Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса в коррекционной школе
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению и развитию речи для 8 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Чтение и развитие речи 8 класс 102 часа
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа «Чтение и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Цель – развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений., формирование прочных навыков чтения доступного их пониманию текста вслух и «про себя».
Основными задачами обучения чтению в специальной (коррекционной) школе является: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное, формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; формировать способности грамотного, беглого, осознанного чтения; воспитание интереса и любви к чтению, обогащать словарный запас.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.
В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглость чтения, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Одновременно с овладением чтением вслух дети учатся «читать про себя»
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется работе с иллюстрированным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.
Внеклассное чтение ставит задачу познакомить учащихся с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы.
Изучение курса «Чтение и развитие речи» обеспечивает функции:
- коррекционного обучения;
- коррекционно - развивающего обучения;
- коррекционно - воспитательного обучения;
- воспитание положительных качеств личности;
- адаптации в обществе
Программа построена с соблюдением следующих принципов:
- коррекционная направленность обучения:
- индивидуализация и дифференциация обучения;
- оптимистическая перспектива обучения и воспитания;
- комплексное обучение на основе передовых психолого – медико - педагогических технологий
Коррекционная работа выражается в формировании умения ориентироваться в задании, планировании контроле работы. В процессе обучения осуществляется устранение недостатков в познавательной деятельности: воображения, наблюдательности, речи, памяти, недостатков физического развития: коррекция эмоционально-волевой сферы. Занятия по программе выявляют актуальные и потенциальные способности учащихся грамотного, беглого осознанного чтения, воспитывают привычки и умения, необходимые для усвоения учебного материала по данному курсу, готовят к успешной адаптации в жизни.
Программа по чтению и развитию речи в 8 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
При изучении программы у учащихся совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения, соблюдаются при чтении нормы русской орфоэпии, выделение главной мысли произведения; составление характеристик героев; работа над планом; пересказ содержания прочитанного. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглость чтения, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Одновременно с овладением чтением вслух дети учатся «читать про себя».
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется работе с иллюстрированным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.
Формы организации учебного процесса
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.
В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Половина детей, обучающихся на 2-й ступени, как правило, плохо читают, а около 25% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Типы урока:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядный (наблюдение, демонстрация), практический, методы контроля.
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.
Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста по предполагаемым вопросам;
продолжение текста;
выразительное чтение;
чтение наизусть;
чтение по ролям
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 7 класса. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.
Занятия проводятся в классно-урочной форме.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение чтения и развития речи в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 3 часа в неделю (102 часа).
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков чтения и развития речи учащиеся 8 класса
.
должны знать:
Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;
Пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения. Взятые из текста
должны уметь:
Наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы:
Содержание
Устное народное творчество
Сказки. Загадки. Пословицы, поговорки. Былины. Баллады. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, А.В. Кольцова,
И. С.Никитина, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.П.Чехова,
В. Г.Короленко.
Произведения русской литературы второй половины XX века
Произведения Максима Горького, А.Н.Толстого, В.В.Маяковского, С.А.Есенина, А.А.Фадеева, М.А.Шолохова, В.П.Катаева, Б.Н.Полевого, А.А.Суркова, Ю.М.Нагибина, А.Г.Алексина, Л.И. Ошанина, С.В.Михалкова, А.Рыбакова.
Информационно – методический материал для чтения и развития речи
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой
Литература для обучающихся:
Чтение. 8 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ З.Ф.Малышева.-М.: Просвещение, 2014.- 287с.:ил.
Тематическое планирование чтения и развития речи
№ |
Тематический блок |
Количество часов |
1 |
Устное народное творчество |
4 |
2 |
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. |
59 |
3 |
Произведения русской литературы второй половины XX века |
|
Итого |
102 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 8 класса.
Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал для школьников.
Поурочные разработки по чтениюБайкова М.И., Гостимская Е.С.
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
3. http://pedsovet.su
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Наглядные пособия.
Дополнительные средства обучения для учащихся
Чтение. 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ З.Ф.Малышева.-М.: Просвещение, 2014.
