12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычкова Елена5111
Педагогический стаж 26 лет, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Россия, Иркутская обл., Братск

«Пути качества образования через использование современных педагогических технологий на уроках и изобразительного искусства»


Бычкова Елена Анатольевна учитель изобразительного искусства

МБОУ»СОШ№24» г.Братск Иркутская область



Анотация :

Использование современных педагогических технологий в образовании является одним из важнейших направлений развития школьного образования. В работе представлены современные педагогические технологии используемые на уроках изобразительного искусства которые могут сделать уроки по изобразительному искусству более интересными, понятными и увлекательными. А главное направленными на развитие и воспитании учащихся посредством искусства, результативность применения современных технологий.


Разнообразие современных педагогических технологий, применяемых в образовательной деятельности, обеспечивает на уроках мотивацию к позитивному взаимодействию, а практическая направленность на изобразительное творчество - дает возможность для самореализации личности ребенка. Внедрение в учебный процесс новых современных технологий, которые позволяют повысить качество знаний обучающихся. С применением современных технологий  уроки по изобразительному искусству будут более интересными, познавательными, понятными и увлекательными. Такие занятия по изобразительному искусству построены на наглядном восприятии учащихся и поэтому использование мультимедийного оборудования могут обеспечить подготовку учителя к данному уроку,  разнообразить формы работы, активизировать внимание. Организацию учебной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства, строю урок  на активизации деятельности учеников и развитии творческого потенциала учащихся. Помогаю ученикам освоить разные приёмы, которые позволяют расширить полученные знания самостоятельно, создавать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки. Способствую формированию коммуникабельности, самовыражения, умения работать в группах, так как ученики развиваются только в творческой деятельности. Для того чтоб урок был познавательным и интересным я провожу нестандартные уроки: уроки-лекции, урок – игра. уроки с элементами презентаций, уроки -беседа, уроки -экскурсия, уроки-исследования, урок- путешествие, использую проектную технологию.

Основными направлениями являются:  

1.Использование дифференцированного подхода в обучении;

2.Разработка собственных презентаций по изобразительному искусству

3.Вовлечение детей в участие в различных конкурсах, с целью развития творческого потенциала и их самореализации.

В урочной и внеурочной деятельности активно использую презентации, обучающие компьютерные программы, видеоматериалы и Интернет ресурсы.

Использования компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства я выделяю:

1.Повышение мотивации к учебе,

2.Углубление знаний,

3. Развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной игре.

Мультимедийные уроки помогают мне решить следующие дидактические задачи:

1. Усвоить базовые знания по предмету;

2. Систематизировать усвоенные знания;

3. Сформировать навыки самоконтроля;

4. Сформировать мотивацию к учению;

5.Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстёгивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.

Использование презентаций уместно на любом этапе урока:

1.В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

2. При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний учащихся;

3. На этапе объяснения нового используются изображения, видеофрагменты.

Интерактивная доска является мощнейшим стимулом для творчества детей.

1.Делает занятия интересными и развивает мотивацию;

2. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

3. Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

4. Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

5. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

ИКТ помогают быть более результативными.

1. Повышает качество знаний,

2.Продвигает ребенка в общем развитии,

3. Помогает преодолеть трудности,

4. Вносит радость в жизнь ребенка,

5.Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития,

6.Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Применения современных образовательных технологий.

Название технологии


Обоснование применения


Результативность применения


Проектная технология

Построение образовательного процесса на активной основе. Развитие самостоятельности обучающихся, коммуникативных умений.

Рост уровня мотивации, интерес к предмету, применение полученных знаний на практике.

Технология проблемного обучения

Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности, развитие творческого и

интеллектуального потенциала ребёнка.


Положительная динамика общей успеваемости и качества знаний. Отмечен рост уровня мотивации учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии

Формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся, активизация познавательной деятельности, эффективная работа с электронными образовательными ресурсами.

Положительная динамика общей успеваемости и качества знаний, рост уровня мотивации, расширение кругозора.

Технология личностно-ориентированного обучения

Развитие личности обучаемого, его неповторимой индивидуальности, творческих способностей, мышления, широты взглядов, формирование способности к активной и самостоятельной деятельности.

Повышение интереса к предмету, улучшение качества обучения.

Здоровьесберегающие технологии

Развитие саморегуляции, становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирование ответственности за своё здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Мотивация на ведение здорового образа жизни, позитивная динамика в состоянии здоровья обучающихся.

Игровые технологии

Организация интересной и увлекательной работы обучающихся на творческо-поисковом уровне. Активизация всех психологических процессов и функций ребёнка. Развитие самостоятельности, самоопределения через ролевое экспериментирование.

Активизация и интенсификация учебного процесса, повышение качества обучения.


 Заключение:  Использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства, способствует повышению общей успеваемости и качества знаний. Эффективность внедрения современных образовательных технологий показывает, что активное использование данных технологий позволяет создавать условия для формирования у учащихся различных метапредметных личностных компетентностей. Таким образом, современные педагогические технологии дают дополнительный импульс для развития школьного образования. Они помогают  увеличить учебные ресурсы, дают  учащимся возможность обучения на более высоком уровне.



Список литературы:

1.В. И. Чупрасова Современные технологии в образовании. Владивосток: 2000 г.

2.Л.Л. Рыбцова Современные образовательные технологии: учебное пособие. -М.: Юрайт, 2017.

3.Полат     Е.С.: Современные     педагогические     и информационные     технологии     в системе     образования.     - М.: Академия,     201

4.Захарова         И.Г.: Информационные        технологии     в образовании.           - М.: Академия,          2008

5.Турик Л.А.: Педагогические            технологии     в теории и практике.             - Ростов н/Д:   Феникс, 2009

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.