Рабочая программа по информатике «11 класс, УМК: Н. Д. Угринович»
Предмет: Уровень: Класс: УМК: Количество часов: | Информатика Профильный 11 Н.Д.Угриновича 136 |
Пояснительная записка
Рабочая программа курса для информационно-технологического профиля составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям на профильном уровне (утверждена приказом Министерством образования РФ от 09.03.04 № 1312), примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена, программы Н.Д. Угриновича для профильного курса. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 280 часов - по 4 часа в неделю в 10-11 классах. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели в 11-х классах, то на программу в 11 классе вместо 140 часов отводится всего 136 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы в виде рейтингового контроля знаний учащихся. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ (тестирования), практических работ и проектов, в том числе:
практических работ - 21,
проектов – 5,
контрольных работ – 5.
Учебно-методический комплект:
Изучение курса ориентировано на использование УМК Н.Д. Угриновича. для информационно-технологического и физико-математического профилей:
Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ (профильный уровень): Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ (профильный уровень): Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»
Windows-CD, содержащий программную поддержку курса и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows
Visual Studio-CD (по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic .Net, Visual C# и Visual J#
Linux-CD, содержащий операционную систему AltLinux и программную поддержку курса.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
1 | Архитектура компьютера и защита информации | 20 |
2 | Информация. Системы счисления | 30 |
3 | Основы логики и логические основы компьютера | 18 |
4 | Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование | 66 |
5 | Повторение, подготовка к ЕГЭ | 6 |
Итого | 140 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
1 | Моделирование и формализация | 40 |
2 | Технологии создания и обработки текстовой информации | 20 |
3 | Технологии хранения, поиска и сортировки информации | 20 |
4 | Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | 15 |
5 | Коммуникационные технологии | 22 |
6 | Информационное общество | 5 |
7 | Повторение, подготовка к ЕГЭ | 14 |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)
136 часов - 34 недели по 4 часа в неделю
№ п/п | Тема | Кол. час | ип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля Измерители | Д/З | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Моделирование и формализация - 40 часов | ||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | УОНМ | Инструктаж по ТБ. Окружающий мир как иерархическая система. | Понимать окружающий мир как иерархическая система. | Беседа | Введение | |||
2 | Моделирование как метод познания | 1 | КУ | Моделирование, существен-ные признаки, материальная и информационная модель | Иметь представление о моде-лировании как о методе по-знания. | Беседа фронтальный опрос | Лекция | |||
3 | Формы представления моделей. Формализация. | 1 | КУ | Формы представления моделей. Формализация. | Знать формы представления моделей. Формализация. | Беседа | Лекция | |||
4 | Системный подход в моделировании | 1 | УОНМ | Системный подход в моделировании | Иметь понятие о системном подходе в моделировании | фронтальный опрос | Лекция | |||
5 | Типы информационных моделей | 1 | УФЗУН | Типы информационных моделей | Знать типы информационных моделей | фронтальный опрос | Лекция | |||
6 | Основные этапы разра-ботки и исследования моделей на компьютере. | 1 | УФЗУН | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Знать основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | фронтальный опрос | §1.1 | |||
7 | Построение и исследование физических моделей. | 1 | КУ | Построение и исследование физических моделей. | Знать этапы построения и исследования физических моделей. | Беседа | §1.2 | |||
