Рабочая адаптированная основная образовательная программа по чтению для 2 класса
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ
2 КЛАСС
на 2017 – 2018 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»
Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 136 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник "Чтение" 2 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М. "Просвещение", 2017г.
Цель: направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Задачи:
• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода. Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов. Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;
Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год, принятый педагогическим советом.
Содержание курса
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Осень пришла - в школу пора! |
25 |
2 |
В гостях у сказки. |
13 |
3 |
Животные рядом с нами. |
15 |
4 |
Ой, ты зимушка - зима! |
18 |
5 |
Что такое хорошо и что такое плохо. |
20 |
6 |
Весна идет! |
20 |
7 |
Чудесное рядом. |
14 |
8 |
Лето красное. |
10 |
Всего: |
135 |
Учебно - методическое обеспечение:
1. Учебник "Чтение" 2 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М. "Просвещение", 2017г.
2. Ноутбук
3. Наглядные пособия.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема раздела Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Планируемые |
результаты |
Деятельность учащихся |
Мониторинг |
Предметные |
Личностные |
||||||
1 четверть |
34 |
||||||
1 |
Осень пришла -в школу пора! Прочитай! |
25 1 |
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, знать приметы осени. |
Осознание себя как ученика. |
Слушание, текста, чтение, отвечать на вопросы учителя. |
||
2 |
По В.Голявкину "Все куда-нибудь идут" |
1 |
Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. |
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; |
Читать, соотносить картинку со словом |
||
3 |
Первый урок. |
1 |
Знать правила поведения на уроке. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
||
4 |
Мы рисуем. |
1 |
Знать признаки лета. |
Рисование на заданную тему. |
|||
5 |
Я.Аким "Грибной лес" |
1 |
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту. |
||
6 |
По В.Дурову "Слон Бэби" |
1 |
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
||
7 |
Б.Заходер "Птичья школа" |
1 |
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. |
||
8 |
По Н.Соколову "Осенние подарки" |
1 |
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. |
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. |
Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы |
||
9 |
В парке. |
1 |
помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Самостоятельно работать с текстом. |
||
10 |
Урок внеклассного чтения. |
1 |
Чтение книг по интересам. |
Проверка техники чтения. |
|||
11 |
М.Ивенсен "Падают, падают листья..." |
1 |
Слушать объяснение учителя, работать по подражанию. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Выразительно читать, выучить стихотворение наизусть. |
Выучить наизусть. |
|
12 |
По В.Корабельникову "Осенний лес". |
1 |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Выборочное чтение. |
||
13 |
По Ушинскому "Всякой вещи свое место" |
1 |
Правильное чтение текста. |
Правильное чтение текста. |
|||
14 |
Д.Летнёва "Хозяин в доме" |
1 |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Правильное чтение текста, беседа «Помощники» |
||
15 |
По В.Голявкину "Зачем дети ходят в школу" |
1 |
Знать правила поведения в школе. |
принятие и освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; |
Правильное чтение. Выборочное чтение |
||
16 |
По А.Тумбасову "Серый вечер" |
1 |
Работать по инструкции. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. |
||
17 |
Проверь себя! |
1 |
Уметь работать с книгой. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
знание изученных произведений. |
||
18 |
По А.Шибаеву "Одна буква" |
1 |
Составлять слова на слух, исправлять ошибки. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение. |
||
19 |
А.Усачев "Слоги" (в сокращении) |
1 |
Уметь работать с книгой. |
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; |
Делить слова на слоги, составлять слова из слогов. |
||
20 |
По С.Иванову "Дразнилка" |
1 |
Читать выразительно. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Правильно читать слоги, игра"Доскажи словечко" |
||
21 |
К. Чуковский "Черепаха" |
1 |
Уметь отвечать на вопросы. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Правильное, осознанное чтение. |
||
22 |
Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах" |
1 |
