12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Шамукаев Салай Милаевич1017 Россия, Башкирская респ., Бирск |
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Руководитель РМО учителей математики ______________ /Юлова В.Д. / 30 августа 2014 года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ /Плотникова И.В./ 30 августа 2014 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ /Резнов В.В./ Приказ № 189-К от 30 августа 2014 г. |
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса на 2015-2016 учебный год Составил учитель математики Шамукаев Салай Милаевич | ||
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово Протокол № 1 от 29 августа 2014 года Руководитель ШМО __________/Аликова Н. А. / |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа | - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089) -Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Приказ № 107-К от 10.04.2014 г. МБОУ СОШ с. Старопетрово о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году; -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Старопетрово; -Учебный план основного общего образования для 6-9 классов МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2015-2016 учебный год. Приказ №166-К от 31.08.2015г; -Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ С. Старопетрово на 2014-2015 учебный год. Приказ №184-К от 30.08.2014г; -Положение о разработке и утверждении рабочих программ педагогическими работниками МБОУ СОШ с. Старопетрово. Приказ №189-К от 30.08.2014г. |
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания | Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. |
Сведения об УМК | Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011 |
Цель и задачи учебного предмета | Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 8 классе необходимо решить следующие задачи: показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире; организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; |
Общая характеристика учебного предмета | Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, структуризация материала и процесс обучения построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение информационных технологий для решения значимых для школьников задач. |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета | В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности информатики: Формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
|
Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования | Информатика изучается в 8—9 классах основной школы общим объемом 102 ч., в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю. Согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Старопетрово на изучение информатики и ИКТ в VIII классе отводится 1 час в неделю- 35 учебных часов. |
Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) |
Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих результатов: в направлении личностного развития формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. в метапредметном направлении умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции). в предметном направлении умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами, навыками выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. |
Предпочтительные формы контроля | Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, домашние работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Объектом итоговой оценки достижений учащихся 8 класса в овладении курса алгебры являются предметные результаты обучения. |
Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем | Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета | 1. Информация и информационные процессы – 7 ч Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 13 ч Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации. 3. Коммуникационные технологии – 15 ч Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы. 4. Учебно-тематический план
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности класса | Общеобразовательный ( с наличием учащихся по программе VII-го вида). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование | Изменений нет. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся | Учащиеся на теоретическом уровне должны знать: технику безопасности при работе в компьютерном классе; основы информационных процессов в природе, обществе и технике; знаковые системы; принципы кодирования информации с помощью знаковых систем; количество информации как мера уменьшения неопределенности знания; алфавитный подход к измерению количества информации; основные компоненты компьютера и их назначение; понятие файла и файловой системы; разновидности программного обеспечения; понятие и принципы графического интерфейса; понятие и назначение компьютерного вируса: способы защиты ПК от вирусов; основы правовой охраны программ и данных; лицензионные, условно-бесплатные и свободно распространяемые программы; иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами; принципы организации и работы компьютерных сетей; основы языка HTML; структуру HTML-документа; Учащиеся на практическом уровне должны уметь: пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера; выполнять основные операции с файлами; решать задачи на вычисление количества информации; использовать в работе антивирусные программы; использовать браузеры для поиска информации в Интернете; использовать файловые архивы для сохранения и передачи данных; создавать простейший HTML-документ; создавать абзацы, фон страницы, цвет текста; встраивать изображения на WEB-страницу; создавать гиперссылки; конструировать таблицу для WEB-документа; создавать интерактивные формы для Web-документа. |
