12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шамукаев Салай Милаевич1017
Россия, Башкирская респ., Бирск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района

Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей

информатики и ИКТ

______________ /Т. В. Рязанова/

Протокол №1 от 29.08.2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /И.В.Плотникова/

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ / В.В.Резнов/

Приказ №189-К_от «30» августа 2014 г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ для 11 класса

на 2014-2015 учебный год

составила учитель информатики и ИКТ

Плотникова Ирина Владимировна

 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово

Протокол № 1 от «29» августа 2014 года

Руководитель ШМО __________/Н. А. Аликова /

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089);

Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Приказ МБОУ СОШ с. Старопетрово от 10.04.2014 г. №107-К «Об утверждении перечня учебников на 2014-2015 учебный год»;

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ с. Старопетрово;

Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом от 30.08.2014г. №185-К;

Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом от 30.08.2014г. №184-К;

Положение о рабочей программе МБОУ СОШ с. Старопетрово, утвержденное приказом от 30.08.2014г. №189-К

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Стандарт среднего общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д. Угринович.- 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК Угринович Н.Д. для 11 класса общеобразовательных учреждений

Цель и задачи учебного предмета

Изучение информатики и информационных технологий в средней школе направлено на достижение следующих целей:

обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

(В том числе отражаем и этнокультурные особенности региона)

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;

с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией обучающихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим.

Роль этнографии заключается в том, чтобы понять других людей и рассказать людям друг о друге. Обращение к краеведческому материалу на основе жизненного опыта предков, знакомство с природными и историческими объектами, с выдающимися личностями и их деятельностью, способствует пониманию причастности каждого к родной природе, к национальной культуре, традициям и обычаям.

При этом необходимо учитывать факт многонациональности нашего государства, нашего края. В этой связи возрастает необходимость формирования этнокультурной компетентности и развития этнокультурной терпимости, признавая вклад каждого народа в развитие страны и основываясь на том, что защита достоинства и прав каждого народа является основным принципом и гарантом политической стабильности России.

Учащиеся проявляют интерес к вопросам этнографии. Их интересуют сведения этнического и конфессионального состава, миграционные ситуации, культура межэтнического общения. Этот интерес можно решить с помощью организации исследовательской работы. Исследовательская работа краеведческо-этнографического направления на уроках информатики, включает в себя групповую и индивидуальную работу над совместными исследованиями, где нужно использовать информацию из разных предметных областей, например, создание реферата, презентации или сайта на темы: «История Отечества в истории моей семьи», «Топонимика родных мест», «Жилища нашего края». Выполнение творческих работ является важным средством развития творческих способностей учащихся, формирования навыков целенаправленной самостоятельной работы, расширения и углубления знаний, умения использовать их при выполнении конкретных задач.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (или среднего) общего образования. Представленная программа предусматривает изучение информатики и ИКТ в 10 классе общеобразовательных учреждений: 35 часов (1 час в неделю).

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Предпочтительные формы контроля

Формы контроля ЗУН (ов);

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

лабораторные работы;

самостоятельные работы;

тестовые задания;

проверочные работы.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.

Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

11 класс

Моделирование и формализация. Информационные модели (15 часов)

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Моделирование и формализация

Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

Исследование моделей

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

Информационные основы управления

Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.

Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

Основы логики и логические основы компьютера (8 часов)

Таблицы истинности. Определение истинности логического выражения. Таблица истинности логического выражения. Равносильность логических выражений. Функция импликации. Функция эквивалентности. Преобразование логического выражения. Решение логического уравнения. Логическая задача. В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций.

В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел. В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера.

 

Компьютерные коммуникации. Основы сайтопостроения (35 часов)

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Системы управления базами данных (7 часов)

Понятие модели данных, базы данных. Понятие и назначение систем управления базами данных. Обзор реляционной модели данных. Модель «сущность связь». Понятие отношения, атрибута, ключа, связи. Классификация связей по множественности и полноте. Правила построения модели «сущность-связь» предметной области. Понятие таблицы, поля, записи. Основные этапы работы с базами данных в среде системы управления базами данных. Отображение модели «сущность-связь» на базу данных. Свойства полей, типы данных. Ввод данных в таблицы. Формы. Сортировка, поиск и фильтрация данных.

