12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зимаева Марина Викторовна182
учитель-логопед первой квалификационной категории, место работы-ГКОУ "Варнавинская ШИ", по совместительству- учитель-логопед управления образования Администрации Варнавинского муниципального района, стаж работы-26 лет
Россия, Нижегородская обл., Варнавино

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение                                                         «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

«Рекомендована к использованию»

Руководитель ШМО учителей коррекционной педагогики

__________/Шишкина И.В./

Дата_________________

«Согласовано»

 

Заместитель директора              по УВР

 

___________/Антонова О.В./

Протокол №_____________

Дата____________________

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ»

 

___________/Сазонова Г.П./

Приказ №

Дата

 

 

 

 

Рабочая программа                                                       по логопедии

 для _1____  класса                                                                                                          учителя-логопеда _Зимаевой Марины Викторовны___                                                                высшей_______квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варнавино

2016-2017 учебный год

                                     Пояснительная записка

Важное место в процессе коррекции нарушений развития  занимает  логопедическая работа. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. Специфика логопедической работы в коррекционной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.

Нарушения речи учащихся коррекционной школы носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.

     Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения   связана с общим моторным развитием и развитием тонкой ручной моторики ребенка. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия 1 класса  включены упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, задания по оречевлению действий, элементы логопедической ритмики. Содержание логопедической работы  находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).

 

 

                          Общая характеристика программы.

     Процесс  гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания образования, создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу в коррекционной школе.

     Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

     Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

     Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер, системного недоразвития речи средней степени для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

-недостаточная сформированность связной речи ( в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- выраженная дислексия;

-дисграфия.

     Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в цело, а не только на один изолированный дефект.

 

                                 Цели и задачи программы.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.

Основные задачи программы:

1.     Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

2.     Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

3.     Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

4.     Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

 

                       Организация коррекционной работы.

В начале учебного года учитель-логопед планирует работу на год.

В начале учебного года обследуются все вновь принятые дети и учащиеся, занимавшиеся у логопеда в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения (с целью выявления состояния речи к началу учебного года). Устная и письменная речь обучающихся, выявленных при первичном обследовании, подробно изучается в условиях индивидуального обследования традиционными логопедическими приемами. Данные индивидуального обследования записываются в речевую карту. Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости, общения ребенка. Занятия бывают индивидуальные и групповые.

Занятия с каждой группой проводятся:

1 – 3 классы – 4 раза в неделю;

4 – 5 классы – 3 раза в неделю;

6 – 7 классы – 2 раза в неделю.

Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.

В структуру занятия может входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

Формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Данная программа разработана с учетом последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

Программа состоит из следующих разделов:

1) коррекция звукопроизношения,

2) коррекция фонематических процессов,

3) коррекционная работа на лексическом уровне,

4) коррекционная работа на синтаксическом уровне,

            5) совершенствование связной речи.

Коррекция звукопроизношения проводится в I классе и состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки свистящих, шипящих звуков, соноров Р и Л, заднеязычных согласных. Каждый период обучения имеет свои характерные цели, задачи, которые определяют с учетом развития речи детей и методами работы над произношением и обогащением словаря, развитием всех компонентов речи.

  В I классе основной задачей логопедической работы является развитие фонематического слуха в единстве с выработкой правильного произношения, чтобы обеспечить их взаимосвязь и взаимодействие. В начале связываются эти звуки с картинками-символами, речевыми играми. Гласные звуки обязательно эмоционально окрашенные и  даются разным интонированием. 

Ставятся следующие задачи:

- развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики;

- улучшение фонематического слуха;

- формирование речевого дыхания;

- улучшение вокальной характеристики голоса (высота, тембр, сила);

- улучшение ритмико-интонационной стороны речи;

- уточнение артикуляция вызывающихся и по подражанию некоторые их отсутствующих звуков, создание базы для успешной постановки звуков;

- повышение речевой и эмоциональной активности детей;

- совершенствование личностного контакта логопеда и ребенка.