8 | Построение формальной модели движения тела брошенного под углом к горизонту | 1 | КУ | Формальная модель движения тела брошенного под углом к горизонту | Уметь составлять формальную модель движения тела брошенного под углом к горизонту | Практикум на ПК | §1.2.1 | |||
9 | Компьютерная модель движения тела | 1 | КУ | Компьютерная модель движения тела | Уметь составлять компьютер ную модель движения тела | Практикум на ПК | §1.2.3 | |||
10 | Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах | 1 | КУ | Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах | Уметь составлять компью-терную модель движения тела в электронных таблицах | Практикум на ПК | §1.2.4 | |||
11 | Приближенное решение уравнений. | 1 | УФЗУН | Приближенное решение уравнений. | Знать методы приближеного решения уравнений. | Практикум на ПК | §1.3 | |||
12 | Графические и численные методы решения уравнений | 1 | УОНМ | Графические и численные методы решения уравнений | Знать графические и численные методы решения уравнений | Практикум на ПК | §1.3.1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
13 | Приближенное решение уравнений | 1 | КУ | Приближенное решение уравнений | Приближенное решение уравнений | Практикум на ПК | §1.3.3 | |||
14 | Приближенное решение уравнений в электронных таблицах | 1 | КУ | Приближенное решение уравнений в электронных таблицах | Приближенное решение уравнений в электронных таблицах | Практикум на ПК | ||||
15 | Вероятностные модели. Методом Монте-Карло | 1 | КУ | Вероятностные модели. Построение информационной модели методом Монте-Карло | Иметь понятие о построении информационной модели методом Монте-Карло | Практикум на ПК | §1.4. §1.4.1 | |||
16 | Компьютерные модели, построенные по методу Монте-Карло | 1 | КУ | Компьютерные модели, построенные с использова-нием метода Монте-Карло | Уметь применять метод Монте-Карло | Практикум на ПК | ||||
17 | Контрольная работа №1 «Математическая модель» | 1 | КУ | Контрольная работа №1 на построение математической модели | Контрольная работа №1 на построение математической модели | КР | ||||
18 | Биологические и инфор-мациионные модели развития популяций. | 1 | КУ | Биологические и информации-онные модели развития популяций. | Уметь различать биологичес-кие и информационные модели развития популяций. | реферат | §1.5 | |||
19 | Компьютерные модели развития популяций | 1 | УФЗУН | Компьютерные модели развития популяций | Знать компьютерные модели развития популяций | реферат | §1.5.1 §1.5.3 | |||
20 | Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах | 1 | УКЗУ | Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах | Уметь обрабатывать компью-терные модели развития по-пуляций в Excel | Практикум на ПК | §1.5.4 | |||
21 | Оптимизационное моде-лирование в экономике. Информационные опти-мизационные модели | 1 | УОНМ | Оптимизационное моделирование в экономике. Информационные оптимизационные модели | Знать оптимизационное моделирование в экономике. Информационные оптимизационные модели | Опрос | §1.6 §1.6.1 | |||
22 | Построение и исследо-вание оптимизационной модели | 1 | УОНМ | Построение и исследование оптимизационной модели | Знать этапы построения и исследования оптимизационной модели | Опрос | §1.6.3 | |||
23 | Построение и исследо-вание оптимизационной модели в Excel | 1 | КУ | Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах | Уметь проводить исследова-ние оптимизационной моде-ли в электронных таблицах | Практикум на ПК | §1.6.4 | |||
24 | Модели распознавания химических волокон. | 1 | КУ | Модели распознавания химических волокон. | Знать модели распознавания химических волокон. | Опрос | §1.7 §1.7.1 | |||
25 | Модель распознавания химических волокон | 1 | КУ | Модель распознавания химических волокон | Знать модели распознавания химических волокон. | Опрос | §1.7.3 | |||
26 | Модели логических устройств. Полусумматор и триггер | 1 | УФЗУН | Модели логических устройств. Логические схемы полусумматора и триггера | Знать модели логических устройств. Логические схемы полусумматора и триггера | Практикум на ПК | §1.8 §1.8.1 | |||
27 | Логические схемы полу-сумматора и триггера | 1 | КУ | Логические схемы полусумматора и триггера | Знать логические схемы полусумматора и триггера | Практикум на ПК | §1.8.3 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
28 | Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах | 1 | КУ | Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах | Уметь обрабатывать модели логических устройств компьютера в Excel | Практикум на ПК | §1.8.4 | |||
29 | Информационные моде-ли систем управления. | 1 | КУ | Информационные модели систем управления. | Знать информационные модели систем управления. | Лекция | §1.9 §1.9.1 | |||
30 | Модели систем управления | 1 | УФЗУН | Модели систем управления | Знать модели систем управления | Опрос | §1.9.3 | |||
31 | Введение в теорию графов. | 1 | УФЗУН | Введение в теорию графов. | Иметь понятие о теорию графов. | Лекция | §1.10 §1.10.1 | |||
32 | Изучение графов | 1 | УФЗУН | Изучение графов | Изучение графов | Опрос | §1.10.3 | |||
33 | Работа по созданию своей модели | 1 | УФЗУН | Модель графов. | Работа по созданию своей модели | Практикум на ПК | проект | |||
34 | Защита проекта модели | 1 | УОНМ | Защита проекта модели | Защита проекта модели | Практикум на ПК | проект | |||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Моделиро-вание и формализация». | 1 | УКЗУ | Моделирование и формализация | Демонстрировать знания и умения по теме. | КР | глава 1 | |||
36 | Детерминированные игры. | 1 | УФЗУН | Детерминированные игры. | решение задач в формате ЕГЭ по данной теме | решение задач | задачи ЕГЭ | |||
37 | Выигрышная стратегия в игре | 1 | УФЗУН | Выигрышная стратегия в игре | решение задач в формате ЕГЭ по данной теме | решение задач | задачи ЕГЭ | |||
38 | Поиск решения в деревьях | 1 | УФЗУН | Поиск решения в деревьях | решение задач в формате ЕГЭ по данной теме | решение задач | задачи ЕГЭ | |||
39 | Решение задач «Детер-минированные игры» | 1 | УФЗУН | Решение задач «Детерминированные игры» | решение задач в формате ЕГЭ по данной теме | решение задач | задачи ЕГЭ | |||
40 | Решение задач в формате ЕГЄ | 1 | УФЗУН | Решение задач в формате ЕГЄ | решение задач в формате ЕГЭ по данной теме | решение задач | задачи ЕГЭ | |||
Технологии создания и обработки текстовой информации – 20 часов | ||||||||||
41 | Текстовая информация в компьютере. | Текстовая информация в компьютере. | Иметь понятие о текстовой информации в компьютере. | беседа | 8-9 кл. | |||||
42 | Форматы текстовых файлов | 1 | КУ | Форматы текстовых файлов и их характеристики. | Сохранять тестовый файл в различных форматах | беседа | 8-9 кл. | |||
43 | Основные типы приложений для создания документов. | 1 | КУ | Простые текстовые редакторы, текстовые процессоры, нас-тольные издательские системы | Знать основные типы приложений для создания документов. | лекция | §2.1 | |||
44 | Практическая работа №2.1 «Установка конвертора в формате PDF для Microsoft Office | 1 | КУ | Установка конвертора в формате PDF для Microsoft Office | Уметь устанавливать конвертор в формате PDF для Microsoft Office | ПР №2.1 | ПР №2.1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
45 | Макет и верстка в настольных издательских системах | 1 | УФЗУН | Макет, верстка, дизайн печатных изданий. | Иметь понятие о макете, верстке, дизайне печатных изданий. | Практикум на ПК | §2.1.1 | |||
46 | Параметры документа | 1 | УФЗУН | Параметры страницы, колон-титулы, сноски, стили | Знать и уметь настраивать параметры документа. | Практикум на ПК | §2.1.2 | |||
47 | Текстовые блоки | 1 | КУ | Форматирование шрифта, бук-вица, абзацы и списки. | Уметь работать с текстовыми блоками. | Практикум на ПК | §2.1.3 | |||
48 | Блоки изображений. Блоки таблиц. | 1 | КУ | Блоки изображений. Блоки таблиц. | Уметь работать с блоками изображений и таблиц. | Практикум на ПК | §2.1.4-§2.1.5 | |||
49 | Практическая работа №2.2 «Создание плаката в Microsoft Word» | 1 | КУ | Создание плаката в Microsoft Word | Уметь создавать плакат в Microsoft Word | ПР №2.2 | ||||
50 | Практическая работа №2.3 Создание плаката в Open Office.org Writer | 1 | УФЗУН | Создание плаката в Open Office.org Writer | Уметь создавать плакат в Open Office.org Writer | ПР №2.3 | ПР №2.3 | |||
51 | Практическая работа №2.4 Создание плаката в настольной издательс-кой системе Scribus» | 1 | УФЗУН | Создание плаката в настольной издательской системе Scribus | Уметь создавать плакат в настольной издательской системе Scribus | ПР №2.4 | ПР №2.4 | |||
52 | Палитры цветов в систе-мах цветопередачи RGB и CMYK. Цветоделение в полиграфии. | 1 | КУ | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. Цветоделение в полиграфии. | Уметь работать с палитрой цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. | Практикум на ПК | §2.1.6-§2.1.7 | |||
53 | Практическая работа №2.5 «Цветоделение» | 1 | КУ | Цветоделение в полиграфии. | Уметь работать с палитрой цветов. | ПР №2.5 | ПР №2.5 | |||
54 | Компьютерные языковые словари. | 1 | КУ | Компьютерные языковые словари. | Компьютерные языковые словари. | Практикум на ПК | §2.2 | |||
55 | Практическая работа №2.6. «Перевод с ис-пользованием компью-терных словарей» | 1 | УКЗУ | Перевод с использованием компьютерных словарей | Перевод с использованием компьютерных словарей | ПР №2.6 | ПР №2.6 | |||
56 | Системы оптического распознавания символов | 1 | КУ | Системы оптического распознавания символов | Знать системы оптического распознавания символов | Фронтальный опрос | §2.3 | |||
57 | Практическая работа №2.7. Оптическое рас-познавание документов в формате изображений | 1 | КУ | Оптическое распознавание документов в формате изображений | Уметь выполнять оптическое распознавание документов в формате изображений | ПР №2.7 | ПР №2.7 | |||
58 | Контрольная работа №3 по теме Технология создания и обработки текстовой информации | 1 | УКЗУ | Технология создания и обработки текстовой информации | Знать этапы и приемы технологии создания и обработки текстовой информации | КР | глава 2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
59 | Групповой проект «Школьная газета» | 1 | УФЗУН | Групповой проект «Школьная газета» | Знать этапы и приемы техно-логии создания и обработки текстовой информации | Проект | Проект | |||
60 | Защита группового проекта «Школьная газета» | 1 | УФЗУН | Групповой проект «Школьная газета» | Знать этапы и приемы техно-логии создания и обработки текстовой информации | Проект | Проект | |||
Технологии хранения, отбора и сортировки информации - 20 часов | ||||||||||
61 | Базы данных. Таблич-ные, иерархические и сетевые базы данных | 1 | УОНМ | Базы данных. Табличные, иерархические и сетевые базы данных | Приводить примеры БД различных видов. | Беседа | §3.1 | |||
62 | Системы управления базами данных (СУБД) Access | 1 | УОНМ | Системы управления базами данных.Поле, имя поля, за-пись, ключевое поле, тип поля. | Различать элементы таблицы БД. Уметь определять тип поля при проектировании БД. | Практикум на ПК | §3.2 | |||
63 | Практическая работа 3.1. «Создание БД. Соз-дание структуры БД» | 1 | УФЗУН | Создание базы данных. Создание структуры базы данных | Иметь навыки создания базы данных. Знать структуру БД. | Практикум на ПК | ПР №3.1 | |||
64 | Практическая работа 3.2. «Редактирование системного реестра Windows» | 1 | УФЗУН | Редактирование системного реестра Windows | Уметь редактировать системный реестр Windows | Практикум на ПК | ПР №3.2 | |||
65 | Практическая работа 3.3. «Создание генеало-гического древа семьи» | 1 | УФЗУН | Создание генеалогического древа семьи | Применить навыки создания БД при создании генеалоги-ческого древа семьи | Практикум на ПК | ПР №3.3 | |||
66 | Использование формы для просмотра и редактирования записей | 1 | УФЗУН | Форма, мастер создания форм. | Понимать назначение формы при работе с БД. | Практикум на ПК | §3.2.1 | |||
67 | Практическая работа №3.4. Создание формы для реляционной БД | 1 | УФЗУН | Создание формы для реляционной базы данных | Уметь создавать форму при помощи Мастера, осущест-влять навигацию по записям. | Практикум на ПК | ПР №3.4 | |||
68 | Фильтры и запросы в БД. | 1 | КУ | Фильтры и запросы в БД. | Иметь понятие о фильтрах и запросах в БД. | §3.3.1 §3.3.2 | ||||
69 | Практическая работа №3.5 «Отбор данных с помощью фильтров из реляционной БД» | 1 | УФЗУН | Отбор и сортировка данных с помощью фильтров. | Уметь проводить отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных | Практикум на ПК | §3.3.1 | |||
70 | Практическая работа №3.6. «Отбор данных с помощью запросов из реляционной БД» | 1 | УФЗУН | Отбор данных с помощью запросов. | Понимать назначение запросов. Уметь проводить отбор данных с помощью запросов. | Практикум на ПК | §3.3.2 | |||
71 | Сортировка данных в реляционной БД | 1 | КУ | Сортировка данных. | Уметь проводить сортировку данных в реляционной БД | фронтальный опрос | §3.3.3 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
72 | Практическая работа №3.7. «Сортировка данных в реляционной БД» | 1 | УФЗУН | Сортировка данных. | Уметь проводить сортировку данных в реляционной БД | Практикум на ПК | §3.3.3 | |||
73 | Практическая работа №3.8«Печать данных с помощью отчетов». | 1 | УОНМ | Печать данных с помощью отчетов | Уметь готовить отчет для печати данных из БД. | Практикум на ПК | §3.3.4 | |||
74 | Многотабличные базы данных. | 1 | КУ | Многотабличные базы данных. | Иметь понятие о многотабличных базах данных. | лекция | §3.4 | |||
75 | Связывание таблиц | Связывание таблиц | Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля. | лекция фронтальный опрос | §3.4.1 | |||||
76 | Практическая работа №3.9.«Многотабличные базы данных» | 1 | КУ | Многотабличные базы данных. | Уметь создавать структуру таблицы многотабличной базы данных в режиме конструктора. | Практикум на ПК | ПР №3.9 | |||
77 | Работа по созданию проекта реляционной базы данных | 1 | КУ | Создание проекта реляционной базы данных | Уметь создавать многотабличные базы данных. | Практикум на ПК | Проект | |||
78 | Работа по созданию проекта реляционной базы данных | 1 | КУ | Создание проекта реляционной базы данных | Уметь создавать многотабличные базы данных. | Практикум на ПК | Проект | |||
79 | Защита проекта | 1 | УКЗУ | Создание проекта реляционной базы данных | Уметь создавать многотабличные базы данных. | Практикум на ПК | Проект | |||
80 | Контрольная работа №4 по теме «Базы данных». | 1 | УОНМ | Технологии хранения, отбора и сортировки информации | Демонстрировать знания и умения по теме. | КР | глава 3 | |||
Технология создания и обработки графической информации. Мультимедиа. (15часов) | ||||||||||
81 | Цветовой охват. Восприятие цвета чело-веком и устройствами | 1 | КУ | Цветовой охват. Восприятие цвета человеком, различными устройствами | Иметь понятие о цветовом охвате, восприятии цвета человеком и устройствами | Беседа | §4.1 | |||
82 | Палитры RGB и CMYK | 1 | КУ | Палитры RGB и CMYK | Знать палитры RGB и CMYK | Беседа | §4.2 | |||
83 | Растровая и векторная графика | 1 | КУ | Растровая и векторная графика | Иметь понятие о растровой и векторной графике | фронтальный опрос | §4.3 | |||
84 | Практическая работа №4.1. «Растровая и векторная графика» | 1 | УОНМ | Растровая и векторная графика | Уметь работать в растровой и векторной графике | Практикум на ПК | ПР №4.1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
85 | Устройства ввода и вывода графической информации | 1 | КУ | Устройства ввода графической информации | Знать устройства ввода и вывода графической информации | Беседа фронтальный опрос | §4.4 §4.5 | |||
86 | Системы управления цветом | 1 | УПЗУ | Системы управления цветом | Знать системы управления цветом | Беседа | §4.6 | |||
87 | Практическая работа №4.2 «Системы управле ния цветом в CorelDraw и Adobe PhotoShop» | 1 | КУ | Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe PhotoShop | Знать системы управления цветом в CorelDraw и Adobe PhotoShop | Практикум на ПК | ПР №4.2 | |||
88 | Понятие и области при-менения мультимедиа. Технические средства . | 1 | УОНМ | Понятие мультимедиа. Облас-ти применения. Технические средства мультимедиа. | Иметь представление о мультимедиа; областях применения | Фронтальный опрос | ||||
89 | Компьютерные презентации. | 1 | УОНМ | Компьютерные презентации. Слайд. Дизайн презентации и макеты слайдов. | Создание презентации с использованием шаблонов, подбор иллюстраций. | Тестирование. | ||||
90 | Тексты и графика в презентации. | 1 | УОНМ | Тексты и графика в презентации. | Тексты и графика в презентации. | Практикум на ПК | ||||
91 | Технические приемы записи видеоинформации. | 1 | КУ | Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. | Запись изображения и звука с использованием различных устройств | Экспресс-контроль | ||||
92 | Технические приемы записи звуковой информации. | 1 | КУ | Использование специального программного обеспечения и цифрового оборудования. | Уметь записывать звук на компьютере. | Практикум на ПК | ||||
93 | Настройка событий объектов | 1 | КУ | Гиперссылка. Управляющие кнопки. Настройка действия. Переходы. Смена слайдов. | Уметь настраивать анимацию, переходы, смену слайдов. | Практикум на ПК | ||||
94 | Практическая работа №4.3 «Создание презентации» | 1 | УФЗУН | Создание и обработка ком-плексного информационного объекта в виде презентации. | Уметь обрабатывать ком-плексный информационный объект в виде презентации. | Практикум на ПК | ПР №4.3 | |||
95 | Контрольная работа №5 по теме Технология создания и обработки графической информации | 1 | УПЗУ | Технология создания и обработки графической информации. Мультимедиа | Демонстрировать знания и умения по теме. | КР | ||||
Телекоммуникационные технологии (22часа) | ||||||||||
96 | Передача информации Локальные компьютерные сети. | 1 | УПЗУ | Передача информации. Представление о коммуника-ционной среде. Виды сетей. Аппаратно-программное обеспечение комп-х сетей. | Знать способы передачи информации. Знать понятия: коммуникационная среда; | лекция фронтальный опрос | §5.1 | |||
97 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете | 1 | УПЗУ | Глобальная компьютерная сеть Internet Гипертекст Web-документ. Программа – брау-зер. Модель клиент – сервер. | Знать понятия: Интернет, гипертекст, Web-документ, гиперссылка, браузер, домен и доменная система имен. | лекция фронтальный опрос | §5.1.1 | |||
98 | Практическая работа №5.1 «IP-адрес в различных форматах» | 1 | УПЗУ | IP-адрес в различных форматах | IP-адрес в различных форматах | Практикум на ПК | ПР №5.1 | |||
99 | Доменная система имен | 1 | КУ | Доменная система имен | Доменная система имен | фронтальный опрос | §5.1.2 | |||
100 | Маршрутизация и тран-спортировка данных по компьютерным сетям | 1 | КУ | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям | лекция фронтальный опрос | §5.1.3 | |||
101 | Практическая работа №5.2 «География Интернета» | 1 | УПЗУ | Поиск информации по URL (адресам) Web-документов, по ключевым словам. | Работа в браузере; поиск информации в сети Интернет | ПР №5.2 | ПР №5.2 | |||
102 | Web – сайты и Web-страницы | 1 | КУ | Знакомство с Web – сайтами и Web-страницами | Уметь работать с Web-документами. | Практикум на ПК | §5.2 | |||
103 | Редактор Web-страниц Front Page | 1 | УФЗУН | Интерфейс пакета Microsoft FrontPage. | Знать интерфейс редактора Web-страниц Front Page | Практикум на ПК | Front Page | |||
104 | Работа в редакторе Web-страниц Front Page | 1 | УФЗУН | Панель инструментов FrontPage. | Уметь работать в редакторе Web-страниц Front Page | Практикум на ПК | Front Page | |||
105 | Работа в редакторе Web-страниц Front Page | 1 | УФЗУН | Интерфейс пакета Microsoft FrontPage. | Уметь работать в редакторе Web-страниц Front Page | Практикум на ПК | Front Page | |||
106 | Редактор Microsoft Publisher | 1 | УФЗУН | Панель инструментов Microsoft Publisher. | Знать интерфейс редактора Web-страниц MS Publisher | Практикум на ПК | Microsoft Publisher | |||
107 | Работа в Microsoft Publisher. | 1 | УФЗУН | Интерфейс пакета Microsoft Publisher. | Уметь работать в редакторе Web-страниц MS Publisher | Практикум на ПК | Microsoft Publisher | |||
108 | Работа в Microsoft Publisher. | 1 | УФЗУН | Панель инстру-ментов Microsoft Publisher. | Уметь работать в редакторе Web-страниц MS Publisher | Практикум на ПК | Microsoft Publisher | |||
109 | Структура HTML-кода Web-страницы | 1 | УПЗУ | Язык HTML для создания Web-страниц. Тэги текстов. | Знать язык HTML. Создание Web-страниц в Блокноте. | Практикум на ПК | §5.2.1 §5.2.2 | |||
110 | Цветовое оформление и вставка изображений. | 1 | УФЗУН | Цветовое оформление и вставка изображений. | Создание Gif-анимирован-ных изображений в графическом редакторе. | Практикум на ПК | §5.2.1 | |||
111 | Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | УФЗУН | Гиперссылки,на WEB-страницах. | Уметь устанавливать гипер-ссылки на Web-страницах. | Практикум на ПК | §5.2.2 | |||
112 | Списки и формы на Web-страницах. | 1 | УФЗУН | Списки и формы на WEB-страницах. | Уметь устанавливать списки и формы на Web-страницах. | Практикум на ПК | §5.2.1 | |||
113 | Создание Web-страницы. | 1 | УФЗУН | Создание личной WEB-страницы. Творческая работа. | Знать и уметь поэтапно создавать Web-страницы | Практикум на ПК | проект | |||
114 | Создание Web-страницы. | 1 | УФЗУН | Создание личной WEB-страницы. Творческая работа. | Знать и уметь поэтапно создавать Web-страницы | Практикум на ПК | проект | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
115 | Оптимизация Web-страницы. | УОНМ | Оптимизация кода Web-страницы. | Иметь понятие об оптимизации Web-страницы. | Практикум на ПК | §5.2.1 | ||||
116 | Размещение готового сайта в Интернете. «Раскрутка» сайта. | УОНМ | Размещение готового сайта в Интернете. «Раскрутка» сайта. | Знать способы размещения готового сайта в Интернете, раскрутки сайта. | Практикум на ПК | §5.2.2 | ||||
117 | Защита проекта | 1 | УКЗУН | Создание личной WEB-страницы. Творческая работа. | Знать и уметь поэтапно создавать Web-страницы | Практикум на ПК | проект | |||
Информационное общество - 5 часов | ||||||||||
118 | Право в Интернете | 1 | УПЗУ | Информационное общество. Проблемы информационной безопасности общества. Про-цесс информатизации в Рос-сии. Правовая охрана инфор-мационных ресурсов. Инфор-мационная культура и безо-пасность личности. Этические нормы поведения в компью-терных сетях, авторское право | Соблюдать авторское право при создании и использовании информации. Приводить примеры компьютерных преступлений. Уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека. | реферат | §6.1 | |||
119 | Этика в Интернете | 1 | УПЗУ | реферат | §6.2 | |||||
120 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | КУ | лекция фронтальный опрос | §6.3 | |||||
121122 | Работа над проектом Защита проекта | 1 1 | УПЗУ | проект | проект проект | |||||
Повторение. Подготовка к ЕГЭ - 14 часов | ||||||||||
123124 | Информация. Кодирова-ние информации. | 1 1 | УОНМ | Информация. Кодирование информации. | решение задач в формате ЕГЭ по данной теме | решение задач в формате ЕГЭ | задачи ЕГЭ | |||
125126 | Устройство компьютера и программное обеспечение | 1 1 | УПЗУ | Устройство компьютера и программное обеспечение | решение задач в формате ЕГЭ по данной теме | решение задач в формате ЕГЭ | задачи ЕГЭ | |||
127128 | Алгоритмизация и программирование | 1 1 | УПЗУ | Алгоритмизация и программирование | решение задач в формате ЕГЭ по данной теме | решение задач в формате ЕГЭ | задачи ЕГЭ | |||
129130 | Основы логики и логиические основы компьютера | 1 1 | УПЗУ | Основы логики и логические основы компьютера | решение задач в формате ЕГЭ по данной теме | решение задач в формате ЕГЭ | задачи ЕГЭ | |||
131132 | Моделирование и формализация | 1 1 | УПЗУ | Моделирование и формализация | решение задач в формате ЕГЭ по данной теме | решение задач в формате ЕГЭ | задачи ЕГЭ | |||
133134 | Информационные технологии | 1 1 | УПЗУ | Информационные технологии | решение задач в формате ЕГЭ по данной теме | решение задач в формате ЕГЭ | задачи ЕГЭ | |||
135136 | Коммуникационные технологии | 1 1 | УОНМ | Коммуникационные технологии | решение задач в формате ЕГЭ по данной теме | решение задач в формате ЕГЭ | задачи ЕГЭ |