Рабочая адаптированная образовательная программа внеурочной деятельности коррекционно-развивающего курса «Альтернативная коммуникация» (8 класс)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов «___» ___________ 2023 Протокол № _____ _____________________________ |
|
Утверждена педсоветом школы-интерната № 1 «___» ___________ 2023 Протокол № _____ Заместитель директора по УР Ветохина И.В.________
|
Утверждена директором школы-интерната № 1 «___» ___________ 2023 Приказ № _____ Маликова Н.А. |
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
«АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
8 «Б» классна 2023 – 2024 учебный год.
Учитель: Артеменко Е.Н.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности, по коррекционно-развивающему курсу "Альтернативная коммуникация" для 8 «Б» класса, для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2). Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»
Тематическое планирование рассчитано на 2 час в неделю, что составляет 64 учебных часа в год.
Цель: формировать коммуникативные и речевые навыки с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, формировать умение пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи:
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка.
Понимание обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов..
Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Обучение глобальному чтению в доступных ребёнку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.
Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, прививать любовь к родному языку.
Планируемые личностные и предметные результаты
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными .
Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;
общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
Узнавание и различение образов графем (букв).
Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Начальные навыки чтения и письма.
Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
Называть по просьбе свое имя и фамилию.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Ожидаемые результаты реализации программы
В области личностных планируемых результатов будут формироваться БУД:
готовность и способность учащихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные БУД. Коммуникативные БУД:
обращаться за помощью;
задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
осуществлять взаимный контроль;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные БУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
различать способ и результат действия;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные БУД:
сбор, обработка и передача информации;
анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;
осуществлять рефлексию способов и условий действий;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
В области предметных планируемых результатов учащиеся научатся:
уметь использовать коммуникации с использованием невербальных средств; развитие речи средствами невербальной коммуникации: импрессивная речь, экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Нормативная база
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2023-2024 учебный год.
Содержание курса
Программно – методический материал представлен следующими уровнями:
1.«Коммуникация с использованием невербальных средств». Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово).
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказ о себе, прошедших событиях с использованием пошагового коммуникатора
2.«Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации». Раздел включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Экспрессивная речь с использованием средств невербальной коммуникации используется посредством напечатанного текста, использования графического изображения.
Импрессивная речь. Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, обучающихся класса, педагогических работников. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за). Понимание простых предложений.
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (обучающихся класса, педагогических работников класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы).
3.«Чтение и письмо».
Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
Критерии
|
Фамилии учащихся |
|||||
|
|
|
|
|
||
1.Выполняет действие самостоятельно. |
|
|
|
|
|
|
2.Выполняет действие по инструкции. |
|
|
|
|
|
|
3.Выполняет действие по образцу. |
|
|
|
|
|
|
4.Выполняет действие с частичной физической помощью. |
|
|
|
|
|
|
5.Выполняет действие со значительной физической помощью. |
|
|
|
|
|
|
6. Действие не выполняет. |
|
|
|
|
|
|
7.Узнает объект. |
|
|
|
|
|
|
8.Не всегда узнает объект. |
|
|
|
|
|
|
9.Не узнает объект. |
|
|
|
|
|
Учебно - методическое обеспечение.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Москва «Просвещение», 2017 год.
Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». М., «Академия», 2003 год.
Шипицына, Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.В. Шипицина. - Санкт-Петербург. : Речь, 2004г. -354 с.
Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением интеллекта. С-Петербург, «Речь», 2005 год.. «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011).
Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2007.
Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Альтернативная коммуникация»
№ |
Раздел. Тема. |
Кол-во часов |
Учебно-методические материалы |
1 |
Коммуникация с использованием невербальных средств. |
21 |
https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения Игры с фасолью, горохом https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения Пиктограммы Презентация Работа с игровым набором «Слово» |
2 |
Развитие речи средствами невербальной коммуникации. |
22 |
https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения Учимся читать «Пазлы половинки» https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры Читаем по слогам (набор картинок по слогам с деревянными слогами) Презентация |
3 |
Чтение и письмо. |
21 |
https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения Письмо по пунктиру, точкам. https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры Штриховка геометрических фигур Презентация |
Календарно-тематическое планирование «Альтернативная коммуникация»
№ |
Тема раздела Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Планируемые |
результаты |
Электронные учебно-методические материалы |
Предметные |
Личностные |
|||||
|
1 четверть |
|
17 |
|
|
|
1
2
|
День знаний
Культура общения: приветствие, прощание. |
1.09
7.09 |
1
1 |
Понимать обращенную речь, знать свое имя, откликаться на него. |
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»; |
https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения
|
3-4 |
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. |
8.09 14.09 |
2 |
Знать жесты: воспитатель, человек, дедушка, бабушка, мама, папа и тд. |
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; |
https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры
|
5-6 |
Понимание простых по звуковому составу слов.
Письмо печатных букв. |
15.09 21.09 |
1
1 |
Понимать простые слова по их звуковому составу. |
формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир |
https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения
|
7-8 |
Умение просить о помощи. Выражение благодарности с использованием мимики. |
22.09 |
1
1
|
Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом. |
формирование уважительного отношения к окружающим;
|
Презентация
|
9-10 |
Работа с пиктограммами, карточками. |
28.09 29.09 |
2
|
Уметь работать с пиктограммами. |
Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Работа с раздаточным материалом |
11 12 |
Работа с игровым набором «Слова» |
5.10 6.10 |
2 |
Уметь соотносить напечатанные буквы с трафаретом букв |
Проявление готовности к самостоятельной жизни. |
https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения
|
13 14 |
Привлечение к себе внимания звуком, жестом, словом. Работа с развивающими пазлами –половинками «Учимся читать» |
12.10
13.10 |
1
1 |
Уметь работать с пиктограммами. Уметь работать с пазлами –половинками. |
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни |
https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры
|
15 16
17 18
|
Люди и имена. Работа с игровым набором «Слова». Понимание сложных предложений.
