12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна92970 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Рабочая адаптированная программа по математике, 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе учебной программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2001г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для обучающихся:
В.В.Эк. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание -М.: Просвещение, 2014г.
Общей целью образования в области математики является подготовка обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Как результат этого, данная программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
- воспитание трудолюбия , самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 210 часов из расчета
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Обучающиеся должны знать:
числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления,
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Обучающиеся должны уметь:
Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 равными числовыми группами в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счёте и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА: 1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04
Литература
1 Воронкова В.В.Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк –М.: Просвещение, 2008г.).
2 Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение 1998
3 Эк.В.В Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-е издание -М.: Просвещение, 2007
4. М.Н.Петрова "Дидактические игры и упражнения по математике". Москва "Просвещение" 1997г.
№ | Содержательные линии | Количество часов по темам | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающие задачи |
1. | Нумерация. | 12 | Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом Устное решение примеров и задач Анализ задач | 1.развитие зрительного и слухового гнезиса. 2. формирование зрительно-простр.ориентировки на основе числового ряда. |
2. | Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20. | 17 | Устное решение примеров и задач Самостоятельная работа с учебником Анализ задач Чтение и составление краткой записи задачи Выделение в задаче основных положений Выбор наиболее эффективных способов решения задач Решение текстовых количественных и качественных Работа с раздаточным материалом. | 1.формирование логического сочетания практич. действий с умственными. 2.Развитие зрительного и слухового восприятия. 3. развитие долговременной памяти. |
3. | Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. | 31 | Устное решение примеров и задач Самостоятельная работа с учебником Анализ задач Решение текстовых количественных и качественных Работа с раздаточным материалом.. Моделирование и конструирование. Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | 1.формирование логического сочетания практич. действий с умственными. 2.Развитие зрительного и слухового восприятия. 3. развитие долговременной памяти. |
4. | Таблица умножения и деления в пределах 20. | 27 | Устное решение примеров и задач Самостоятельная работа с учебником Анализ задач Чтение и составление краткой записи задачи Выделение в задаче основных положений Выбор наиболее эффективных способов решения задач Решение текстовых количественных и качественных Работа с раздаточным материалом. | 1.развитие зрительного и слухового гнезиса. 2.Развитие зрительного и слухового восприятия. 3. развитие долговременной памяти. |
5 | Сотня . Сложение и вычитание без перехода через десяток | 81 | Устное решение примеров и задач Самостоятельная работа с учебником Анализ задач Чтение и составление краткой записи задачи Решение текстовых количественных и качественных Работа с раздаточным материалом. Моделирование и конструирование. | 1.формирование логического сочетания практич. действий с умственными. 2.Развитие зрительного и слухового восприятия. 3. развитие долговременной памяти. 4. коррекция устной и письменной речи. |
6. | Единицы измерения и их соотношения | 15 | Самостоятельная работа с учебником Устное решение примеров и задач Анализ задач Выполнение заданий по разграничению понятий Работа с раздаточным материалом | 1. формирование произвольного внимания. 2. развитие зрительного восприятия. 3. развитие долговременной памяти. 4. коррекция устной и письменной речи. |
7 | Геометрический материал | 14 | Самостоятельная работа с учебником Практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур. . | 1. развитие мелкой моторики. 2.Развитие зрительного и слухового восприятия. 3. развитие долговременной памяти. |
8. | Итоговое повторение. | 13 | Отбор наиболее эффективных способов решения задач. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. | Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. |
Календарно-тематическое планирование по математике 3 кл.
