Рабочая программа по логопедии для 1 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
«Рекомендована к использованию» Руководитель ШМО учителей коррекционной педагогики __________/Шишкина И.В./ Дата_________________ |
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________/Антонова О.В./ Протокол №_____________ Дата____________________ |
«Утверждаю» Директор МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ»
___________/Сазонова Г.П./ Приказ № Дата |
Рабочая программа по логопедии
для _1____ класса учителя-логопеда _Зимаевой Марины Викторовны___ высшей_______квалификационной категории
Варнавино
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Важное место в процессе коррекции нарушений развития занимает логопедическая работа. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. Специфика логопедической работы в коррекционной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.
Нарушения речи учащихся коррекционной школы носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.
Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения связана с общим моторным развитием и развитием тонкой ручной моторики ребенка. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия 1 класса включены упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, задания по оречевлению действий, элементы логопедической ритмики. Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).
Общая характеристика программы.
Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания образования, создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу в коррекционной школе.
Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер, системного недоразвития речи средней степени для которого характерно:
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушения сложных форм словообразования;
-недостаточная сформированность связной речи ( в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);
- выраженная дислексия;
-дисграфия.
Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в цело, а не только на один изолированный дефект.
Цели и задачи программы.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.
Основные задачи программы:
1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Организация коррекционной работы.
В начале учебного года учитель-логопед планирует работу на год.
В начале учебного года обследуются все вновь принятые дети и учащиеся, занимавшиеся у логопеда в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения (с целью выявления состояния речи к началу учебного года). Устная и письменная речь обучающихся, выявленных при первичном обследовании, подробно изучается в условиях индивидуального обследования традиционными логопедическими приемами. Данные индивидуального обследования записываются в речевую карту. Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости, общения ребенка. Занятия бывают индивидуальные и групповые.
Занятия с каждой группой проводятся:
1 – 3 классы – 4 раза в неделю;
4 – 5 классы – 3 раза в неделю;
6 – 7 классы – 2 раза в неделю.
Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.
В структуру занятия может входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
Формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Данная программа разработана с учетом последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.
Программа состоит из следующих разделов:
1) коррекция звукопроизношения,
2) коррекция фонематических процессов,
3) коррекционная работа на лексическом уровне,
4) коррекционная работа на синтаксическом уровне,
5) совершенствование связной речи.
Коррекция звукопроизношения проводится в I классе и состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки свистящих, шипящих звуков, соноров Р и Л, заднеязычных согласных. Каждый период обучения имеет свои характерные цели, задачи, которые определяют с учетом развития речи детей и методами работы над произношением и обогащением словаря, развитием всех компонентов речи.
В I классе основной задачей логопедической работы является развитие фонематического слуха в единстве с выработкой правильного произношения, чтобы обеспечить их взаимосвязь и взаимодействие. В начале связываются эти звуки с картинками-символами, речевыми играми. Гласные звуки обязательно эмоционально окрашенные и даются разным интонированием.
Ставятся следующие задачи:
- развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики;
- улучшение фонематического слуха;
- формирование речевого дыхания;
- улучшение вокальной характеристики голоса (высота, тембр, сила);
- улучшение ритмико-интонационной стороны речи;
- уточнение артикуляция вызывающихся и по подражанию некоторые их отсутствующих звуков, создание базы для успешной постановки звуков;
- повышение речевой и эмоциональной активности детей;
- совершенствование личностного контакта логопеда и ребенка.
- обогащение словаря.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1 класс.
Учащиеся должны уметь:
- различать на слух и в произношении звуки,
- слушать небольшую сказку, загадку, рассказ,
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя поставленные звуки, знать наизусть 3-4 стихотворения,
- придумывать слова на заданный звук.
Учащиеся должны знать:
- своё имя, фамилию, имя и фамилию родителей, свой адрес, проезд к дому, школе;
- названия предметов из ближайшего окружения, узнавать их среди других предметов и на картинках;
- названия основных цветов, форму, размер предмета;
- названия дней, частей суток, времена года;
- наизусть 3-4 стихотворения, разученных с голоса учителя.