Повторение (3 часа)

Всего – 68 час.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Количество лабораторных и практических работ

I четверть

8

2

16

1

0

II четверть

8

2

16

2

2

III четверть

10

2

20

0

4

IV четверть

8

2

16

2

4

Итого в год

34

2

68

5

10

Особенности класса

Общеобразовательный

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

правила техники безопасности;

основное назначение электронной таблицы;

основные информационные единицы электронной таблицы: ячейка, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

виды ссылок (относительная, абсолютная и смешанная), основные функции, используемые при записи формул в электронных таблицах;

графические возможности электронной таблицы.

тип программы СУБД, база данных, информационная система;

виды баз данных (иерархическая, сетевая, реляционная);

элементы реляционной базы данных (запись, поле, ключ); типы и форматы полей;

основные объекты базы данных (таблица, форма, запрос, отчет);

понятие мультимедиа;

что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере;

какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические)

уметь

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

создавать расчетные электронные таблицы;

наглядно отображать информацию в виде графиков и диаграмм;

создавать и заполнять БД в среде СУБД;

организовывать поиск и запрос информации в БД;

создавать формы для отображения информации в удобном виде;

создавать отчеты для отображения информации в удобном виде на печать;

создавать проект-презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст;

приводить примеры натурных и информационных моделей;

ориентироваться в таблично организованной информации;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства.

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Вид учебной

деятельности

Критерии оценки

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка практических работ учащихся

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью.

в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Оценка письменных тестовых работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

работа выполнена на 95-100% от объема работы

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена на 75-94%, от объема работы.

Отметка «3» ставится, если:

работа выполнена на 51-74% от объема работы.

Отметка «2» ставится, если:

работа выполнена на 25-50%, от объема работы.

Отметка «1» ставится, если:

работа выполнена до 24%, от объема работы.

Календарно-тематический план

п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Элементы содержания

по плану

фактичес-кая

1

3.09

 

Инструктаж по ОТ. Моделирование как метод познания

Знать: Понятие моделирования, его назначение. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.

Уметь: оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами

Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.

2

4.09

 

Формы представления моделей. Формализация

Знать: Понятие объекта, субъекта. Цели моделирования. Формы представления моделей.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Объект, субъект, система, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема

3

10.09

 

Статические и динамические информационные модели

   

4

11.09

 

Типы информационных моделей

Знать: Виды и назначение таблиц. Способы визуализации табличных моделей.

Уметь: Строить и исследовать табличные модели

Табличные информационные модели. Виды таблиц. Визуализация табличных моделей.

5

17.09

 

Типы информационных моделей

Знать: Класс объектов. Классификация объектов. Статические и динамические модели. Граф.

Уметь: Строить и исследовать сетевые модели с помощью графов

Иерархические информационные модели. Сетевые модели ПР №__ «Представление информации в форме графа»

6

18.09

 

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Знать: Основные этапы построения моделей. Формализация.

Уметь: Находить формальные параметры для задач из различных предметных областей

Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. ПР №__ «Формализация задач из различных предметных областей»

7

24.09

 

Моделирование в среде графического редактора

Знать: Виды компьютерного моделирования. Области применения.

Уметь: Выбирать программное обеспечение для компьютерного моделирования

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. ПР №__ «Представление зависимостей в виде формул»

8

25.09

 

Моделирование в среде графического редактора

Знать: Понятие структуры данных. Назначение и области применения структурирования данных.

Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. ПР. №__ «Представление данных в табличной форме»

9

1.10

 

Моделирование в среде графического редактора

Знать: Понятие, назначение и применение алгоритма.

Уметь: Представлять последовательность заданных действий в форме блок-схемы

Алгоритм как модель деятельности ПР № __ «Представление последовательности действий в форме блок-схемы»

10

2.10

 

Моделирование в среде текстового процессора

Знать: Понятие гипертекста, его способы организации и применения.

