Рабочая программа по математике для 5 класса по адаптированной программе 8 вида
. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
ул. Школьная, д. 20, с. Новоатьялово, Ялуторовский район, Тюменская область, 627050
тел./факс 8 (34535) 34-1-60, e-mail: novoat_school@inbox.ru
ОКПО 45782046, ОГРН 1027201465741, ИНН/КПП 7228005312/720701001
Рабочая программа по математике
для детей ,обучающихся по адаптированной программе 8 вида
5 класс
Составитель: Шаповаленко Екатерина Виктровна,
учитель математики, 1 категория
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.
Нормативные основания:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Положение о структуре и порядке, разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МАОУ Новоатьяловская СОШ.
Учебный план МАОУ Новоатьяловская СОШ на 2018-2019 учебный год, утверждённый приказом № 2018г. директора школы Исхаковой Ф. Ф.
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Цели :
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи :
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель ность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми нологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Планируемый результат:
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
-складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд письменно;
-овладеть табличным умножением и делением;
-определять время по часам тремя способами;
-самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Учебно- тематический план
Раздел |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
Лабораторные |
Практические |
Арифметические действия в пределах 100 |
22 |
1 |
||
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд |
15 |
1 |
||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд |
16 |
1 |
||
Арифметические действия в пределах 1000 |
13 |
1 |
||
Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число |
22 |
1 |
||
Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число |
10 |
1 |
||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
10 |
1 |
||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд |
8 |
1 |
||
Все действия в пределах 1000 |
12 |
1 |
||
Все действия с целыми числами |
9 |
1 |
||
Геометрический материал |
33 |
1 |
||
Итого |
170 |
11 |
Содержание учебного материала
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак =.
Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
1 |
Арифметические действия в пределах 100 |
22 |
Числа 1-100 |
3.09 |
Работа в тетради, решение задач |
|
2 |
Меры стоимости, их соотношение. |
4.09 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
3 |
Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения. |
5.09 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
4 |
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий. |
6.09 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
5 |
Переместительное свойство сложения |
7.09 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
6 |
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. |
10.09 |
Работа в тетради, решение задач |
|||
7 |
Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. |
11.09 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
8 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением. |
12.09 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
9 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием. |
13.09 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
10 |
Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения. |
14.09 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
11 |
Свойства умножения. |
17.09 |
Решение по индивидуальной карточке, запись в тетради с учебника |
|||
12 |
Соотношение: стоимость-цена-количество. |
18.09 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
13 |
Увеличение в несколько раз. |
19.09 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
14 |
Увеличение на несколько единиц и в несколько раз. |
20.09 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
15 |
Деление на равные части. Название компонентов и результата деления. |
21.09 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
16 |
Уменьшение в несколько раз. |
24.09 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
17 |
Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. |
25.09 |
Работа в тетради, решение задач |
|||
18 |
Деление по содержанию. |
26.09 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
19 |
Соотношение: цена-стоимость-количество. |
27.09 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
20 |
Нахождение части числа. |
28.09 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
21 |
Порядок выполнения действий. |
1.10 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
22 |
Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100» |
2.10 |
Самостоятельное решение контрольной работы |
|||
23 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд |
15 |
Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен. |
3.10 |
Решение по индивидуальной карточке |
|
24 |
Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. |
4.10 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
25 |
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. |
5.10 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
26 |
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. |
8.10 |
Работа в тетради, решение задач |
|||
27 |
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250. |
9.10 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
28 |
Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈. |
10.10 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
29 |
Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц. |
11.10 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
30 |
Меры длины: километр. |
12.10 |
Решение по индивидуальной карточке, запись в тетради с учебника |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
31 |
Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м. |
15.10 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
32 |
Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд. |
16.10 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
33 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
17.10 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
34 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд. |
18.10 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
35 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. |
19.10 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
36 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка. |
22.10 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
37 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд». |
23.10 |
Самостоятельное решение контрольной работы |
|||
38 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд |
16 |
Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. |
24.10 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|
39 |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. |
25.10 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
2 четверть |
||||||
40 |
Дроби правильные и неправильные. |
26.10 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
41 |
Сравнение дробей. |
6.11 |
Решение по индивидуальной карточке, запись в тетради с учебника |
|||
42 |
Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4. |
9.11 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
43 |
Нумерация в пределах 1000. |
10.11 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
44 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. |
11.11 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
45 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд. |
12.11 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
46 |
Разностное сравнение чисел. |