Работать самостоятельно с книгой. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Правильное чтение, беседа "Поведение в лесу" |
||
23 |
Л.Яхнин "Если плачет кто-то рядом..." |
1 |
Уметь правильно читать слова. |
Осознание себя как ученика. |
Правильное чтение, беседа. |
||
24 |
Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. |
1 |
Правильно читать. |
Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ. |
|||
25 |
Проверь себя! |
1 |
Самостоятельно работать с учебником. |
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; |
Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником. |
||
26 |
В гостях у сказки. Русская народная сказка "Лиса и волк" |
13 1 |
Составлять предложения по картинке. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; |
Прослушивание и просмотр сказки. |
||
27 |
Русская народная сказка "Гуси и лиса" |
1 |
Осознанно читать и отвечать на вопросы. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение, самостоятельное чтение. |
||
28 |
Русская народная сказка "Лиса и козел" |
1 |
Ориентироваться в тексте. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Пересказ сказки. |
||
29 |
По Л.Толстому "Мышка вышла гулять" |
1 |
Выразительно читать текст. |
Выразительное чтение. |
|||
30 |
Литовская сказка "Волк и баран" |
1 |
Уметь пересказать прочитанное. |
Осознание себя как ученика. |
Пересказ сказки. |
||
31 |
По С.Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка" |
1 |
Читать, отвечать на вопросы, ориентироваться в тексте. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Выборочное чтение, пересказ сказки. |
||
32 |
Литовская сказка "Рак и ворон" |
1 |
Уметь составлять продолжение сказки. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Прослушивание сказки с голоса учителя, самостоятельное чтение. |
Проверка техники чтения. |
|
33 |
Казахская сказка "Заяц и черепаха" |
1 |
Составлять предложения к данным картинкам. |
Осознание себя как ученика. |
Работа с учебником. |
||
34 |
Урок внеклассного чтения. |
1 |
Самостоятельное чтение. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Пересказ прочитанных произведений. |
||
2 четверть |
29 |
||||||
1 |
Якутская сказка "Как белка и заяц друг друга не узнали" |
1 |
передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки. |
Осознание себя как ученика. |
Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки. |
||
2 |
Армянская сказка "Волк и ягненок" |
1 |
передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста. |
||
3 |
Русская народная сказка "Умей обождать" |
1 |
работать над содержанием сказки по вопросам учителя. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке. |
||
4 |
Проверь себя! |
1 |
|||||
5 |
Животные рядом с нами. Индийская сказка "Умная собака" |
1 |
Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, составлять распространненое предложение. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; |
Работа по картинке, правильное чтение текста, составление рассказа о домашнем животном. |
||
6 |
Прочитай! И.Гамознова "Петух увидел радугу" |
1 |
Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, выразительно читать. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Выразительное чтение стихотворения. |
||
7 |
По Э Шиму "Я домой пришла!" |
1 |
работать по инструкции учителя. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Чтение, пересказ прочитанного по вопросам учителя. |
||
8 |
Русская народная сказка "Лошадка" |
1 |
Уметь работать с книгой, отвечать наа вопросы учителя. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа с учебником, выборочное чтение. |
||
9 |
По Е.Чарушину "Кролики" |
1 |
Составлять простые предложения. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Составление предложений по картинке. |
||
10 |
В.Лифшиц "Баран" |
1 |
Уметь работать с книгой, читать без ошибок. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Работа с текстом. |
||
11 |
Урок внеклассного чтения. |
1 |
|||||
12 |
По Б.Житкову "Храбрый утенок" |
1 |
Уметь пересказать прочитанное. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Прослушивание сказки, работа с текстом. |
||
13 |
По Э.Шиму "Все умеют сами" |
1 |
Самостоятельно работать с книгой. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Чтение, работа с вопросами после прочитанного. |
||
14 |
М.Бородицкая "Котенок" |
1 |
Ориентироваться в тексте. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Самостоятельное чтение, пересказ прочитанного. |
||
15 |
По Сутееву "Три котенка" |
1 |
Уметь пересказать прочитанное по вопросам учителя. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Развитие связной, монологической речи: составление предложений. |
