Рабочая адаптированная программа по математике (3 класс, школа VIII вида)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе учебной программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2001г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для обучающихся:
В.В.Эк. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание -М.: Просвещение, 2014г.
Общей целью образования в области математики является подготовка обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Как результат этого, данная программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
- воспитание трудолюбия , самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 210 часов из расчета
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Обучающиеся должны знать:
числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления,
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Обучающиеся должны уметь:
Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 равными числовыми группами в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счёте и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА: 1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04
Литература
1 Воронкова В.В.Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк –М.: Просвещение, 2008г.).
2 Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение 1998
3 Эк.В.В Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-е издание -М.: Просвещение, 2007
4. М.Н.Петрова "Дидактические игры и упражнения по математике". Москва "Просвещение" 1997г.
№ |
Содержательные линии |
Количество часов по темам |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Коррекционно-развивающие задачи |
1. |
Нумерация. |
12 |
Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом Устное решение примеров и задач Анализ задач |
1.развитие зрительного и слухового гнезиса. 2. формирование зрительно-простр.ориентировки на основе числового ряда. |
2. |
Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20. |
17 |
Устное решение примеров и задач Самостоятельная работа с учебником Анализ задач Чтение и составление краткой записи задачи Выделение в задаче основных положений Выбор наиболее эффективных способов решения задач Решение текстовых количественных и качественных Работа с раздаточным материалом. |
1.формирование логического сочетания практич. действий с умственными. 2.Развитие зрительного и слухового восприятия. 3. развитие долговременной памяти. |
3. |
Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. |
31 |
Устное решение примеров и задач Самостоятельная работа с учебником Анализ задач Решение текстовых количественных и качественных Работа с раздаточным материалом.. Моделирование и конструирование. Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. |
1.формирование логического сочетания практич. действий с умственными. 2.Развитие зрительного и слухового восприятия. 3. развитие долговременной памяти. |
4. |
Таблица умножения и деления в пределах 20. |
27 |
Устное решение примеров и задач Самостоятельная работа с учебником Анализ задач Чтение и составление краткой записи задачи Выделение в задаче основных положений Выбор наиболее эффективных способов решения задач Решение текстовых количественных и качественных Работа с раздаточным материалом. |
1.развитие зрительного и слухового гнезиса. 2.Развитие зрительного и слухового восприятия. 3. развитие долговременной памяти. |
5 |
Сотня . Сложение и вычитание без перехода через десяток |
81 |
Устное решение примеров и задач Самостоятельная работа с учебником Анализ задач Чтение и составление краткой записи задачи Решение текстовых количественных и качественных Работа с раздаточным материалом. Моделирование и конструирование. |
1.формирование логического сочетания практич. действий с умственными. 2.Развитие зрительного и слухового восприятия. 3. развитие долговременной памяти. 4. коррекция устной и письменной речи. |
6. |
Единицы измерения и их соотношения |
15 |
Самостоятельная работа с учебником Устное решение примеров и задач Анализ задач Выполнение заданий по разграничению понятий Работа с раздаточным материалом |
1. формирование произвольного внимания. 2. развитие зрительного восприятия. 3. развитие долговременной памяти. 4. коррекция устной и письменной речи. |
7 |
Геометрический материал |
14 |
Самостоятельная работа с учебником Практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур. . |
1. развитие мелкой моторики. 2.Развитие зрительного и слухового восприятия. 3. развитие долговременной памяти. |
8. |
Итоговое повторение. |
13 |
Отбор наиболее эффективных способов решения задач. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. |
Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. |
Календарно-тематическое планирование по математике 3 кл.