Мониторинг определяет 5 уровней речевого развития обучающихся с ОВЗ:
1. Оптимальный (звуки поставлены, автоматизированы в словах, словосочетаниях и фразовой речи, читает по норме, пишет с минимальным количеством ошибок, которые исправляет самостоятельно или после замечаний учителя).
2. Выше среднего (звуки поставлены, автоматизированы, в речи допускает соскальзывания, читает по норме, пишет и списывает с различных источников, допускает ошибки, которые сам не исправляет)
3. Средний (звуки поставлены, изолированно-автоматизированы, в речи встречаются частые соскальзывания, читает по норме, пишет с ошибками различного характера)
4. Ниже среднего (звуки ставятся с трудом, в речи быстро соскальзывают, требуется дополнительная работа по постановке каждого звука, читает ниже нормы, но прочитанное частично осознает, пишет медленно, с ошибками различного характера)
5. Низкий (звуки ставятся с трудом, в речи автоматизируются трудно, нет никакого контроля со стороны ребенка, к дефектам речи безразличен, читает ниже нормы, прочитанного не осознает, пишет медленно, с ошиками, имеет низкую учебную мотивацию)
Календарно-тематическое планирование
1 класс (4 часа в неделю)
Предварительный этап. Развитие ручной моторики, развитие ритма, развитие дыхания, развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия и внимания.
Проводится уточнение артикуляции сохранных звуков, постановка и автоматизация:
- гласных А,У,Ы,О,И,Э,
- губных согласных П, Б, М,
- переднеязычных согласных Т, Д, Н,
- губно-зубных согласных В, Ф.
Коррекция произношения свистящих звуков:
постановка и автоматизация звуков С, С’,З, З’ , Ц.
слухо-произносительная дифференциация звуков С-С’, З-З’, С-Ц.
Коррекция произношения шипящих звуков:
постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ.
слухо-произносительная дифференциация звуков Ш-Ж, Ч-Щ, Ш-Щ.
Коррекция произношения звуков Л, Л’, Р, Р’:
постановка и автоматизация звуков Л, Л’, Р, Р’.
Слухо-произносительная дифференциация звуков Р-Р’, Л-ЛЬ, Л-Р, Л’-Р’.
Коррекция произношения звука Й:
Постановка и автоматизация звука Й.
Слухо-произносительная дифференциация звуков Л’-Й.
Коррекция произношения заднеязычных звуков:
постановка и автоматизация звуков К, Г, Х.
слухо-произносительная дифференциация звуков К-Г-Х.
На развитие мелкой моторики рук уделяется особое внимание на протяжении всего первого класса.
1 класс (136 часов)
1 четверть
№ |
Название раздела, темы логопедического занятия |
Задачи |
Кол-во Ча-сов |
|
Информационное сопровождение |
Дата |
|
||||||
По плану |
Факт |
|
|||||||||||
Обследование. |
9 ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
1.
|
Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. |
Провести первичную (скрининговую) Диагностику.
|
1
|
|
Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2010 г. |
|
|
|
|||||
2.
|
Обследование импрессивной речи.
|
Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм, текста. |
1
|
|
Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2010 г. |
|
|
|
|||||
3.
|
Обследование экспрессивной речи.
|
Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания. |
1
|
|
Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2010 г. |
|
|
|
|||||
4.
|
Обследование связной речи. |
|
1
|
|
Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2010г. |
|
|
|
|||||
5.
|
Обследование словарного запаса.
|
Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. |
1
|
|
Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2010 г. |
|
|
|
|||||
6.
|
Обследование грамматического строя речи.
|
Выявить правильность построения грамматической структуры предложения; характер использования падежных форм существительных; правильность употребления рода различных частей речи; форм ед. и мн. числа. |
1
|
|
Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2010 г. |
|
|
|
|||||
7.
|
Обследование слоговой структуры слов.
|
Выявить степень владения слоговой структурой.
