Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса по УМК Н.Д. Угринович

1
0
Материал опубликован 18 May 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района

Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей

информатики и ИКТ

______________ /Т. В. Рязанова/

Протокол №1 от 29.08.2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /И.В.Плотникова/

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ / В.В.Резнов/

Приказ №189-К_от «30» августа 2014 г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ для 11 класса

на 2014-2015 учебный год

составила учитель информатики и ИКТ

Плотникова Ирина Владимировна

 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово

Протокол № 1 от «29» августа 2014 года

Руководитель ШМО __________/Н. А. Аликова /

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089);

Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Приказ МБОУ СОШ с. Старопетрово от 10.04.2014 г. №107-К «Об утверждении перечня учебников на 2014-2015 учебный год»;

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ с. Старопетрово;

Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом от 30.08.2014г. №185-К;

Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом от 30.08.2014г. №184-К;

Положение о рабочей программе МБОУ СОШ с. Старопетрово, утвержденное приказом от 30.08.2014г. №189-К

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Стандарт среднего общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д. Угринович.- 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК Угринович Н.Д. для 11 класса общеобразовательных учреждений

Цель и задачи учебного предмета

Изучение информатики и информационных технологий в средней школе направлено на достижение следующих целей:

обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

(В том числе отражаем и этнокультурные особенности региона)

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;

с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией обучающихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим.

Роль этнографии заключается в том, чтобы понять других людей и рассказать людям друг о друге. Обращение к краеведческому материалу на основе жизненного опыта предков, знакомство с природными и историческими объектами, с выдающимися личностями и их деятельностью, способствует пониманию причастности каждого к родной природе, к национальной культуре, традициям и обычаям.

При этом необходимо учитывать факт многонациональности нашего государства, нашего края. В этой связи возрастает необходимость формирования этнокультурной компетентности и развития этнокультурной терпимости, признавая вклад каждого народа в развитие страны и основываясь на том, что защита достоинства и прав каждого народа является основным принципом и гарантом политической стабильности России.

Учащиеся проявляют интерес к вопросам этнографии. Их интересуют сведения этнического и конфессионального состава, миграционные ситуации, культура межэтнического общения. Этот интерес можно решить с помощью организации исследовательской работы. Исследовательская работа краеведческо-этнографического направления на уроках информатики, включает в себя групповую и индивидуальную работу над совместными исследованиями, где нужно использовать информацию из разных предметных областей, например, создание реферата, презентации или сайта на темы: «История Отечества в истории моей семьи», «Топонимика родных мест», «Жилища нашего края». Выполнение творческих работ является важным средством развития творческих способностей учащихся, формирования навыков целенаправленной самостоятельной работы, расширения и углубления знаний, умения использовать их при выполнении конкретных задач.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (или среднего) общего образования. Представленная программа предусматривает изучение информатики и ИКТ в 10 классе общеобразовательных учреждений: 35 часов (1 час в неделю).

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Предпочтительные формы контроля

Формы контроля ЗУН (ов);

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

лабораторные работы;

самостоятельные работы;

тестовые задания;

проверочные работы.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.

Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

11 класс

Моделирование и формализация. Информационные модели (15 часов)

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Моделирование и формализация

Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

Исследование моделей

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

Информационные основы управления

Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.

Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

Основы логики и логические основы компьютера (8 часов)

Таблицы истинности. Определение истинности логического выражения. Таблица истинности логического выражения. Равносильность логических выражений. Функция импликации. Функция эквивалентности. Преобразование логического выражения. Решение логического уравнения. Логическая задача. В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций.

В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел. В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера.

 

Компьютерные коммуникации. Основы сайтопостроения (35 часов)

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Системы управления базами данных (7 часов)

Понятие модели данных, базы данных. Понятие и назначение систем управления базами данных. Обзор реляционной модели данных. Модель «сущность связь». Понятие отношения, атрибута, ключа, связи. Классификация связей по множественности и полноте. Правила построения модели «сущность-связь» предметной области. Понятие таблицы, поля, записи. Основные этапы работы с базами данных в среде системы управления базами данных. Отображение модели «сущность-связь» на базу данных. Свойства полей, типы данных. Ввод данных в таблицы. Формы. Сортировка, поиск и фильтрация данных.