Уметь: создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы

Гипертекст как модель организации поисковых систем. ПР. №__ «Формализация текстовой информации»

11

8.10

 

Моделирование в среде текстового редактора

Знать: Области применения моделей в различных системах.

Уметь: Моделировать процесс в различных системах

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов

12

9.10

 

Моделирование в среде текстового редактора

Знать: Области применения моделей в различных системах.

Уметь: Моделировать процесс в различных системах

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов

13

16.10

 

Моделирование в электронных таблицах

Знать: Области применения моделей в различных системах.

Уметь: Моделировать процесс в различных системах

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов

14

17.10

 

Моделирование в электронных таблицах

Знать: Области применения моделей в различных системах.

Уметь: Моделировать процесс в различных системах

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов

15

23.10

 

Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация»

   

16

24.10

 

Работа над ошибками. Основы логики

Знать: Способы записи логических выражений.

Уметь: Приводить примеры логических выражений

Формы мышления. Высказывания. Понятия. Умозаключение. Логические переменные.

17

30.10

 

Логические выражения и таблицы истинности.

Уметь: Строить таблицы истинности для логических выражений

Понятие таблицы истинности. Равносильные логические выражения.

Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Таблицы истинности».

18

6.11

 

Логические функции.

Знать: Базовые операции: обозначения, конструкция в русском языке. Таблицы истинности базовых логических операций.

Уметь: Записывать логические выражения с помощью логических операций

Базовые операции: дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность.

Решение задач КИМ ЕГЭ.

19

7.11

 

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Знать: Логические законы.

Уметь: применять логические законы.

Законы двойного отрицания, тождества, 2 де - Моргана, ассоциативности, дистрибутивности.

Преобразование логических выражений. Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Логические законы».

20

13.11

 

Решение логических задач.

Знать: Приёмы решения логических задач.

Уметь: Выбирать способ решения логической задачи

Виды задач. Методы и приёмы решения логических задач.

Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Логические задачи».

21

14.11

 

Решение логических задач.

Знать: Приёмы решения логических задач.

Уметь: Выбирать способ решения логической задачи

Виды задач. Методы и приёмы решения логических задач.

Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Логические задачи».

22

20.11

 

Логические основы устройства компьютера

 

Знакомство с базовыми элементами: И, ИЛИ, НЕ.

23

21.11

 

Контрольная работа №2 «Алгебра логики»

   

24

27.11

 

Работа над ошибками. Компьютерные сети

Знать: Возможности сетевых технологий Способы организации компьютерных сетей.

Уметь: работать в локальной Сети компьютерного класса

Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

25

28.11

 

Подключение к Интернету

Знать: Возможности сетевых технологий Способы организации компьютерных сетей.

Уметь: подключаться к Интернету.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

26

4.12

 

Работа с электронной почтой

Знать: Назначение электронной почты, телеконференции.

Уметь: Настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.

Информационные сервисы сети. Электронная почта

27

5.12

 

Чаты, форумы, телемосты.

Назначение Всемирной паутины.

Уметь: регистрироваться в сети, работать в чатах, форумах, телемостах

Информационные сервисы сети. Интернет.

28

11.12

 

Чаты, форумы, телемосты.

Знать: Назначение Всемирной паутины

Уметь: регистрироваться в сети, работать в чатах, форумах, телемостах

Информационные сервисы сети. Интернет.

29

12.12

 

Работа с телеконференциями

Знать: Назначение Всемирной паутины, телеконференция.

Уметь: регистрироваться в сети, работать с телеконференциями

Информационные сервисы сети. Интернет. телеконференция

30

18.12

 

Адресация в сети Интернет

Знать: понятия протокол, хост, IP-адрес, маска сети.

Уметь: восстанавливать IP-адреса, определять адрес сети по IP-адресу компьютера и по маске сети

Адресация в Интернете. IP-адресация и .доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР.

31

19.12

 

Путешествие по всемирной паутине

Знать: Назначение поисковых информационных систем общего и специального назначения.

