12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92970
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе учебной программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2001г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для обучающихся:

В.В.Эк. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание -М.: Просвещение, 2014г.

Общей целью образования в области математики является подготовка обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Как результат этого, данная программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

- воспитание трудолюбия , самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 210 часов из расчета

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Обучающиеся должны знать:

числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления,

таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Обучающиеся должны уметь:

Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 равными числовыми группами в пределах 100;

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

различать числа, полученные при счёте и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

определять время по часам (время прошедшее, будущее);

находить точку пересечения линий;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА: 1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04

 

Литература

1 Воронкова В.В.Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк –М.: Просвещение, 2008г.).

2 Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение 1998

3 Эк.В.В Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-е издание -М.: Просвещение, 2007

4. М.Н.Петрова "Дидактические игры и упражнения по математике". Москва "Просвещение" 1997г.


 


 


 


 

Содержательные линии

Количество часов

по темам

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающие задачи

1.

Нумерация.

12

Слушание объяснений учителя.

Работа с раздаточным материалом

Устное решение примеров и задач

Анализ задач

1.развитие зрительного и слухового гнезиса.

2. формирование зрительно-простр.ориентировки на основе числового ряда.

2.

Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20.

17

Устное решение примеров и задач

Самостоятельная работа с учебником

Анализ задач

Чтение и составление краткой записи задачи

Выделение в задаче основных положений

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Решение текстовых количественных и качественных

Работа с раздаточным материалом.

1.формирование логического сочетания практич. действий с умственными.

2.Развитие зрительного и слухового восприятия.

3. развитие долговременной памяти.

3.

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

31

Устное решение примеров и задач

Самостоятельная работа с учебником

Анализ задач

Решение текстовых количественных и качественных

Работа с раздаточным материалом..

Моделирование и конструирование.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.

1.формирование логического сочетания практич. действий с умственными.

2.Развитие зрительного и слухового восприятия.

3. развитие долговременной памяти.

4.

Таблица умножения и деления в пределах 20.

27

Устное решение примеров и задач

Самостоятельная работа с учебником

Анализ задач

Чтение и составление краткой записи задачи

Выделение в задаче основных положений

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Решение текстовых количественных и качественных

Работа с раздаточным материалом.

1.развитие зрительного и слухового гнезиса.

2.Развитие зрительного и слухового восприятия.

3. развитие долговременной памяти.

5

Сотня . Сложение и вычитание без перехода через десяток

81

Устное решение примеров и задач

Самостоятельная работа с учебником

Анализ задач

Чтение и составление краткой записи задачи

Решение текстовых количественных и качественных

Работа с раздаточным материалом.

Моделирование и конструирование.

1.формирование логического сочетания практич. действий с умственными.

2.Развитие зрительного и слухового восприятия.

3. развитие долговременной памяти.

4. коррекция устной и письменной речи.

6.

Единицы измерения и их соотношения

15

Самостоятельная работа с учебником

Устное решение примеров и задач

Анализ задач

Выполнение заданий по разграничению понятий

Работа с раздаточным материалом

1. формирование произвольного внимания.

2. развитие зрительного восприятия.

3. развитие долговременной памяти.

4. коррекция устной и письменной речи.

7

Геометрический материал

14

Самостоятельная работа с учебником

Практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур.

.

1. развитие мелкой моторики.

2.Развитие зрительного и слухового восприятия.

3. развитие долговременной памяти.

8.

Итоговое повторение.

13

Отбор наиболее эффективных способов решения задач.

Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Календарно-тематическое планирование по математике 3 кл.

ур

Содержательные линии

Кол. час

дата

мониторинг

Коррекционно- развивающие задачи работа

Основные понятия

 

Повторение (10ч)

         

1

Второй десяток.

с.3.

1

   

Работать над последовательностью воспроизведения

Название чисел первого и второго десятка

2

Предыдущее и последующее число.

с.4-5

1

   

Развивать словесно-логическую память

Название чисел первого и второго десятка

3

Числа чётные и нечётные.

с.5

1

   

Развивать умение группировать предметы

Ряд чётных чисел. Ряд нечётных чисел

4

Присчитывание и отсчитывание по 2. с.6.

1

   

Работать над увеличением объёма памяти.