№ ур |
Содержательные линии |
Кол. час |
дата |
мониторинг |
Коррекционно- развивающие задачи работа |
Основные понятия |
Повторение (10ч) |
||||||
1 |
Второй десяток. с.3. |
1 |
Работать над последовательностью воспроизведения |
Название чисел первого и второго десятка |
||
2 |
Предыдущее и последующее число. с.4-5 |
1 |
Развивать словесно-логическую память |
Название чисел первого и второго десятка |
||
3 |
Числа чётные и нечётные. с.5 |
1 |
Развивать умение группировать предметы |
Ряд чётных чисел. Ряд нечётных чисел |
||
4 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. с.6. |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти. |
Однозначные и двузначные числа |
||
5 |
Количество десятков и единиц в числе. с.7. |
1 |
Работать над разложением целого на части |
Однозначные и двузначные числа |
||
6 |
Сравнение чисел. с.8. |
1 |
Учить делать выводы |
Больше, меньше, равно |
||
7 |
Разрядные таблицы. с.9 |
1 |
Работать над разложением целого на части |
Разряды |
||
8 |
Решение простых арифметических задач. с.10-12 |
1 |
Учить выделять из общего частное |
Части задачи |
||
9 |
Диагностическая контрольная работа |
1 |
Развивать навыки самоконтроля |
Задача, пример |
||
10 |
Работа над ошибками. |
1 |
Развивать навыки взаимоконтроля |
Части задачи |
||
Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) (19ч) |
||||||
1 |
Решение примеров и задач по теме « Сложение без перехода через десяток». с.13 |
1 |
Учить выделять из общего частное |
Название компонентов при сложении и вычитании, части задачи |
||
2 |
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. с.13-14 |
1 |
Развивать зрительную память |
Название компонентов сложения и вычитания |
||
3 |
Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 по таблице. с.15 |
1 |
Развивать умение комментировать свои действия |
Название компонентов сложения и вычитания |
||
4 |
Дополнение и решение простых и составных задач по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» с.16 |
1 |
Развивать словесно-логическую память |
Части задачи |
||
5 |
Меры времени с.17-18 |
1 |
Работать над укреплением памяти |
Час, сутки |
||
6 |
Меры времени с.17-18 |
1 |
Совершенствовать перенос опыта |
Часы, час, сутки |
||
7 8 |
Меры стоимости с.19-20 Меры стоимости с.20-21 |
1 1 |
Совершенствовать перенос опыта |
Рубль, копейка |
||
9 10 |
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков |
1 1 |
Развивать глазомер, учить сравнивать объекты. |
Прямая линия. Кривая линия. Длиннее ,короче. |
||
11 12 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с.23 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с.24 |
1 1 |
Развивать глазомер. Воспитывать целенаправленность внимания |
Дециметр. Сантиметр |
||
13 |
Виды углов, с.24-25 |
1 |
Совершенствовать точность восприятия |
Вершина, стороны |
||
14 15 |
Составление и решение примеров на вычисление суммы и остатка с. 26 Составление и решение примеров на вычисление суммы и остатка с. 26 |
1 1 |
Воспитывать устойчивое внимание Учить распределению внимания
|
Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, остаток |
||
16 |
Дополнение и решение задач на нахождение суммы. с.27-28 |
1 |
Развивать целенаправленность в работе |
Части задачи |
||
17 |
Дополнение и решение примеров на нахождение остатка.с.27-28 |
1 |
Развивать анализ внимания |
Взаимосвязь компонентов действий |
||
18 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток» |
1 |
Совершенствовать навыки самоконтроля |
Задача, примеры, геометрическое задание |
||
19 |
Работа над ошибками |
1 |
Развивать навыки взаимоконтроля |
|||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (25ч.) |
||||||
1 2 |
Сложение в пределах 20. с.29 Сложение в пределах 20. с.30 |
1 1 |
Работать над укреплением памяти |
Слагаемое, сумма |
||
3 4 |
Прибавление числа 9 с.31 Прибавление числа 9 с.32 |
1 1 |
Развивать словесно-логическую память |
Слагаемое, сумма |
||
5 |
Прибавление числа 8 с.33-34 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Слагаемое сумма |
||
6 |
Прибавление числа 7 с.35-36 |
1 |
Развивать прочность запоминания |
Слагаемое сумма |
||
7 |
Составление и решение составных задач с.37-38 |
1 |