|
1
|
|
Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2010 г. |
|
|
|
|||||
8.
|
Обследование звукопроизносительной стороны речи. |
Выявить наличие нарушений звукопроизношений.
|
1
|
|
Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2010 г. |
|
|
|
|||||
9.
|
Обследование звукопроизносительной стороны речи. |
Выявить наличие нарушений звукопроизношений |
1 |
|
Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2010г. |
|
|
|
|||||
Пропедевтический (добукварный) период. |
10 ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
10.
|
Формирование представления о звуках речи.
|
Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Наблюдение за формированием звуков речи.
|
1 |
|
Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2010 г Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2013 г. |
|
|
|
|||||
11. |
Формирование представления о звуках речи.
|
Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Наблюдение за формированием звуков речи. |
1 |
|
Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2010 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2010 г. |
|
|
|
|||||
12.
|
Знакомство со словом.
|
Познакомиться с термином «слово». Дифференцировать понятия «звук» и «слово». |
|
|
Карточки со словами, Карточки для индивидуальной работы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2010 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2010 г. |
|
|
|
|||||
13. |
Знакомство со словом.
|
Познакомиться с термином «слово». Дифференцировать понятия «звук» и «слово». |
1 |
|
Карточки со словами, Карточки для индивидуальной работы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2011г.
|
|
|
|
|||||
14.
|
Знакомство с предложением.
|
Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно показать что предложение состоит из слов. |
1
|
|
Схемы предложения. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2010 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2011 г. |
|
|
|
|||||
15. |
Знакомство с предложением.
|
Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно показать что предложение состоит из слов. |
1 |
|
Схемы предложения. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2011 г. |
|
|
|
|||||
16.
|
Деление слов на части (слоги).
|
Познакомить учащихся с термином «слог». Показать , что слово состоит из частей. |
1
|
|
Раздаточный картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2011 г. |
|
|
|
|||||
17.
|
Знакомство с предложением.
|
Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно показать что предложение состоит из слов. |
1 |
|
Схемы предложения. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2010 г. |
|
|
|
|||||
18. |
Дифференциация сходных по звучанию слов. |
Учить различать слова, близкие по звучанию (звуковому составу).
|
1
|
|
Схемы звукового анализа, Набор предметных картинок. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2010 г. |
|
|
|
|||||
19. |
Работа по сказке. |
Формировать умение составлять предложения из 2-3 слов с помощью внешних опор на картинном материале. |
1 |
|
Картинный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2010г. |
|
|
|
|||||
Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв а,у,о,м,с,х. |
17 ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
20.
|
Звук а.
|
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1
|
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М:, «Творческий центр»,2010 г. |
|
|
|
|||||
21. |
Звук и буква Аа.
|
Добиваться правильного соотношения звука с буквой. |
1
|
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Набор предметных картинок. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2009 г. Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М:, «Творческий центр»,2009 г. |
|
|
|
|||||
22. |
Звук у. |
Смотри № 16. |
1 |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г. |
|
|
|
|||||
23. |
Звук и буква Уу. |
См.№17. |
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г. |
|
|
|
|||||
24. |
Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слов ау, уа. |
Формировать умение определять последовательность звуков в слове.
|
1
|
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010г. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2009 г. |
|
|
|
|||||
25. |
Звук м. |
См.№16. |
1 |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2009 г. |
|
|
|
|||||
26. |
Звук и буква Мм. |
См. №17. |
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2011 г. |
|
|
|
|||||
27. |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Повторить пройденные звуки и буквы.
|
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2010 г. |
|
|
|
|||||
28. |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Повторить пройденные звуки и буквы.
|
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2009 г. |
|
|
|
|||||
29. |
Звук о. |
См.№16. |
1 |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2012 г. |
|
|
|
|||||
30. |
Звук и буква Оо. |
См.№17. |
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2011 г. |
|
|
|
|||||
31.