Уметь: Описывать объекты для его последующего поиска.

Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой

задаче.

Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации.

32

25.12

 

Работа с файловыми архивами

Назначение Всемирной паутины, файловых архивов

Интернет. Файловые архивы

33

26.12

 

Контрольная работа №3 «Компьютерные коммуникации»

   

34

15.01

 

Инструктаж по ОТ. Работа над ошибками. История развития WWW

Знать: историю развития WWW

Гипертекстовой пространство

35

16.01

 

Введение в сайтопостроение

Знать: типы сайтов

Интернет и WWW. Типы сайтов.

36

22.01

 

Принципы создания Web-страниц

Знать: значение тегов, для создания Web-страниц.

Уметь: создавать Web-страницы с использованием языка HTML.

Основы языка HTML. Гиперссылки в HTML.

37

23.01

 

Принципы создания Web-страниц

Знать: значение тегов, для создания Web-страниц.

Уметь: создавать Web-страницы с использованием языка HTML.

Основы языка HTML. Гиперссылки в HTML.

38

29.01

 

Принципы создания Web-страниц

Знать: значение тегов, для создания Web-страниц.

Уметь: создавать Web-страницы с использованием языка HTML.

Основы языка HTML. Гиперссылки в HTML.

39

30.01

 

Гиперссылки на Web-страницах

Знать: значение тегов, для создания Web-страниц.

Уметь: создавать гиперссылки на Web-страницах с использованием языка HTML.

Основы языка HTML. Гиперссылки в HTML.

40

5.02

 

Гиперссылки на Web-страницах

Знать: значение тегов, для создания Web-страниц.

Уметь: создавать гиперссылки на Web-страницах с использованием языка HTML.

Основы языка HTML. Гиперссылки в HTML

41

6.02

 

Гиперссылки в HTML

Знать: значение тегов, для создания Web-страниц.

Уметь: создавать гиперссылки на Web-страницах с использованием языка HTML.

Основы языка HTML. Гиперссылки в HTML

42

12.02

 

Редакторы HTML

Знать: интерфейс программы Macromedia Dreaweaver.

Уметь: ориентировать в интерфейсе программы Macromedia Dreaweaver

Среда Macromedia Dreaweaver. Режимы отображения Web-страниц.

43

13.02

 

Редакторы HTML

Знать: интерфейс программы Macromedia Dreaweaver.

Уметь: ориентировать в интерфейсе программы Macromedia Dreaweaver

Среда Macromedia Dreaweaver. Режимы отображения Web-страниц.

44

19.02

 

Работа с текстом на Web-страницах

Знать и уметь: вводить текст в Web-страницу и уметь его редактироватью

Ввод текста в Web-страницу и его редактирование.

45

20.02

 

Работа с текстом на Web-страницах

Знать и уметь: вводить текст в Web-страницу и уметь его редактировать.

Ввод текста в Web-страницу и его редактирование.

46

26.02

 

Гиперссылки на Web-страницах

Знать и уметь: Работать с гиперссылками, размещать графические объекты, изображения гиперссылки.

Работа с гиперссылками, размещение графических объектов, изображения гиперссылки.

47

27.02

 

Гиперссылки на Web-страницах

Знать и уметь: Работать с гиперссылками, размещать графические объекты, изображения гиперссылки.

Работа с гиперссылками, размещение графических объектов, изображения гиперссылки.

48

5.03

 

Таблицы на Web-страницах

Знать и уметь: как создавать таблицы, форматировать таблицы, сортировка данные в таблице

Создание таблиц. Форматирование таблиц. Сортировка данных в таблице.

49

6.03

 

Таблицы на Web-страницах

Знать и уметь: как создавать таблицы, форматировать таблицы, сортировка данные в таблице

Создание таблиц. Форматирование таблиц. Сортировка данных в таблице.