13.11 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
47 |
Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. |
16.11 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
48 |
Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд. |
17.11 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
49 |
Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен. |
18.11 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
50 |
Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен. |
19.11 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
51 |
Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел. |
20.11 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
52 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи). |
23.11 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
53 |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». |
24.11 |
Самостоятельное решение контрольной работы |
|||
54 |
Арифметические действия в пределах 1000 |
13 |
Числа 1 и 0 как сомножители. |
25.11 |
Решение по индивидуальной карточке, запись в тетради с учебника |
|
55 |
Кратное сравнение чисел. |
26.11 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
56 |
Увеличение и уменьшение в несколько раз. |
27.11 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
57 |
Сопоставление кратного сравнения чисел и уменьшения в несколько раз. |
30.11 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
58 |
Кратное и разностное сравнение чисел. |
1.12 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
59 |
Табличное деление с остатком. |
2.12 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
60 |
Число 1 как делитель. |
3.12 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
61 |
Свойства числа 0 при делении |
4.12 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
62 |
Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100. |
7.12 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
63 |
Деление чисел на 10, 100 без остатка. |
8.12 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
64 |
Деление чисел на 10, 100 с остатком. |
9.12 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
65 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи). |
10.12 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
66 |
Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000». |
11.12 |
Самостоятельное решение контрольной работы |
|||
67 |
Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число |
22 |
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. |
14.12 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|
68 |
Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы. |
15.12 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
69 |
Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. |
16.12 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
70 |
Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. |
17.12 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
71 |
Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. |
18.12 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
72 |
Сравнение дробей. |
21.12 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
73 |
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. |
22.12 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
74 |
Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. |
23.12 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
75 |
Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении. |
24.12 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
76 |
Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100. |
25.12 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
77 |
Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число. |
28.12 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
78 |
Деление на равные части и по содержанию. |
29.12 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
79 |
Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. |
30.12 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
3 четверть |
||||||
80 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
11.01 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
81 |
Увеличение в несколько раз и нахождение суммы. |
12.01 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
82 |
Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. |
13.01 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
83 |
Увеличение в несколько раз и нахождение остатка. |
14.01 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
84 |
Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное. |
15.01 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
85 |
Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы. |
18.01 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
86 |
Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы. |
19.01 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
87 |
Все действия с целыми числами |
20.01 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
88 |
Контрольная работа по теме «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число». |
21.01 |
Самостоятельное решение контрольной работы |
|||
89 |
Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число |
10 |
Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном. |
22.01 |
Решение по индивидуальной карточке |
|
90 |
Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы. |
25.01 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
91 |
Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. |
26.01 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
92 |
Деление трёхзначного числа на однозначное. |
27.01 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
93 |
Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка |
28.01 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
94 |
Кратное сравнение. |
29.01 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
95 |
Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы. |
1.02 |
Решение по индивидуальной карточке, запись в тетради с учебника |
|||
96 |
Нахождение части числа и остатка. |
2.02 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
97 |
Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное. |
3.02 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
98 |
Контрольная работа по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число». |
4.02 |
Самостоятельное решение контрольной работы |
|||
99 |
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
10 |
Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд. |
5.02 |
Решение по индивидуальной карточке |
|
100 |
Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд. |
8.02 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
101 |
Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд. |
9.02 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
102 |
Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы. |
10.02 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
103 |
Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. |
11.02 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
104 |
Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число). |
12.02 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
105 |
Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном 0 десятков) |
15.02 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
106 |
Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы. |
16.02 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
107 |
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. |
17.02 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
108 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». |
18.02 |
Самостоятельное решение контрольной работы |
|||
109 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд |
8 |