|
Звук с. |
См.№16. |
1 |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2010 г. |
|
|
|
|||||
32. |
Звук и буква Сс. |
См.№17. |
1 |
|
Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2009 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2011 г. |
|
|
|
|||||
33. |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Повторить пройденные звуки и буквы.
|
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г . Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2012 г |
|
|
|
|||||
34. |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Повторить пройденные звуки и буквы.
|
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2013 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2013 г. |
|
|
|
|||||
|
Звук х. |
См.№16. |
1 |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2012 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2010г. |
|
|
|
|||||
35. |
Звук и буква Хх. |
См.№17. |
1 |
|
Раздаточный наглядный материал.Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2012г. |
|
|
|
|||||
36. |
Занимательная логопедия. |
|
1 |
|
Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2013г. |
|
|
|
|||||
2 четверть.
|
|
||||||||||||
2 этап: изучение звуков и букв ш, л, ы, н, р.
|
28 ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
1.
|
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Повторить пройденные звуки и буквы.
|
1
|
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2009г. |
|
|
|
|||||
2.
|
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Повторить пройденные звуки и буквы.
|
1
|
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2012г. |
|
|
|
|||||
3. |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Повторить пройденные звуки и буквы.
|
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2009г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2009г. |
|
|
|
|||||
4.
|
Звук ш.
|
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах. |
1
|
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2009г. |
|
|
|
|||||
5.
|
Звук и буква Шш.
|
Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1
|
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2010г. |
|
|
|
|||||
6.
|
Дифференциация с-ш в слогах.
|
Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам. |
1
|
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2011 г. |
|
|
|
|||||
7. |
Дифференциация с-ш в словах.
|
Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам. |
1 |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2011г. |
|
|
|
|||||
8.
|
Дифференциация с-ш в предложениях. |
Формировать правильное соотнесение звука и буквы. |
1
|
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2009 г. |
|
|
|
|||||
9. |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова.
|
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г. |
|
|
|
|||||
10. |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова.
|
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2011 г.
|
|
|
|
|||||
11. |
Звук л. |
См.№4. |
1 |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» ,2011 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. |
|
|
|
|||||
12. |
Звук и буква Лл. |
См.№5. |
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. |
|
|
|
|||||
13. |
Звук и буква ы.
|
См.№4-5. |
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г. |
|
|
|
|||||
14. |
Звук и буква ы.
|
См.№4-5. |
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. |
|
|
|
|||||
15 |
Звук н. |
См.№4. |
1 |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г. |
|
|
|
|||||
16. |
Звук и буква Нн. |
См.№5. |
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 20101 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г. |
|
|
|
|||||
17. |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова.
|
1
|
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.
|
|
|
|
|||||
18. |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова.
|
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.
|
|
|
|
|||||
19. |
Звук р. |
См.№4. |
1 |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. |
|
|
|
|||||
20. |
Звук и буква Рр. |
См.№5. |
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. |
|
|
|
|||||
21. |
Дифференциация р-л в слогах . |
См.№6-7.
|
1
|
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2009 г. |
|
|
|
|||||
22.
|
Дифференциация р-л в словах. |
См.№6-7. |
1 |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 20059г. |
|
|
|
|||||
24. |
Дифференциация р-л в предложении. |
См.№6-7.
|
1
|
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2009г. |
|
|
|
|||||
25. |
Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов. |
Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.
|
1
|
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.
|
|
|
|
|||||
26. |
Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов. |
Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.
|
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.
|
|
|
|
|||||
27. |
Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов. |
Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.
|
1 |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.
|
|
|
|
|||||
28. |
Занимательная логопедия. |
|
1
|
|
Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010г. |
|
|
|
|||||
3 ЧЕТВЕРТЬ
3 ЭТАП: ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ: К, П, Т, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, БУКВА Ь
|
40.ч |
|
|
|
|
||
1 |
Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Повторить пройденные звуки и буквы. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2010 г.
|
|
|
2 |
Звук К |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|
Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы.
|
|
|
3 |
Звук и буква К к. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Филлипова, «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2009 г.