№ ур | Содержательные линии | Кол. час | дата | мониторинг | Коррекционно- развивающие задачи работа | Основные понятия |
Повторение (10ч) | ||||||
1 | Второй десяток. с.3. | 1 | Работать над последовательностью воспроизведения | Название чисел первого и второго десятка | ||
2 | Предыдущее и последующее число. с.4-5 | 1 | Развивать словесно-логическую память | Название чисел первого и второго десятка | ||
3 | Числа чётные и нечётные. с.5 | 1 | Развивать умение группировать предметы | Ряд чётных чисел. Ряд нечётных чисел | ||
4 | Присчитывание и отсчитывание по 2. с.6. | 1 | Работать над увеличением объёма памяти. | Однозначные и двузначные числа | ||
5 | Количество десятков и единиц в числе. с.7. | 1 | Работать над разложением целого на части | Однозначные и двузначные числа | ||
6 | Сравнение чисел. с.8. | 1 | Учить делать выводы | Больше, меньше, равно | ||
7 | Разрядные таблицы. с.9 | 1 | Работать над разложением целого на части | Разряды | ||
8 | Решение простых арифметических задач. с.10-12 | 1 | Учить выделять из общего частное | Части задачи | ||
9 | Диагностическая контрольная работа | 1 | Развивать навыки самоконтроля | Задача, пример | ||
10 | Работа над ошибками. | 1 | Развивать навыки взаимоконтроля | Части задачи | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) (19ч) | ||||||
1 | Решение примеров и задач по теме « Сложение без перехода через десяток». с.13 | 1 | Учить выделять из общего частное | Название компонентов при сложении и вычитании, части задачи | ||
2 | Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. с.13-14 | 1 | Развивать зрительную память | Название компонентов сложения и вычитания | ||
3 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 по таблице. с.15 | 1 | Развивать умение комментировать свои действия | Название компонентов сложения и вычитания | ||
4 | Дополнение и решение простых и составных задач по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» с.16 | 1 | Развивать словесно-логическую память | Части задачи | ||
5 | Меры времени с.17-18 | 1 | Работать над укреплением памяти | Час, сутки | ||
6 | Меры времени с.17-18 | 1 | Совершенствовать перенос опыта | Часы, час, сутки | ||
7 8 | Меры стоимости с.19-20 Меры стоимости с.20-21 | 1 1 | Совершенствовать перенос опыта | Рубль, копейка | ||
9 10 | Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков | 1 1 | Развивать глазомер, учить сравнивать объекты. | Прямая линия. Кривая линия. Длиннее ,короче. | ||
11 12 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с.23 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с.24 | 1 1 | Развивать глазомер. Воспитывать целенаправленность внимания | Дециметр. Сантиметр | ||
13 | Виды углов, с.24-25 | 1 | Совершенствовать точность восприятия | Вершина, стороны | ||
14 15 | Составление и решение примеров на вычисление суммы и остатка с. 26 Составление и решение примеров на вычисление суммы и остатка с. 26 | 1 1 | Воспитывать устойчивое внимание Учить распределению внимания
| Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, остаток | ||
16 | Дополнение и решение задач на нахождение суммы. с.27-28 | 1 | Развивать целенаправленность в работе | Части задачи | ||
17 | Дополнение и решение примеров на нахождение остатка.с.27-28 | 1 | Развивать анализ внимания | Взаимосвязь компонентов действий | ||
18 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток» | 1 | Совершенствовать навыки самоконтроля | Задача, примеры, геометрическое задание | ||
19 | Работа над ошибками | 1 | Развивать навыки взаимоконтроля | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (25ч.) | ||||||
1 2 | Сложение в пределах 20. с.29 Сложение в пределах 20. с.30 | 1 1 | Работать над укреплением памяти | Слагаемое, сумма | ||
3 4 | Прибавление числа 9 с.31 Прибавление числа 9 с.32 | 1 1 | Развивать словесно-логическую память | Слагаемое, сумма | ||
5 | Прибавление числа 8 с.33-34 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Слагаемое сумма | ||
6 | Прибавление числа 7 с.35-36 | 1 | Развивать прочность запоминания | Слагаемое сумма | ||
7 | Составление и решение составных задач с.37-38 | 1 | Тренировать образную память | Части задачи | ||