Сложение чисел, полученных от измерения одной единицей стоимости и длины, когда в сумме более крупная единица, и вычитание из крупной единицы чисел полученных от измерения более мелкой единицей (1м-15см). |
19.02 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|
110 |
Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения стоимости, длины и массы. |
22.02 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
111 |
Нумерация в пределах 1000. |
24.02 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
112 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. |
25.02 |
Работа с текстом учебника, устная работа |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
113 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
26.02 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
114 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. |
29.02 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
115 |
Сложение и вычитание в пределах 1000. Проверка. |
1.03 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
116 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». |
2.03 |
Самостоятельное решение контрольной работы |
|||
117 |
Все действия в пределах 1000 |
12 |
Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд. |
3.03 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|
118 |
Нахождение части числа. |
4.03 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
119 |
Проверка умножения делением. |
7.03 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
121 |
Определение стоимости по цене и количеству. |
9.03 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
122 |
Определение цены по стоимости и количеству. |
10.03 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
123 |
Определение количества по цене и стоимости. |
11.03 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
124 |
Кратное сравнение чисел. |
14.03 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
125 |
Порядок действий в примерах без скобок. |
15.03 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
126 |
Порядок действий в выражениях со скобками. |
16.03 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
127 |
Все действия в пределах 1000. |
17.03 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
128 |
Контрольная работа по теме «Все действия в пределах 1000». |
18.03 |
Самостоятельное решение контрольной работы |
|||
129 |
Все действия с целыми числами |
9 |
Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины. |
21.03 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|
130 |
Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами стоимости и массы. |
22.03 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
4 четверть |
||||||
131 |
Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. |
4.04 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
132 |
Дроби правильные и неправильные. |
5.04 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
133 |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. |
6.04 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
134 |
Сравнение дробей с одинаковыми числителями. |
7.04 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
135 |
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. |
8.04 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
136 |
Все действия с целыми числами. |
11.04 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
137 |
Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия с целыми числами». |
12.04 |
Самостоятельное решение контрольной работы |
|||
138 |
Геометрический материал |
33 |
Решение составных арифметических задач, требующих 2-3 действия. |
13.04 |
Решение по индивидуальной карточке |
|
139 |
Решение составных арифметических задач, требующих 2-3 действия. |
14.04 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
140 |
Решение составных арифметических задач, требующих 2-3 действия. |
15.04 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
141 |
Виды линий: прямая кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок. |
18.04 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
142 |
Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый. |
19.04 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
143 |
Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов. |
20.04 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
144 |
Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов. |
21.04 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
145 |
Треугольники. Виды по длине сторон |
22.04 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
146 |
Треугольники. Классификация по видам углов и сторон. |
25.04 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
147 |
Многоугольники. |
26.04 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
148 |
Прямоугольники. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства. |
27.04 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
149 |
Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства. |
28.04 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
150 |
Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства. |
29.04 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
151 |
Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. |
3.05 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
152 |
Прямая, луч, отрезок. Обозначение буквами. |
3.05 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
153 |
Угол. Виды углов. |
4.05 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
154 |
Ломаная. Длина ломаной. |
5.05 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
155 |
Незамкнутая и замкнутая ломаная линия. |
6.05 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
156 |
Периметр. Обозначение периметра. |
10.05 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
157 |
Нахождение периметра треугольников. |
10.05 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
158 |
Окружность. Круг, центр круга, радиус. Буква R- символ радиуса, D – диаметр. |
11.05 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
№ урока |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Коррекция |
159 |
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. |
12.05 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
160 |
Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки. |
13.05 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
161 |
Нахождение периметра треугольников. |
16.05 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
162 |
Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников. |
17.05 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
163 |
Решение задач на вычисление периметра многоугольников. |
18.05 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
164 |
Круг. Окружность. Линии в круге. |
19.05 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
165 |
Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра. |
20.05 |
Устная работа, решение в тетради |
|||
166 |
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. |
23.05 |
Устная работа, работа с текстом учебника |
|||
167 |
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. |
24.05 |
Работа с текстом учебника, запись в тетрадях |
|||
168 |
Решение текстовых задач |
25.05 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
169 |
Решение текстовых задач |
26.05 |
Решение по индивидуальной карточке |
|||
170 |
Решение текстовых задач |
27.05 |
Решение по индивидуальной карточке |
Учебно-методическое обеспечение
-
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
1990.— 191 с.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
Материально- техническое и информационно-техническое обеспечение
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
демонстрационные таблицы.
Информационное сопровождение:
Сайт ФИПИ;
Сайт газеты «Первое сентября»;
Сайт «uztzt».