12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кобзарева Елена Александровна5615
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате №1 для детей с умственной отсталостью.
Россия, Ростовская обл., город Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Календарно-тематическое планирование

по чтению и развитию речи, 9 класс 3 часа в неделю

I четверть (25 часов)

Раздел

программы

Тема

Количество часов

ЗУНы

Тип урока

Вид контроля

Педмониторинг

Дата проведения

1

Родина краше солнца, дороже золота

М.Матусовский «С чего начинается Родина?»

1

уметь

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

отвечать на вопросы по прочитанному;

высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

пересказывать содержание прочитанного;

устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать

наизусть 5-8 стихотворений

Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова).

Активно участвовать в анализе произведения.

                  Пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план.

Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пошел?», «Что делал?»).

                   Правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение  целым словом часто встречающихся двусложных слов.

Соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста.

                   Пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению;

Выразительно читать наизусть 3-4 не

Уметь:

Читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

читать про себя;

отвечать на вопросы по прочитанному;

выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

определять главную мысль произведения;

читать отрывки по ролям;

пересказывать прочитанное полностью и выборочно.

Знать:

знать наизусть 7-8 стихотворений.

Комбинированный

Текущий

 

2

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

1

Комбинированный

Текущий

 

3

По С.Романовскому «Светлое место»

1

Комбинированный

Текущий

 

4

Л.Татьяничева «Малахит» (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

5

Н Кончаловская «Славен, славен град Москва!»

1

Комбинированный

Текущий

 

6

По Л.Кассилю «Москва – столица России» Обобщение по разделу

1

Комбинированный

Текущий

 

7

Ученье – главное богатство

А.Горская «Звёздный калейдоскоп» (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

8

По Ю. Яковлеву «Слова – сорняки»

1

Комбинированный

Текущий

 

9-10

Л.Толстой «Филиппок»

2

Комбинированный

Текущий

 

11

А.Гайдар «Совесть»

1

Комбинированный

Текущий

 

12-14

По Е.Шварцу «Сказка о потерянном времени»

3

Комбинированный

Текущий

 

15

Обобщение по разделу

1

     

16

По К.Ушинскому «Осень»

1

Комбинированный

Текущий

 

17

М.Чехов «Всё дождь и дождь»

1

Комбинированный

Текущий

 

18

А.Майков «Осенние листья»

1

Комбинированный

Текущий

 

19

Л.Татьяничева «Лучшее время года» (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

20

Н. Сладков «Синичкин запас»

1

Комбинированный

Текущий

 

21

Л.Толстой «Лебеди»

1

Комбинированный

Текущий

 

22

А.Горская «Будет планета жить» (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

23-25

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

3

Комбинированный

Текущий

 

II четверть (21час)

   

1

Без хлеба не прожить

По Ю. Яковлеву «Хлеб»

1

Комбинированный

Текущий

 

2

Ю. Ждановская «Нива»

1

Комбинированный

Текущий

 

3

Э. Шим «Жатва»

1

Комбинированный

Текущий

 

4-5

Укр. сказка «Колосок»

2

Комбинированный

Текущий

 

6-7

Бел. сказка «Лёгкий хлеб»

2

Комбинированный

Текущий

 

8

Внеклассное чтение. Чтение книг о труде людей

1

Комбинированный

Текущий

 

9

Н.Рубцов «Хлеб»

1

Комбинированный

Текущий

 

10

Внеклассное чтение. Чтение сказок о труде

1

Комбинированный

Текущий

 

11

Обобщение по разделу

1

Комбинированный

Текущий

 

12

Здравствуй, гостья – зима

Н.Никитин «Встреча зимы»

1

Комбинированный

Текущий

 

13-14

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

2

Комбинированный

Текущий

 

15-16

Н.Сладков «Всему своё время»

2

Комбинированный

Текущий

 

17

Е. Трутнева «Времена года»

1

Комбинированный

Текущий

 

18

С.Школьникова «Зачарованный лес» (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

19-20

В. Голявкин «Как я встречал Новый год»

2

Комбинированный

Текущий

 

21

Обобщение по разделу

1

Комбинированный

Текущий

 

III четверть (31 час)

   

1-3

Где правда, там счастье. Где ум, там и толк

В.Осеева «Почему?»