8 | Таблица сложения. Переместительное свойство сложения с.33 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Удобные способы вычислений | ||
9 | Мера ёмкости – литр с.40 | 1 | Формировать активность восприятия | Литр | ||
10 | Мера массы -килограмм | 1 | Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений | Килограмм | ||
11 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с.42 | 1 | Учить распределению внимания | Литр, килограмм, копейка | ||
12 | Вычитание в пределах 20. с.42-43 | 1 | Совершенствовать слуховое восприятие, внимание. | Уменьшаемое, вычитаемое, остаток | ||
13 | Вычитание числа 9 с.44-45 | 1 | Расширять активный словарь | Уменьшаемое, вычитаемое, остаток | ||
14 | Составление и решение составных задач с.46 | 1 | Развитие импрессивной стороны речи | Условие, вопрос, решение, ответ | ||
15 | Вычитание числа 8 с. 47-48 | 1 | Развивать анализ внимания | Название компонентов при вычитании | ||
16 | Вычитание числа 7 с.49 | 1 | Совершенствовать перенос опыта | Название компонентов при вычитании | ||
17 18 | Вычитание чисел 6,5,4,3,2 с. 50-51 Вычитание чисел 6,5,4,3,2 с. 51-52 | 1 | Совершенствовать точность воспроизведения | Однозначные и двузначные числа | ||
19 | Присчитывание и отсчитывание по 3 с.52-53 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Однозначные и двузначные числа | ||
20 | Присчитывание и отсчитывание по 4 с.52-53 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Однозначные и двузначные числа | ||
21 | Виды углов. с.54-56 | 1 | Развивать умение сравнивать | Прямой, тупой, острый | ||
22 | Сравнение углов с прямым углом с.55-56 | 1 | Учить строить умозаключения | Прямой, острый, тупой, больше, меньше | ||
23 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток с.57 | 1 | Развивать целенаправленность в работе | Название компонентов при сложении и вычитании | ||
24 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | 1 | Развивать навыки самоконтроля | Задача, примеры. Геометрическое задание | ||
25 | Работа над ошибками. | 1 | Совершенствовать навыки взаимоконтроля | |||
Повторение пройденного (2ч.) | ||||||
1 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | Развивать последовательность мышления | Название компонентов при сложении и вычитании | ||
2 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | Развивать последовательность мышления | Название компонентов при сложении и вычитании | ||
Умножение и деление (40ч.) | ||||||
1 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых с.58-59 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | Слагаемые | ||
2 | Замена сложения умножением. с.60 | 1 | Упражнять в распознавании сходных предметов | Сложение, умножение | ||
3 | Замена сложения умножением. с.61 | 1 | Упражнять в распознавании сходных предметов | Сложение, умножение | ||
4 | Таблица умножения числа 2. с.62-63 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Умножение | ||
5 | Решение задач с использованием рисунков. с.64 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | Части задачи | ||
6 | Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 2». с.65 | 1 | Активизировать мыслительную деятельность | Умножение | ||
7 | Деление на равные части. с.65-66 | 1 | Развивать целенаправленность в работе | Деление | ||
8 | Таблица деления на 2.с.66-67 | 1 | Развивать словесно-логическую память | Деление | ||
9 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2. с.68 | 1 | Развивать словесно-логическую память | Умножение, деление | ||
10 | Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2. с.69 | 1 | Совершенствовать умение воспроизводить знания | Умножение числа2 | ||
11 | Таблица умножения числа 3. с.69-70 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Умножение числа 3 | ||
12 | Таблица умножения числа 3. с.70-71 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Умножение числа 3 | ||
13 | Решение задач по теме «Умножение числа 3»( с использованием рисунков) | 1 | Работать над совершенствованием полноты зрительных и слуховых ощущений | Части задачи | ||
14 | Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 3». с.72 | 1 | Работать над разложением целого на части | Части задачи | ||