Повторение (3 часа)

Всего – 68 час.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Количество лабораторных и практических работ

I четверть

8

2

16

1

0

II четверть

8

2

16

2

2

III четверть

10

2

20

0

4

IV четверть

8

2

16

2

4

Итого в год

34

2

68

5

10

Особенности класса

Общеобразовательный

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

правила техники безопасности;

основное назначение электронной таблицы;

основные информационные единицы электронной таблицы: ячейка, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

виды ссылок (относительная, абсолютная и смешанная), основные функции, используемые при записи формул в электронных таблицах;

графические возможности электронной таблицы.

тип программы СУБД, база данных, информационная система;

виды баз данных (иерархическая, сетевая, реляционная);

элементы реляционной базы данных (запись, поле, ключ); типы и форматы полей;

основные объекты базы данных (таблица, форма, запрос, отчет);

понятие мультимедиа;

что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере;

какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические)

уметь

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

создавать расчетные электронные таблицы;

наглядно отображать информацию в виде графиков и диаграмм;

создавать и заполнять БД в среде СУБД;

организовывать поиск и запрос информации в БД;

создавать формы для отображения информации в удобном виде;

создавать отчеты для отображения информации в удобном виде на печать;

создавать проект-презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст;

приводить примеры натурных и информационных моделей;

ориентироваться в таблично организованной информации;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства.

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Вид учебной

деятельности

Критерии оценки

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка практических работ учащихся

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью.

в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Оценка письменных тестовых работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

работа выполнена на 95-100% от объема работы

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена на 75-94%, от объема работы.

Отметка «3» ставится, если:

работа выполнена на 51-74% от объема работы.

Отметка «2» ставится, если:

работа выполнена на 25-50%, от объема работы.

Отметка «1» ставится, если:

работа выполнена до 24%, от объема работы.

Календарно-тематический план

п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Элементы содержания

по плану

фактичес-кая

1

3.09

 

Инструктаж по ОТ. Моделирование как метод познания

Знать: Понятие моделирования, его назначение. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.

Уметь: оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами

Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.

2

4.09

 

Формы представления моделей. Формализация

Знать: Понятие объекта, субъекта. Цели моделирования. Формы представления моделей.

Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Объект, субъект, система, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема

3

10.09

 

Статические и динамические информационные модели

   

4

11.09

 

Типы информационных моделей

Знать: Виды и назначение таблиц. Способы визуализации табличных моделей.

Уметь: Строить и исследовать табличные модели

Табличные информационные модели. Виды таблиц. Визуализация табличных моделей.

5

17.09

 

Типы информационных моделей

Знать: Класс объектов. Классификация объектов. Статические и динамические модели. Граф.

Уметь: Строить и исследовать сетевые модели с помощью графов

Иерархические информационные модели. Сетевые модели ПР №__ «Представление информации в форме графа»

6

18.09

 

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Знать: Основные этапы построения моделей. Формализация.

Уметь: Находить формальные параметры для задач из различных предметных областей

Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. ПР №__ «Формализация задач из различных предметных областей»

7

24.09

 

Моделирование в среде графического редактора

Знать: Виды компьютерного моделирования. Области применения.

Уметь: Выбирать программное обеспечение для компьютерного моделирования

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. ПР №__ «Представление зависимостей в виде формул»

8

25.09

 

Моделирование в среде графического редактора

Знать: Понятие структуры данных. Назначение и области применения структурирования данных.

Уметь: наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. ПР. №__ «Представление данных в табличной форме»

9

1.10

 

Моделирование в среде графического редактора

Знать: Понятие, назначение и применение алгоритма.

Уметь: Представлять последовательность заданных действий в форме блок-схемы

Алгоритм как модель деятельности ПР № __ «Представление последовательности действий в форме блок-схемы»

10

2.10

 

Моделирование в среде текстового процессора

Знать: Понятие гипертекста, его способы организации и применения.