3

Комбинированный

Текущий

 

4

А.Кушнир «Кто разбил большую вазу?»

1

Комбинированный

Текущий

 

5

Мой любимый литературный герой (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

6-8

Д.Драгунский «Тайное становится явным»

3

Комбинированный

Текущий

 

9

П. Дудочкин «Рубль»

1

Комбинированный

Текущий

 

10

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

11-13

Сказка «Лев, Щука и Человек»

3

Комбинированный

Текущий

 

14

В.Безбородов «Кошки-мышки»

1

Комбинированный

Текущий

 

15

 

Обобщение по разделу.

2

     

16

На страже Родины

М.Исаковский «День защитника Отечества»

1

Комбинированный

Текущий

 

17

Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

18-19

По Л.Кассилю «Твои защитники»

2

Комбинированный

Текущий

 

20-22

По Л. Пантелееву «Честное слово»

3

Комбинированный

Текущий

 

23-24

 

Обобщение по разделу.

2

     

25

Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна!

К. Паустовский «Однажды утром»

1

Комбинированный

Текущий

 

26

Стихи о весне (Внеклассное чтение)

1

     

27

И.Никитин «Полюбуйся, весна наступает»

1

Комбинированный

Текущий

 

28

Е.Бокова «8 Марта»

1

Комбинированный

Текущий

 

29

Лес не школа, а всему учит (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

30-31

И. Соколов-Микитов «Весна»

2

Комбинированный

Текущий

 

VI четверть (22часа)

   

1-3

Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна!

В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна»

3

Комбинированный

Текущий

 

4-5

Р.н.с. «Снегурочка»

2

Комбинированный

Текущий

 

6

Необычный календарь (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

7

Обобщение по разделу

1

Комбинированный

Текущий

 

8

О добре и дружбе, о мире и труде

Е. Бокова «О труде»

1

Комбинированный

Текущий

 

9

В.Осеева «Сыновья»

1

Комбинированный

Текущий

 

10

Л. Преображенская «Жароптицево перо» (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

11

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

1

Комбинированный

Текущий

 

12

С.Баруздин «Когда люди радуются»

1

Комбинированный

Текущий

 

13

Л. Преображенская «Дедушко Слышко» (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

14

Н.Носов «Заплатка»

1

Комбинированный

Текущий

 

15

Е.Бокова «День Победы»

1

     

16

Л.Кассиль «Никто не знает, но помнят все»

1

Комбинированный

Текущий

 

17

«Идёт война народная…» (внеклассное чтение)

1

Комбинированный

Текущий

 

18

Ю. Яковлев «Багульник»

1

Комбинированный

Текущий

 

19

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

1

Комбинированный

Текущий

 

20-21

По В.Катаеву «Цветик-семицветик»

2

Комбинированный

Текущий

 

22

«В путь, друзья! » (внеклассное чтение) Обобщение по разделу

1

Комбинированный

Текущий

 

Пояснительная записка

Рабочая индивидуальная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией

В. В. Воронковой;

2.Учебного плана образовательного учреждения.

Цель курса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.

Задачи:

научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

 развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

развитие артикуляционной моторики;

формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

расширение представлений об окружающем мире;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения навыками чтения, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.

Учащиеся читают произведения о нашей Родине, о мудрости и героизме простого народа, о наших современниках, о картинах родной природы.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на протяжении всего учебного года.

Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которыми учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как с одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. С этой целью используются вопросы, готовый план, коллективно составленный план.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Владос», 2012,включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

Согласно действующему учебному плану школы программа предусматривает обучение чтению в объеме 3 часов в неделю, всего ____ часа.

2. Содержание тем учебного курса

Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика.

Техника чтения. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Понимание читаемого. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Развитие устной речи. Самостоятельный и полный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и газетных журналов, журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Примерная тематика. Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во времена войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года. Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (1)

Кобзарева Елена Александровна, 01.11.16 в 18:07 1 Ответить Пожаловаться
В программе "Офис" таблица соответствует норме. При загрузке на сайт происходит смещение. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.