15 | Таблица деления на 3. с.72-73 | 1 | Развивать последовательность мышления | Деление | ||
16 | Таблица деления на 3. с.73-74 | 1 | Развивать последовательность мышления | Деление | ||
17 | Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 3». с.74 | 1 | Развивать умение анализировать | Части задачи | ||
18 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 3. с.75 | 1 | Развивать умение анализировать | Умножение, деление | ||
19 | Контрольная работа по теме «Умножение чисел 2 и 3. Деление на 2,3». | 1 | Совершенствовать навыки самоконтроля | |||
20 | Работа над ошибками. | 1 | Развивать навыки взаимоконтроля | |||
21 | Таблица умножения числа 4. с.75 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Умножение | ||
22 | Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 4». с.76-77 | 1 | Развивать целенаправленность в работе | Части задачи | ||
23 | Таблица деления на 4. с. 78 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | Деление | ||
24 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4. с.79 | 1 | Развивать умение сравнивать, анализировать | Умножение, деление | ||
25 | Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 4». с.79 | 1 | Развивать умение анализировать | Части задачи | ||
26 | Решение примеров и задач по теме «Деление на 4» с.80 | 1 | Учить анализировать ход выполнения работы | Части задачи | ||
27 | Составление примеров по теме «Умножение и деление на 4». с.81 | 1 | 12.12 | Развивать регулирующую функцию мышления | Умножение , деление | |
28 | Таблица умножения числа 5. с.81-82 | 1 | 13.12 | Работать над увеличением объёма памяти | Умножение | |
29 | Таблица умножения числа 6. с.82 | 1 | 15.12 | Работать над увеличением объёма памяти | Умножение | |
30 | Решение примеров и задач по теме «Умножение чисел 5,6». с.83 | 1 | 16.12 | Развивать последовательность мышления | Части задачи | |
31 | Решение примеров и задач по теме «Умножение чисел 5,6». с.83 | 1 | 17.12 | Развивать последовательность мышления | Части задачи | |
32 | Таблица деления на 5. с.84 | 1 | 18.12 | Работать над увеличением объёма памяти | Деление | |
33 | Таблица деления на 5 с.84 | 1 | 19.12 | Работать над увеличением объёма памяти | Деление | |
34 | Таблица деления на 6 с.84 | 1 | 20.12 | Работать над увеличением объёма памяти | Деление | |
35 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 5,6 с.85 | 1 | 22.12 | Развивать умение сравнивать , анализировать. | Умножение, деление | |
36 | Решение примеров и задач по теме «Деление на 5,6»с.86 | 1 | Активизировать мыслительную деятельность | |||
37 | Таблицы умножения и деления 2,3,4,5,6 | 1 | Работать над укреплением памяти | |||
38 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 23.12 | Развивать навыки самоконтроля | ||
39 | Работа над ошибками | 1 | 24.12 | Развивать навыки взаимоконтроля | ||
40 | Повторение по теме «Умножение и деление» | 1 | Формировать адекватность чувств | Умножение, деление |
№ ур | Содержательные линии | Кол. час. | дата | мониторинг | Коррекционная работа | Основные понятия |
Второй десяток. Повторение (4ч.) | ||||||
1 | Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4». с.78-79 | 1 | Активизировать мыслительную деятельность | Множители, произведение | ||
2 | Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4». с.80-81 | 1 | Активизировать мыслительную деятельность | Множители, произведение | ||
3 | Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 5,6». с.81-86 | 1 | Совершенствовать умение воспроизводить знания | |||
4 | Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 5,6». 86-90 | 1 | Совершенствовать умение воспроизводить знания | |||
Сотня (104ч). Нумерация. | ||||||
1 | Нумерация чисел в пределах 100. с.91-93 | 1 | Развивать последовательность мышления | Название чисел от 21 до 100 | ||
2 | Сложение и вычитание круглых десятков. с.97-98 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | Название круглых десятков | ||
3 | Разрядные таблицы. с.99-100 | 1 | Развивать умение анализировать | Разряды | ||
4 | Сравнение чисел. | 1 | Развивать словесно-логическое мышление | Название чисел | ||