50

12.03

 

Фреймы на Web-страницах

Знать: схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

Уметь: создавать фреймы,

Схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

51

13.03

 

Фреймы на Web-страницах

Знать: схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

Уметь: создавать фреймы,

Схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

52

19.03

 

Фреймы на Web-страницах

Знать: схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

Уметь: создавать фреймы,

Схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

53

20.03

 

Фреймы на Web-страницах

Знать: схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

Уметь: создавать фреймы,

Схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

54

2.04

 

Фреймы на Web-страницах

Знать: содержимое фреймов

Уметь: создавать панель навигации

Содержимое фреймов, панель навигации.

55

3.04

 

Фреймы на Web-страницах

Знать: содержимое фреймов

Уметь: создавать панель навигации

Содержимое фреймов, панель навигации.

56

9.04

 

Размещение сайта в Интернете

Знать: способы размещения Web – сайта в сети.

Уметь: размещать Web – сайт в сети Интернет.

Публикация Web – сайта в сети.

57

10.04

 

Зачетная практическая работа по теме «Основы сайтопостроения»

Уметь: создавать Web -сайт

Создание собственного сайта

58

16.04

 

Контрольная работа №4 «Основы сайтопостроения»

Уметь: создавать Web -сайт

Создание собственного сайта

59

17.04

 

Общая характеристика системы управления базой данных.

Знать: Назначение систематизации и хранения. Основные типы информационных систем. Понятие БД.

Уметь: Создавать структуру БД

Систематизация и хранение информации. Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

60

23.04

 

Создание структуры базы данных и заполнение ее данными

Знать: Режимы работы. Типы данных.

Уметь: Создавать таблицу. Вводить записи. Редактировать таблицу.

Создание структуры БД.

Понятие и характеристики таблицы. Назначение таблицы в СУБД.

61

24.04

 

Создание структуры базы данных и заполнение ее данными

Знать: Режимы работы. Типы данных.

Уметь: Создавать таблицу. Вводить записи. Редактировать таблицу.

Создание структуры БД.

Понятие и характеристики таблицы. Назначение таблицы в СУБД.

62

30.04

 

Создание формы базы данных

Запросы в СУБД

Знать: Режимы работы. Способы настройки формы. Виды, назначение простого запроса.

Уметь: Создавать форму, запрос. Просматривать записи. Вводить, редактировать и просматривать записи в БД.

Назначение форм. Использование формы для редактирования и п Запрос. Виды, назначение. Правила записи условий.росмотра записей.

63

7.05

 

Сложные запросы. Обработка данных в БД

Знать: Виды, назначение сложного запроса. Способы поиска, сортировки и вывода записей в БД.

Уметь: Создавать сложный запрос для нахождения указанных записей

Уметь: Сортировать и осуществлять поиск записей по критериям

Правила записи сложных условий. Сортировка и поиск данных записей. Способы поиска и сортировки записей. Виды сортировки.

64

8.05

 

Реляционные базы данных.

Связывание таблиц

Знать: Назначение, Структуру. Элементы связи. Типы связи

Уметь: Настраивать связи между элементами в многотабличной , создавать многотабличную БД.

Реляционные БД. Связывание таблиц в многотабличных БД. Установление связей между таблицами в многотабличной БД.

65

14.05

 

Контрольная работа №5 «Системы управления базами данных»

   

66

15.05

 

Подготовка к ЕГЭ

Уметь решать задачи ЕГЭ по информатике

 

67

21.05

 

Подготовка к ЕГЭ

Уметь решать задачи ЕГЭ по информатике

 

68

22.05

 

Подготовка к ЕГЭ

Уметь решать задачи ЕГЭ по информатике

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, автор Угринович Н. Д.

учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»; учебники для старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;

учебники для старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;

учебное пособие и диск Model-CD по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;

практикум «Информатика и ИКТ» (8–11 классы, Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова);

методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», которое также включает 4 диска:

Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютер-

ные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic. NET, Visual C# и Visual J#;

Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;

TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования TurboDelphi.