||
16 |
По К.Ушинскому "Петушок с семьей" |
1 |
Самостоятельное, выборочное чтение. |
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. |
Выразительное чтение произведения. |
||
17 |
Упрямые козлята. |
1 |
Отвечать на вопросы. |
Выборочное чтение, работа с рисунком. |
|||
18 |
В.Лифшиц "Пес" |
1 |
Уметь слушать ответы одноклассников. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа с учебником, с текстом. |
||
19 |
Проверь себя! |
1 |
|||||
20 |
Ой, ты зимушка-зима! Я.Аким "Первый снег" |
18 1 |
Знать зимние месяцы. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Выборочное чтение. |
||
21 |
По Э.Киселевой "Большой Снег" |
1 |
Знать признаки зимы. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Отвечать на вопросы. |
||
22 |
По Н.Калининой "Снежный колобок" |
1 |
Уметь составлять небольной рассказ по картинке при помощи вопросов. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Пересказ прочитанного. |
||
23 |
Урок внеклассного чтения. |
1 |
|||||
24 |
По С.Вангели "Снеговик - новосел" |
1 |
Пересказ прочитанного. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Чтение, работа с текстом. |
||
25 |
По Е.Шведеру "Воробышкин домик" |
1 |
Отвечать на вопросы. |
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. |
Выразительное чтение. |
||
26 |
Г.Галина "Зимние картинки" |
1 |
Знать признаки зимы, выразительно читать, выучить стих наизусть. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Выучить наизусть четверостишие. |
||
27 |
Е.Самойлова "Миша и Шура" |
1 |
Уметь работать с книгой, читать без ошибок. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Чтение текста, работа по вопросам. |
||
28 |
Ш.Галиев "Купили снег" |
1 |
Выразительно читать. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Выразительное чтение произведения, составление предложений. |
||
29 |
По Г.Юдину "Буратиний нос" |
1 |
Пересказывать прочитанное. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Чтение и пересказ произведения. |
||
3 четверть |
41 |
||||||
1 |
И.Токмакова "Живи елочка" |
1 |
Знать стихотворение наизусть. |
Воспитание этических потребностей, ценностей и чувств. |
Выразительное чтение, заучивание наизусть. |
||
2 |
По В.Сутееву "Про елку" |
1 |
Знать содержание рассказа. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Чтение, пересказ, работа по вопросам. |
||
3 |
По В.Голявкину "Коньки купили не напрасно" |
1 |
Владеть беглым чтением. |
адекватных представлений о собственных возможностях. |
Работа с учебником. |
||
4 |
По М.Пляцковскому "Ромашки в январе" |
1 |
Пересказ рассказа по вопросам |
Осознание себя как ученика. |
Делаем выставку рисунков о зиме. |
||
5 |
Русская народная сказка "Мороз и заяц" |
1 |
Ориентироваться в тексте. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Отвечать на вопросы. |
||
6 |
Литовская народная песня "Вьюга" |
1 |
Уметь читать по ролям. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Чтение по ролям. |
||
7 |
По Г.Скребицкому "На лесной полянке" |
1 |
Знать зимующих животных. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Осознанно читать текст, отвечать на вопросы. |
||
8 |
Проверь себя! |
1 |
Знать изученные произведения из данного раздела. |
Осознание себя как ученика. |
Работа по вопросам. |
||
9. |
Что такое хорошо и что такое плохо. По А. Митту "Коля заболел" |
19 1 |
Знать содержание текста. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Рота с учебником. |
||
10 |
Д.Летнёва "Подружки рассорились" |
1 |
Уметь выразительно читать |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Самостоятельно читать, отвечать на вопросы. |
||
11 |
Урок внеклассного чтения. |
1 |
|||||
12 |
По В. Голявкину "Вязальщик" |
1 |
Уметь составлять предложения к картинкам. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Составлять предложения к картинкам, отвечать на вопросы. |
||
13 |
Г.Ладонщиков "Самокат" |
1 |
Уметь выразительно читать, знать наизусть четверостишие данного стихотворения. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Заучивание наизусть отрывка стихотворения. |
||
14 |
По Э.Киселевой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик" |
1 |
Знать содержать текста, различать хорошие поступки от плохих. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа с текстом. |
||
15 |
По Е.Пермяку "Торопливый ножик" |
1 |
Знать содержание текста. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
Работать с учебником. |
||
16 |
По В.Сухомлинскому ""Вьюга" |
1 |
Уметь пересказать прочитанное. |
Отвечать на вопросы. |
|||
17 |
По И.Бутмину "Трус" |
1 |
Уметь составлять предложения к картинкам. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. |