 - обогащение словаря.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1 класс.

Учащиеся должны уметь:

- различать на слух и в произношении звуки,

- слушать небольшую сказку, загадку, рассказ,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя поставленные звуки, знать наизусть 3-4 стихотворения,

- придумывать слова на заданный звук.

Учащиеся должны знать:

- своё имя, фамилию, имя и фамилию родителей, свой адрес, проезд к дому, школе;

- названия предметов из ближайшего окружения, узнавать их среди других предметов и на картинках;

- названия основных цветов, форму, размер предмета;

- названия дней, частей суток, времена года;

- наизусть 3-4 стихотворения, разученных с голоса учителя.

Мониторинг определяет 5 уровней речевого развития обучающихся с ОВЗ:

1.    Оптимальный (звуки поставлены, автоматизированы в словах, словосочетаниях и фразовой речи, читает по норме, пишет с минимальным количеством ошибок, которые исправляет самостоятельно или после замечаний учителя).

2.    Выше среднего (звуки поставлены, автоматизированы, в речи допускает соскальзывания, читает по норме, пишет и списывает с различных источников, допускает ошибки, которые сам не исправляет)

3.    Средний (звуки поставлены, изолированно-автоматизированы, в речи встречаются частые соскальзывания, читает по норме, пишет с ошибками различного характера)

4.    Ниже среднего (звуки ставятся с трудом, в речи быстро соскальзывают, требуется дополнительная работа по постановке каждого звука, читает ниже нормы, но прочитанное частично осознает, пишет медленно, с ошибками различного характера)

5.    Низкий (звуки ставятся с трудом, в речи автоматизируются трудно, нет никакого контроля со стороны ребенка,  к дефектам речи безразличен, читает ниже нормы, прочитанного не осознает, пишет медленно, с ошиками, имеет низкую учебную мотивацию)

        Календарно-тематическое планирование

                               1 класс  (4 часа в неделю)

Предварительный этап. Развитие ручной моторики, развитие ритма, развитие дыхания, развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия и внимания.

Проводится уточнение артикуляции сохранных звуков, постановка и автоматизация:

-  гласных А,У,Ы,О,И,Э,

     - губных согласных П, Б, М,

     - переднеязычных согласных Т, Д, Н,

     - губно-зубных согласных В, Ф.

         Коррекция произношения свистящих звуков:

постановка и автоматизация звуков С, С’,З, З’ , Ц.

слухо-произносительная дифференциация звуков С-С’, З-З’, С-Ц.

        Коррекция произношения шипящих звуков:

постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ.

слухо-произносительная дифференциация звуков Ш-Ж, Ч-Щ, Ш-Щ.

         Коррекция произношения звуков Л, Л’, Р, Р’:

постановка и автоматизация звуков Л, Л’, Р, Р’.

Слухо-произносительная дифференциация звуков Р-Р’, Л-ЛЬ, Л-Р, Л’-Р’.

          Коррекция произношения звука Й:

Постановка и автоматизация звука Й.

Слухо-произносительная дифференциация звуков Л’-Й.

         Коррекция произношения заднеязычных звуков:

   постановка и автоматизация звуков К, Г, Х.

слухо-произносительная дифференциация звуков К-Г-Х.

На развитие мелкой моторики рук уделяется особое внимание на протяжении всего первого класса.

 

 

1 класс (136 часов)

1 четверть

 

Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Кол-во

Ча-сов

 

 

Информационное сопровождение

Дата

 

По плану

Факт

 

Обследование.

9 ч.

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии.

Провести первичную (скрининговую)

Диагностику.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –                                     М:,  « Айрис дидактика», 2010 г.

 

 

 

2.

 

 

Обследование импрессивной речи.

 

Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм, текста.

1

 

 

 

 

 

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –                                    М:,  « Айрис дидактика», 2010 г.

 

 

 

3.

 

 

Обследование экспрессивной речи.

 

Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

1

 

 

 

 

 

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –                                      М:, « Айрис дидактика», 2010 г.