|
19.10 20.10
26.10 27.10 |
1 1
2 |
Знать имена одноклассников и педагогов. Знать имена членов семьи. |
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; |
https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения
|
|
2 четверть |
|
14 |
|
|
|
1-2 |
Члены моей семьи. |
9.11 10.11 |
2 |
Уметь соотносить жест со словом. Уметь использовать доступные жесты для передачи сообщений. |
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат. |
Презентация |
3-4 |
Работа с карточками – словами. |
16.11 17.11 |
2 |
Владеть доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными. |
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»; |
https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения
|
5-6 |
Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком, жестом, словом. Работа с карточками – словами. Письмо по пунктиру, точкам |
23.11
24.11 |
1
1 |
Уметь пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи. |
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; |
https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры
|
7-8 |
«Я и мои помощники». Выражение согласия (несогласия) звуком, предметным символом, словом. |
30.11 1.12 |
2 |
уметь выполнять инструкции педагога. |
формирование уважительного отношения к окружающим; |
https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения
|
9 10 |
Предметы вокруг меня.
Коммуникативное взаимодействие по теме «Зима» |
7.12 8.12 |
1
1 |
Знать названия предметов, которые окружают нас в классе, дома, в столовой. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения
|
11 12 |
Пойми меня. Указание взглядом на объект при выражении своих желаний. Использование графического изображения для обозначения предметов по теме « Посуда». |
14.12
15.12 |
1
1 |
Понимать обращенную речь, понимать смысл рисунков, фотографий, пиктограмм. |
владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия; |
https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры
|
13- 16
|
Игра с фасолью. |
21.12 22.12 28.12 29.12 |
4 |
умение выполнять действия по образцу и по подражанию. Уметь соотносить жест со словом. |
развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире. |
https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения
|
|
3 четверть |
|
20 |
|
|
|
1-2 |
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя, тетя) |
11.01 12.01 |
2 |
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. |
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат |
Презентация |
3-4 |
Игра «Держи мяч» Игра «Любимая игрушка» |
18.01 19.01 |
1 1 |
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак. |
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»; |
https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения
|
5-6 |
Работа с пиктограммами, карточками. Игра «Продолжи» |
25.01 26.01 |
2 |
Понимание слов, обозначающих действия предмета. |
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; |
https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры
|
7-8 |
Представление о цвете. Работа с цветными карандашами. |
1.02 2.02 |
2 |
Понимание обобщающих понятий. Знать основные цвета. Называть и показывать их. |
формирование уважительного отношения к окружающим; |
https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения
|
9 10 |
Представление о форме. Штриховка геометрических фигур. |
8.02 9.02 |
2 |
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак. Уметь выполнять штриховку в заданном направлении. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Презентация |
11 12 |
Различение предметов по цвету и форме. |
15.02 16.02 |
2 |
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак. |
владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия; |
Работа с раздаточным материалом |
13 14 |
Составление композиций из деталей одного цвета. |
22.02 29.02 |
2 |
Уметь соотносить жест со словом. |
освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына(дочери), пассажира, покупателя и т.д.). |
https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения
|
15 16 |
Составление композиций из деталей разного цвета. |
1.-03 7.03 |
2 |
Уметь соотносить жест со словом. Уметь дифференцировать цвета. |
развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры
|
17 18 |
Понимание слов, обозначающих предмет посуда. |
14.03 15.03 |
2 |
Уметь владеть невербальными (альтернативными) средствами коммуникации. Знать названия посуды. |
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат |
https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения
|
19 20
|
Понимание слов, обозначающих предмет мебель.
|
21.03 22.03 |
2
|
Уметь владеть невербальными (альтернативными) средствами коммуникации. Знать названия мебели.
|
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; |
Презентация |
|
4 четверть |
|
14 |
|
|
|
1-2 |
Понимание слов, обозначающих предмет игрушки. Письмо по контуру, точкам. |
4.04
5.04 |
1
1 |
Понимание слов, обозначающих действия предмета. Знать названия игрушек. Уметь обводить по точкам, контуру. |
владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия; |
https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения
|
3-4 |
Понимание слов, обозначающих предмет одежда. Работа с карточками – словами. Письмо по пунктиру, |
11.04
12.04 |
1
1 |
Понимание слов, обозначающих действия предмета. Знать названия одежды. |
развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры
|
5-6 |
Понимание слов, обозначающих предмет обувь. Использование карточек с напечатанными словами |
18.04
19.04
|
1
1 |
Понимание слов, обозначающих действия предмета. Знать названия обуви. |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения
|
7-8 |
Понимание слов, обозначающих предмет животные. Использование карточек с напечатанными словами. |
25.04
26.04 |
1
1 |
Понимание обобщающих понятий. Знать названия домашних и диких животных. Уметь их отличать. |
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат |
Презентация |
9 10 |
Понимание слов, обозначающих предмет овощи. Работа с карточками – словами.
|
16.05
17.05
|
1
1 |
Понимание обобщающих понятий. Знать названия овощей. |
освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына(дочери), пассажира и тд. |
https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения
|
11 12 |
Понимание слов, обозначающих предмет фрукты.
|
23.05 24.05 |
1
1 |
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении. Знать названия фруктов. Уметь отличать фрукты от овощей. |
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; |
https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры
|
Альтернативная коммуникацияDOCX / 51.99 Кб
играю, чтобы научиться!PPTX / 6.16 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Тарасова Ирина Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Артеменко Елена Николаевна