Уметь: создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы

Гипертекст как модель организации поисковых систем. ПР. №__ «Формализация текстовой информации»

11

8.10

 

Моделирование в среде текстового редактора

Знать: Области применения моделей в различных системах.

Уметь: Моделировать процесс в различных системах

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов

12

9.10

 

Моделирование в среде текстового редактора

Знать: Области применения моделей в различных системах.

Уметь: Моделировать процесс в различных системах

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов

13

16.10

 

Моделирование в электронных таблицах

Знать: Области применения моделей в различных системах.

Уметь: Моделировать процесс в различных системах

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов

14

17.10

 

Моделирование в электронных таблицах

Знать: Области применения моделей в различных системах.

Уметь: Моделировать процесс в различных системах

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов

15

23.10

 

Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация»

   

16

24.10

 

Работа над ошибками. Основы логики

Знать: Способы записи логических выражений.

Уметь: Приводить примеры логических выражений

Формы мышления. Высказывания. Понятия. Умозаключение. Логические переменные.

17

30.10

 

Логические выражения и таблицы истинности.

Уметь: Строить таблицы истинности для логических выражений

Понятие таблицы истинности. Равносильные логические выражения.

Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Таблицы истинности».

18

6.11

 

Логические функции.

Знать: Базовые операции: обозначения, конструкция в русском языке. Таблицы истинности базовых логических операций.

Уметь: Записывать логические выражения с помощью логических операций

Базовые операции: дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность.

Решение задач КИМ ЕГЭ.

19

7.11

 

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Знать: Логические законы.

Уметь: применять логические законы.

Законы двойного отрицания, тождества, 2 де - Моргана, ассоциативности, дистрибутивности.

Преобразование логических выражений. Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Логические законы».

20

13.11

 

Решение логических задач.

Знать: Приёмы решения логических задач.

Уметь: Выбирать способ решения логической задачи

Виды задач. Методы и приёмы решения логических задач.

Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Логические задачи».

21

14.11

 

Решение логических задач.

Знать: Приёмы решения логических задач.

Уметь: Выбирать способ решения логической задачи

Виды задач. Методы и приёмы решения логических задач.

Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Логические задачи».

22

20.11

 

Логические основы устройства компьютера

 

Знакомство с базовыми элементами: И, ИЛИ, НЕ.

23

21.11

 

Контрольная работа №2 «Алгебра логики»

   

24

27.11

 

Работа над ошибками. Компьютерные сети

Знать: Возможности сетевых технологий Способы организации компьютерных сетей.

Уметь: работать в локальной Сети компьютерного класса

Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

25

28.11

 

Подключение к Интернету

Знать: Возможности сетевых технологий Способы организации компьютерных сетей.

Уметь: подключаться к Интернету.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

26

4.12

 

Работа с электронной почтой

Знать: Назначение электронной почты, телеконференции.

Уметь: Настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.

Информационные сервисы сети. Электронная почта

27

5.12

 

Чаты, форумы, телемосты.

Назначение Всемирной паутины.

Уметь: регистрироваться в сети, работать в чатах, форумах, телемостах

Информационные сервисы сети. Интернет.

28

11.12

 

Чаты, форумы, телемосты.

Знать: Назначение Всемирной паутины

Уметь: регистрироваться в сети, работать в чатах, форумах, телемостах

Информационные сервисы сети. Интернет.

29

12.12

 

Работа с телеконференциями

Знать: Назначение Всемирной паутины, телеконференция.

Уметь: регистрироваться в сети, работать с телеконференциями

Информационные сервисы сети. Интернет. телеконференция

30

18.12

 

Адресация в сети Интернет

Знать: понятия протокол, хост, IP-адрес, маска сети.

Уметь: восстанавливать IP-адреса, определять адрес сети по IP-адресу компьютера и по маске сети

Адресация в Интернете. IP-адресация и .доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР.

31

19.12

 

Путешествие по всемирной паутине

Знать: Назначение поисковых информационных систем общего и специального назначения.