 

 

 

4.

 

Обследование связной речи.

 

 

1

 

 

 

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –                                            М:, « Айрис дидактика», 2010г.

 

 

 

5.

 

 

 

Обследование словарного запаса.

 

 

Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов.

1

 

 

 

 

 

 

 

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –                               М:,  « Айрис дидактика», 2010 г.

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

Обследование грамматического строя речи.

 

 

 

 

Выявить правильность построения грамматической структуры предложения; характер использования падежных форм существительных; правильность употребления рода различных частей речи; форм ед. и  мн. числа.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –                                         М:,  « Айрис дидактика», 2010 г.

 

 

 

7.

 

 

Обследование слоговой структуры слов.

 

Выявить степень владения слоговой структурой.

 

1

 

 

 

 

 

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –                                         М:, « Айрис дидактика», 2010 г.

 

 

 

8.

 

 

Обследование звукопроизносительной стороны речи.

Выявить наличие нарушений звукопроизношений.

 

1

 

 

 

 

 

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –                                   М:,  « Айрис дидактика», 2010 г.

 

 

 

9.

 

Обследование звукопроизносительной стороны речи.

   Выявить наличие нарушений звукопроизношений

1

 

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –                                      М:, « Айрис дидактика», 2010г.

 

 

 

Пропедевтический (добукварный) период.

10 ч.

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

Формирование представления о звуках речи.

 

Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Наблюдение за формированием звуков речи.

 

1

 

Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2010 г

 Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2013 г.

 

 

 

 

11.

Формирование представления о звуках речи.

 

Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Наблюдение за формированием звуков речи.

1

 

Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2010 г.

 Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2010 г.

 

 

 

12.

 

 

Знакомство со словом.

 

 

Познакомиться с термином «слово». Дифференцировать понятия  «звук» и «слово».

 

 

Карточки со словами, Карточки для индивидуальной работы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2010 г.

Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2010 г.

 

 

 

13.

Знакомство со словом.

 

 

Познакомиться с термином «слово». Дифференцировать понятия  «звук» и «слово».

1

 

Карточки со словами, Карточки для индивидуальной работы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г.

Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2011г.

 

 

 

 

14.

 

 

Знакомство с предложением.

 

Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно  показать что предложение состоит из слов.

1

 

 

 

Схемы предложения. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2010 г.

Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2011 г.

 

 

 

 

15.

Знакомство с предложением.

 

Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно  показать что предложение состоит из слов.

1

 

Схемы предложения. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2011 г.

 

 

 

16.

 

 

Деление слов на части (слоги).

 

Познакомить учащихся с термином «слог». Показать , что слово состоит из частей.

1

 

 

 

Раздаточный картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г.

Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2011 г.

 

 

 

 

 

17.

 

 

Знакомство с предложением.

 

Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно  показать что предложение состоит из слов.

1

 

 

Схемы предложения. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г.

 Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2010 г.

 

 

 

18.

Дифференциация сходных по звучанию слов.

Учить различать слова, близкие по звучанию (звуковому составу).

 

1

 

 

 

Схемы звукового анализа, Набор предметных картинок. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г.

Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2010 г.

 

 

 

19.

Работа по сказке.

Формировать умение составлять предложения из 2-3 слов с помощью внешних опор на картинном материале.

1

 

Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г.

Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2010г.

 

 

 

Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв а,у,о,м,с,х.

17 ч.

 

 

 

 

 

20. 

 

 

Звук  а.

 

 

 

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

1

 

 

 

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М:, «Творческий центр»,2010 г.

 

 

 

21.

Звук и буква Аа.

 

Добиваться правильного соотношения звука с буквой.

1

 

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Набор предметных картинок. Схемы звукового анализа.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2009 г.

Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М:, «Творческий центр»,2009 г.

 

 

 

22.

Звук  у.

Смотри № 16.

1

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г.

Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.

 

 

 

23.

Звук и буква Уу.

См.№17.

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г.

Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.

 

 

 

24.

Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слов ау, уа.