||
18 |
По В.Голявкину "Как я под партой сидел" |
1 |
Уметь работать с текстом. |
Пересказ текста по вопросам. |
|||
19. |
Б.Заходер "Петя мечтает" |
1 |
Выразительно читать. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Конкурс на лучшего чтетца. |
||
20 |
По В.Витка "Мед в кармане" |
1 |
Знать содержание текста. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Пересказ произведения по картинкам. |
||
21 |
Урок внеклассного чтения. |
1 |
|||||
22 |
По В.Донниковой "Канавка" |
1 |
Правильно читать текст. |
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Правильное чтение слов и текста. |
||
23 |
Узбекская сказка "Назло Солнцу" |
1 |
Пересказывать сказку. |
Пересказ сказки. |
|||
24 |
А. Барто "Мостики" |
1 |
Выразительно читать стихотворение. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
Рисуют рисунок к стихотворению. Выставка рисунков. |
||
25 |
По М.Дружининой "Песенка обо всем" |
1 |
Уметь находить ответы на вопросы в тексте. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Работа с текстом. |
||
26 |
Л.Квитко "Лемеле хозяйничает" |
1 |
Выразительно читать стихотворение. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Выразительно читать. |
||
26 |
По И.Туричину "Неряха" |
1 |
Уметь пересказать текст по картинкам. |
Пересказ текста по картинкам. |
|||
27 |
Проверь себя! |
1 |
Уметь работать с книгой, отвечать на вопросы по содержанию текста, читать по ролям, пересказывать по картинкам. |
проявление готовности к самостоятельной жизни |
Работа с вопросами. |
||
28 |
Весна идет! Я.Аким "Март" |
20 1 |
Знать признаки весны, знать весенние месяцы. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Заучивание стихотворения наизусть. |
||
30 |
По Ю.Ковалю "Невидимка" |
1 |
знать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем |
Правильное чтение слов и текста, работа с текстом. |
||
31 |
В.Берестов "Праздник мам" |
1 |
Знать автора и содержание стихотворения. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Выразительно читать. |
||
32 |
По В.Драгунскому "Подарок к празднику" |
1 |
Выразительно, плавно, правильно читать текст. |
проявление готовности к самостоятельной жизни |
Работа с учебником. |
||
33 |
Бурятская сказка "Снег и заяц" |
1 |
Знать содержание бурятской сказки. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение. |
||
34 |
Г.Ладонщиков "Помощники" |
1 |
Работать с книгой, отвечать на вопросы. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
Выразительное чтение. |
||
35 |
По М.Пришвину "Лягушонок" |
1 |
Работать с содержанием текста. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Правильное чтение слов и текста, работа с текстом. |
||
36 |
Г. Ладонщиков "Весна" |
1 |
Выразительно читать, знать признаки весны. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Составлять предложения по картинкам. |
||
37 |
По Е.Чарушину "Барсук" |
1 |
Работать с текстом. |
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа с учебником. |
||
38 |
С.Маршак "Весенняя песенка" |
1 |
Выразительно читать. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Конкурс на лучшего чтетца. |
||
39 |
По И.Соколову - Микитову "На краю леса" |
1 |
Составлять предложение со словами "дремлет, но все слышит" |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
|||
40 |
По В.Голявкину "Подходящая вещь" |
1 |
Уметь находить ответы в тексте. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Выборочное чтение, составление предложений по картинке. |
||
41 |
Урок внеклассного чтения. |
1 |
|||||
4 четверть |
33 |
||||||
1 |
М.Пляцковский "Деньки стоят погожие" |
1 |
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работать с учебником, отвечать на вопросы. |
|||
2 |
По С.Козлову "Ручей и камень" |
1 |
Осознанно читать, составлять предложения к картинке. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Составлять предложения к сюжетным картинкам. |
||
3 |
Русская народная сказка "Как птицы лису проучили" |
1 |
Уметь пересказывать сказку. |
Осознание себя как ученика. |
Внимательно слушать учителя, пересказ сказки, элементы инценировки сказки. |
||
4 |
По Т.Шарыгиной "Вкусный урок" |
1 |
Уметь работать с текстом. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Работа с вопросами к произведению. |
||
5 |
С.Касенко "Почему скворец веселый?" |
1 |
Выразительно читать стихотворение. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Самостоятельное чтение, выразительное чтение. |
||
6 |
Э.Шим "Храбрый птенец" |
1 |
Уметь читать рассказ по ролям. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Чтение рассказа по ролям, отвечать на вопросы. |
