Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса по УМК Н.Д. Угринович
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Руководитель РМО учителей математики ______________ /Юлова В.Д. / 30 августа 2014 года |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ /Плотникова И.В./ 30 августа 2014 года |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ /Резнов В.В./ Приказ № 189-К от 30 августа 2014 г. |
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса на 2015-2016 учебный год Составил учитель математики Шамукаев Салай Милаевич |
||
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово Протокол № 1 от 29 августа 2014 года Руководитель ШМО __________/Аликова Н. А. / |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа |
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089) -Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Приказ № 107-К от 10.04.2014 г. МБОУ СОШ с. Старопетрово о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году; -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Старопетрово; -Учебный план основного общего образования для 6-9 классов МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2015-2016 учебный год. Приказ №166-К от 31.08.2015г; -Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ С. Старопетрово на 2014-2015 учебный год. Приказ №184-К от 30.08.2014г; -Положение о разработке и утверждении рабочих программ педагогическими работниками МБОУ СОШ с. Старопетрово. Приказ №189-К от 30.08.2014г. |
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания |
Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. |
Сведения об УМК |
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011 |
Цель и задачи учебного предмета |
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 8 классе необходимо решить следующие задачи: показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире; организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; |
Общая характеристика учебного предмета |
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, структуризация материала и процесс обучения построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение информационных технологий для решения значимых для школьников задач. |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета |
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности информатики: Формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
|
Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования |
Информатика изучается в 8—9 классах основной школы общим объемом 102 ч., в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю. Согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Старопетрово на изучение информатики и ИКТ в VIII классе отводится 1 час в неделю- 35 учебных часов. |
Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) |
Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих результатов: в направлении личностного развития формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. в метапредметном направлении умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции). в предметном направлении умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами, навыками выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. |
Предпочтительные формы контроля |
Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, домашние работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Объектом итоговой оценки достижений учащихся 8 класса в овладении курса алгебры являются предметные результаты обучения. |
Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем |
Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета |
1. Информация и информационные процессы – 7 ч Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 13 ч Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации. 3. Коммуникационные технологии – 15 ч Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы. 4. Учебно-тематический план
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности класса |
Общеобразовательный ( с наличием учащихся по программе VII-го вида). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование |
Изменений нет. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся |
Учащиеся на теоретическом уровне должны знать: технику безопасности при работе в компьютерном классе; основы информационных процессов в природе, обществе и технике; знаковые системы; принципы кодирования информации с помощью знаковых систем; количество информации как мера уменьшения неопределенности знания; алфавитный подход к измерению количества информации; основные компоненты компьютера и их назначение; понятие файла и файловой системы; разновидности программного обеспечения; понятие и принципы графического интерфейса; понятие и назначение компьютерного вируса: способы защиты ПК от вирусов; основы правовой охраны программ и данных; лицензионные, условно-бесплатные и свободно распространяемые программы; иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами; принципы организации и работы компьютерных сетей; основы языка HTML; структуру HTML-документа; Учащиеся на практическом уровне должны уметь: пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера; выполнять основные операции с файлами; решать задачи на вычисление количества информации; использовать в работе антивирусные программы; использовать браузеры для поиска информации в Интернете; использовать файловые архивы для сохранения и передачи данных; создавать простейший HTML-документ; создавать абзацы, фон страницы, цвет текста; встраивать изображения на WEB-страницу; создавать гиперссылки; конструировать таблицу для WEB-документа; создавать интерактивные формы для Web-документа. |
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня. Предметные результаты изучения предмета «Информатика» предметной области «Математика и информатика» должны отражать: овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. |