Учебно-практические издания

Информатика.10-11 класс. Базовый курс. Теория./Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2010

Информатика. 10-11 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2010

Информатика. Методическое пособие для учителя. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010

Информатика. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010

Информатика. Практикум по информационным технологиям. / под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

 

Цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

Комплект цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19. 01.09.2014

Учебные материалы по алгоритмизации и программированию

Алгоритмы, методы, исходники: http://algolist.manual.ru

Библиотека алгоритмов: http://alglib.sources.ru

Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой: http://acm.timus.ru

Изучаем алгоритмизацию: http://inform-school.narod.ru

Некоторые математические алгоритмы: http://algorithm.narod.ru

Математика и программирование: http://www.mathprog.narod.ru

Первые шаги: уроки программирования: http://www.firststeps.ru

Программируем на ЛОГО: http://school.ort.spb.ru/library/logo

Российская интернет-школа информатики и программирования: http://ips.infmo.ru

CodeNet – все для программиста: http://codenet.ru

HTML-справочник: http://manual.ru

Visual Basic для детей: http://vbkids.narod.ru

Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина: http://www.g6prog.narod.ru/

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Библиотечный фонд, печатные пособия

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, 40 шт.

Компьютерные и ИКТ средства

15 компьютеров учеников, компьютер учителя, акустическая система, сканер, принтер, подключение к локальной школьной сети с выходом в Интернет, ноутбук, интерактивная доска

Список литературы

Литература, рекомендованная для учителя

Учебные материалы:

Виртуальный компьютерный музей: http://www.computer-museum.ru

Виртуальный компьютерный музей: http://schools.keldysh.ru/sch444/MUZEUM

Газета «Информатика» Издательский дом «Первое сентября»: http://inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике: http://comp-science.narod.ru

Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ): http://www.intuit.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского: http://marklv.narod.ru/inf

Информатика в школе: И.Е. Смирновой: http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой: http://www.syrsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников: http://www.phis.org.ru/informatika

Информатика и информационные технологии в образовании: http://www.rusedu.info

Информатика и ИТ: сайт лаборатории информатики МИОО: http://iit.metodist.ru

Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой: http://book.kbsu.ru

Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям: http://school87.kubanet.ru/info

Информация для информатиков: сайт О.В. Трушина: http://trushinov.chat.ru

История Интернета России: http://www.nethistory.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики: Н.С. Антонова: http://distan.463.jscc.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума:
http://www.edu-it.ru

Клякс@net: Информатика в школе. Компьютер на уроках: http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова): http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой: http://ekochelaeva.narod.ru

Московский детский клуб «Компьютер»: http://www.child.ru

Негосударственное образовательное учреждение «РОботландия+»: http://www.botik.ru/~robot/

Открытые системы: издания по информационным технологиям: http://www.osp.ru

Персональный компьютер, или «Азбука РС» для начинающих: http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm

Преподавание информатики в школе: http://www.axel.nm.ru/prog

Портал CITForum: http://citforum.ru

Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей: http://sinf2000.narod.ru

Теоретический минимум по информатике: http://teormin.info.ru

Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»: http://emc.km.ru

Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение: http://itdrom.com

Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР: http://naic.natm.ru/graphinfo

Энциклопедия персонального компьютера: http://mega.km.ru/pc/

Онлайн учебники: язык HTML, таблицы Excel, редактор Word, макросы VBA: http://www.on-line-teaching.com/

Справочная интерактивная система по информатике «спринт-информ»: http://www.sprint-inform.ru/

Программный центр «Помощь образованию»: http://psbatishev.narod.ru/

Литература, рекомендованная для учащихся

Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике

Олимпиадная информатика: http://www.olympiads.ru

Олимпиада по кибернетике для школьников: http://cyber-net.spb.ru

Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов: http://informatics.ru

Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям: http://test.specialist.ru

Онлайн-тестирование по информационным технологиям: http://tests.academy.ru

Тесты по информатике и информационным технологиям: http://www.junior.ru/wwwexam/

Уральские олимпиады по программированию и математике: http://contest.ur.ru

ECDL: сертификация навыков владения компьютером: http://www.ecdl.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.