5 | Сравнение чисел. | 1 | ||||
6 | Примеры вида 27+1. с.101 | 1 | Развивать последовательность мышления | Слагаемые, сумма | ||
7 | Примеры вида 80+1, 80+10. с.101 | 1 | Развивать прочность запоминания | |||
8 | Примеры вида 69+1. с.102. | 1 | Развивать прочность запоминания | |||
9 | Примеры вида 69+10. с.102 | 1 | Развивать целенаправленность в работе | |||
10 | Примеры вида 40-1,100-1. с.103 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | |||
11 | Примеры вида 25-1. с.104 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | |||
12 | Примеры вида 30-1. с.104 | 1 | Развивать прочность запоминания | |||
13 | Решение простых и составных задач. с.104 | 1 | Тренировать образную память | Условие, вопрос, решение, ответ | ||
14 | Решение простых и составных задач. с.105 | 1 | Тренировать образную память | Условие, вопрос, решение, ответ | ||
15 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. с.106 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Увеличить, уменьшить | ||
16 | Решение примеров в два действия. с.107-108 | 1 | Учить распределению внимания | Название арифметических действий | ||
17 | Решение примеров в два действия. с.107-108 | 1 | Учить распределению внимания | Название арифметических действий | ||
18 | Чётные и нечётные числа в пределах 100. с.109-110 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Чётные, нечётные | ||
19 | Повторение по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». с.111-112 | 1 | Формировать активность восприятия | |||
20 | Повторение по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». с.111-112 | 1 | Формировать активность восприятия | |||
21 | Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». | 1 | Совершенствовать навыки самоконтроля | |||
22 | Работа над ошибками. | 1 | Совершенствовать навыки взаимоконтроля | |||
23 | Меры длины. с.112-113 | 1 | Развивать глазомер | Сантиметр, дециметр, метр | ||
24 | Меры времени- час, минута, сутки. с.114-115 | 1 | Развивать анализ внимания | Часовая и минутная стрелки | ||
25 | Меры времени -месяц, год. с.116 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Название месяцев | ||
26 | Окружность, круг. с.117-119 | 1 | Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений | Центр, радиус | ||
27 | Окружность, круг. с.117-119 | 1 | Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений | Центр, радиус | ||
28 | Углы. | 1 | Развивать и совершенствовать точность восприятия | Прямой, тупой, острый. | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||||||
29 | Сложение и вычитание круглых десятков. с.121-122 | 1 | Воспитывать устойчивое внимание | Название компонентов действий при сложении и вычитании | ||
30 | Решение примеров в два действия. с.123 | 1 | Активизировать мыслительную деятельность | |||
31 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. с.123-124 | 1 | Развивать последовательность мышления | Название арифметических действий | ||
32 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. с.123-124 | 1 | Развивать последовательность мышления | Название арифметических действий | ||
33 | Решение простых и составных задач. с.124 | 1 | Развивать умение сравнивать, анализировать | Части задачи | ||
34 | Решение простых и составных задач. с.124 | 1 | Развивать умение сравнивать, анализировать | Части задачи | ||
35 | Нахождение неизвестного слагаемого. с.124 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | Компоненты при сложении | ||
36 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. с.125 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | Компоненты при вычитании | ||
37 | Нахождение неизвестного вычитаемого. с.125 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | Компоненты при вычитании | ||
38 | Составление и решение задач в два действия. с.125-126 | 1 | Развивать словесно-логическое мышление | Части задачи | ||
39 | Монеты. с.126-128 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Размен монет | ||
40 | Решение примеров в два и три действия. с.128-129 | 1 | Работать над разложением целого на части | Сложение, вычитание, умножение, деление | ||
