Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса по УМК Н.Д. Угринович

1
0
Материал опубликован 18 May 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей математики

______________ /Юлова В.Д. /

30 августа 2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /Плотникова И.В./

30 августа 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ /Резнов В.В./

Приказ № 189-К от 30 августа 2014 г.


 

Рабочая программа

по информатике и ИКТ для 8 класса

на 2015-2016 учебный год

Составил учитель математики

Шамукаев Салай Милаевич

 


 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово

Протокол № 1 от 29 августа 2014 года

Руководитель ШМО __________/Аликова Н. А. /


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ № 107-К от 10.04.2014 г. МБОУ СОШ с. Старопетрово о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году; -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Старопетрово; -Учебный план основного общего образования для 6-9 классов МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2015-2016 учебный год. Приказ №166-К от 31.08.2015г; -Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ С. Старопетрово на 2014-2015 учебный год. Приказ №184-К от 30.08.2014г; -Положение о разработке и утверждении рабочих программ педагогическими работниками МБОУ СОШ с. Старопетрово. Приказ №189-К от 30.08.2014г.

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК:

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011

Цель и задачи учебного предмета

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 8 классе необходимо решить следующие задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);

овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы;

стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;

умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для

повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, структуризация материала и процесс обучения построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности информатики:

Формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

 

 

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Информатика изучается в 8—9 классах основной школы общим объемом 102 ч., в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю. Согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Старопетрово на изучение информатики и ИКТ в VIII классе отводится 1 час в неделю- 35 учебных часов.

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

 

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

в направлении личностного развития

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

в метапредметном направлении

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции).

в предметном направлении

умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»;

понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации,

умение работать с описаниями программ и сервисами, навыками выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Предпочтительные формы контроля

Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, домашние работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Объектом итоговой оценки достижений учащихся 8 класса в овладении курса алгебры являются предметные результаты обучения.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.


 

Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

1. Информация и информационные процессы – 7 ч

Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 13 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.   Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

3. Коммуникационные технологии – 15 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы.

4. Учебно-тематический план

Разделы (главы) курса

Часов

1

Информация и информационные процессы

7

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

13

3

Коммуникационные технологии

15

 

Итого:

35 час

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

 

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Количество административных работ

I четверть

9

1

9

 

-

II четверть

8

1

8

 

-

III четверть

10

1

10

 

1

IV четверть

8

1

8

 

-

Итого в год

35

1

35

 

-

 

 

Особенности класса

Общеобразовательный ( с наличием учащихся по программе VII-го вида).

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Изменений нет.


 

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся на теоретическом уровне должны знать:

технику безопасности при работе в компьютерном классе;

основы информационных процессов в природе, обществе и технике;

знаковые системы;

принципы кодирования информации с помощью знаковых систем;

количество информации как мера уменьшения неопределенности знания;

алфавитный подход к измерению количества информации;

основные компоненты компьютера и их назначение;

понятие файла и файловой системы;

разновидности программного обеспечения;

понятие и принципы графического интерфейса;

понятие и назначение компьютерного вируса:

способы защиты ПК от вирусов;

основы правовой охраны программ и данных;

лицензионные, условно-бесплатные и свободно распространяемые программы;

иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами;

принципы организации и работы компьютерных сетей;

основы языка HTML;

структуру HTML-документа;

Учащиеся на практическом уровне должны уметь:

пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

выполнять основные операции с файлами;

решать задачи на вычисление количества информации;

использовать в работе антивирусные программы;

использовать браузеры для поиска информации в Интернете;

использовать файловые архивы для сохранения и передачи данных;

создавать простейший HTML-документ;

создавать абзацы, фон страницы, цвет текста;

встраивать изображения на WEB-страницу;

создавать гиперссылки;

конструировать таблицу для WEB-документа;

создавать интерактивные формы для Web-документа.

 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

Предметные результаты изучения предмета «Информатика» предметной области «Математика и информатика» должны отражать:

овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;

развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

формирование информационной и алгоритмической культуры;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными

программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


 

 

Календарно-тематический план

 

Наименование раздела учебника

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/з

Дата

по

плану

Фактическая дата

Раздел «Информация и информационные процессы» (7 часов)

1

  1. Информация в природе, обществе и технике

Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и информационные процессы в неживой и живой природе

Информационные процессы, информационные сигналы.

Знать: информационные процессы.
Уметь: приводить примеры получения, передачи и использования информации в живой и неживой природе.

Контроль учителя и самоконтроль

§1.1.1, 1.1.2,
вопросы

4.09

 

2

 

Человек: информация и информационные процессы

Способы восприятия информации. Свойства информации.

Знать: свойства информации, примеры использования информации человеком

Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2.

§1.1.3, вопросы

11.09

 

3

 

Информация и информационные процессы в технике

Управление техническими устройствами. Микропроцессор. Роботы.