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня. Предметные результаты изучения предмета «Информатика» предметной области «Математика и информатика» должны отражать: овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. |
Календарно-тематический план
№ | Наименование раздела учебника | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | Дата по плану | Фактическая дата |
Раздел «Информация и информационные процессы» (7 часов) | ||||||||
1 |
| Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и информационные процессы в неживой и живой природе | Информационные процессы, информационные сигналы. | Знать: информационные процессы. | Контроль учителя и самоконтроль | §1.1.1, 1.1.2, | 4.09 | |
2 | Человек: информация и информационные процессы | Способы восприятия информации. Свойства информации. | Знать: свойства информации, примеры использования информации человеком | Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2. | §1.1.3, вопросы | 11.09 | ||
3 | Информация и информационные процессы в технике | Управление техническими устройствами. Микропроцессор. Роботы. | Уметь: приводить примеры информационных процессов в технических системах; примеры использования информационных и коммуникационных технологий. | Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2 | §1.1.4, вопросы | 18.09 | ||
4 |
| Знаки. Знаковые системы | Форма знаков. Иконические знаки и символы. Знаковая система. Естественные и формальные языки. | Знать: примеры знаковых систем; основы двоичной системы счисления. | Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2 | §1.2.1, 1.2.2, | 25.09 | |
5 | Кодирование информации | Код, длина кода, перекодирование. | Знать: понятие перекодировки, назначение таблицы перекодировки | Контроль учителя и самоконтроль | §1.2.3, вопросы. | 2.10 | ||
6 |
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности. | Количество информации, единицы измерения информации. | Знать: единицы измерения информации. | Контроль учителя и самоконтроль, | §1.3.1, 1.3.2, вопросы | 9.10 | |
7 | Количество информации. Алфавитный подход. | Алфавит. Мощность алфавита. Информационная ёмкость символа. | Знать: суть алфавитного подхода. | Контроль учителя и самоконтроль, | §1.3.3, вопросы | 16.10 | ||
Раздел «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» (13 часов) | ||||||||
8 | 2.1. Программная обработка данных на компьютере. | Программная обработка данных на компьютере. | Данные. Программа. Процессор. Магистраль. | Знать: функции компьютера при работе с информацией; группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции | Контроль учителя и самоконтроль | §2.1, вопросы | 23.10 | |
9 | 2.2. Устройство компьютера | Процессор и системная плата | Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Кэш-память. Системная плата. Магистраль. | Знать: функции процессора и системной платы; основные характеристики процессора, влияющие на его производительность | Контроль учителя и самоконтроль | §2.2.1, вопросы | 30.10 | |
10 | Устройства ввода-вывода информации | Устройства ввода-вывода, растр, пиксель, разрешающая способность | Знать:назначение устройств ввода-вывода; устройство клавиатуры; | Контроль учителя и самоконтроль | §2.2.2 | 6.11 | ||
11 | Память ПК | Внутренняя память, ОЗУ, ПЗУ, | Знать: назначение и структуру оперативной и долговременной памяти компьютера | Контроль учителя и самоконтроль | §2.2.4 | 13.11 | ||
12 | 2.3. Файлы и файловая система | Файл. Файловая система | Файл, имя файла, расширение, папка, таблица размещения файлов, форматирование дисков. | Знать: принцип хранения информации в виде файлов; правила составления имени файла. Уметь: работать с папками и файлами. | Контроль учителя и самоконтроль | §2.3.1, 2.3.2, вопросы | 20.11 | |
13 | Работа с файлами и дисками | Файловые менеджеры, копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация | Знать: принцип операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации файлов | Контроль учителя и самоконтроль | §2.3.3, вопросы | 27.11 | ||
14 | 2.4. Программное обеспечение компьютера | Операционная система. | Операционная система. Драйверы. Установка и загрузка ОС. | Знать: роль операционной системы и принцип её загрузки; | Контроль учителя и самоконтроль | §2.4.1, вопросы, | 4.12 | |
15 | Прикладное программное обеспечение | Приложение. Виды приложений. | Знать: приложения общего назначения, специального назначения, системы программирования. | Контроль учителя и самоконтроль | §2.4.2, вопросы | 11.12 | ||
16 | 2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений | Графический интерфейс операционных систем и приложений | Графический интерфейс. Элементы графического интерфейса. | Знать: называть основные элементы управления. | Контроль учителя и самоконтроль | §2.5, вопросы | 18.12 | |
17 | 2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. | Информационное пространство. Значок. Ярлык | Знать: принципы организации информационного пространства компьютера. | Контроль учителя и самоконтроль | §2.6, вопросы | 25.12 | |
18 | 2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | Вирусы, антивирусные программы, меры профилактики | Знать: опасность, которую представляют вирусы; виды вирусов; меры профилактики от заражения вирусом. Уметь: проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы | Контроль учителя и самоконтроль | §2.7, вопросы, | 15.01 | |