Однозначные и двузначные числа

5

Количество десятков и единиц в числе. с.7.

1

   

Работать над разложением целого на части

Однозначные и двузначные числа

6

Сравнение чисел. с.8.

1

   

Учить делать выводы

Больше, меньше, равно

7

Разрядные таблицы. с.9

1

   

Работать над разложением целого на части

Разряды

8

Решение простых арифметических задач. с.10-12

1

   

Учить выделять из общего частное

Части задачи

9

Диагностическая контрольная работа

1

   

Развивать навыки самоконтроля

Задача, пример

10

Работа над ошибками.

1

   

Развивать навыки взаимоконтроля

Части задачи

 

Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) (19ч)

         

1

Решение примеров и задач по теме « Сложение без перехода через десяток». с.13

1

   

Учить выделять из общего частное

Название компонентов при сложении и вычитании, части задачи

2

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. с.13-14

1

   

Развивать зрительную память

Название компонентов сложения и вычитания

3

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 по таблице. с.15

1

   

Развивать умение комментировать свои действия

Название компонентов сложения и вычитания

4

Дополнение и решение простых и составных задач по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» с.16

1

   

Развивать словесно-логическую память

Части задачи

5

Меры времени

с.17-18

1

   

Работать над укреплением памяти

Час, сутки

6

Меры времени

с.17-18

1

   

Совершенствовать перенос опыта

Часы, час, сутки

7

8

Меры стоимости

с.19-20

Меры стоимости

с.20-21

1

1

   

Совершенствовать перенос опыта

Рубль, копейка

9

10

Прямая, луч, отрезок.

Сравнение отрезков

1

1

   

Развивать глазомер, учить сравнивать объекты.

Прямая линия. Кривая линия. Длиннее ,короче.

11

12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с.23

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с.24

1

1

   

Развивать глазомер. Воспитывать целенаправленность внимания

Дециметр. Сантиметр

13

Виды углов,

с.24-25

1

   

Совершенствовать точность восприятия

Вершина, стороны

14

15

Составление и решение примеров на вычисление суммы и остатка

с. 26

Составление и решение примеров на вычисление суммы и остатка

с. 26

1

1

   

Воспитывать устойчивое внимание

Учить распределению внимания

 

Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, остаток

16

Дополнение и решение задач на нахождение суммы. с.27-28

1

   

Развивать целенаправленность в работе

Части задачи

17

Дополнение и решение примеров на нахождение остатка.с.27-28

1

   

Развивать анализ внимания

Взаимосвязь компонентов действий

18

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

1

   

Совершенствовать навыки самоконтроля

Задача, примеры, геометрическое задание

19

Работа над ошибками

1

   

Развивать навыки взаимоконтроля

 
 

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (25ч.)

         

1

2

Сложение в пределах 20. с.29

Сложение в пределах 20. с.30

1

1

   

Работать над укреплением памяти

Слагаемое, сумма

3

4

Прибавление числа 9

с.31

Прибавление числа 9

с.32

1

1

   

Развивать словесно-логическую память

Слагаемое, сумма

5

Прибавление числа 8 с.33-34

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Слагаемое сумма

6

Прибавление числа 7 с.35-36

1

   

Развивать прочность запоминания

Слагаемое сумма

7

Составление и решение составных задач с.37-38

1

   

Тренировать образную память

Части задачи

8

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения с.33

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Удобные способы вычислений

9

Мера ёмкости – литр с.40

1

   

Формировать активность восприятия

Литр

10

Мера массы -килограмм

1

   

Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений

Килограмм

11

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с.42

1

   

Учить распределению внимания

Литр, килограмм, копейка

12

Вычитание в пределах 20. с.42-43

1

   

Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.

