Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Путешествие в Занимательную математику»
Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону
«Детский сад № 220» (МБДОУ № 220)
344015 г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 39/2 тел.(факс):8(863) 225-01-33
e-mail: ds220@aaanet.ru
ИНН/КПП 6168098950 / 616801001 ОГРН 1026104366144 ОКПО 53521035
Методическая разработка занятия: «Путешествие в Занимательную математику»
в подготовительной группе
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Количество детей: 6 человек
Цель деятельности: создание благоприятных условий, для закрепления элементарных математических представлений, обеспечивающих формирование основ математического сознания и начального программирования в процессе познавательно-конструктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с мини-роботом Bee-Bot, способами его программирования; формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать пространственную ориентацию, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
Воспитательные: развивать коммуникативные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Оборудование: мини-роботы Bee-Bot (6 шт.), игровое поле (6 шт.), обучающий конструктор ACTIVITY CUBES (100 деталей), обучающий набор Abacolor (50 дет.), карточки с заданиями, песочные часы.
Ход мероприятия:
Организационный этап (знакомство, психологический настрой, создание проблемной ситуации)
Дети заходят в зал и становятся рядом с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Я рада сегодня с вами встретиться! Давайте познакомимся поближе, меня зовут Анжела Николаевна….а как зовут вас? Сколько вам лет?
(дети называют свои имена, вступают в диалог).
Ребята я правильно понимаю, вы в этом году идете в школу???
Я сегодня к Вам пришла не просто так. Мне пришло письмо, где неизвестный сообщает, что не знаете, что такое МАТЕМАТИКА….
Ребята, а что такое математика? Как вы думаете для чего она нам нужна? (дети отвечают на вопрос, высказывают предположения)
Воспитатель: Ребята! Математика – это вполне простая вещь. Мир вокруг нас состоит из различных предметов. И эти предметы нужно как-то посчитать, разделить и т. д….. Вот для этого и появилась математика – она помогает нам учитывать эти вещи. Если по-простому -то это наука о числах, величинах и фигурах, и способах их взаимодействий между собой.
Представьте, что у вас на полу валяется гора игрушек. Очень сложно их как-то окинуть взглядом. Однако вам поможет математика. Ведь вы сможете сосчитать игрушки!
ФИЗМИНУТКА
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Основной этап
Воспитатель: Я к вам сегодня пришла с помощниками, которые нам помогут убедиться в том, что математика – это просто!!!!!! Эти помощники-Мини-роботы пчелки Би-Боты. Ребята давайте их рассмотрим… Что вы можете о них сказать? Что в них необычного?
- Верно, у наших пчелок есть кнопки, и эти кнопки что-то означают.
(Воспитатель показывает на конкретную кнопку «Вперед»).
- Правильно, если нажать на эту кнопку, то наша пчелка сделает один ход вперед. А если нажать на эту кнопку, куда пчелка будет двигаться? Правильно, назад. А еще наши пчелки могут поворачивать влево и вправо. (Воспитатель показывает детям кнопки «Влево» и «Вправо»)
- Ребята, а у пчелок есть еще на спинке кнопка «Крестик». Как вы думаете, что она обозначает? (Ответы детей). Это «Сброс».
- Чтобы пчелка не ошиблась, выполняя ваши команды, необходимо перед каждым программированием нажимать кнопку «Сброс». А для того, чтобы пчелка начала двигаться, необходимо начать кнопку «Старт»!!!!
Далее, детям предлагается самостоятельно закрепить навыки владения пчелками-роботами.
Задание № 1.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам попробовать самостоятельно проверить как пчелки передвигаются. Хочу вам предложить поделиться по парам, и приглашаю вас пройти каждый к своему «полю».
Дети делятся по парам, берут себе пчелку, вместе с воспитателем подходят к «полю» в клетку, лежащему на полу. Около каждого поля лежит конверт с заданием (в конверте лежит рисунок-схема для пчелки). Дети принимаются за работу, воспитатель при необходимости напоминает детям о значении кнопок.
Воспитатель: Ребята вы молодцы!!! Отлично справились с заданием!!!!! Вам сложно было выполнять задание???
(Дети включаются в диалог и высказывают свои мысли)
Предлагаю нам с вами немного отдохнуть и полетать!!!!!
Повторяйте все за мной:
Пчелы в ульях все сидят (присесть на носочки, спина прямая)
И в окошко глядят (руками изобразить окошки)
Порезвиться захотели (встали)
Друг за другом полетели (произвольные взмахи руками)
Задание № 2.
Воспитатель: Ребята я убедилась в том, что вы владеете навыками простейшего программирования. А теперь хочу вам предложить поиграть в очень интересный конструктор, который превратит вас в юных архитекторов. Ведь без математики, оказывается и дом построить нельзя…
Воспитатель предлагает детям присесть на свои рабочие места, каждому ребенку даются карточки со схемами зданий, задание необходимо выполнить на время.
Воспитатель: Ребята, вы справились с задание!!! Молодцы!
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает полученные здания, выясняет насколько легко им было выполнять, какие были сложности, сколько потрачено деталей, важна ли здесь математика ..??Дети высказывают свои идеи, делятся своим мнением.)
Воспитатель: Предлагаю вам немного подвигаться! (Физкультминутка «Быстро встаньте!!!!»)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Задание № 3.
Воспитатель: Ребята следующее задание!!
(Каждый ребенок получает 3 карточки, по принципу от простого к сложному. Карточка № 1 - - сортировать по цвету, карточка № 2 – сортировать по форме, карточка № 3 – пустая, ребенок самостоятельно сортирует данные ему фигуры, с последующим объяснением принципа сортировки)
3. Заключительный этап (подведение итогов)
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня познакомились с занимательной математикой. Я думаю мы с вами нашли ответы на наш вопрос – что такое математика?
Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают свои версии, устанавливают причинно-следственные связи, делают вывод.
Верно !!! Это наука, которая помогает нам считать, измерять, сравнивать, вычислять, прибавлять, отнимать, ориентироваться в пространстве и времени, узнавать геометрические фигуры и даже программировать роботов!!!
Математика живет вокруг нас и рядом с нами!
Спасибо вам за это приключение!