Формировать умение определять последовательность звуков в слове.

 

1

 

 

 

 Разрезная азбука. Кассы букв.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010г.

Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2009 г.

 

 

 

25.

Звук  м.

См.№16.

1

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2009 г.

 

 

 

26.

Звук и буква Мм.

См. №17.

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г.

Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2011 г.

 

 

 

27.

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Повторить пройденные звуки и буквы.

 

 

 

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2010 г.

 

 

 

 

28.

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Повторить пройденные звуки и буквы.

 

 

 

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2009 г.

 

 

 

29.

Звук  о.

См.№16.

1

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г.

Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2012 г.

 

 

 

30.

Звук и буква Оо.

См.№17.

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2011 г.

 

 

 

31.

 

Звук  с.

См.№16.

1

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г.

Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2010 г.

 

 

 

32.

Звук и буква Сс.

См.№17.

1

 

Раздаточный наглядный материал.

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2009 г.

Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2011 г.

 

 

 

33.

 Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Повторить пройденные звуки и буквы.

 

 

 

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г

. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2012 г

 

 

 

 

34.

 Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Повторить пройденные звуки и буквы.

 

 

 

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2013 г.

Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2013 г.

 

 

 

 

Звук  х.

См.№16.

1

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2012 г.

Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2010г.

 

 

 

35.

Звук и буква Хх.

См.№17.

     1

 

Раздаточный наглядный материал.Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г.

Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2012г.

 

 

 

36.

Занимательная логопедия.

 

     1

 

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2013г.

 

 

 

2 четверть.

 

 

2 этап: изучение звуков и букв ш, л, ы, н, р.

 

28 ч.

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Повторить пройденные звуки и буквы.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс»,  2009г.

 

 

 

2.

 

 

 

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Повторить пройденные звуки и буквы.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс»,  2012г.

 

 

 

 

3.

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Повторить пройденные звуки и буквы.

 

 

 

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2009г.

Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс»,  2009г.

 

 

 

4.

 

 

 

Звук   ш.

 

 

 

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах.

1

 

 

 

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс»,  2009г.

 

 

 

5.

 

Звук и буква Шш.

 

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1

 

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс»,  2010г.

 

 

 

6.

 

Дифференциация с-ш в слогах.

 

Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам.

1

 

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2011 г.

 

 

 

7.

Дифференциация с-ш в словах.

 

Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам.

1

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2011г.

 

 

 

8.  

 

Дифференциация с-ш в предложениях.

Формировать правильное соотнесение звука и буквы.

1

 

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2009 г.

 

 

 

9.

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова.

 

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал.

Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г.

 

 

 

 

10.

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова.

 

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г.

 

 

 

 

11.

Звук  л.

См.№4.

1

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» ,2011 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

 

 

 

12.

Звук и буква Лл.

См.№5.

1

 

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

 

 

 

13.

Звук и буква ы.

 

См.№4-5.

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г.

 

 

 

 

14.

Звук и буква ы.

 

См.№4-5.

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

 

 

 

15

Звук  н.

См.№4.

1

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.

 

 

 

16.

Звук и буква Нн.

См.№5.

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 20101 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г.

 

 

 

17.

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова.

 

1

 

 

 

 

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

 

 

 

 

18.

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова.

 

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

 

 

 

 

19.

Звук  р.

См.№4.

1

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

 

 

 

20.

Звук и буква Рр.

См.№5.

1

 

 

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

 

 

 

21.

Дифференциация р-л в слогах .

См.№6-7.

 

1

 

 

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2009 г.

 

 

 

22.

 

Дифференциация р-л в словах.

См.№6-7.

1

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 20059г.

 

 

 

24.

Дифференциация р-л  в 

предложении.

См.№6-7.

 

1

 

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2009г.

 

 

 

25.

Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов.

Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

 

1

 

 

 

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

 

 

 

 

 

26.

Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов.

Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

 

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

 

 

 

 

27.

Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов.

Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

 

1

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

 

 

 

 

28.

Занимательная логопедия.