Уметь: Описывать объекты для его последующего поиска.

Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой

задаче.

Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации.

32

25.12

 

Работа с файловыми архивами

Назначение Всемирной паутины, файловых архивов

Интернет. Файловые архивы

33

26.12

 

Контрольная работа №3 «Компьютерные коммуникации»

   

34

15.01

 

Инструктаж по ОТ. Работа над ошибками. История развития WWW

Знать: историю развития WWW

Гипертекстовой пространство

35

16.01

 

Введение в сайтопостроение

Знать: типы сайтов

Интернет и WWW. Типы сайтов.

36

22.01

 

Принципы создания Web-страниц

Знать: значение тегов, для создания Web-страниц.

Уметь: создавать Web-страницы с использованием языка HTML.

Основы языка HTML. Гиперссылки в HTML.

37

23.01

 

Принципы создания Web-страниц

Знать: значение тегов, для создания Web-страниц.

Уметь: создавать Web-страницы с использованием языка HTML.

Основы языка HTML. Гиперссылки в HTML.

38

29.01

 

Принципы создания Web-страниц

Знать: значение тегов, для создания Web-страниц.

Уметь: создавать Web-страницы с использованием языка HTML.

Основы языка HTML. Гиперссылки в HTML.

39

30.01

 

Гиперссылки на Web-страницах

Знать: значение тегов, для создания Web-страниц.

Уметь: создавать гиперссылки на Web-страницах с использованием языка HTML.

Основы языка HTML. Гиперссылки в HTML.

40

5.02

 

Гиперссылки на Web-страницах

Знать: значение тегов, для создания Web-страниц.

Уметь: создавать гиперссылки на Web-страницах с использованием языка HTML.

Основы языка HTML. Гиперссылки в HTML

41

6.02

 

Гиперссылки в HTML

Знать: значение тегов, для создания Web-страниц.

Уметь: создавать гиперссылки на Web-страницах с использованием языка HTML.

Основы языка HTML. Гиперссылки в HTML

42

12.02

 

Редакторы HTML

Знать: интерфейс программы Macromedia Dreaweaver.

Уметь: ориентировать в интерфейсе программы Macromedia Dreaweaver

Среда Macromedia Dreaweaver. Режимы отображения Web-страниц.

43

13.02

 

Редакторы HTML

Знать: интерфейс программы Macromedia Dreaweaver.

Уметь: ориентировать в интерфейсе программы Macromedia Dreaweaver

Среда Macromedia Dreaweaver. Режимы отображения Web-страниц.

44

19.02

 

Работа с текстом на Web-страницах

Знать и уметь: вводить текст в Web-страницу и уметь его редактироватью

Ввод текста в Web-страницу и его редактирование.

45

20.02

 

Работа с текстом на Web-страницах

Знать и уметь: вводить текст в Web-страницу и уметь его редактировать.

Ввод текста в Web-страницу и его редактирование.

46

26.02

 

Гиперссылки на Web-страницах

Знать и уметь: Работать с гиперссылками, размещать графические объекты, изображения гиперссылки.

Работа с гиперссылками, размещение графических объектов, изображения гиперссылки.

47

27.02

 

Гиперссылки на Web-страницах

Знать и уметь: Работать с гиперссылками, размещать графические объекты, изображения гиперссылки.

Работа с гиперссылками, размещение графических объектов, изображения гиперссылки.

48

5.03

 

Таблицы на Web-страницах

Знать и уметь: как создавать таблицы, форматировать таблицы, сортировка данные в таблице

Создание таблиц. Форматирование таблиц. Сортировка данных в таблице.

49

6.03

 

Таблицы на Web-страницах

Знать и уметь: как создавать таблицы, форматировать таблицы, сортировка данные в таблице

Создание таблиц. Форматирование таблиц. Сортировка данных в таблице.