Учебно-тематическое и календарное планирование по чтению и развитию речи 9 класс
Количество часов: 102
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание |
Виды деят-ти |
Коррекционная работа |
Планируемые результаты |
Дата |
Д/з |
||
план |
факт |
||||||||||
1 |
Устное народное творчество. Сказки |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Чтение статьи об УНТ. |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать жанры УНТ, умение объяснять смысл пословиц |
С. 4 |
|||
2 |
Русская народная сказка «Волшебное кольцо» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над сказкой 2.Словарная работа |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение пересказывать сказку |
С.5-15 |
|||
3 |
Пословицы и поговорки |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над пословицами и поговорками |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение по ролям, анализ произведения |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать пословицы и поговорки |
С. 16-17 |
|||
4 |
Баллады |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
1.Работа с текстом Баллады |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение читать баллады, анализировать |
С. 17-18 |
|||
5 |
В.А. Жуковский «Перчатка» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
1.Работа над произведениемРабота с иллюстрацией. 2. Чтение по ролям. |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведение сказки |
С.19-21 |
|||
6 |
И.З.Суриков «Нашла коса на камень» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведение |
С. 21-24 |
|||
7 |
Былины. Проверка техники чтения. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над былинами, работа с иллюстрациями |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи. |
Умение пересказывать былины |
С. 24-26 |
|||
8 |
Былина «Садко» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над былиной |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Уметь объяснять смысл пословиц, отгадывать загадки Умение выразительно и осмысленно читать произведение |
С.26-30 |
|||
9 |
Внеклассное чтение сказок и былин |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над сказками и былинами |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения. |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать биографию |
Стение сказок и былин |
|||
10 |
Александр Сергеевич Пушкин |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Портрет, работа над биографией писателя |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение. |
Коррекция внимания, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведение |
С.32-35 |
|||
11 |
М.Я. Басин «Публичное испытание» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над статьёй |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведение |
С. 35-39 |
|||
12 |
И.И. Пущин Записки о Пушкине |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над записками о Пушкине». |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведение |
С. 39-42 |
|||
13 |
А.С.Пушкин «Памятник», «В Сибирь» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать биографию |
С.42-43 |
|||
14 |
А.С. Пушкин «Зимнее утро» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осознанно читать стихотворение |
С.43-45 |
|||
15 |
Сочинение «Солнечное зимнее утро» |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Работа над сочинением |
Составление связного текста |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать биографию баснописца |
С 44. |
|||
16 |
И.И.Пущину |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над стихотворением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Умение выразительно и осознанно читать произведение |
С. 45 |
|||
17 |
А.С.Пушкин «19 октября 1927» «Няне» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над стихотворениями |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Умение выразительно и осознанно читать стихотворение |
С.46 |
|||
18 |
А.С.Пушкин «На холмах», «Сожжённое письмо», «Я Вас любил» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осознанно читать стихотворение |
С.46-47 |
|||
19 |
А.С.Пушкин Сказка о Попе и о работнике Балде |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над сказкой |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осознанно читать сказку |
С.47-53 |
|||
20 |
А.С.Пушкин Сказка о Попе и о работнике Балде |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над сказкой |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать биографию писателя |
||||
21 |
Обобщённый урок по творчеству А.С.Пушкина |
1 |
Урок систима-тизации и обобщения знаний |
Работа над творчеством А.С.Пушкина |
Беседа по вопросам. |
Коррекция памяти, связной речи |
Уметь рассказывать о творчестве А.С. Пушкина |
С.54 |
|||
22 |
Внеклассное чтение по сказкам А.С.Пушкина |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над сказками |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение. |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Умение выразительно и осмысленно читать сказки |
Чтение сказок А.С.Пушкина |
|||
23 |
Михаил Юрьевич Лермонтов |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение. |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Знать биографию писателя |
23.10 |
|||
24 |
М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Работа над стихотворением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Умение выразительно и осмысленно читать стихотворение |
С.56-57 |
|||
25 |
М.Ю. Лермонтов «Родина» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над стихотворением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Умение выразительно и осмысленно читать стихотворение вопросы |
1. С.59 наизусть 2. С.59 наизусть 4 строчки |
|||
26 |
М.Ю. