12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шамукаев Салай Милаевич1017
Россия, Башкирская респ., Бирск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей математики

______________ /Юлова В.Д. /

30 августа 2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /Плотникова И.В./

30 августа 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ /Резнов В.В./

Приказ № 189-К от 30 августа 2014 г.


 

Рабочая программа

по информатике и ИКТ для 8 класса

на 2015-2016 учебный год

Составил учитель математики

Шамукаев Салай Милаевич

 


 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово

Протокол № 1 от 29 августа 2014 года

Руководитель ШМО __________/Аликова Н. А. /


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ № 107-К от 10.04.2014 г. МБОУ СОШ с. Старопетрово о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году; -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Старопетрово; -Учебный план основного общего образования для 6-9 классов МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2015-2016 учебный год. Приказ №166-К от 31.08.2015г; -Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ С. Старопетрово на 2014-2015 учебный год. Приказ №184-К от 30.08.2014г; -Положение о разработке и утверждении рабочих программ педагогическими работниками МБОУ СОШ с. Старопетрово. Приказ №189-К от 30.08.2014г.

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК:

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011

Цель и задачи учебного предмета

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 8 классе необходимо решить следующие задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);

овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы;

стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;

умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для

повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, структуризация материала и процесс обучения построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности информатики:

Формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

 

 

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Информатика изучается в 8—9 классах основной школы общим объемом 102 ч., в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю. Согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Старопетрово на изучение информатики и ИКТ в VIII классе отводится 1 час в неделю- 35 учебных часов.

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

 

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

в направлении личностного развития

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

в метапредметном направлении

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции).

в предметном направлении

умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»;

понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации,

умение работать с описаниями программ и сервисами, навыками выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Предпочтительные формы контроля

Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, домашние работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Объектом итоговой оценки достижений учащихся 8 класса в овладении курса алгебры являются предметные результаты обучения.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.


 

Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

1. Информация и информационные процессы – 7 ч

Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 13 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.   Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

3. Коммуникационные технологии – 15 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы.

4. Учебно-тематический план

Разделы (главы) курса

Часов

1

Информация и информационные процессы

7

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

13

3

Коммуникационные технологии

15

 

Итого:

35 час

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

 

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Количество административных работ

I четверть

9

1

9

 

-

II четверть

8

1

8

 

-

III четверть

10

1

10

 

1

IV четверть

8

1

8

 

-

Итого в год

35

1

35

 

-

 

 

Особенности класса

Общеобразовательный ( с наличием учащихся по программе VII-го вида).

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Изменений нет.


 

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся на теоретическом уровне должны знать:

технику безопасности при работе в компьютерном классе;

основы информационных процессов в природе, обществе и технике;

знаковые системы;

принципы кодирования информации с помощью знаковых систем;

количество информации как мера уменьшения неопределенности знания;

алфавитный подход к измерению количества информации;

основные компоненты компьютера и их назначение;

понятие файла и файловой системы;

разновидности программного обеспечения;

понятие и принципы графического интерфейса;

понятие и назначение компьютерного вируса:

способы защиты ПК от вирусов;

основы правовой охраны программ и данных;

лицензионные, условно-бесплатные и свободно распространяемые программы;

иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами;

принципы организации и работы компьютерных сетей;

основы языка HTML;

структуру HTML-документа;

Учащиеся на практическом уровне должны уметь:

пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

выполнять основные операции с файлами;

решать задачи на вычисление количества информации;

использовать в работе антивирусные программы;

использовать браузеры для поиска информации в Интернете;

использовать файловые архивы для сохранения и передачи данных;

создавать простейший HTML-документ;

создавать абзацы, фон страницы, цвет текста;

встраивать изображения на WEB-страницу;

создавать гиперссылки;

конструировать таблицу для WEB-документа;

создавать интерактивные формы для Web-документа.

 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

Предметные результаты изучения предмета «Информатика» предметной области «Математика и информатика» должны отражать:

овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;

развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

формирование информационной и алгоритмической культуры;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными

программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


 

 

Календарно-тематический план

 

Наименование раздела учебника

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/з

Дата

по

плану

Фактическая дата

Раздел «Информация и информационные процессы» (7 часов)

1

  1. Информация в природе, обществе и технике

Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и информационные процессы в неживой и живой природе

Информационные процессы, информационные сигналы.

Знать: информационные процессы.
Уметь: приводить примеры получения, передачи и использования информации в живой и неживой природе.

Контроль учителя и самоконтроль

§1.1.1, 1.1.2,
вопросы

4.09

 

2

 

Человек: информация и информационные процессы

Способы восприятия информации. Свойства информации.

Знать: свойства информации, примеры использования информации человеком

Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2.

§1.1.3, вопросы

11.09

 

3

 

Информация и информационные процессы в технике

Управление техническими устройствами. Микропроцессор. Роботы.

Уметь: приводить примеры информационных процессов в технических системах; примеры использования информационных и коммуникационных технологий.

Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2

§1.1.4, вопросы

18.09

 

4

  1. Кодирование информации с помощью знаковых систем

Знаки. Знаковые системы

Форма знаков. Иконические знаки и символы. Знаковая система. Естественные и формальные языки.

Знать: примеры знаковых систем; основы двоичной системы счисления.

Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2

§1.2.1, 1.2.2,
вопросы.
№1.1.

25.09

 

5

 

Кодирование информации

Код, длина кода, перекодирование.

Знать: понятие перекодировки, назначение таблицы перекодировки

Контроль учителя и самоконтроль

§1.2.3, вопросы.

2.10

 

6

  1. Количество информации

Количество информации как мера уменьшения неопределенности.

Количество информации, единицы измерения информации.

Знать: единицы измерения информации.
Уметь: переводить информацию из одних единиц в другие.

Контроль учителя и самоконтроль,
практическая работа 1.1.

§1.3.1, 1.3.2, вопросы
№1.3, 1.4.

9.10

 

7

 

Количество информации. Алфавитный подход.

Алфавит. Мощность алфавита. Информационная ёмкость символа.

Знать: суть алфавитного подхода.
Уметь: вычислять информационную емкость одного знака алфавита или сообщения

Контроль учителя и самоконтроль,
практическая работа 1.1.

§1.3.3, вопросы
№1.8,1.9, 1.10

16.10

 

Раздел «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» (13 часов)

8

2.1. Программная обработка данных на компьютере.

Программная обработка данных на компьютере.

Данные. Программа. Процессор. Магистраль.

Знать: функции компьютера при работе с информацией; группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

Контроль учителя и самоконтроль

§2.1, вопросы

23.10

 

9

2.2. Устройство компьютера

Процессор и системная плата

Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Кэш-память. Системная плата. Магистраль.

Знать: функции процессора и системной платы; основные характеристики процессора, влияющие на его производительность

Контроль учителя и самоконтроль

§2.2.1, вопросы

30.10

 

10

 

Устройства ввода-вывода информации

Устройства ввода-вывода, растр, пиксель, разрешающая способность

Знать:назначение устройств ввода-вывода; устройство клавиатуры;
Уметь: работать с устройствами ввода-вывода информации

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.3

§2.2.2
§2.2.3, вопросы

6.11

 

11

 

Память ПК

Внутренняя память, ОЗУ, ПЗУ,
долговременная память, носитель

Знать: назначение и структуру оперативной и долговременной памяти компьютера

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.1

§2.2.4
§2.2.5, вопросы,
№2.1, 2.2.

13.11

 

12

2.3. Файлы и файловая система

Файл. Файловая система

Файл, имя файла, расширение, папка, таблица размещения файлов, форматирование дисков.

Знать: принцип хранения информации в виде файлов; правила составления имени файла. Уметь: работать с папками и файлами.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.1.

§2.3.1, 2.3.2, вопросы
№2.3,2.4, 2.5, 2.6.

20.11

 

13

 

Работа с файлами и дисками

Файловые менеджеры, копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация

Знать: принцип операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации файлов
Уметь:работать с файлами, архивами

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.2.

§2.3.3, вопросы

27.11

 

14

2.4. Программное обеспечение компьютера

Операционная система.

Операционная система. Драйверы. Установка и загрузка ОС.

Знать: роль операционной системы и принцип её загрузки;
Уметь: загружать ОС

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.4

§2.4.1, вопросы,
№2.7

4.12

 

15

 

Прикладное программное обеспечение

Приложение. Виды приложений.

Знать: приложения общего назначения, специального назначения, системы программирования.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.2

§2.4.2, вопросы
№2.8.

11.12

 

16

2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс. Элементы графического интерфейса.

Знать: называть основные элементы управления.
Уметь: управлять операционной системой посредством графического интерфейса

Контроль учителя и самоконтроль

§2.5, вопросы
№2.9, 2.10

18.12

 

17

2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Информационное пространство. Значок. Ярлык

Знать: принципы организации информационного пространства компьютера.
Уметь: организовать информационное пространство компьютера

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.5

§2.6, вопросы

25.12

 

18

2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Вирусы, антивирусные программы, меры профилактики

Знать: опасность, которую представляют вирусы; виды вирусов; меры профилактики от заражения вирусом. Уметь: проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.5

§2.7, вопросы,
№2.11

15.01

 

19

2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Правовая охрана информации.

Авторское право, электронная подпись, закон «О правовой охране программ»

Знать: нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе

Контроль учителя и самоконтроль

§2.8.1, вопросы

22.01

 

20

 

Защита информации

Защита информации, виды защиты данных, межсетевой экран

Знать: меры защиты информации на носителях и в Интернете.
Уметь: применять меры защиты информации

Контроль учителя и самоконтроль

§2.8.3, вопросы

29.01

 

Раздел «Коммуникационные технологии» (16 часов)

21

3.1. Передача информации

Передача информации

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала

Знать: основную характеристику каналов передачи информации

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.1.

§3.1, вопросы
№3.1.

5.02

 

22

3.2. Локальные компьютерные сети

Локальные компьютерные сети

Локальная сеть, топология сети,
аппаратное и ПО сетей.

Знать: назначение локальной сети; различные топологии сети и их отличия

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.1.

§3.2, вопросы,
№3.2.

12.02

 

23

3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Состав Интернета

Глобальная сеть, Интернет, способы подключения

Знать: основные составные части Интернета; способы подключения к Интернету.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.2.

§3.3.1, вопросы

19.02

 

24

 

Адресация в Интернете

IP-Адресация, доменная система имён

Знать: принцип адресации компьютеров в Интернете; некоторые имена доменов верхнего уровня

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.2.

§3.3.2, вопросы,
№3.3.

26.02

 

25

 

Административная работа (тест).

Протокол передачи данных, маршрутизация

Знать: назначение протокола передачи данных; систему транспортировки данных в Интернете.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.3.

§3.3.3, вопросы

4.03

 

26

3.4. Информационные ресурсы Интернета

Всемирная паутина.

Технология всемирной паутины, адрес Web-страницы, браузеры.

Знать: технологию всемирной паутины; наиболее распространенные браузеры.
Уметь: запускать браузер и искать информацию.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.4.

§3.4.1, вопросы,
№3.4.

11.03

 

27

 

Электронная почта. Файловые архивы

Электронная почта, адрес электронной почты, файловый архив.

Знать: структуру адреса электронной почты;
Уметь: отправить электронное письмо; пользоваться файловыми архивами.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.5.

§3.4.2, 3.4.3, вопросы

18.03

 

28

 

Общение в Интернете. Мобильный Интернет.

Общение в реальном времени, ISQ, SKYPE, GPRS

Знать: принципы и технологию общения в реальном времени;
Уметь: загружать файлы из Интернета.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.6.

§3.4.4, 3.4.5, вопросы

8.04

 

29

3.5. Поиск информации в Интернете.

Поиск информации в Интернете.

Технологии поиска информации

Знать: технологии поиска данных в Интернете;
Уметь: применять эти технологии при поиске.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.7.

§3.5, вопросы

15.04

 

30

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Web-страницы и Web-сайты.

Всемирная паутина, технология WWW, гиперссылка

Знать: структуру WEB –страницы.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.1, вопросы

22.04

 

31

 

Структура Web-страницы.

Тэги, структура Web-страницы.

Знать: структуру страницы;

Уметь:создавать простейший WEB-документ

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.2, вопросы

29.04

 

32

 

Форматирование текста на Web-странице.

Заголовки, шрифты, цветность, выравнивание, горизонтальная линия, абзац

Знать: правила и теги форматирования текста;
Уметь: форматировать текст.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.3, вопросы

6.05

 

33

 

Вставка изображений на Web-страницы.

Формат графических файлов, вставка рисунков, альтернативный текст

Уметь: оформлять Web-страницу, размещать на ней изображение

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.4, вопросы

13.05

 

34

 

Гиперссылки на Web-страницах.

Организация внутренних и внешних гиперссылок

Знать: технологию вставки гиперссылок.

Уметь: создавать гиперссылки

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.5, вопросы

20.05

 

35

 

Списки на Web-страницах.

Виды списков, тэги для их организации

Уметь: организовывать списки.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.6, вопросы

27.05

 


 


 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011

Учебно-практические издания

1. Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2001..

2. Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2004.

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

1. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003.

Учебно-методические пособия

1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

2. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

3. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

4. Полякова Е.В. Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008.

5. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003.

6. Чернов А.А. Информатика 9-11: конспекты уроков. – Волгоград, «Учитель», 2008.

цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

7. Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

8. Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

9. Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net

10. Сайт Константина Полякова http://www.kpolyakov.narod.ru/

11. Сайт учителей информатики г.Кемерово http://jgk.ucoz.ru/load/ (каталог презентаций)

12. Сайт «Информатика. Учебный курс» http://infolike.narod.ru/index.html

13. Сайт по информатике http://gplinform.ucoz.ru/


 

 


 


 

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса


 

Библиотечный фонд, печатные пособия

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 15 шт.

Компьютерные и ИКТ средства

15 компьютеров учеников, компьютер учителя, акустическая система, сканер, принтер, подключение к локальной школьной сети с выходом в Интернет, ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска


 


 

Список литературы


 

Литература, рекомендованная для учащихся

Олимпиадная информатика: http://www.olympiads.ru

Олимпиада по кибернетике для школьников: http://cyber-net.spb.ru

Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов: http://informatics.ru

Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям: http://test.specialist.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.