Тренировать образную память |
Части задачи |
||
8 |
Таблица сложения. Переместительное свойство сложения с.33 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Удобные способы вычислений |
||
9 |
Мера ёмкости – литр с.40 |
1 |
Формировать активность восприятия |
Литр |
||
10 |
Мера массы -килограмм |
1 |
Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений |
Килограмм |
||
11 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с.42 |
1 |
Учить распределению внимания |
Литр, килограмм, копейка |
||
12 |
Вычитание в пределах 20. с.42-43 |
1 |
Совершенствовать слуховое восприятие, внимание. |
Уменьшаемое, вычитаемое, остаток |
||
13 |
Вычитание числа 9 с.44-45 |
1 |
Расширять активный словарь |
Уменьшаемое, вычитаемое, остаток |
||
14 |
Составление и решение составных задач с.46 |
1 |
Развитие импрессивной стороны речи |
Условие, вопрос, решение, ответ |
||
15 |
Вычитание числа 8 с. 47-48 |
1 |
Развивать анализ внимания |
Название компонентов при вычитании |
||
16 |
Вычитание числа 7 с.49 |
1 |
Совершенствовать перенос опыта |
Название компонентов при вычитании |
||
17 18 |
Вычитание чисел 6,5,4,3,2 с. 50-51 Вычитание чисел 6,5,4,3,2 с. 51-52 |
1 |
Совершенствовать точность воспроизведения |
Однозначные и двузначные числа |
||
19 |
Присчитывание и отсчитывание по 3 с.52-53 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Однозначные и двузначные числа |
||
20 |
Присчитывание и отсчитывание по 4 с.52-53 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Однозначные и двузначные числа |
||
21 |
Виды углов. с.54-56 |
1 |
Развивать умение сравнивать |
Прямой, тупой, острый |
||
22 |
Сравнение углов с прямым углом с.55-56 |
1 |
Учить строить умозаключения |
Прямой, острый, тупой, больше, меньше |
||
23 |
Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток с.57 |
1 |
Развивать целенаправленность в работе |
Название компонентов при сложении и вычитании |
||
24 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». |
1 |
Развивать навыки самоконтроля |
Задача, примеры. Геометрическое задание |
||
25 |
Работа над ошибками. |
1 |
Совершенствовать навыки взаимоконтроля |
|||
Повторение пройденного (2ч.) |
||||||
1 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. |
1 |
Развивать последовательность мышления |
Название компонентов при сложении и вычитании |
||
2 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. |
1 |
Развивать последовательность мышления |
Название компонентов при сложении и вычитании |
||
Умножение и деление (40ч.) |
||||||
1 |
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых с.58-59 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
Слагаемые |
||
2 |
Замена сложения умножением. с.60 |
1 |
Упражнять в распознавании сходных предметов |
Сложение, умножение |
||
3 |
Замена сложения умножением. с.61 |
1 |
Упражнять в распознавании сходных предметов |
Сложение, умножение |
||
4 |
Таблица умножения числа 2. с.62-63 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Умножение |
||
5 |
Решение задач с использованием рисунков. с.64 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
Части задачи |
||
6 |
Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 2». с.65 |
1 |
Активизировать мыслительную деятельность |
Умножение |
||
7 |
Деление на равные части. с.65-66 |
1 |
Развивать целенаправленность в работе |
Деление |
||
8 |
Таблица деления на 2.с.66-67 |
1 |
Развивать словесно-логическую память |
Деление |
||
9 |
Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2. с.68 |
1 |
Развивать словесно-логическую память |
Умножение, деление |
||
10 |
Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2. с.69 |
1 |
Совершенствовать умение воспроизводить знания |
Умножение числа2 |
||
11 |
Таблица умножения числа 3. с.69-70 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Умножение числа 3 |
||
12 |
Таблица умножения числа 3. с.70-71 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Умножение числа 3 |
||
13 |
Решение задач по теме «Умножение числа 3»( с использованием рисунков) |
1 |
Работать над совершенствованием полноты зрительных и слуховых ощущений |
Части задачи |
||
14 |
Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 3». с.72 |