Календарно-тематический план
№ |
Наименование раздела учебника |
Тема урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
Вид контроля |
Д/з |
Дата по плану |
Фактическая дата |
Раздел «Информация и информационные процессы» (7 часов) |
||||||||
1 |
|
Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и информационные процессы в неживой и живой природе |
Информационные процессы, информационные сигналы. |
Знать: информационные процессы. |
Контроль учителя и самоконтроль |
§1.1.1, 1.1.2, |
4.09 |
|
2 |
Человек: информация и информационные процессы |
Способы восприятия информации. Свойства информации. |
Знать: свойства информации, примеры использования информации человеком |
Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2. |
§1.1.3, вопросы |
11.09 |
||
3 |
Информация и информационные процессы в технике |
Управление техническими устройствами. Микропроцессор. Роботы. |
Уметь: приводить примеры информационных процессов в технических системах; примеры использования информационных и коммуникационных технологий. |
Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2 |
§1.1.4, вопросы |
18.09 |
||
4 |
|
Знаки. Знаковые системы |
Форма знаков. Иконические знаки и символы. Знаковая система. Естественные и формальные языки. |
Знать: примеры знаковых систем; основы двоичной системы счисления. |
Контроль учителя и самоконтроль, практическая работа 1.2 |
§1.2.1, 1.2.2, |
25.09 |
|
5 |
Кодирование информации |
Код, длина кода, перекодирование. |
Знать: понятие перекодировки, назначение таблицы перекодировки |
Контроль учителя и самоконтроль |
§1.2.3, вопросы. |
2.10 |
||
6 |
|
Количество информации как мера уменьшения неопределенности. |
Количество информации, единицы измерения информации. |
Знать: единицы измерения информации. |
Контроль учителя и самоконтроль, |
§1.3.1, 1.3.2, вопросы |
9.10 |
|
7 |
Количество информации. Алфавитный подход. |
Алфавит. Мощность алфавита. Информационная ёмкость символа. |
Знать: суть алфавитного подхода. |
Контроль учителя и самоконтроль, |
§1.3.3, вопросы |
16.10 |
||
Раздел «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» (13 часов) |
||||||||
8 |
2.1. Программная обработка данных на компьютере. |
Программная обработка данных на компьютере. |
Данные. Программа. Процессор. Магистраль. |
Знать: функции компьютера при работе с информацией; группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.1, вопросы |
23.10 |
|
9 |
2.2. Устройство компьютера |
Процессор и системная плата |
Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Кэш-память. Системная плата. Магистраль. |
Знать: функции процессора и системной платы; основные характеристики процессора, влияющие на его производительность |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.2.1, вопросы |
30.10 |
|
10 |
Устройства ввода-вывода информации |
Устройства ввода-вывода, растр, пиксель, разрешающая способность |
Знать:назначение устройств ввода-вывода; устройство клавиатуры; |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.2.2 |
6.11 |
||
11 |
Память ПК |
Внутренняя память, ОЗУ, ПЗУ, |
Знать: назначение и структуру оперативной и долговременной памяти компьютера |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.2.4 |
13.11 |
||
12 |
2.3. Файлы и файловая система |
Файл. Файловая система |
Файл, имя файла, расширение, папка, таблица размещения файлов, форматирование дисков. |
Знать: принцип хранения информации в виде файлов; правила составления имени файла. Уметь: работать с папками и файлами. |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.3.1, 2.3.2, вопросы |
20.11 |
|
13 |
Работа с файлами и дисками |
Файловые менеджеры, копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация |
Знать: принцип операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации файлов |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.3.3, вопросы |
27.11 |
||
14 |
2.4. Программное обеспечение компьютера |
Операционная система. |
Операционная система. Драйверы. Установка и загрузка ОС. |
Знать: роль операционной системы и принцип её загрузки; |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.4.1, вопросы, |
4.12 |
|
15 |
Прикладное программное обеспечение |
Приложение. Виды приложений. |
Знать: приложения общего назначения, специального назначения, системы программирования. |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.4.2, вопросы |
11.12 |
||
16 |
2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений |
Графический интерфейс операционных систем и приложений |
Графический интерфейс. Элементы графического интерфейса. |
Знать: называть основные элементы управления. |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.5, вопросы |
18.12 |
|
17 |
2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса |
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. |
Информационное пространство. Значок. Ярлык |
Знать: принципы организации информационного пространства компьютера. |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.6, вопросы |
25.12 |
|
18 |
2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы |
Вирусы, антивирусные программы, меры профилактики |
Знать: опасность, которую представляют вирусы; виды вирусов; меры профилактики от заражения вирусом. Уметь: проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.7, вопросы, |
15.01 |
|
19 |
2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации |
Правовая охрана информации. |
Авторское право, электронная подпись, закон «О правовой охране программ» |
Знать: нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.8.1, вопросы |
22.01 |
|
20 |
Защита информации |
Защита информации, виды защиты данных, межсетевой экран |
Знать: меры защиты информации на носителях и в Интернете. |
Контроль учителя и самоконтроль |
§2.8.3, вопросы |
29.01 |
||
Раздел «Коммуникационные технологии» (16 часов) |