50

12.03

 

Фреймы на Web-страницах

Знать: схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

Уметь: создавать фреймы,

Схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

51

13.03

 

Фреймы на Web-страницах

Знать: схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

Уметь: создавать фреймы,

Схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

52

19.03

 

Фреймы на Web-страницах

Знать: схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

Уметь: создавать фреймы,

Схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

53

20.03

 

Фреймы на Web-страницах

Знать: схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

Уметь: создавать фреймы,

Схемы наборов фреймов, создание фреймов, свойства фреймов и их набор.

54

2.04

 

Фреймы на Web-страницах

Знать: содержимое фреймов

Уметь: создавать панель навигации

Содержимое фреймов, панель навигации.

55

3.04

 

Фреймы на Web-страницах

Знать: содержимое фреймов

Уметь: создавать панель навигации

Содержимое фреймов, панель навигации.

56

9.04

 

Размещение сайта в Интернете

Знать: способы размещения Web – сайта в сети.

Уметь: размещать Web – сайт в сети Интернет.

Публикация Web – сайта в сети.

57

10.04

 

Зачетная практическая работа по теме «Основы сайтопостроения»

Уметь: создавать Web -сайт

Создание собственного сайта

58

16.04

 

Контрольная работа №4 «Основы сайтопостроения»

Уметь: создавать Web -сайт

Создание собственного сайта

59

17.04

 

Общая характеристика системы управления базой данных.

Знать: Назначение систематизации и хранения. Основные типы информационных систем. Понятие БД.

Уметь: Создавать структуру БД

Систематизация и хранение информации. Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

60

23.04

 

Создание структуры базы данных и заполнение ее данными

Знать: Режимы работы. Типы данных.

Уметь: Создавать таблицу. Вводить записи. Редактировать таблицу.

Создание структуры БД.

Понятие и характеристики таблицы. Назначение таблицы в СУБД.

61

24.04

 

Создание структуры базы данных и заполнение ее данными

Знать: Режимы работы. Типы данных.

Уметь: Создавать таблицу. Вводить записи. Редактировать таблицу.

Создание структуры БД.

Понятие и характеристики таблицы. Назначение таблицы в СУБД.

62

30.04

 

Создание формы базы данных

Запросы в СУБД

Знать: Режимы работы. Способы настройки формы. Виды, назначение простого запроса.

Уметь: Создавать форму, запрос. Просматривать записи. Вводить, редактировать и просматривать записи в БД.

Назначение форм. Использование формы для редактирования и п Запрос. Виды, назначение. Правила записи условий.росмотра записей.

63

7.05

 

Сложные запросы. Обработка данных в БД

Знать: Виды, назначение сложного запроса. Способы поиска, сортировки и вывода записей в БД.

Уметь: Создавать сложный запрос для нахождения указанных записей

Уметь: Сортировать и осуществлять поиск записей по критериям

Правила записи сложных условий. Сортировка и поиск данных записей. Способы поиска и сортировки записей. Виды сортировки.

64

8.05

 

Реляционные базы данных.

Связывание таблиц

Знать: Назначение, Структуру. Элементы связи. Типы связи

Уметь: Настраивать связи между элементами в многотабличной , создавать многотабличную БД.

Реляционные БД. Связывание таблиц в многотабличных БД. Установление связей между таблицами в многотабличной БД.

65

14.05

 

Контрольная работа №5 «Системы управления базами данных»

   

66

15.05

 

Подготовка к ЕГЭ

Уметь решать задачи ЕГЭ по информатике

 

67

21.05

 

Подготовка к ЕГЭ

Уметь решать задачи ЕГЭ по информатике

 

68

22.05

 

Подготовка к ЕГЭ

Уметь решать задачи ЕГЭ по информатике

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, автор Угринович Н. Д.

учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»; учебники для старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;

учебники для старшей школы на профильном уровне: «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;

учебное пособие и диск Model-CD по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;

практикум «Информатика и ИКТ» (8–11 классы, Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова);

методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», которое также включает 4 диска:

Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютер-

ные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic. NET, Visual C# и Visual J#;

Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;

TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования TurboDelphi.