1 |
Работать над разложением целого на части |
Части задачи |
||
15 |
Таблица деления на 3. с.72-73 |
1 |
Развивать последовательность мышления |
Деление |
||
16 |
Таблица деления на 3. с.73-74 |
1 |
Развивать последовательность мышления |
Деление |
||
17 |
Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 3». с.74 |
1 |
Развивать умение анализировать |
Части задачи |
||
18 |
Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 3. с.75 |
1 |
Развивать умение анализировать |
Умножение, деление |
||
19 |
Контрольная работа по теме «Умножение чисел 2 и 3. Деление на 2,3». |
1 |
Совершенствовать навыки самоконтроля |
|||
20 |
Работа над ошибками. |
1 |
Развивать навыки взаимоконтроля |
|||
21 |
Таблица умножения числа 4. с.75 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Умножение |
||
22 |
Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 4». с.76-77 |
1 |
Развивать целенаправленность в работе |
Части задачи |
||
23 |
Таблица деления на 4. с. 78 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
Деление |
||
24 |
Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4. с.79 |
1 |
Развивать умение сравнивать, анализировать |
Умножение, деление |
||
25 |
Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 4». с.79 |
1 |
Развивать умение анализировать |
Части задачи |
||
26 |
Решение примеров и задач по теме «Деление на 4» с.80 |
1 |
Учить анализировать ход выполнения работы |
Части задачи |
||
27 |
Составление примеров по теме «Умножение и деление на 4». с.81 |
1 |
12.12 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
Умножение , деление |
|
28 |
Таблица умножения числа 5. с.81-82 |
1 |
13.12 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Умножение |
|
29 |
Таблица умножения числа 6. с.82 |
1 |
15.12 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Умножение |
|
30 |
Решение примеров и задач по теме «Умножение чисел 5,6». с.83 |
1 |
16.12 |
Развивать последовательность мышления |
Части задачи |
|
31 |
Решение примеров и задач по теме «Умножение чисел 5,6». с.83 |
1 |
17.12 |
Развивать последовательность мышления |
Части задачи |
|
32 |
Таблица деления на 5. с.84 |
1 |
18.12 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Деление |
|
33 |
Таблица деления на 5 с.84 |
1 |
19.12 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Деление |
|
34 |
Таблица деления на 6 с.84 |
1 |
20.12 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Деление |
|
35 |
Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 5,6 с.85 |
1 |
22.12 |
Развивать умение сравнивать , анализировать. |
Умножение, деление |
|
36 |
Решение примеров и задач по теме «Деление на 5,6»с.86 |
1 |
Активизировать мыслительную деятельность |
|||
37 |
Таблицы умножения и деления 2,3,4,5,6 |
1 |
Работать над укреплением памяти |
|||
38 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
1 |
23.12 |
Развивать навыки самоконтроля |
||
39 |
Работа над ошибками |
1 |
24.12 |
Развивать навыки взаимоконтроля |
||
40 |
Повторение по теме «Умножение и деление» |
1 |
Формировать адекватность чувств |
Умножение, деление |
№ ур |
Содержательные линии |
Кол. час. |
дата |
мониторинг |
Коррекционная работа |
Основные понятия |
Второй десяток. Повторение (4ч.) |
||||||
1 |
Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4». с.78-79 |
1 |
Активизировать мыслительную деятельность |
Множители, произведение |
||
2 |
Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4». с.80-81 |
1 |
Активизировать мыслительную деятельность |
Множители, произведение |
||
3 |
Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 5,6». с.81-86 |
1 |
Совершенствовать умение воспроизводить знания |
|||
4 |
Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 5,6». 86-90 |
1 |
Совершенствовать умение воспроизводить знания |
|||
Сотня (104ч). Нумерация. |
||||||
1 |
Нумерация чисел в пределах 100. с.91-93 |
1 |
Развивать последовательность мышления |
Название чисел от 21 до 100 |
||
2 |
Сложение и вычитание круглых десятков. с.97-98 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
Название круглых десятков |
||
3 |
Разрядные таблицы. с.99-100 |
1 |
Развивать умение анализировать |
Разряды |
||
4 |
