Пять уроков по теме «Умножение и деление на однозначное число. Повторение» (3 урок)

3
0
Материал опубликован 14 July 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пять уроков по теме:

«Умножение и деление на однозначное число. Повторение»

Ход урока 3:

Организационное начало.

- Какие виды треугольников вы знаете?

На какие группы можно разбить треугольники по видам углов, содержащихся в них? (Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.)

Если сравнить треугольники по их сторонам, то на какие группы их можно разбить?

 (Разносторонние, равносторонние, равнобедренные.)

Разбейте треугольники на группы. (с. 5, №15)

(Презентация «Урок 3»: Слайд 2)

II. Актуализация опорных знаний.

- Профессор Селезнев так испугался за Алису, что запретил ей выходить из космического корабля. Но Алиса не могла сидеть без дела. Она решила

покрасить пол в своей каюте и в каюте отца, чтобы он перестал сердиться.

(Решаем задачу №18, с. 5)

Капитан корабля Полосков решил перегнать «Пегас» в более безопасное место. Все собрались на мостике. Полосков сел к пульту, Селезнев – на место штурмана, Алиса – чуть сзади.

- Двигатели готовы? – спросил Полосков в динамик.

- К старту готов, - ответил из машинного отделения Зеленый.

Но Полосков не успел сказать «Старт…»

Белая огненная полоса разрезала голубое небо. Рядом с нами спускался другой космический корабль.

- Это пираты! Зеленый, старт!

Пегас перелетел на поляну, снизился на траву, выпустил амортизаторы. В этот момент корабль пошатнулся. Удар, еще удар, треск амортизаторов – наш корабль провалился сквозь землю.

Выбравшись из своего корабля, мы разглядели в темноте еще один космический корабль. По всей видимости, он находится здесь уже очень много времени: он был тусклый от пыли, покрывшей его за много лет.

- Найдите значения выражений в №20 на с. 5, и вы узнаете, чей это корабль.

(I столбик – I вариант- пиратский корабль, II столбик – II вариант- корабль Трех Капитанов. По одному человеку от каждого варианта выполняют задание на доске).

Это была «Синяя чайка» - корабль трех капитанов. (Слайд 3)

III. Первичное закрепление.

Вдруг над нашими головами вспыхнул яркий свет. Уже в следующую секунду мы были опутаны большой сетью. Сверху раздался громкий голос:

- Не шевелиться! Вы в плену!

Чтобы освободиться от сети, мы должны разгадать кроссворд. Разгадайте его, и вы узнаете, как называется человек, который отправился в полет на «Синей чайке» за пределы Солнечной системы. (Слайд 4)


Естественный спутник земли. (Луна)

Звезда, вокруг которой вращается Земля. (Солнце)

«Спрятавшееся» Солнце. (Затмение)

Планета, носящая имя бога неба. (Марс)

Пространство, сквозь которое летел наш корабль. (Космос)

Планета, имеющая кольцо из спутников. (Сатурн)

Небесное тело, которое само светится. (Звезда)

Название ближайшей к Земле планеты. (Венера)

Небесное тело, вращающееся вокруг звезды. (Планета)

Отгадка – АСТРОНАВТ.

С помощью данных в №19 составьте задачу (устно) для космических пиратов. Если они не смогут решить задачу и среди равенств в № 21 окажется хотя бы одно неверное, то им придется выпустить из плена Второго капитана, запертого в «Синей чайке». (Самостоятельно проверяют равенства в №21 с последующим обсуждением.)

- Нам удалось спасти и Первого капитана, которого пираты держали в плену целых четыре года. Как же теперь выбраться из подземелья?.. Это будет завтра. Утро вечера мудренее.

Итог урока: Что удалось сделать полезного за сегодняшний урок?

Как выдумаете, что нам поможет выбраться из плена? (Знания, смекалка, а также дружба и взаимовыручка.)

Домашнее задание: С.5, № 16, 17, составить кроссворд о планете Земля, поместив его на слайд №3.


 

Урок 3
PPTX / 197.2 Кб

Предварительный просмотр презентации

Новые друзья Урок 4.

Разбейте треугольники на группы

Пароль 18000 5000 0

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации