12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»

ул. Школьная, д. 20, с. Новоатьялово, Ялуторовский район, Тюменская область, 627050

тел./факс 8 (34535) 34-1-60, e-mail: novoat_school@inbox.ru

ОКПО 45782046, ОГРН 1027201465741, ИНН/КПП 7228005312/720701001

Рабочая программа по математике

для детей ,обучающихся по адаптированной программе 8 вида

5 класс

Составитель: Шаповаленко Екатерина Виктровна,
учитель математики, 1 категория

 

2018 год

Пояснительная   записка

           Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

Нормативные основания:

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Концепция долгосрочного социально-экономического развития  Российской  Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Положение о структуре и порядке, разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МАОУ Новоатьяловская СОШ.

Учебный план МАОУ Новоатьяловская СОШ на 2018-2019 учебный год, утверждённый приказом № 2018г. директора школы Исхаковой Ф. Ф.

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения  самостоятельных и контрольных работ.

Цели :

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 Задачи :

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель ность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми нологией;

воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Планируемый результат:

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

-складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд письменно;

-овладеть табличным умножением и делением;

-определять время по часам тремя способами;

-самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Учебно- тематический план

Раздел

Кол-во часов

Контрольные работы

Лабораторные

Практические

Арифметические действия в пределах 100

22

1

   

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд

15

1

   

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

16

1

   

Арифметические действия в пределах 1000

13

1

   

Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число

22

1

   

Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число

10

1

   

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

10

1

   

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

8

1

   

Все действия в пределах 1000

12

1

   

Все действия с целыми числами

9

1

   

Геометрический материал

33

1

   

Итого

170

11

   

Содержание учебного материала

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чи­сел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми груп­пами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с исполь­зованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак =.

Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количе­ства сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена несколь­ких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измере­нии одной, двумя мерами длины (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел IXII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на одно­значное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называ­ние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравне­ние долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или зна­менателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкно­венных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, ре­шаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые сто­роны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сто­рон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помо­щью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);

- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

1

Арифметические действия в пределах 100

22

Числа 1-100

3.09

Работа в тетради, решение задач

 

2

Меры стоимости, их соотношение.

4.09

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

3

Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения.

5.09

Решение по индивидуальной карточке

 

4

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий.

6.09

Устная работа, решение в тетради

 

5

Переместительное свойство сложения

7.09

Работа с текстом учебника, устная работа

 

6

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

10.09

Работа в тетради, решение задач

 

7

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием.

11.09

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

8

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением.

12.09

Устная работа, работа с текстом учебника

 

9

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием.

13.09

Решение по индивидуальной карточке

 

10

Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения.

14.09

Устная работа, работа с текстом учебника

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

11

   

Свойства умножения.

17.09

Решение по индивидуальной карточке, запись в тетради с учебника

 

12

Соотношение: стоимость-цена-количество.

18.09

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

13

Увеличение в несколько раз.

19.09

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

14

Увеличение на несколько единиц и в несколько раз.

20.09

Решение по индивидуальной карточке

 

15

Деление на равные части. Название компонентов и результата деления.

21.09

Устная работа, решение в тетради

 

16

Уменьшение в несколько раз.

24.09

Работа с текстом учебника, устная работа

 

17

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.

25.09

Работа в тетради, решение задач

 

18

Деление по содержанию.

26.09

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

19

Соотношение: цена-стоимость-количество.

27.09

Устная работа, работа с текстом учебника

 

20

Нахождение части числа.

28.09

Решение по индивидуальной карточке

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

21

   

Порядок выполнения действий.

1.10

Устная работа, работа с текстом учебника

 

22

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100»

2.10

Самостоятельное решение контрольной работы

 

23

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд

15

Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен.

3.10

Решение по индивидуальной карточке

 

24

Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

4.10

Устная работа, решение в тетради

 

25

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

5.10

Работа с текстом учебника, устная работа

 

26

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

8.10

Работа в тетради, решение задач

 

27

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250.

9.10

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

28

Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈.

10.10

Устная работа, работа с текстом учебника

 

29

Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц.

11.10

Решение по индивидуальной карточке

 

30

Меры длины: километр.

12.10

Решение по индивидуальной карточке, запись в тетради с учебника

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

31

   

Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м.

15.10

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

32

Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд.

16.10

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

33

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

17.10

Решение по индивидуальной карточке

 

34

Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд.

18.10

Решение по индивидуальной карточке

 

35

Нахождение неизвестного вычитаемого.

19.10

Устная работа, решение в тетради

 

36

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка.

22.10

Работа с текстом учебника, устная работа

 

37

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».

23.10

Самостоятельное решение контрольной работы

 

38

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

16

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

24.10

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

39

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

25.10

Устная работа, работа с текстом учебника

 

2 четверть

40

   

Дроби правильные и неправильные.

26.10

Решение по индивидуальной карточке

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

41

   

Сравнение дробей.

6.11

Решение по индивидуальной карточке, запись в тетради с учебника

 

42

Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4.

9.11

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

43

Нумерация в пределах 1000.

10.11

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

44

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

11.11

Решение по индивидуальной карточке

 

45

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд.

12.11

Решение по индивидуальной карточке

 

46

Разностное сравнение чисел.

13.11

Устная работа, решение в тетради

 

47

Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

16.11

Работа с текстом учебника, устная работа

 

48

Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд.

17.11

Работа с текстом учебника, устная работа

 

49

Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.

18.11

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

50

Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.

19.11

Устная работа, работа с текстом учебника

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

51

   

Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел.

20.11

Устная работа, работа с текстом учебника

 

52

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи).

23.11

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

53

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

24.11

Самостоятельное решение контрольной работы

 

54

Арифметические действия в пределах 1000

13

Числа 1 и 0 как сомножители.

25.11

Решение по индивидуальной карточке, запись в тетради с учебника

 

55

Кратное сравнение чисел.

26.11

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

56

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

27.11

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

57

Сопоставление кратного сравнения чисел и уменьшения в несколько раз.

30.11

Решение по индивидуальной карточке

 

58

Кратное и разностное сравнение чисел.

1.12

Решение по индивидуальной карточке

 

59

Табличное деление с остатком.

2.12

Устная работа, решение в тетради

 

60

Число 1 как делитель.

3.12

Работа с текстом учебника, устная работа

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

61

   

Свойства числа 0 при делении

4.12

Работа с текстом учебника, устная работа

 

62

Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100.

7.12

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

63

Деление чисел на 10, 100 без остатка.

8.12

Устная работа, работа с текстом учебника

 

64

Деление чисел на 10, 100 с остатком.

9.12

Решение по индивидуальной карточке

 

65

Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи).

10.12

Устная работа, решение в тетради

 

66

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000».

11.12

Самостоятельное решение контрольной работы

 

67

Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число

22

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины.

14.12

Работа с текстом учебника, устная работа

 

68

Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы.

15.12

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

69

Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной.

16.12

Устная работа, работа с текстом учебника

 

70

Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной.

17.12

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

71

   

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

18.12

Устная работа, решение в тетради

 

72

Сравнение дробей.

21.12

Работа с текстом учебника, устная работа

 

73

Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

22.12

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

74

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000.

23.12

Устная работа, работа с текстом учебника

 

75

Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении.

24.12

Решение по индивидуальной карточке

 

76

Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100.

25.12

Устная работа, решение в тетради

 

77

Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число.

28.12

Устная работа, работа с текстом учебника

 

78

Деление на равные части и по содержанию.

29.12

Решение по индивидуальной карточке

 

79

Умножение двузначного числа на однозначное без перехода

через разряд.

30.12

Устная работа, решение в тетради

 

3 четверть

80

   

Умножение двузначного числа на однозначное.

11.01

Работа с текстом учебника, устная работа

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

81

   

Увеличение в несколько раз и нахождение

суммы.

12.01

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

82

Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

13.01

Устная работа, решение в тетради

 

83

Увеличение в несколько раз и нахождение остатка.

14.01

Работа с текстом учебника, устная работа

 

84

Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

15.01

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

85

Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы.

18.01

Устная работа, работа с текстом учебника

 

86

Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы.

19.01

Решение по индивидуальной карточке

 

87

Все действия с целыми числами

20.01

Устная работа, решение в тетради

 

88

Контрольная работа по теме «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число».

21.01

Самостоятельное решение контрольной работы

 

89

Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число

10

Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном.

22.01

Решение по индивидуальной карточке

 

90

Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

25.01

Устная работа, решение в тетради

 

91

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

26.01

Решение по индивидуальной карточке

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

92

   

Деление трёхзначного числа на однозначное.

27.01

Устная работа, работа с текстом учебника

 

93

Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка

28.01

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

94

Кратное сравнение.

29.01

Решение по индивидуальной карточке

 

95

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы.

1.02

Решение по индивидуальной карточке, запись в тетради с учебника

 

96

Нахождение части числа и остатка.

2.02

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

97

Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

3.02

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

98

Контрольная работа по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число».

4.02

Самостоятельное решение контрольной работы

 

99

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

10

Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

5.02

Решение по индивидуальной карточке

 

100

Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд.

8.02

Устная работа, решение в тетради

 

101

Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через

разряд.

9.02

Работа с текстом учебника, устная работа

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

102

   

Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы.

10.02

Решение по индивидуальной карточке

 

103

Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

11.02

Устная работа, решение в тетради

 

104

Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число).

12.02

Работа с текстом учебника, устная работа

 

105

Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном 0 десятков)

15.02

Устная работа, работа с текстом учебника

 

106

Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

16.02

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

107

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

17.02

Решение по индивидуальной карточке

 

108

Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

18.02

Самостоятельное решение контрольной работы

 

109

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

8

Сложение чисел, полученных от измерения одной единицей стоимости и длины, когда в сумме более крупная единица, и вычитание из крупной единицы чисел полученных от измерения более мелкой единицей (1м-15см).

19.02

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

110

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения стоимости, длины и массы.

22.02

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

111

Нумерация в пределах 1000.

24.02

Устная работа, решение в тетради

 

112

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

25.02

Работа с текстом учебника, устная работа

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

113

   

Нахождение неизвестного слагаемого.

26.02

Устная работа, работа с текстом учебника

 

114

Нахождение неизвестного вычитаемого.

29.02

Решение по индивидуальной карточке

 

115

Сложение и вычитание в пределах 1000. Проверка.

1.03

Устная работа, решение в тетради

 

116

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

2.03

Самостоятельное решение контрольной работы

 

117

Все действия в пределах 1000

12

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд.

3.03

Устная работа, работа с текстом учебника

 

118

Нахождение части числа.

4.03

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

119

Проверка умножения делением.

7.03

Решение по индивидуальной карточке

 

121

Определение стоимости по цене и количеству.

9.03

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

122

Определение цены по стоимости и количеству.

10.03

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

123

Определение количества по цене и стоимости.

11.03

Устная работа, решение в тетради

 

124

Кратное сравнение чисел.

14.03

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

125

   

Порядок действий в примерах без скобок.

15.03

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

126

Порядок действий в выражениях со скобками.

16.03

Устная работа, решение в тетради

 

127

Все действия в пределах 1000.

17.03

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

128

Контрольная работа по теме «Все действия в пределах 1000».

18.03

Самостоятельное решение контрольной работы

 

129

Все действия с целыми числами

9

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины.

21.03

Устная работа, работа с текстом учебника

 

130

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами стоимости и массы.

22.03

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

4 четверть

131

   

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.

4.04

Решение по индивидуальной карточке

 

132

Дроби правильные и неправильные.

5.04

Решение по индивидуальной карточке

 

133

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

6.04

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

134

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

7.04

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

135

Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

8.04

Устная работа, решение в тетради

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

136

   

Все действия с целыми числами.

11.04

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

137

Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия с целыми числами».

12.04

Самостоятельное решение контрольной работы

 

138

Геометрический материал

33

Решение составных арифметических задач, требующих 2-3 действия.

13.04

Решение по индивидуальной карточке

 

139

Решение составных арифметических задач, требующих 2-3 действия.

14.04

Решение по индивидуальной карточке

 

140

Решение составных арифметических задач, требующих 2-3 действия.

15.04

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

141

Виды линий: прямая кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок.

18.04

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

142

Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый.

19.04

Устная работа, решение в тетради

 

143

Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов.

20.04

Устная работа, работа с текстом учебника

 

144

Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов.

21.04

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

145

Треугольники. Виды по длине сторон

22.04

Решение по индивидуальной карточке

 

146

Треугольники. Классификация по видам углов и сторон.

25.04

Решение по индивидуальной карточке

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

147

   

Многоугольники.

26.04

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

148

Прямоугольники. Вершины, стороны и их

свойства. Диагонали и их свойства.

27.04

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

149

Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства.

28.04

Устная работа, решение в тетради

 

150

Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства.

29.04

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

151

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

3.05

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

152

Прямая, луч, отрезок. Обозначение буквами.

3.05

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

153

Угол. Виды углов.

4.05

Устная работа, решение в тетради

 

154

Ломаная. Длина ломаной.

5.05

Устная работа, работа с текстом учебника

 

155

Незамкнутая и замкнутая ломаная линия.

6.05

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

156

Периметр. Обозначение периметра.

10.05

Решение по индивидуальной карточке

 

157

Нахождение периметра треугольников.

10.05

Решение по индивидуальной карточке

 

158

Окружность. Круг, центр круга, радиус. Буква R- символ радиуса, D – диаметр.

11.05

Решение по индивидуальной карточке

 

урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Коррекция

159

   

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

12.05

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

160

Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки.

13.05

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

161

Нахождение периметра треугольников.

16.05

Устная работа, решение в тетради

 

162

Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников.

17.05

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

163

Решение задач на вычисление периметра многоугольников.

18.05

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

164

Круг. Окружность. Линии в круге.

19.05

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

165

Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра.

20.05

Устная работа, решение в тетради

 

166

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

23.05

Устная работа, работа с текстом учебника

 

167

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

24.05

Работа с текстом учебника, запись в тетрадях

 

168

Решение текстовых задач

25.05

Решение по индивидуальной карточке

 

169

Решение текстовых задач

26.05

Решение по индивидуальной карточке

 

170

Решение текстовых задач

27.05

Решение по индивидуальной карточке

 


 

Учебно-методическое обеспечение

  • Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001.

    Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература

Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.

Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
1990.— 191 с.

Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..

Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

Материально- техническое и информационно-техническое обеспечение

классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

персональный компьютер;

мультимедийный проектор;

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

Сайт ФИПИ;

Сайт газеты «Первое сентября»;

Сайт «uztzt».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.