||||||||
21 |
3.1. Передача информации |
Передача информации |
Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала |
Знать: основную характеристику каналов передачи информации |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.1, вопросы |
5.02 |
|
22 |
3.2. Локальные компьютерные сети |
Локальные компьютерные сети |
Локальная сеть, топология сети, |
Знать: назначение локальной сети; различные топологии сети и их отличия |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.2, вопросы, |
12.02 |
|
23 |
3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет |
Состав Интернета |
Глобальная сеть, Интернет, способы подключения |
Знать: основные составные части Интернета; способы подключения к Интернету. |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.3.1, вопросы |
19.02 |
|
24 |
Адресация в Интернете |
IP-Адресация, доменная система имён |
Знать: принцип адресации компьютеров в Интернете; некоторые имена доменов верхнего уровня |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.3.2, вопросы, |
26.02 |
||
25 |
Административная работа (тест). |
Протокол передачи данных, маршрутизация |
Знать: назначение протокола передачи данных; систему транспортировки данных в Интернете. |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.3.3, вопросы |
4.03 |
||
26 |
3.4. Информационные ресурсы Интернета |
Всемирная паутина. |
Технология всемирной паутины, адрес Web-страницы, браузеры. |
Знать: технологию всемирной паутины; наиболее распространенные браузеры. |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.4.1, вопросы, |
11.03 |
|
27 |
Электронная почта. Файловые архивы |
Электронная почта, адрес электронной почты, файловый архив. |
Знать: структуру адреса электронной почты; |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.4.2, 3.4.3, вопросы |
18.03 |
||
28 |
Общение в Интернете. Мобильный Интернет. |
Общение в реальном времени, ISQ, SKYPE, GPRS |
Знать: принципы и технологию общения в реальном времени; |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.4.4, 3.4.5, вопросы |
8.04 |
||
29 |
3.5. Поиск информации в Интернете. |
Поиск информации в Интернете. |
Технологии поиска информации |
Знать: технологии поиска данных в Интернете; |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.5, вопросы |
15.04 |
|
30 |
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML |
Web-страницы и Web-сайты. |
Всемирная паутина, технология WWW, гиперссылка |
Знать: структуру WEB –страницы. |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.7.1, вопросы |
22.04 |
|
31 |
Структура Web-страницы. |
Тэги, структура Web-страницы. |
Знать: структуру страницы; Уметь:создавать простейший WEB-документ |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.7.2, вопросы |
29.04 |
||
32 |
Форматирование текста на Web-странице. |
Заголовки, шрифты, цветность, выравнивание, горизонтальная линия, абзац |
Знать: правила и теги форматирования текста; |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.7.3, вопросы |
6.05 |
||
33 |
Вставка изображений на Web-страницы. |
Формат графических файлов, вставка рисунков, альтернативный текст |
Уметь: оформлять Web-страницу, размещать на ней изображение |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.7.4, вопросы |
13.05 |
||
34 |
Гиперссылки на Web-страницах. |
Организация внутренних и внешних гиперссылок |
Знать: технологию вставки гиперссылок. Уметь: создавать гиперссылки |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.7.5, вопросы |
20.05 |
||
35 |
Списки на Web-страницах. |
Виды списков, тэги для их организации |
Уметь: организовывать списки. |
Контроль учителя и самоконтроль |
§3.7.6, вопросы |
27.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. |
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011 |
Учебно-практические издания |
1. Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2001.. 2. Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2004. |
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д |
1. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003. |
Учебно-методические пособия |
1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; 2. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; 3. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 4. Полякова Е.В. Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008. 5. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003. 6. Чернов А.А. Информатика 9-11: конспекты уроков. – Волгоград, «Учитель», 2008. |
цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.) |
http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC) http://pedsovet.su Педагогическое сообщество http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 7. Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru 8. Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru 9. Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net 10. Сайт Константина Полякова http://www.kpolyakov.narod.ru/ 11. Сайт учителей информатики г.Кемерово http://jgk.ucoz.ru/load/ (каталог презентаций) 12. Сайт «Информатика. Учебный курс» http://infolike.narod.ru/index.html 13. Сайт по информатике http://gplinform.ucoz.ru/ |
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия |
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 15 шт. |
Компьютерные и ИКТ средства |
15 компьютеров учеников, компьютер учителя, акустическая система, сканер, принтер, подключение к локальной школьной сети с выходом в Интернет, ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска |
Список литературы
Литература, рекомендованная для учащихся |
Олимпиадная информатика: http://www.olympiads.ru Олимпиада по кибернетике для школьников: http://cyber-net.spb.ru Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов: http://informatics.ru Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям: http://test.specialist.ru |