Конспект по логоритмике «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
Приложение к конспектуPPTX / 7.44 Мб
/data/files/o1683732498.pptx (Приложение к конспекту)Конспект по логоритмике «Путешествие в весенний лес»
для детей средней группы
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы
Задачи:
Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.
Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию,
воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
Оборудование и инвентарь:
Экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано, мяч, малые массажные мячи (на каждого ребенка), игрушки-вертушки для дыхательной гимнастики (на каждого ребенка), музыкальные инструменты для оркестра.
Методические приёмы: игровые приёмы, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог:
Улыбнулась я себе
Улыбнулась я тебе
Улыбаюсь целый день
Улыбаться мне не лень
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и покажем, что мы очень рады нашей встрече!
А чтобы вежливыми быть
Нужно “здравствуй” говорить.
Здравствуйте, ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ! (дети топают ножками)
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Здравствуйте зубки! (дети цокают зубами)
Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой)
Здравствуй носик бим, бим, бим. (дети нажимают на носик )
Здравствуйте всем мы говорим! (дети здороваются)
Педагог: : Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года?
А какая бывает весна?
Ответы детей: (ранняя весна, поздняя весна, дождливая весна, цветущая весна, теплая весна, долгожданная весна и т.д.)
Педагог: : Вот и мы сегодня отправимся в весенний лес!
2. Основная часть
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять ( Маршируют по кругу)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем ( Идут друг за другом «гуськом»)
Друг за другом мы гуськом
На носочки встали (Бегут на носочках)
К лесу побежали
Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке (Маршируют по кругу)
Мы весело шагаем.
Педагог: Ребята, на улице хорошая погода, потому что светит солнышко.
Двигательное упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось, (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Студеной водицею умывалось. ( «Умываются»)
Протоптало солнышко сто дорожек, (Маршируют на месте)
Потому что у солнышка много ножек. (Топотушки)
Педагог: Давайте вспомним, кто живет в лесу. Слушайте загадку ...
«Загадки- отгадки» (компьютерная презентация)
1. Серый, мягкий и пушистый,
Убегаю очень быстро.
Хвостик мой ну очень мал.
А к зиме я белым стал. (Заяц) - слайд
Педагог: Поиграем в игру «Какой бывает заяц»? Я буду катить мяч, а вы называть.
Ответы детей: трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.
2. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка) — слайд
Педагог: Какая бывает белка?
Ответы детей: (пушистая, рыжая, красивая, ловкая, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая, маленькая).
3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка) – слайд
Педагог: Какая бывает лиса?
Ответы детей: хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк) – слайд
Педагог: Какой бывает волк?
Ответы детей: злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) – слайд
Педагог: Какой бывает медведь?
Ответы детей: мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
6. На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
Кто это? (Ёж)
Педагог: Какой бывает еж?
Ответы детей: колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. (самомассаж «Ёжик» с суджоку)
Педагог Музыкальный руководитель: Давайте отнесем ежат в корзинку.
Логоритмика
Ёжик Жа жа жа жа Мы нашли в лесу ежа Жу жу жу жу Дали яблоко ежу Же же же же Ежик сьел его уже Жи жи жи жи Нам животик покажи | Конфетки (ши шо шу ша) Ши ши ши ши Как конфетки хороши Шо шо шо шо Мойте ручки хорошо Шу шу шу шу Я к столу вас приглашу Ша ша ша ша Будем кушать не спеша |
Игра «Жуки и бабочки» (проводит музыкальный руководитель)
Дети двигаются под музыку, передавая движения насекомых («Вальс» А. Жилин - бабочки летают, «Жуки» (венгерская нар. мелодия) - жуки ползают).
Оркестр «Веселый музыкант» (проводит музыкальный руководитель)
Педагог: Ребята, пока мы здесь играли, я совсем запуталась, как же нам выйти из леса?Ой кажется где-то дудочка играет ? Да это же пастушок ! (просят показать дорогу домой)
Упражнение «Пастушок»
Я на дудочке играю
У-у-у,у-у-у,
Всех коровок собираю
У-у-у,у-у-у,
Вы идите все за мной
У-у-у,у-у-у,
Отведу я вас домой
У-у-у,у-у-у,