Уменьшаемое, вычитаемое, остаток

13

Вычитание числа 9

с.44-45

1

   

Расширять активный словарь

Уменьшаемое, вычитаемое, остаток

14

Составление и решение составных задач с.46

1

   

Развитие импрессивной стороны речи

Условие, вопрос, решение, ответ

15

Вычитание числа 8

с. 47-48

1

   

Развивать анализ внимания

Название компонентов при вычитании

16

Вычитание числа 7

с.49

1

   

Совершенствовать перенос опыта

Название компонентов при вычитании

17

18

Вычитание чисел 6,5,4,3,2 с. 50-51

Вычитание чисел 6,5,4,3,2 с. 51-52

1

   

Совершенствовать точность воспроизведения

Однозначные и двузначные числа

19

Присчитывание и отсчитывание по 3 с.52-53

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Однозначные и двузначные числа

20

Присчитывание и отсчитывание по 4 с.52-53

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Однозначные и двузначные числа

21

Виды углов. с.54-56

1

   

Развивать умение сравнивать

Прямой, тупой, острый

22

Сравнение углов с прямым углом с.55-56

1

   

Учить строить умозаключения

Прямой, острый, тупой, больше, меньше

23

Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток с.57

1

   

Развивать целенаправленность в работе

Название компонентов при сложении и вычитании

24

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1

   

Развивать навыки самоконтроля

Задача, примеры. Геометрическое задание

25

Работа над ошибками.

1

   

Совершенствовать навыки взаимоконтроля

 
 

Повторение пройденного (2ч.)

         

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

   

Развивать последовательность мышления

Название компонентов при сложении и вычитании

2

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

   

Развивать последовательность мышления

Название компонентов при сложении и вычитании

 

Умножение и деление (40ч.)

         

1

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых с.58-59

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

Слагаемые

2

Замена сложения умножением. с.60

1

   

Упражнять в распознавании сходных предметов

Сложение, умножение

3

Замена сложения умножением. с.61

1

   

Упражнять в распознавании сходных предметов

Сложение, умножение

4

Таблица умножения числа 2. с.62-63

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Умножение

5

Решение задач с использованием рисунков. с.64

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

Части задачи

6

Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 2». с.65

1

   

Активизировать мыслительную деятельность

Умножение

7

Деление на равные части. с.65-66

1

   

Развивать целенаправленность в работе

Деление

8

Таблица деления на 2.с.66-67

1

   

Развивать словесно-логическую память

Деление

9

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2. с.68

1

   

Развивать словесно-логическую память

Умножение, деление

10

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2. с.69

1

   

Совершенствовать умение воспроизводить знания

Умножение числа2

11

Таблица умножения числа 3. с.69-70

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Умножение числа 3

12

Таблица умножения числа 3. с.70-71

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Умножение числа 3

13

Решение задач по теме «Умножение числа 3»( с использованием рисунков)

1

   

Работать над совершенствованием полноты зрительных и слуховых ощущений

Части задачи

14

Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 3». с.72

1

   

Работать над разложением целого на части

Части задачи

15

Таблица деления на 3. с.72-73

1

   

Развивать последовательность мышления

Деление

16

Таблица деления на 3. с.73-74

1

   

Развивать последовательность мышления

Деление

17

Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 3». с.74

1

   

Развивать умение анализировать

Части задачи

18

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 3. с.75

1

   

Развивать умение анализировать

Умножение, деление

19

Контрольная работа по теме «Умножение чисел 2 и 3. Деление на 2,3».

1

   

Совершенствовать навыки самоконтроля

 

20

Работа над ошибками.

1

   

Развивать навыки взаимоконтроля

 

21

Таблица умножения числа 4. с.75

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Умножение

22

Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 4». с.76-77

1

   

Развивать целенаправленность в работе

Части задачи

23

Таблица деления на 4. с. 78

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

Деление

24

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4. с.79

1

   

Развивать умение сравнивать, анализировать

Умножение, деление

25

Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 4». с.79

1

   

Развивать умение анализировать

Части задачи

26

Решение примеров и задач по теме «Деление на 4» с.80

1

   

Учить анализировать ход выполнения работы

Части задачи

27

Составление примеров по теме «Умножение и деление на 4». с.81

1

12.12

 

Развивать регулирующую функцию мышления

Умножение , деление

28

Таблица умножения числа 5. с.81-82

1

13.12

 

Работать над увеличением объёма памяти

Умножение

29

Таблица умножения числа 6. с.82

1

15.12

 

Работать над увеличением объёма памяти

Умножение

30

Решение примеров и задач по теме «Умножение чисел 5,6». с.83

1

16.12

 

Развивать последовательность мышления

Части задачи

31

Решение примеров и задач по теме «Умножение чисел 5,6». с.83

1

17.12

 

Развивать последовательность мышления

Части задачи

32

Таблица деления на 5. с.84

1

18.12

 

Работать над увеличением объёма памяти

Деление

33

Таблица деления на 5 с.84

1

19.12

 

Работать над увеличением объёма памяти

Деление

34

Таблица деления на 6 с.84

1

20.12

 

Работать над увеличением объёма памяти

Деление

35

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 5,6 с.85

1

22.12

 

Развивать умение сравнивать , анализировать.