Учебно-практические издания

Информатика.10-11 класс. Базовый курс. Теория./Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2010

Информатика. 10-11 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2010

Информатика. Методическое пособие для учителя. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010

Информатика. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010

Информатика. Практикум по информационным технологиям. / под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

 

Цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

Комплект цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19. 01.09.2014

Учебные материалы по алгоритмизации и программированию

Алгоритмы, методы, исходники: http://algolist.manual.ru

Библиотека алгоритмов: http://alglib.sources.ru

Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой: http://acm.timus.ru

Изучаем алгоритмизацию: http://inform-school.narod.ru

Некоторые математические алгоритмы: http://algorithm.narod.ru

Математика и программирование: http://www.mathprog.narod.ru

Первые шаги: уроки программирования: http://www.firststeps.ru

Программируем на ЛОГО: http://school.ort.spb.ru/library/logo

Российская интернет-школа информатики и программирования: http://ips.infmo.ru

CodeNet – все для программиста: http://codenet.ru

HTML-справочник: http://manual.ru

Visual Basic для детей: http://vbkids.narod.ru

Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина: http://www.g6prog.narod.ru/

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Библиотечный фонд, печатные пособия

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, 40 шт.

Компьютерные и ИКТ средства

15 компьютеров учеников, компьютер учителя, акустическая система, сканер, принтер, подключение к локальной школьной сети с выходом в Интернет, ноутбук, интерактивная доска

Список литературы

Литература, рекомендованная для учителя

Учебные материалы:

Виртуальный компьютерный музей: http://www.computer-museum.ru

Виртуальный компьютерный музей: http://schools.keldysh.ru/sch444/MUZEUM

Газета «Информатика» Издательский дом «Первое сентября»: http://inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике: http://comp-science.narod.ru

Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ): http://www.intuit.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского: http://marklv.narod.ru/inf

Информатика в школе: И.Е. Смирновой: http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой: http://www.syrsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников: http://www.phis.org.ru/informatika

Информатика и информационные технологии в образовании: http://www.rusedu.info

Информатика и ИТ: сайт лаборатории информатики МИОО: http://iit.metodist.ru

Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой: http://book.kbsu.ru

Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям: http://school87.kubanet.ru/info

Информация для информатиков: сайт О.В. Трушина: http://trushinov.chat.ru

История Интернета России: http://www.nethistory.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики: Н.С. Антонова: http://distan.463.jscc.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума:
http://www.edu-it.ru

Клякс@net: Информатика в школе. Компьютер на уроках: http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова): http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой: http://ekochelaeva.narod.ru

Московский детский клуб «Компьютер»: http://www.child.ru

Негосударственное образовательное учреждение «РОботландия+»: http://www.botik.ru/~robot/

Открытые системы: издания по информационным технологиям: http://www.osp.ru

Персональный компьютер, или «Азбука РС» для начинающих: http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm

Преподавание информатики в школе: http://www.axel.nm.ru/prog

Портал CITForum: http://citforum.ru

Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей: http://sinf2000.narod.ru

Теоретический минимум по информатике: http://teormin.info.ru

Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»: http://emc.km.ru

Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение: http://itdrom.com

Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР: http://naic.natm.ru/graphinfo

Энциклопедия персонального компьютера: http://mega.km.ru/pc/

Онлайн учебники: язык HTML, таблицы Excel, редактор Word, макросы VBA: http://www.on-line-teaching.com/

Справочная интерактивная система по информатике «спринт-информ»: http://www.sprint-inform.ru/

Программный центр «Помощь образованию»: http://psbatishev.narod.ru/

Литература, рекомендованная для учащихся

Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике

Олимпиадная информатика: http://www.olympiads.ru

Олимпиада по кибернетике для школьников: http://cyber-net.spb.ru

Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов: http://informatics.ru

Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям: http://test.specialist.ru

Онлайн-тестирование по информационным технологиям: http://tests.academy.ru

Тесты по информатике и информационным технологиям: http://www.junior.ru/wwwexam/

Уральские олимпиады по программированию и математике: http://contest.ur.ru

ECDL: сертификация навыков владения компьютером: http://www.ecdl.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.