Сравнение чисел. |
1 |
Развивать словесно-логическое мышление |
Название чисел |
||
5 |
Сравнение чисел. |
1 |
||||
6 |
Примеры вида 27+1. с.101 |
1 |
Развивать последовательность мышления |
Слагаемые, сумма |
||
7 |
Примеры вида 80+1, 80+10. с.101 |
1 |
Развивать прочность запоминания |
|||
8 |
Примеры вида 69+1. с.102. |
1 |
Развивать прочность запоминания |
|||
9 |
Примеры вида 69+10. с.102 |
1 |
Развивать целенаправленность в работе |
|||
10 |
Примеры вида 40-1,100-1. с.103 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
|||
11 |
Примеры вида 25-1. с.104 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
|||
12 |
Примеры вида 30-1. с.104 |
1 |
Развивать прочность запоминания |
|||
13 |
Решение простых и составных задач. с.104 |
1 |
Тренировать образную память |
Условие, вопрос, решение, ответ |
||
14 |
Решение простых и составных задач. с.105 |
1 |
Тренировать образную память |
Условие, вопрос, решение, ответ |
||
15 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. с.106 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Увеличить, уменьшить |
||
16 |
Решение примеров в два действия. с.107-108 |
1 |
Учить распределению внимания |
Название арифметических действий |
||
17 |
Решение примеров в два действия. с.107-108 |
1 |
Учить распределению внимания |
Название арифметических действий |
||
18 |
Чётные и нечётные числа в пределах 100. с.109-110 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Чётные, нечётные |
||
19 |
Повторение по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». с.111-112 |
1 |
Формировать активность восприятия |
|||
20 |
Повторение по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». с.111-112 |
1 |
Формировать активность восприятия |
|||
21 |
Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». |
1 |
Совершенствовать навыки самоконтроля |
|||
22 |
Работа над ошибками. |
1 |
Совершенствовать навыки взаимоконтроля |
|||
23 |
Меры длины. с.112-113 |
1 |
Развивать глазомер |
Сантиметр, дециметр, метр |
||
24 |
Меры времени- час, минута, сутки. с.114-115 |
1 |
Развивать анализ внимания |
Часовая и минутная стрелки |
||
25 |
Меры времени -месяц, год. с.116 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Название месяцев |
||
26 |
Окружность, круг. с.117-119 |
1 |
Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений |
Центр, радиус |
||
27 |
Окружность, круг. с.117-119 |
1 |
Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений |
Центр, радиус |
||
28 |
Углы. |
1 |
Развивать и совершенствовать точность восприятия |
Прямой, тупой, острый. |
||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
||||||
29 |
Сложение и вычитание круглых десятков. с.121-122 |
1 |
Воспитывать устойчивое внимание |
Название компонентов действий при сложении и вычитании |
||
30 |
Решение примеров в два действия. с.123 |
1 |
Активизировать мыслительную деятельность |
|||
31 |
Порядок выполнения действий в примерах со скобками. с.123-124 |
1 |
Развивать последовательность мышления |
Название арифметических действий |
||
32 |
Порядок выполнения действий в примерах со скобками. с.123-124 |
1 |
Развивать последовательность мышления |
Название арифметических действий |
||
33 |
Решение простых и составных задач. с.124 |
1 |
Развивать умение сравнивать, анализировать |
Части задачи |
||
34 |
Решение простых и составных задач. с.124 |
1 |
Развивать умение сравнивать, анализировать |
Части задачи |
||
35 |
Нахождение неизвестного слагаемого. с.124 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
Компоненты при сложении |
||
36 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. с.125 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
Компоненты при вычитании |
||
37 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. с.125 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
Компоненты при вычитании |
||
38 |
Составление и решение задач в два действия. с.125-126 |
1 |
Развивать словесно-логическое мышление |
Части задачи |
||
39 |
Монеты. с.126-128 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Размен монет |
||
40 |
Решение примеров в два и три действия. с.128-129 |
1 |
Работать над разложением целого на части |