Умножение, деление

36

Решение примеров и задач по теме «Деление на 5,6»с.86

1

   

Активизировать мыслительную деятельность

 

37

Таблицы умножения и деления 2,3,4,5,6

1

   

Работать над укреплением памяти

 

38

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

23.12

 

Развивать навыки самоконтроля

 

39

Работа над ошибками

1

24.12

 

Развивать навыки взаимоконтроля

 

40

Повторение по теме «Умножение и деление»

1

   

Формировать адекватность чувств

Умножение, деление

ур

Содержательные линии

Кол. час.

дата

мониторинг

Коррекционная работа

Основные понятия

 

Второй десяток.

Повторение (4ч.)

         

1

Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4».

с.78-79

1

   

Активизировать мыслительную деятельность

Множители, произведение

2

Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4».

с.80-81

1

   

Активизировать мыслительную деятельность

Множители, произведение

3

Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 5,6».

с.81-86

1

   

Совершенствовать умение воспроизводить знания

 

4

Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 5,6».

86-90

1

   

Совершенствовать умение воспроизводить знания

 
 

Сотня (104ч).

Нумерация.

         

1

Нумерация чисел в пределах 100.

с.91-93

1

   

Развивать последовательность мышления

Название чисел от 21 до 100

2

Сложение и вычитание круглых десятков.

с.97-98

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

Название круглых десятков

3

Разрядные таблицы.

с.99-100

1

   

Развивать умение анализировать

Разряды

4

Сравнение чисел.

1

   

Развивать словесно-логическое мышление

Название чисел

5

Сравнение чисел.

1

       

6

Примеры вида 27+1.

с.101

1

   

Развивать последовательность мышления

Слагаемые, сумма

7

Примеры вида 80+1, 80+10.

с.101

1

   

Развивать прочность запоминания

 

8

Примеры вида 69+1.

с.102.

1

   

Развивать прочность запоминания

 

9

Примеры вида 69+10.

с.102

1

   

Развивать целенаправленность в работе

 

10

Примеры вида 40-1,100-1.

с.103

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

 

11

Примеры вида 25-1.

с.104

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

 

12

Примеры вида 30-1.

с.104

1

   

Развивать прочность запоминания

 

13

Решение простых и составных задач.

с.104

1

   

Тренировать образную память

Условие, вопрос, решение, ответ

14

Решение простых и составных задач.

с.105

1

   

Тренировать образную память

Условие, вопрос, решение, ответ

15

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

с.106

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Увеличить, уменьшить

16

Решение примеров в два действия.

с.107-108

1

   

Учить распределению внимания

Название арифметических действий

17

Решение примеров в два действия.

с.107-108

1

   

Учить распределению внимания

Название арифметических действий

18

Чётные и нечётные числа в пределах 100.

с.109-110

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Чётные, нечётные

19

Повторение по теме «Решение примеров и задач в пределах 100».

с.111-112

1

   

Формировать активность восприятия

 

20

Повторение по теме «Решение примеров и задач в пределах 100».

с.111-112

1

   

Формировать активность восприятия

 

21

Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 100».

1

   

Совершенствовать навыки самоконтроля

 

22

Работа над ошибками.

1

   

Совершенствовать навыки взаимоконтроля

 

23

Меры длины.

с.112-113

1

   

Развивать глазомер

Сантиметр,

дециметр, метр

24

Меры времени- час, минута, сутки.

с.114-115

1

   

Развивать анализ внимания

Часовая и минутная стрелки

25

Меры времени -месяц, год.

с.116

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Название месяцев

26

Окружность, круг.

с.117-119

1

   

Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений

Центр, радиус

27

Окружность, круг.

с.117-119

1

   

Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений

Центр, радиус

28

Углы.

1

   

Развивать и совершенствовать точность восприятия

Прямой, тупой, острый.

 

Сложение и вычитание

без перехода через десяток.

         

29

Сложение и вычитание круглых десятков.

с.121-122

1

   

Воспитывать устойчивое внимание

Название компонентов действий при сложении и вычитании

30

Решение примеров в два действия.

с.123

1

   

Активизировать мыслительную деятельность

 

31

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

с.123-124

1

   

Развивать последовательность мышления

Название арифметических действий

32

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

с.123-124

1

   

Развивать последовательность мышления

Название арифметических действий

33

Решение простых и составных задач.

с.124

1

   

Развивать умение сравнивать, анализировать

Части задачи

34

Решение простых и составных задач.

с.124

1

   

Развивать умение сравнивать, анализировать

Части задачи

35

Нахождение неизвестного слагаемого.

с.124

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

Компоненты при сложении

36

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

с.125

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

Компоненты при вычитании

37

Нахождение неизвестного вычитаемого.

с.125

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

Компоненты при вычитании

38

Составление и решение задач в два действия.

с.125-126

1

   

Развивать словесно-логическое мышление

Части задачи

39

Монеты.

с.126-128

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Размен монет

40

Решение примеров в два и три действия.

с.128-129

1

   

Работать над разложением целого на части

Сложение, вычитание, умножение, деление

41

Сложение круглых десятков и однозначных чисел.

с.130-132

1

   

Активизировать мыслительную деятельность

Однозначные двузначные числа

42

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

с.130-132

1

   

Активизировать мыслительную деятельность

Однозначные двузначные числа

43

Сложение двузначных и однозначных чисел.

с.133-136

1

   

Работать над укреплением памяти

Однозначные двузначные числа

44

Вычитание двузначных и однозначных чисел.

с.133-136

1

   

Активизировать мыслительную деятельность

Однозначные двузначные числа

45

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

с.136-137

1

   

Активизировать мыслительную деятельность

Круглые десятки

46

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

с.136-138

1

   

Развивать целенаправленность в работе

 

47

Сложение двузначных чисел.

с.139

1

   

Развивать целенаправленность в работе

 

48

Вычитание двузначных чисел.

с.140

1

   

Воспитывать устойчивое внимание

 

49

Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1

   

Совершенствовать умение воспроизводить знания

 

50

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

с.144

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

 

51

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

с.146

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

 

52

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

с.148-150

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

 

53

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

с.148-150

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

 

54

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

   

Совершенствовать навыки самоконтроля

 

55

Работа над ошибками.

1

   

Совершенствовать навыки взаимоконтроля

 

56

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

с.151-156.

1

   

Совершенствовать умение воспроизводить знания

 

57

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

с.151-156.

1

   

Совершенствовать умение воспроизводить знания

 
 

Повторение.

         

58

Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

с.157

1

   

Работать над укреплением памяти

 

59

Повторение по теме « Решение составных задач».

с.156

1

   

Работать над укреплением памяти

Части задачи

60

Повторение по теме « Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглого десятка».

с.155

1

   

Работать над укреплением памяти

 
 

Числа, полученные при счёте и при измерении.

         

61

Меры стоимости.

с.157

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Рубль, копейка

62

Меры стоимости.

с.160, 168

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Рубль, копейка

63

Меры длины.

с.162-164

1

   

Развивать глазомер

Сантиметр, дециметр, метр

64

Меры длины.

с. 165-166

1

   

Развивать глазомер

Сантиметр, дециметр, метр

65

Числа, полученные при счёте.

с.168

1

   

Работать над укреплением памяти

Изменение формы существительных при счёте

66

Числа, полученные при измерении времени – час, минута.

с.170-171

1

   

Развивать последовательность мышления

Часы, минуты

67

Числа, полученные при измерении времени – час, минута.

с. 172

1

   

Развивать последовательность мышления

Часы, минуты

68

Числа, полученные при измерении времени – сутки, год.

с. 172-174

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

Части суток, сутки, месяцы, год

69

Числа, полученные при измерении времени – сутки, год.

с. 172-174

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

Части суток, сутки, месяцы, год

70

Повторение по теме «Меры времени».

с. 175-176

1

   

Развивать умение сравнивать, анализировать

Части суток, сутки, месяцы, год

71

Повторение по теме «Меры времени».