|
|
|
4 |
Звук П |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г.Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010г. |
|
|
5 |
Звук и буква П п. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Филлипова, «Говори правильно». – М:, , 2009 г.
|
|
|
6 |
Звук Т. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч.
|
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Филлипова, «Говори правильно». – М:, , 2009 г.
|
|
|
7 |
Звук и буква Т т. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Филлипова, «Говори правильно». – М:, , 2009 г.
|
|
|
8 |
Дифференциация прописных букв п-т. |
Учить различать данные буквы на письме. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. |
1ч. |
|
Раздаточный наглядный материал Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
9 |
Звук И. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. .Фомичёва, М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:,«Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. |
|
|
10 |
Звук и буква И и. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Раздаточный наглядный материал. Разрезная азбука. Кассы букв. Звуковые схемы. Фомичёва, М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г.
|
|
|
11 |
Дифференциация твердых и мягких согласных ( ы-и). |
Учить различать твердый и мягкий звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляторным признакам. |
1ч. |
|
Веера букв. Дидактический материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.
|
|
|
12 |
Звук З. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. |
|
|
13 |
Звук и буква З з. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. |
|
|
14 |
Дифференциация З-С в слогах. |
Развивать слуховую дифференциацию зв-в з-с. Развивать фонематический слух. |
1ч.
|
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
15 |
Дифференциация З-С в словах. |
Развивать слуховую дифференциацию звуков з-с , соотносить их с буквами З-С. |
1ч. |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
16 |
Дифференциация З-С в предложении. |
Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас. |
1ч.
|
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г. |
|
|
17 |
Звук В. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г. |
|
|
18 |
Звук и буква В в. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г. |
|
|
19 |
Звук Ж. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011 г. |
|
|
20 |
Звук и буква Ж ж. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010г.Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2011г. |
|
|
21 |
Дифференциация Ж-Ш в слогах. |
Развивать слуховую дифференциацию зв-в Ж Ш. Развивать фонематический слух. |
1ч. |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г. |
|
|
22 |
Дифференциация Ж-Ш в словах. |
Развивать слуховую дифференциацию звуков ж-ш, соотносить их с буквами Ж-Ш. |
1ч. |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011г. |
|
|
23 |
Дифференциация Ж-Ш в предложении. |
Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас. |
1ч. |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010г. |
|
|
24 |
Дифференциация Ж-З в слогах и словах. |
Учить различать данные звуки на слух и в произношении. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. |
1ч. |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
25 |
Дифференциация Ж-З в предложении. |
Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас. |
1ч. |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г. |
|
|
26 |
Звук Б. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|
Раздаточный наглядный материал. Схемы звукового анализа. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
27 |
Звук и буква Б б. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.
|
|
|
28 |
Дифференциация Б –П в слогах . |
Развивать слуховую дифференциацию зв-в Б-П. Развивать фонематический слух. |
1ч. |
|
Буквы Б-П, стилизованные изображения эти букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
29 |
Дифференциация Б-П в словах. |
Учить различать данные звуки на слух и в произношении. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. |
1ч. |
|
Веера букв, Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
30 |
Звук и буква Г г. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.
|
|
|
31 |
Дифференциация Г-К в слогах. |
Развивать слуховую дифференциацию зв-в Г-К. Развивать фонематический слух. |
1ч. |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г. |
|
|
32 |
Дифференциация Г-К в словах. |
Учить различать данные звуки на слух и в произношении. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. |
1ч. |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.
|
|
|
33 |
Звук и буква Д д. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
34 |
Дифференциация Д-Т в слогах и словах. |
Учить различать данные звуки на слух и в произношении. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. |
1ч. |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.
|
|
|
35 |
Звук и буква й. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2011 г. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 2010 г. |
|
|
36 |
Дифференциация и-й в словах. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Веера букв. Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
37 |
Буква Ь. |
Учить различать на слух твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г. |
|
|
38 |
Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов с буквой ь. |
Учить различать на слух твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Учить правильно читать слоги и слова с «ь». |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Схемы для звуко-буквенного анализа. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
39 |
Упражнения в чтении и письме слов со стечением согласных. |
Учить правильно произносить и читать слоги и слова со стечением согласных. |
1ч. |
|
Дидактический материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г. |
|
|
40 |
Упражнения в чтении и письме слов со стечением согласных. |
Учить правильно произносить и читать слоги и слова со стечением согласных. |
1ч. |
|
Дидактический материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г. |
|
|
4 четверть.