19 | 2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации | Правовая охрана информации. | Авторское право, электронная подпись, закон «О правовой охране программ» | Знать: нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе | Контроль учителя и самоконтроль | §2.8.1, вопросы | 22.01 | |
20 | Защита информации | Защита информации, виды защиты данных, межсетевой экран | Знать: меры защиты информации на носителях и в Интернете. | Контроль учителя и самоконтроль | §2.8.3, вопросы | 29.01 | ||
Раздел «Коммуникационные технологии» (16 часов) | ||||||||
21 | 3.1. Передача информации | Передача информации | Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала | Знать: основную характеристику каналов передачи информации | Контроль учителя и самоконтроль | §3.1, вопросы | 5.02 | |
22 | 3.2. Локальные компьютерные сети | Локальные компьютерные сети | Локальная сеть, топология сети, | Знать: назначение локальной сети; различные топологии сети и их отличия | Контроль учителя и самоконтроль | §3.2, вопросы, | 12.02 | |
23 | 3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет | Состав Интернета | Глобальная сеть, Интернет, способы подключения | Знать: основные составные части Интернета; способы подключения к Интернету. | Контроль учителя и самоконтроль | §3.3.1, вопросы | 19.02 | |
24 | Адресация в Интернете | IP-Адресация, доменная система имён | Знать: принцип адресации компьютеров в Интернете; некоторые имена доменов верхнего уровня | Контроль учителя и самоконтроль | §3.3.2, вопросы, | 26.02 | ||
25 | Административная работа (тест). | Протокол передачи данных, маршрутизация | Знать: назначение протокола передачи данных; систему транспортировки данных в Интернете. | Контроль учителя и самоконтроль | §3.3.3, вопросы | 4.03 | ||
26 | 3.4. Информационные ресурсы Интернета | Всемирная паутина. | Технология всемирной паутины, адрес Web-страницы, браузеры. | Знать: технологию всемирной паутины; наиболее распространенные браузеры. | Контроль учителя и самоконтроль | §3.4.1, вопросы, | 11.03 | |
27 | Электронная почта. Файловые архивы | Электронная почта, адрес электронной почты, файловый архив. | Знать: структуру адреса электронной почты; | Контроль учителя и самоконтроль | §3.4.2, 3.4.3, вопросы | 18.03 | ||
28 | Общение в Интернете. Мобильный Интернет. | Общение в реальном времени, ISQ, SKYPE, GPRS | Знать: принципы и технологию общения в реальном времени; | Контроль учителя и самоконтроль | §3.4.4, 3.4.5, вопросы | 8.04 | ||
29 | 3.5. Поиск информации в Интернете. | Поиск информации в Интернете. | Технологии поиска информации | Знать: технологии поиска данных в Интернете; | Контроль учителя и самоконтроль | §3.5, вопросы | 15.04 | |
30 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML | Web-страницы и Web-сайты. | Всемирная паутина, технология WWW, гиперссылка | Знать: структуру WEB –страницы. | Контроль учителя и самоконтроль | §3.7.1, вопросы | 22.04 | |
31 | Структура Web-страницы. | Тэги, структура Web-страницы. | Знать: структуру страницы; Уметь:создавать простейший WEB-документ | Контроль учителя и самоконтроль | §3.7.2, вопросы | 29.04 | ||
32 | Форматирование текста на Web-странице. | Заголовки, шрифты, цветность, выравнивание, горизонтальная линия, абзац | Знать: правила и теги форматирования текста; | Контроль учителя и самоконтроль | §3.7.3, вопросы | 6.05 | ||
33 | Вставка изображений на Web-страницы. | Формат графических файлов, вставка рисунков, альтернативный текст | Уметь: оформлять Web-страницу, размещать на ней изображение | Контроль учителя и самоконтроль | §3.7.4, вопросы | 13.05 | ||
34 | Гиперссылки на Web-страницах. | Организация внутренних и внешних гиперссылок | Знать: технологию вставки гиперссылок. Уметь: создавать гиперссылки | Контроль учителя и самоконтроль | §3.7.5, вопросы | 20.05 | ||
35 | Списки на Web-страницах. | Виды списков, тэги для их организации | Уметь: организовывать списки. | Контроль учителя и самоконтроль | §3.7.6, вопросы | 27.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. | Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011 |
Учебно-практические издания | 1. Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2001.. 2. Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2004. |
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д | 1. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003. |
Учебно-методические пособия | 1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; 2. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; 3. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 4. Полякова Е.В. Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008. 5. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003. 6. Чернов А.А. Информатика 9-11: конспекты уроков. – Волгоград, «Учитель», 2008. |
цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.) | 7. Сайт «Информатика в школе»: 8. Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: 9. Сайт «Клякса.ru»: 10. Сайт Константина Полякова 11. Сайт учителей информатики г.Кемерово 12. Сайт «Информатика. Учебный курс» 13. Сайт по информатике |
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия | Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 15 шт. |
Компьютерные и ИКТ средства | 15 компьютеров учеников, компьютер учителя, акустическая система, сканер, принтер, подключение к локальной школьной сети с выходом в Интернет, ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска |
Список литературы
Литература, рекомендованная для учащихся | Олимпиадная информатика: Олимпиада по кибернетике для школьников: Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов: Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям: |