41 | Сложение круглых десятков и однозначных чисел. с.130-132 | 1 | Активизировать мыслительную деятельность | Однозначные двузначные числа | ||
42 | Вычитание круглых десятков и однозначных чисел. с.130-132 | 1 | Активизировать мыслительную деятельность | Однозначные двузначные числа | ||
43 | Сложение двузначных и однозначных чисел. с.133-136 | 1 | Работать над укреплением памяти | Однозначные двузначные числа | ||
44 | Вычитание двузначных и однозначных чисел. с.133-136 | 1 | Активизировать мыслительную деятельность | Однозначные двузначные числа | ||
45 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. с.136-137 | 1 | Активизировать мыслительную деятельность | Круглые десятки | ||
46 | Вычитание круглых десятков и двузначных чисел. с.136-138 | 1 | Развивать целенаправленность в работе | |||
47 | Сложение двузначных чисел. с.139 | 1 | Развивать целенаправленность в работе | |||
48 | Вычитание двузначных чисел. с.140 | 1 | Воспитывать устойчивое внимание | |||
49 | Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | Совершенствовать умение воспроизводить знания | |||
50 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. с.144 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | |||
51 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. с.146 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | |||
52 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. с.148-150 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | |||
53 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. с.148-150 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | |||
54 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | Совершенствовать навыки самоконтроля | |||
55 | Работа над ошибками. | 1 | Совершенствовать навыки взаимоконтроля | |||
56 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». с.151-156. | 1 | Совершенствовать умение воспроизводить знания | |||
57 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». с.151-156. | 1 | Совершенствовать умение воспроизводить знания | |||
Повторение. | ||||||
58 | Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». с.157 | 1 | Работать над укреплением памяти | |||
59 | Повторение по теме « Решение составных задач». с.156 | 1 | Работать над укреплением памяти | Части задачи | ||
60 | Повторение по теме « Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглого десятка». с.155 | 1 | Работать над укреплением памяти | |||
Числа, полученные при счёте и при измерении. | ||||||
61 | Меры стоимости. с.157 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Рубль, копейка | ||
62 | Меры стоимости. с.160, 168 | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Рубль, копейка | ||
63 | Меры длины. с.162-164 | 1 | Развивать глазомер | Сантиметр, дециметр, метр | ||
64 | Меры длины. с. 165-166 | 1 | Развивать глазомер | Сантиметр, дециметр, метр | ||
65 | Числа, полученные при счёте. с.168 | 1 | Работать над укреплением памяти | Изменение формы существительных при счёте | ||
66 | Числа, полученные при измерении времени – час, минута. с.170-171 | 1 | Развивать последовательность мышления | Часы, минуты | ||
67 | Числа, полученные при измерении времени – час, минута. с. 172 | 1 | Развивать последовательность мышления | Часы, минуты | ||
68 | Числа, полученные при измерении времени – сутки, год. с. 172-174 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | Части суток, сутки, месяцы, год | ||
69 | Числа, полученные при измерении времени – сутки, год. с. 172-174 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | Части суток, сутки, месяцы, год | ||
70 | Повторение по теме «Меры времени». с. 175-176 | 1 | Развивать умение сравнивать, анализировать | Части суток, сутки, месяцы, год | ||
71 | Повторение по теме «Меры времени». с. 175-176 | 1 | Развивать умение сравнивать, анализировать | Части суток, сутки, месяцы, год | ||
72 | Повторение по теме «Числа, полученные при измерении». с.177 | 1 | Активизировать мыслительную деятельность | |||
73 | Повторение по теме «Числа, полученные при измерении». с.177 | 1 | Активизировать мыслительную деятельность | |||
Деление. | ||||||