4 этап: изучение звуков и букв Е, Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ. |
28 ч. |
|
|
|
|||
1 |
Звук и буква Е е |
Учить слитно и быстро произносить звукосочетание э. Добиваться правильного произнесения буквы и звукосочетания. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. |
|
|
2 |
Буква «Е» после согласных в слогах. |
Упражнять в правильном произнесении слогов с буквой «Е» после согласной. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. |
|
|
3 |
Буква «Е» после согласных в словах. |
Упражнять в правильном произнесении слов с буквой «Е» после согласной. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. |
|
|
4 |
Звук и буква Ё ё. |
Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание о, правильно соотносить букву и звукосочетание. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Схемы звукового анализа. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. |
|
|
5 |
Буква «Ё» после согласных. |
Упражнять в правильном произнесении слогов и слов с буквой «Ё» после согласной. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. |
|
|
6 |
Дифференциация О-Ё в слогах. |
Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г. |
|
|
7 |
Дифференциация О-Ё в словах. |
Формировать умение выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г. |
|
|
8 |
Дифференциация О-Ё в предложении. |
Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Ё. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011г. |
|
|
9 |
Звук и буква Яя. |
Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание а, правильно соотносить букву и звукосочетание. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Схемы звукового анализа. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. |
|
|
10 |
Дифференциация А-Я в слогах. |
Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г. |
|
|
11 |
Дифференциация А –Я в словах. |
Формировать умение выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
12 |
Дифференциация А-Я в предложении. |
Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
13 |
Звук и буква Ю ю. |
Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание у, правильно соотносить букву и звукосочетание. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. |
|
|
14 |
Дифференциация У-Ю в слогах. |
Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г. |
|
|
15 |
Дифференциация У- Ю в словах. |
Формировать умение выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
16 |
Дифференциация У-Ю в предложении. |
Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2011 г.
|
|
|
17 |
Звук и буква Ц ц. |
Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Схемы звукового анализа. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. |
|
|
18 |
Дифференциация Ц-С в слогах и словах. |
Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
19 |
Звук и буква Ч ч. |
Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
20 |
Дифференциация Ц-Ч в слогах и словах. |
Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
21 |
Звук и буква Щ щ. |
Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2009г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2009г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2011 г. |
|
|
22 |
Дифференциация Ч-Щ в словах и предложении. |
Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
23 |
Звук и буква Ф ф. |
Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2009 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. |
|
|
24 |
Дифференциация В-Ф в слогах и словах. |
Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
25 |
Звук и буква Э э. |
Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2009 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. |
|
|
26 |
Буква «Ъ». |
Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ъ». |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. |
|
|
27 |
Слова с разделительным «ь». |
Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ь». |
1ч. |
|
Разрезная азбука. Кассы букв. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 2010 г. |
|
|
28 |
Закрепление навыков чтения и письма. |
Повторить изученный материал. Проверить уровень знаний учащихся. |
1ч |
|
Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 2010 г.
|
|
|
Обследование. |
4 ч. |
|
|
|
|
||
29 |
Фронтальное обследование. |
|
1ч. |
|
№3 |
|
|
30 |
Фронтальное обследование. |
|
1ч. |
|
№3 |
|
|
31 |
Фронтальное обследование. |
|
1ч. |
|
№3 |
|
|
32 |
Фронтальное обследование. |
|
1ч. |
|
№3 |
|
|
Литература
1. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 2010. - С. 18-46, 74-97, 105-169.
2. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.-С. 80-256.
3. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-С. 39,46, 114-115.
4. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 2011.
5. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М.: Просвещение, 2011.-С. 15