||
7 |
По М.Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка" |
1 |
Уметь пересказывать рассказ по картинкам. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Пересказывать рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы. |
||
8 |
Проверь себя! Обобщающий урок. |
1 |
Обобщить знания по изученной теме. |
||||
9 |
Чудесное рядом. По Г.Цыферову "Лосенок" |
14 1 |
Обогащать словарный запас, пересказывать по сюжетным картинкам. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Выборочно читать, читать по парно. |
||
10 |
О.Дриз "Игра" |
1 |
Составлять предложения по картинкам, ориентироваться в тексте. |
Осознание себя как ученика. |
Слушать ответы одноклассников, следить за чтением. |
||
11 |
Г. Цыферов "Удивление первое" |
1 |
Осмысленно читать текст, уметь находить ответы в тексте. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Чтение по цепочки, отвечать на вопросы. |
||
12 |
По Г.Снегтреву "Осьминожек" |
1 |
Уметь делать выводы, составлять предложения к сюжетным картинкам. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Чтение произведения, работа с текстом и вопросами. |
||
13 |
По С.Козлову "Друзья" |
1 |
Уметь отвечать на вопросы, составлять предложения к картинкам к тексту. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Осознанное чтение, составлять предложения по сюжетным картинкам. |
||
14 |
По С.Козлову "Необыкновенная весна" |
1 |
Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. |
||
15 |
Э.Мошковская "Не понимаю" |
1 |
Выразительно читать |
Осознание себя как ученика. |
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного. |
||
16 |
По Г.Скребицкому "Кот Иваныч" |
1 |
Составлять предложения о главных героях рассказа. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. |
||
17 |
По М.Пришвину "Золотой луг" |
1 |
Уметь наблюдать за изменениями растений в природе, пересказывать по вопросам. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
|||
18 |
Урок внеклассного чтения. |
1 |
рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается. |
||||
19 |
По В.Бианки "Неродной сын" |
1 |
Уметь объяснять значение слов, словосочетаний, приводить примеры. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
осознанное и правильное чтение текст в слух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам. |
||
20 |
Ю.Кушак "Подарок" |
1 |
Уметь нарисовать рисунок к стихотворению. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; |
||
21 |
Я.Тайц "Все здесь" |
1 |
Читать текст по ролям. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; |
||
22 |
По В.Бианки "Небесный слон" |
1 |
Уметь наблюдать за природными явлениями, ориентировать в тексте. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; |
||
23 |
Проверь себя! Обобщающий урок. |
1 |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
||||
24 |
Лето красное. Ярко солнце светит. |
1 |
Уметь заучивать стихотворение наизусть, выразительно рассказывать. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
|
||
25 |
По И.Соколову-Микитову "Светляки" |
1 |
Ориентироваться в тексте, находить в тексте отрывки к картинкам. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
определение основной мысли текста после предварительного его анализа; - чтение текста молча с выполнением заданий учителя; |
||
26 |
По Цыферову "Петушок и солнышко". |
1 |
Пересказывать сказку по картинкам. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; - чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); |
||
27 |
И.Гамазкова "Прошлым летом" |
1 |
Выразительно читать стихотворение. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
выразительное чтение. |
||
28 |
С.Махотин "Поход" |
1 |
Заучивать стихотворение наизусть. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом. |
||
28 |
По Е.Пермяку "Раки" |
1 |
Работать с текстом. |
Осознание себя как ученика. |
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; |
||
29 |
В.Викторов "В гости к лету" |
1 |
Читать стихотворение по ролям, уметь передавать настроение стихотворения. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Самостоятельное чтение, выразительно читать. |
||
31 |
И. Мазнин "Отчего так много света?" |
1 |
Выразительно читать стихотворение. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Самостоятельное чтение, попарное чтение, выразительно читать. |
||
32 |
Проверь себя! Обобщающий урок. |
1 |
Знать названия изученных произведений, отгадывать название произведения по картинкам. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Отвечать на вопросы. |
||
33 |
Урок внеклассного чтения. |
1 |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается. |