12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Людмила19

«Занимательное путешествие по островам математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, решение, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить. Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций);

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;


Демонстрационный материал:

мультимедийная установка, сундук с сокровищами, интерактивная игра

Раздаточный материал: карточки с заданиями, числовой веер, карточки с иллюстрациями для составления задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Незнакомца.

Основная часть:

Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Решение задачи;

Физкультминутка;

«Интерактивная игра»;

Гимнастика для глаз;

« Дорисуй» - задание на внимание;

Самооценка детей;

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.

Воспитатель: А теперь встанем в круг

Посмотрите все на нас

Мы, ребята, супер класс.

Дружные и смелые

А ещё умелые.

Любим многое мы делать:

Клеить, резать,

Шить, плести,

Хорошо себя вести.

Посмотрите все на нас

Мы, ребята, супер класс!

В.:  Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в садик, возле дверей ко мне подошел Незнакомец, и передал мне вот этот свиток и конверт (показывает).

 Интересно. Давайте посмотрим, что внутри конверта ( открывает конверт, а там письмо). Здесь письмо. Прочитаем его?

     «Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, не знаете меня?! Я открою вам секрет. Когда-то давным-давно, я и моя команда спрятали клад на Таинственном острове. Про это узнали пираты и хотят найти. А у нас пока нет транспорта, он сломался. Прошу вас, не допустите, чтобы клад достался пиратам. Учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять сложные задания».

    Ребята, отправимся в путешествие? Мы же не боимся трудностей? Молодцы, в нашей группе самые  смелые и отважные ребята. А на чём же мы отправимся в наше путешествие? На каком транспорте можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта мы знаем?

Д:

Воспитатель: А на чём именно поедем, мы узнаем после того, как выполним задание. У вас на столах лежат листочки. Возьмите в руки простой карандаш и соедините все цифры от 1 до 10 в правильном порядке.  

Дети:

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Корабль

Воспитатель: Мы с вами поплывём на корабле.

Воспитатель: Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Я буду смелым капитаном, а вы – отважными матросами. Отправляемся в путь.

(Звучит музыка, шум волн)



Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами приплыли к первому острову, который называется «Разминка». На этом острове нас ждут интересные задания. Надеюсь, мы с ними справимся.

Воспитатель: Какое задание нужно выполнить, сейчас узнаем.

Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

Посчитайте от 5 до 9, от 3 до 7.

Посчитайте от 9 до 4, от 8 до 2.

Угадай число, живущее между числами 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10.

Какое число больше 4 или 5, 2 или 8.

Какое число меньше 3 или 6, 9 или 7.

Назовите соседей чисел 5,8,3…

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём ко второму острову, который называется «Размышляй-ка».

Воспитатель: Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Молодцы. Вот мы приплыли к следующему острову. А называется остров «Математических задач»

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (на вычитание)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (на сложение)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)

Шум волн

Воспитатель: Плывём дальше.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остроВоспитатель: - И вот мы приплыли к первому острову, который называется «РАЗМЫШЛЯЙ-КА». Какой он формы? Какого цвета? Дети: - Круглой формы, синего цвета.Воспитатель: правильно, молодцы! Жители этого острова приготовили вам интересные задания, и я думаю, что вы с удовольствием с ними справитесь. Верно? Дети: даВоспитатель: На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывем даль(Звучит музыка, Воспитатель: - И вот мы приплыли к третьему острову. Какой он формы? Какого цвета? Дети: Овальной формы, красного цвета. А называется он - «ОСТРОВ РЫБОЛОВОВ». Здесь нас встречают жители острова: лисенок с котом. Они не могут поймать рыбу, и просят нас о помощи. Поможем? Плывем дальше. (Музыка «Шум моря»)

Воспитатель: А вот еще один остров. Этот замечательный остров называется

«ОТДЫХАЙКА». Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Физкультминутка

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали.

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье

целый день мы отдыхали.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Подплыли к следующему острову, который называется остров «Числа и цифры».

Интерактивная игра на доске

Состав числа 10
Интерактивная игра
PPTX / 91.28 Кб
Воспитатель: - Ребята, перед тем, как мы с вами поплывём дальше, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

Капитан, и вы матросы, посмотрите, не видно ли где еще острова? Вижу остров.

Воспитатель: Вот мы и подплыли к следующему острову, который называется «Дорисуй».

Воспитатель: Задание «Дорисуйте ребята справа так, как слева».

( дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше, впереди вижу остров « ОСТРОВ СОКРОВИЩ» Вот мы и нашли сокровища. Давайте откроем. А здесь, ребята есть письмо от Незнакомца, я вам сейчас его прочитаю. «Молодцы! Я очень доволен вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными, поэтому я вас награждаю шоколадными медалями».

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Держим курс на детский сад.

(звучит шум моря)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.