с. 175-176

1

   

Развивать умение сравнивать, анализировать

Части суток, сутки, месяцы, год

72

Повторение по теме «Числа, полученные при измерении».

с.177

1

   

Активизировать мыслительную деятельность

 

73

Повторение по теме «Числа, полученные при измерении».

с.177

1

   

Активизировать мыслительную деятельность

 
 

Деление.

         

74

Деление на равные части.

с. 177-178

1

   

Развивать целенаправленность в работе

Делимое, делитель, частное

75

Деление по содержанию.

с. 178-179

1

   

Развивать целенаправленность в работе

Делимое, делитель, частное

76

Деление на две равные части.

с. 179-180

1

   

Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений

 

77

Деление по 2.

с.179-180

1

   

Работать над совершенствованием полноты зрительных и моторных ощущений

 

78

Деление на 3 равные части.

с. 180

1

   

Развивать словесно-логическую память

 

79

Деление по 3.

с. 180

1

   

Развивать словесно-логическую память

 

80

Деление на 4 равные части.

с.181

1

   

Работать над разложением целого на части

 

81

Деление по 4.

с.181

1

   

Работать над разложением целого на части

 

82

Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию».

1

   

Учить выделять из общего частное

 

83

Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию».

1

   

Учить выделять из общего частное

 

84

Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию».

1

   

Учить выделять из общего частное

 

85

Контрольная работа по теме «Деление на равные части и по содержанию»

1

   

Развивать навыки самоконтроля

 

86

Работа над ошибками.

1

   

Совершенствовать навыки взаимоконтроля

 

87

Деление на 5 равных частей.

с.181-183

1

   

Работать над разложением целого на части

 

88

Деление на 5 равных частей.

с. 181-183

1

   

Работать над разложением целого на части

 

89

Деление по 5.

с. 181-183

1

   

Работать над разложением целого на части

 

90

Составление и решение задач по теме «Деление на 5 равных частей. Деление по 5».

с.184-185

1

   

Развивать словесно-логическую память

Части задачи

91

Составление и решение задач по теме «Деление на 5 равных частей. Деление по 5».

с. 186-189

1

   

Развивать словесно-логическую память

 

92

Составление и решение задач по теме «Деление на 5 равных частей. Деление по 5».

с. 189-195

1

   

Развивать словесно-логическую память

 

93

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

с.196

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

Название геометричес

ких фигур

94

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

с.196

1

   

Развивать регулирующую функцию мышления

Название геометричес

ких фигур

95

Порядок арифметических действий в примерах со скобками.

с.201

1

   

Развивать последовательность мышления

Название арифметических действий

96

Порядок арифметических действий в примерах со скобками.

с.201

1

   

Развивать последовательность мышления

Название арифметических действий

 

Повторение.

         

97

Повторение по теме «Нумерация в пределах 100»

с.218

1

   

Совершенствовать перенос опыта

 

98

Повторение по теме «Нумерация в пределах 100»

с.218

1

   

Совершенствовать перенос опыта

 

99

Повторение по теме «Числа, полученные при измерении»

с.216-217

1

   

Совершенствовать перенос опыта

Название мер длины, времени, стоимости

100

Повторение по теме «Числа, полученные при измерении»

с.216-217

1

   

Совершенствовать перенос опыта

 

101

Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию

1

   

Совершенствовать перенос опыта

 

102

Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию

1

   

Активизировать мыслительную деятельность

 

103

Итоговая контрольная работа по теме «Сотня»

1

   

Развивать навыки самоконтроля

 

105

Повторение по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками»

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

 


 

106

Повторение по теме «Круг. Окружность. Многоугольники»

1

   

Работать над увеличением объёма памяти

Радиус, диаметр, стороны, вершины

107

Повторение по теме «Меры стоимости».

с. 230

1

   

Совершенствовать перенос опыта

 

108

Повторение по теме «Меры длины»

с. 232

1

   

Совершенствовать перенос опыта

 

109

Повторение по теме «Меры времени»

с. 231

1

   

Работать над совершенствованием полноты зрительных и слуховых ощущений

 

11

Повторение по теме «Меры времени»

с. 232-233

1

   

Работать над совершенствованием полноты зрительных и слуховых ощущений

 
             
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.