 

1

 

 

 

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010г.

 

 

 

                           

3 ЧЕТВЕРТЬ

3 ЭТАП: ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ: К, П, Т, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, БУКВА Ь

 

40.ч

 

 

 

 

1

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Повторить пройденные звуки и буквы.

   1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2010 г.

 

 

 

2

Звук К

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

   1ч.

 

Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

 

 

 

 

3

Звук и буква К к.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

 

Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Филлипова, «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2009 г.

 

 

 

4

Звук П

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

   1ч.

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

 Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010г.

 

 

5

Звук и буква П п.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

 

Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Филлипова, «Говори правильно». – М:, , 2009 г.

 

 

 

6

Звук Т.

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

    1ч.

 

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

 Филлипова, «Говори правильно». – М:, , 2009 г.

 

 

 

7

Звук и буква Т т.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

 

Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.

Филлипова, «Говори правильно». – М:, , 2009 г.

 

 

 

8

Дифференциация прописных букв п-т.

Учить различать данные буквы на письме.  Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

  1ч.

 

Раздаточный наглядный материал Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

9

Звук И.

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

  1ч.

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

.Фомичёва, М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,«Просвещение» , 2010 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

 

 

10

Звук и буква И и.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

 

Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва, М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

 

 

 

11

Дифференциация твердых и мягких согласных ( ы-и).

Учить различать твердый и мягкий звуки, сопоставляя их по акустическим  и артикуляторным признакам.

    1ч.

 

Веера букв. Дидактический материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

 

12

Звук З.

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

    1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

 Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

 

 

13

Звук и буква З з.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

     1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

 

 

14

Дифференциация З-С в слогах.

Развивать слуховую дифференциацию зв-в з-с. Развивать фонематический слух.

    1ч.

 

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

15

Дифференциация З-С в словах.

Развивать слуховую дифференциацию звуков з-с , соотносить их с буквами З-С.

   1ч.

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

16

Дифференциация З-С в предложении.

Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас.

    1ч.

 

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

17

Звук В.

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

   1ч.

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г.

 

 

18

Звук и буква В в.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

   1ч.

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г.

 

 

19

Звук Ж.

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

  1ч.

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г.

 

 

20

Звук и буква Ж ж.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

   1ч.

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010г.Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011г.

 

 

21

Дифференциация Ж-Ш в слогах.

Развивать слуховую дифференциацию зв-в Ж Ш. Развивать фонематический слух.

   1ч.

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

22

Дифференциация Ж-Ш в словах.

Развивать слуховую дифференциацию звуков ж-ш, соотносить их с буквами Ж-Ш.

    1ч.

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011г.

 

 

23

Дифференциация Ж-Ш в предложении.

Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас.

    1ч.

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010г.

 

 

24

Дифференциация Ж-З в слогах и словах.

Учить различать данные звуки на слух и в произношении.

Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

   1ч.

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

25

Дифференциация Ж-З в предложении.

Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас.

    1ч.

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

26

Звук Б.

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

    1ч.

 

Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

27

Звук и буква Б б.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

 

28

Дифференциация  Б –П в слогах .

Развивать слуховую дифференциацию зв-в Б-П. Развивать фонематический слух.

   1ч.

 

Буквы Б-П, стилизованные изображения эти букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

29

Дифференциация  Б-П в словах.

Учить различать данные звуки на слух и в произношении.

Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

   1ч.

 

 

Веера букв, Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

30

Звук и буква Г г.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

 

31

Дифференциация Г-К в слогах.

Развивать слуховую дифференциацию зв-в Г-К. Развивать фонематический слух.

    1ч.

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

32

Дифференциация Г-К в словах.

Учить различать данные звуки на слух и в произношении.

Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

    1ч.

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

 

33

Звук и буква Д д.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

34

Дифференциация Д-Т в слогах и словах.

Учить различать данные звуки на слух и в произношении.

Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

     1ч.

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

 

35

Звук и буква й.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

    1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2011 г.

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.

 

 

36

Дифференциация и-й в словах.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

   1ч.