74 | Деление на равные части. с. 177-178 | 1 | Развивать целенаправленность в работе | Делимое, делитель, частное | ||
75 | Деление по содержанию. с. 178-179 | 1 | Развивать целенаправленность в работе | Делимое, делитель, частное | ||
76 | Деление на две равные части. с. 179-180 | 1 | Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений | |||
77 | Деление по 2. с.179-180 | 1 | Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений | |||
78 | Деление на 3 равные части. с. 180 | 1 | Развивать словесно-логическую память | |||
79 | Деление по 3. с. 180 | 1 | Развивать словесно-логическую память | |||
80 | Деление на 4 равные части. с.181 | 1 | Работать над разложением целого на части | |||
81 | Деление по 4. с.181 | 1 | Работать над разложением целого на части | |||
82 | Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию». | 1 | Учить выделять из общего частное | |||
83 | Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию». | 1 | Учить выделять из общего частное | |||
84 | Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию». | 1 | Учить выделять из общего частное | |||
85 | Контрольная работа по теме «Деление на равные части и по содержанию» | 1 | Развивать навыки самоконтроля | |||
86 | Работа над ошибками. | 1 | Совершенствовать навыки взаимоконтроля | |||
87 | Деление на 5 равных частей. с.181-183 | 1 | Работать над разложением целого на части | |||
88 | Деление на 5 равных частей. с. 181-183 | 1 | Работать над разложением целого на части | |||
89 | Деление по 5. с. 181-183 | 1 | Работать над разложением целого на части | |||
90 | Составление и решение задач по теме «Деление на 5 равных частей. Деление по 5». с.184-185 | 1 | Развивать словесно-логическую память | Части задачи | ||
91 | Составление и решение задач по теме «Деление на 5 равных частей. Деление по 5». с. 186-189 | 1 | Развивать словесно-логическую память | |||
92 | Составление и решение задач по теме «Деление на 5 равных частей. Деление по 5». с. 189-195 | 1 | Развивать словесно-логическую память | |||
93 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. с.196 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | Название геометричес ких фигур | ||
94 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. с.196 | 1 | Развивать регулирующую функцию мышления | Название геометричес ких фигур | ||
95 | Порядок арифметических действий в примерах со скобками. с.201 | 1 | Развивать последовательность мышления | Название арифметических действий | ||
96 | Порядок арифметических действий в примерах со скобками. с.201 | 1 | Развивать последовательность мышления | Название арифметических действий | ||
Повторение. | ||||||
97 | Повторение по теме «Нумерация в пределах 100» с.218 | 1 | Совершенствовать перенос опыта | |||
98 | Повторение по теме «Нумерация в пределах 100» с.218 | 1 | Совершенствовать перенос опыта | |||
99 | Повторение по теме «Числа, полученные при измерении» с.216-217 | 1 | Совершенствовать перенос опыта | Название мер длины, времени, стоимости | ||
100 | Повторение по теме «Числа, полученные при измерении» с.216-217 | 1 | Совершенствовать перенос опыта | |||
101 | Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию | 1 | Совершенствовать перенос опыта | |||
102 | Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию | 1 | Активизировать мыслительную деятельность | |||
103 | Итоговая контрольная работа по теме «Сотня» | 1 | Развивать навыки самоконтроля | |||
105 | Повторение по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками» | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | |||
106 | Повторение по теме «Круг. Окружность. Многоугольники» | 1 | Работать над увеличением объёма памяти | Радиус, диаметр, стороны, вершины | ||
107 | Повторение по теме «Меры стоимости». с. 230 | 1 | Совершенствовать перенос опыта | |||
108 | Повторение по теме «Меры длины» с. 232 | 1 | Совершенствовать перенос опыта | |||
109 | Повторение по теме «Меры времени» с. 231 | 1 | Работать над совершенствованием полноты зрительных и слуховых ощущений | |||
11 | Повторение по теме «Меры времени» с. 232-233 | 1 | Работать над совершенствованием полноты зрительных и слуховых ощущений | |||