Уметь: приводить примеры информационных процессов в технических системах; примеры использования информационных и коммуникационных технологий.

Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2

§1.1.4, вопросы

18.09

 

4

  1. Кодирование информации с помощью знаковых систем

Знаки. Знаковые системы

Форма знаков. Иконические знаки и символы. Знаковая система. Естественные и формальные языки.

Знать: примеры знаковых систем; основы двоичной системы счисления.

Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2

§1.2.1, 1.2.2,
вопросы.
№1.1.

25.09

 

5

 

Кодирование информации

Код, длина кода, перекодирование.

Знать: понятие перекодировки, назначение таблицы перекодировки

Контроль учителя и самоконтроль

§1.2.3, вопросы.

2.10

 

6

  1. Количество информации

Количество информации как мера уменьшения неопределенности.

Количество информации, единицы измерения информации.

Знать: единицы измерения информации.
Уметь: переводить информацию из одних единиц в другие.

Контроль учителя и самоконтроль,
практическая работа 1.1.

§1.3.1, 1.3.2, вопросы
№1.3, 1.4.

9.10

 

7

 

Количество информации. Алфавитный подход.

Алфавит. Мощность алфавита. Информационная ёмкость символа.

Знать: суть алфавитного подхода.
Уметь: вычислять информационную емкость одного знака алфавита или сообщения

Контроль учителя и самоконтроль,
практическая работа 1.1.

§1.3.3, вопросы
№1.8,1.9, 1.10

16.10

 

Раздел «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» (13 часов)

8

2.1. Программная обработка данных на компьютере.

Программная обработка данных на компьютере.

Данные. Программа. Процессор. Магистраль.

Знать: функции компьютера при работе с информацией; группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

Контроль учителя и самоконтроль

§2.1, вопросы

23.10

 

9

2.2. Устройство компьютера

Процессор и системная плата

Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Кэш-память. Системная плата. Магистраль.

Знать: функции процессора и системной платы; основные характеристики процессора, влияющие на его производительность

Контроль учителя и самоконтроль

§2.2.1, вопросы

30.10

 

10

 

Устройства ввода-вывода информации

Устройства ввода-вывода, растр, пиксель, разрешающая способность

Знать:назначение устройств ввода-вывода; устройство клавиатуры;
Уметь: работать с устройствами ввода-вывода информации

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.3

§2.2.2
§2.2.3, вопросы

6.11

 

11

 

Память ПК

Внутренняя память, ОЗУ, ПЗУ,
долговременная память, носитель

Знать: назначение и структуру оперативной и долговременной памяти компьютера

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.1

§2.2.4
§2.2.5, вопросы,
№2.1, 2.2.

13.11

 

12

2.3. Файлы и файловая система

Файл. Файловая система

Файл, имя файла, расширение, папка, таблица размещения файлов, форматирование дисков.

Знать: принцип хранения информации в виде файлов; правила составления имени файла. Уметь: работать с папками и файлами.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.1.

§2.3.1, 2.3.2, вопросы
№2.3,2.4, 2.5, 2.6.

20.11

 

13

 

Работа с файлами и дисками

Файловые менеджеры, копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация

Знать: принцип операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации файлов
Уметь:работать с файлами, архивами

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.2.

§2.3.3, вопросы

27.11

 

14

2.4. Программное обеспечение компьютера

Операционная система.

Операционная система. Драйверы. Установка и загрузка ОС.

Знать: роль операционной системы и принцип её загрузки;
Уметь: загружать ОС

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.4

§2.4.1, вопросы,
№2.7

4.12

 

15

 

Прикладное программное обеспечение

Приложение. Виды приложений.

Знать: приложения общего назначения, специального назначения, системы программирования.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.2

§2.4.2, вопросы
№2.8.

11.12

 

16

2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс. Элементы графического интерфейса.

Знать: называть основные элементы управления.
Уметь: управлять операционной системой посредством графического интерфейса

Контроль учителя и самоконтроль

§2.5, вопросы
№2.9, 2.10

18.12

 

17

2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Информационное пространство. Значок. Ярлык

Знать: принципы организации информационного пространства компьютера.
Уметь: организовать информационное пространство компьютера

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.5

§2.6, вопросы

25.12

 

18

2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Вирусы, антивирусные программы, меры профилактики

Знать: опасность, которую представляют вирусы; виды вирусов; меры профилактики от заражения вирусом. Уметь: проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 2.5

§2.7, вопросы,
№2.11

15.01

 

19

2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Правовая охрана информации.

Авторское право, электронная подпись, закон «О правовой охране программ»

Знать: нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе

Контроль учителя и самоконтроль

§2.8.1, вопросы

22.01

 

20

 

Защита информации

Защита информации, виды защиты данных, межсетевой экран

Знать: меры защиты информации на носителях и в Интернете.
Уметь: применять меры защиты информации

Контроль учителя и самоконтроль

§2.8.3, вопросы

29.01

 

Раздел «Коммуникационные технологии» (16 часов)

21

3.1. Передача информации

Передача информации

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала

Знать: основную характеристику каналов передачи информации

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.1.

§3.1, вопросы
№3.1.

5.02

 

22

3.2. Локальные компьютерные сети

Локальные компьютерные сети

Локальная сеть, топология сети,
аппаратное и ПО сетей.

Знать: назначение локальной сети; различные топологии сети и их отличия

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.1.

§3.2, вопросы,
№3.2.

12.02

 

23

3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Состав Интернета

Глобальная сеть, Интернет, способы подключения

Знать: основные составные части Интернета; способы подключения к Интернету.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.2.

§3.3.1, вопросы

19.02

 

24

 

Адресация в Интернете

IP-Адресация, доменная система имён

Знать: принцип адресации компьютеров в Интернете; некоторые имена доменов верхнего уровня

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.2.

§3.3.2, вопросы,
№3.3.

26.02

 

25

 

Административная работа (тест).

Протокол передачи данных, маршрутизация

Знать: назначение протокола передачи данных; систему транспортировки данных в Интернете.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.3.

§3.3.3, вопросы

4.03

 

26

3.4. Информационные ресурсы Интернета

Всемирная паутина.

Технология всемирной паутины, адрес Web-страницы, браузеры.

Знать: технологию всемирной паутины; наиболее распространенные браузеры.
Уметь: запускать браузер и искать информацию.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.4.

§3.4.1, вопросы,
№3.4.

11.03

 

27

 

Электронная почта. Файловые архивы

Электронная почта, адрес электронной почты, файловый архив.

Знать: структуру адреса электронной почты;
Уметь: отправить электронное письмо; пользоваться файловыми архивами.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.5.

§3.4.2, 3.4.3, вопросы

18.03

 

28

 

Общение в Интернете. Мобильный Интернет.

Общение в реальном времени, ISQ, SKYPE, GPRS

Знать: принципы и технологию общения в реальном времени;
Уметь: загружать файлы из Интернета.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.6.

§3.4.4, 3.4.5, вопросы

8.04

 

29

3.5. Поиск информации в Интернете.

Поиск информации в Интернете.

Технологии поиска информации

Знать: технологии поиска данных в Интернете;
Уметь: применять эти технологии при поиске.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.7.

§3.5, вопросы

15.04

 

30

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Web-страницы и Web-сайты.

Всемирная паутина, технология WWW, гиперссылка

Знать: структуру WEB –страницы.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.1, вопросы

22.04

 

31

 

Структура Web-страницы.

Тэги, структура Web-страницы.

Знать: структуру страницы;

Уметь:создавать простейший WEB-документ

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.2, вопросы

29.04

 

32

 

Форматирование текста на Web-странице.

Заголовки, шрифты, цветность, выравнивание, горизонтальная линия, абзац

Знать: правила и теги форматирования текста;
Уметь: форматировать текст.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.3, вопросы

6.05

 

33

 

Вставка изображений на Web-страницы.

Формат графических файлов, вставка рисунков, альтернативный текст

Уметь: оформлять Web-страницу, размещать на ней изображение

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.4, вопросы

13.05

 

34

 

Гиперссылки на Web-страницах.

Организация внутренних и внешних гиперссылок

Знать: технологию вставки гиперссылок.

Уметь: создавать гиперссылки

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.5, вопросы

20.05

 

35

 

Списки на Web-страницах.

Виды списков, тэги для их организации

Уметь: организовывать списки.

Контроль учителя и самоконтроль
Практическая работа 3.8.

§3.7.6, вопросы

27.05

 


 


 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011

Учебно-практические издания

1. Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2001..

2. Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2004.

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

1. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003.

Учебно-методические пособия

1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

2. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

3. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

4. Полякова Е.В. Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008.

5. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003.

6. Чернов А.А. Информатика 9-11: конспекты уроков. – Волгоград, «Учитель», 2008.

цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

7. Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

8. Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

9. Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net

10. Сайт Константина Полякова http://www.kpolyakov.narod.ru/

11. Сайт учителей информатики г.Кемерово http://jgk.ucoz.ru/load/ (каталог презентаций)

12. Сайт «Информатика. Учебный курс» http://infolike.narod.ru/index.html

13. Сайт по информатике http://gplinform.ucoz.ru/


 

 


 


 

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса


 

Библиотечный фонд, печатные пособия

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 15 шт.

Компьютерные и ИКТ средства

15 компьютеров учеников, компьютер учителя, акустическая система, сканер, принтер, подключение к локальной школьной сети с выходом в Интернет, ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска


 


 

Список литературы


 

Литература, рекомендованная для учащихся

Олимпиадная информатика: http://www.olympiads.ru

Олимпиада по кибернетике для школьников: http://cyber-net.spb.ru

Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов: http://informatics.ru

Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям: http://test.specialist.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.