 

Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

37

Буква Ь.

Учить различать на слух твердые и мягкие согласные на слух и в произношении.

   1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

38

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов с буквой ь.

Учить различать на слух твердые и мягкие согласные на слух и в произношении.

Учить правильно читать слоги и слова с «ь».

   1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Схемы для звуко-буквенного анализа.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

39

Упражнения в чтении и письме слов со стечением согласных.

Учить правильно произносить и читать слоги и слова со стечением согласных.

   1ч.

 

Дидактический материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

40

Упражнения в чтении и письме слов со стечением согласных.

Учить правильно произносить и читать слоги и слова со стечением согласных.

   1ч.

 

Дидактический материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

4 четверть.

                              4 этап: изучение звуков и букв Е, Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ.

28 ч.

 

 

 

1

Звук и буква Е е

Учить слитно и быстро произносить звукосочетание  э.

Добиваться правильного произнесения буквы  и звукосочетания.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал.

Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

 

 

2

Буква «Е» после согласных в слогах.

Упражнять в правильном произнесении слогов  с буквой «Е» после согласной.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

 

 

3

Буква «Е» после согласных в словах.

Упражнять в правильном произнесении слов  с буквой «Е» после согласной.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

 

 

4

Звук и буква Ё ё.

Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание  о, правильно соотносить букву и звукосочетание.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Схемы звукового анализа.

Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

 

 

5

Буква «Ё» после согласных.

Упражнять в правильном произнесении слогов  и слов  с буквой «Ё» после согласной.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

 

 

6

Дифференциация О-Ё в слогах.

Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

7

Дифференциация О-Ё в словах.

Формировать умение выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

8

Дифференциация О-Ё в предложении.

Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Ё.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011г.

 

 

9

Звук и буква Яя.

Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание  а, правильно соотносить букву и звукосочетание.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Схемы звукового анализа.

Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

 

 

10

Дифференциация А-Я  в слогах.

Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

11

Дифференциация  А –Я  в словах.

Формировать умение выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

12

Дифференциация  А-Я в предложении.

Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

13

Звук и буква Ю ю.

Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание  у, правильно соотносить букву и звукосочетание.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

 

 

14

Дифференциация У-Ю в слогах.

Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

15

Дифференциация У- Ю в словах.

Формировать умение выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

16

Дифференциация У-Ю  в предложении.

Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.

 

 

 

17

Звук и буква Ц ц.

Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Схемы звукового анализа.

Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

 

 

18

Дифференциация Ц-С в слогах и словах.

Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

19

Звук и буква Ч ч.

Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

20

Дифференциация Ц-Ч в слогах и словах.

Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами.

1ч.

 

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

21

Звук и буква Щ щ.

Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2009г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2009г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2011 г.

 

 

22

Дифференциация Ч-Щ  в словах и предложении.

Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

23

Звук и буква Ф ф.

Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2009 г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

 

 

24

Дифференциация В-Ф в слогах и словах.

Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

25

Звук и буква Э э.

Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2009 г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

 

 

26

Буква «Ъ».

Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ъ».

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

 

 

27

Слова с разделительным «ь».

Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ь».

1ч.

 

Разрезная азбука. Кассы букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,  «Просвещение» , 2010 г.

 

 

28

Закрепление навыков чтения и письма.

Повторить изученный материал. Проверить уровень знаний учащихся.

 

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.

 

 

 

Обследование.

4 ч.

 

 

 

 

29

Фронтальное обследование.

 

1ч.

 

№3

 

 

30

Фронтальное обследование.

 

1ч.

 

№3

 

 

31

Фронтальное обследование.

 

1ч.

 

№3

 

 

32

Фронтальное обследование.

 

1ч.

 

№3

 

 

 

                                                 Литература

 

1.     Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 2010. - С. 18-46, 74-97, 105-169.

2.     Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.-С. 80-256.

3.     Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-С. 39,46, 114-115.

4.     Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 2011.

5.     Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М.: Просвещение, 2011.-С. 15

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.