Сложение, вычитание, умножение, деление |
||
41 |
Сложение круглых десятков и однозначных чисел. с.130-132 |
1 |
Активизировать мыслительную деятельность |
Однозначные двузначные числа |
||
42 |
Вычитание круглых десятков и однозначных чисел. с.130-132 |
1 |
Активизировать мыслительную деятельность |
Однозначные двузначные числа |
||
43 |
Сложение двузначных и однозначных чисел. с.133-136 |
1 |
Работать над укреплением памяти |
Однозначные двузначные числа |
||
44 |
Вычитание двузначных и однозначных чисел. с.133-136 |
1 |
Активизировать мыслительную деятельность |
Однозначные двузначные числа |
||
45 |
Сложение круглых десятков и двузначных чисел. с.136-137 |
1 |
Активизировать мыслительную деятельность |
Круглые десятки |
||
46 |
Вычитание круглых десятков и двузначных чисел. с.136-138 |
1 |
Развивать целенаправленность в работе |
|||
47 |
Сложение двузначных чисел. с.139 |
1 |
Развивать целенаправленность в работе |
|||
48 |
Вычитание двузначных чисел. с.140 |
1 |
Воспитывать устойчивое внимание |
|||
49 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». |
1 |
Совершенствовать умение воспроизводить знания |
|||
50 |
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. с.144 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
|||
51 |
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. с.146 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
|||
52 |
Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. с.148-150 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
|||
53 |
Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. с.148-150 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
|||
54 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». |
1 |
Совершенствовать навыки самоконтроля |
|||
55 |
Работа над ошибками. |
1 |
Совершенствовать навыки взаимоконтроля |
|||
56 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». с.151-156. |
1 |
Совершенствовать умение воспроизводить знания |
|||
57 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». с.151-156. |
1 |
Совершенствовать умение воспроизводить знания |
|||
Повторение. |
||||||
58 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». с.157 |
1 |
Работать над укреплением памяти |
|||
59 |
Повторение по теме « Решение составных задач». с.156 |
1 |
Работать над укреплением памяти |
Части задачи |
||
60 |
Повторение по теме « Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглого десятка». с.155 |
1 |
Работать над укреплением памяти |
|||
Числа, полученные при счёте и при измерении. |
||||||
61 |
Меры стоимости. с.157 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Рубль, копейка |
||
62 |
Меры стоимости. с.160, 168 |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Рубль, копейка |
||
63 |
Меры длины. с.162-164 |
1 |
Развивать глазомер |
Сантиметр, дециметр, метр |
||
64 |
Меры длины. с. 165-166 |
1 |
Развивать глазомер |
Сантиметр, дециметр, метр |
||
65 |
Числа, полученные при счёте. с.168 |
1 |
Работать над укреплением памяти |
Изменение формы существительных при счёте |
||
66 |
Числа, полученные при измерении времени – час, минута. с.170-171 |
1 |
Развивать последовательность мышления |
Часы, минуты |
||
67 |
Числа, полученные при измерении времени – час, минута. с. 172 |
1 |
Развивать последовательность мышления |
Часы, минуты |
||
68 |
Числа, полученные при измерении времени – сутки, год. с. 172-174 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
Части суток, сутки, месяцы, год |
||
69 |
Числа, полученные при измерении времени – сутки, год. с. 172-174 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
Части суток, сутки, месяцы, год |
||
70 |
Повторение по теме «Меры времени». с. 175-176 |
1 |
Развивать умение сравнивать, анализировать |
Части суток, сутки, месяцы, год |
||
71 |
Повторение по теме «Меры времени». с. 175-176 |
1 |
Развивать умение сравнивать, анализировать |
Части суток, сутки, месяцы, год |
||
72 |
Повторение по теме «Числа, полученные при измерении». с.177 |
1 |
Активизировать мыслительную деятельность |
|||
73 |
Повторение по теме «Числа, полученные при измерении». с.177 |
1 |
Активизировать мыслительную деятельность |
|||
Деление. |
||||||
74 |
