

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений.

Задачи:
Предметные:

- укрепить здоровье учащихся;

- обучить новым видам движений;

Метапредметные:

- расширить знания детей о подготовки космонавтов;

- знакомство с историей космонавтики родного края;

- познакомить с людьми, которые внесли вклад в развитее космонавтики;

- создать условия для воспитания гордости за свою страну.

Личностные:

- совершенствование физических умений;

- воспитать чувства взаимопомощи и коллективизма;

- усвоить технику безопасности на уроках физической культуры;

- осознать роль физических упражнений в жизнедеятельности и способов укрепления собственного здоровья;

- воспитать сознательное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Технологии: здоровьеформирующие.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гигантоботы, мяч теннисный (8), магнитофон с плеером, скакалки(1), координационная лестница, гимнастические скамейки(2+1), гимнастические маты(4), гимнастические стенки(6), конусы(6цифры+6цифры+4), обруч(5), коробка (под теннисные мячи).

ПЛАН УРОКА.

Вход в зал

Построение

Приветствие

Здравствуйте, ребята.

 

Посмотрите на стену, чьи это портреты? Вы знаете, чем известны эти люди и как их зовут? Какая у них профессия?

Как вы думаете, почему мы начинаем урок именно с рассматривания портретов Валентины Терешковой и Юрия Гагарина?

Давайте вспомним, какой праздник прошел недавно?

Правильно, День космонавтики. 12 апреля 1961г.

Как вы думаете, каждый ли человек может стать космонавтом?

Почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

В нашей школе находится один из лучших музеев Космонавтики нашей области. Мы очень часто ездим в центр подготовки космонавтов в Звездный городок, где мы видим, как проходят подготовку космонавты, на каких тренажерах они оттачивают свои умения. Я вас приглашаю совершить путешествие в этот центр и пройти курс подготовки космонавтов. Но в космонавты берут не всех. Они проходят очень тщательный отбор.

Давайте проверим, каждый ли из вас готов стать космонавтом

Итак, прежде чем перейти к тренажерам давайте посетим станцию “ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ”.

В космонавты отбирают, не только самых спортивных, но и умных.

- Ребята, если я произнесу верное высказывание, бежим на месте, если я произнесу ложное высказывание, хлопаем над головой

1. Во время в полете необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации командира (учителя).
3. На уроке физкультура можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.

6.Запрещается толкаться,
- ставить подножки товарищу,
- заниматься с развязанными шнурками,
- перебивать учителя,
9. В играх можно не соблюдать правила.
10. Ломать и портить инвентарь.

Молодцы ребята, все справились, вы все прошли отбор и вошли в отряд космонавтов. и теперь все готовы к испытаниям

Давайте пройдем по всем учебным тренажерам, которые нас подготовят к полету

По дороге мы познакомимся с нашими космическими судьями, ребята которые освобождены подходят к конусам, где мы танцуем, берут раздаточный материал и уходят на свои станции.

Идем по всем тренажерам.

«ПОЛЕТ В КОСМОС». Гимнастическая стенка (2 ступенька)

За каждое прохождение всей командой - 1 звезда, маты - открытый космос.

«КОСМИЧЕСКИЙ ВЕТЕР». Скакалка + эстафета (5 раз в сумме), от конуса к обручу, прыгаем, кладем назад.

За каждое прохождение всей командой - 1 звезда

«В СКАФАНДРЕ КОСМОНАВТА». Ботинки, один надел, второй уже готовится, змейкой, забирают осколки метеоритов на Луне, по кратчайшему пути назад.

За каждое 4 метеорита - 1 звезда

«ПРОДУВКА ДВИГАТЕЛЯ». Лестница на полу (пробегаем, наступая в каждую ступеньку двумя ногами), сначала все туда, потом все обратно

За каждое прохождение всей командой туда и обратно - 1 звезда

«ВЫХОДИМ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС». Скамейка (ползаем)

За каждое прохождение всей командой туда и обратно - 1 звезда

«НЕВЕСОМОСТЬ». Обручи - 3 штуки, вбегаем в первый обруч, поднимаем, кладем, пробегаем во второй, третий, как первый, назад ...

В середине нашего пути, услышим свисток, идем на космическую дискотеку, к своим номерам, не забываем про интервал и дистанцию. Перемещение между тренажерами, тоже в колонну

«ПОСМОТРИМ В ИЛЛЮМИНАТОР». Танец. Возвращаемся на место

Но работа в космосе невозможна без слаженной работы всего экипажа, поэтому в космос отправляется экипаж умеющий работать дружно и организованно.

Мы образуем 6 космических экипажей (раздаю листы с номерками, по четыре номера, получили листок, идем к своему номеру, где танцуем) и всю подготовку будем проходить командой как это делается в ЦПК

Каждое испытание начинаем, когда включается музыка, заканчиваем, когда выключается. Судья выдает звезды, поправляет инвентарь, все двигаются в колонну к другой станции

Задачи судьи состоит в том. Что он будет отмечать на каждой станции тех, кто безошибочно прошел испытание и выдавать звезды

После прохождения всех испытаний мы подведем итоги

Также в конце у вас будет возможность оценить себя

Каждый получит возможность получить высокую оценку.

Я буду смотреть, насколько дружно и слаженно вы работаете в команде.

Дополнительно (У нас будет один космический фотограф, задачей которого будет сделать, как можно больше фотоснимков команд).

Проходим по всей тренажерам.

Вот завершилось наше с вами путешествие в центр подготовки космонавтов. Вы все готовы стать космонавтами, но нам предстоит пройти еще долгий школьный путь. Как вы думаете, что нам надо делать, чтобы не растерять все полученные космические навыки: хорошо учиться, заниматься физкультурой, быть здоровыми, правильно питаться, соблюдать режим дня, вести активный образ жизни.

Передайте звезды судьям, подводим итоги

3. Рефлексия

Ребята перед вами находится созвездие

Желтый означает у меня всё получалось

Белый означает у меня почти всё получалось, но на некоторых станциях были затруднения

Голубой у меня не всё получалось и были затруднения.

Подходите к тому звезде, которая вам больше всего подходит.

Спросить, что было сложно

Если останется время, строимся на базе

Способствовать развитию внимания в условиях эмоционального напряжения, свисток, хлопок

На этом наш урок закончился. Мне очень понравилось с вами путешествовать и я хочу пригласить вас в наш музей, где вы узнаете о космосе и совершите интерактивную экскурсию на МКС и в ЦПК.

Раздаю разноцветные кружки

На выходе из зада я бы хотел, чтобы вы оценили урок

Сейчас, каждому из вас будет выдано три жетона разного цвета, и вам надо будет оценить наш урок

Коробка для оценок на колонке

Зеленый мы ставим 5-ку

Желтый 4-ку

Красный 3-ку

До свидания, ребята. Спасибо за урок. Мне было приятно с вами совершить путешествие.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.