Деление на равные части. с. 177-178 |
1 |
Развивать целенаправленность в работе |
Делимое, делитель, частное |
||
75 |
Деление по содержанию. с. 178-179 |
1 |
Развивать целенаправленность в работе |
Делимое, делитель, частное |
||
76 |
Деление на две равные части. с. 179-180 |
1 |
Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений |
|||
77 |
Деление по 2. с.179-180 |
1 |
Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений |
|||
78 |
Деление на 3 равные части. с. 180 |
1 |
Развивать словесно-логическую память |
|||
79 |
Деление по 3. с. 180 |
1 |
Развивать словесно-логическую память |
|||
80 |
Деление на 4 равные части. с.181 |
1 |
Работать над разложением целого на части |
|||
81 |
Деление по 4. с.181 |
1 |
Работать над разложением целого на части |
|||
82 |
Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию». |
1 |
Учить выделять из общего частное |
|||
83 |
Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию». |
1 |
Учить выделять из общего частное |
|||
84 |
Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию». |
1 |
Учить выделять из общего частное |
|||
85 |
Контрольная работа по теме «Деление на равные части и по содержанию» |
1 |
Развивать навыки самоконтроля |
|||
86 |
Работа над ошибками. |
1 |
Совершенствовать навыки взаимоконтроля |
|||
87 |
Деление на 5 равных частей. с.181-183 |
1 |
Работать над разложением целого на части |
|||
88 |
Деление на 5 равных частей. с. 181-183 |
1 |
Работать над разложением целого на части |
|||
89 |
Деление по 5. с. 181-183 |
1 |
Работать над разложением целого на части |
|||
90 |
Составление и решение задач по теме «Деление на 5 равных частей. Деление по 5». с.184-185 |
1 |
Развивать словесно-логическую память |
Части задачи |
||
91 |
Составление и решение задач по теме «Деление на 5 равных частей. Деление по 5». с. 186-189 |
1 |
Развивать словесно-логическую память |
|||
92 |
Составление и решение задач по теме «Деление на 5 равных частей. Деление по 5». с. 189-195 |
1 |
Развивать словесно-логическую память |
|||
93 |
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. с.196 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
Название геометричес ких фигур |
||
94 |
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. с.196 |
1 |
Развивать регулирующую функцию мышления |
Название геометричес ких фигур |
||
95 |
Порядок арифметических действий в примерах со скобками. с.201 |
1 |
Развивать последовательность мышления |
Название арифметических действий |
||
96 |
Порядок арифметических действий в примерах со скобками. с.201 |
1 |
Развивать последовательность мышления |
Название арифметических действий |
||
Повторение. |
||||||
97 |
Повторение по теме «Нумерация в пределах 100» с.218 |
1 |
Совершенствовать перенос опыта |
|||
98 |
Повторение по теме «Нумерация в пределах 100» с.218 |
1 |
Совершенствовать перенос опыта |
|||
99 |
Повторение по теме «Числа, полученные при измерении» с.216-217 |
1 |
Совершенствовать перенос опыта |
Название мер длины, времени, стоимости |
||
100 |
Повторение по теме «Числа, полученные при измерении» с.216-217 |
1 |
Совершенствовать перенос опыта |
|||
101 |
Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию |
1 |
Совершенствовать перенос опыта |
|||
102 |
Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию |
1 |
Активизировать мыслительную деятельность |
|||
103 |
Итоговая контрольная работа по теме «Сотня» |
1 |
Развивать навыки самоконтроля |
|||
105 |
Повторение по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками» |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
|||
106 |
Повторение по теме «Круг. Окружность. Многоугольники» |
1 |
Работать над увеличением объёма памяти |
Радиус, диаметр, стороны, вершины |
||
107 |
Повторение по теме «Меры стоимости». с. 230 |
1 |
Совершенствовать перенос опыта |
|||
108 |
Повторение по теме «Меры длины» с. 232 |
1 |
Совершенствовать перенос опыта |
|||
109 |
Повторение по теме «Меры времени» с. 231 |
1 |
Работать над совершенствованием полноты зрительных и слуховых ощущений |
|||
11 |
Повторение по теме «Меры времени» с. 232-233 |
1 |
Работать над совершенствованием полноты зрительных и слуховых ощущений |
|||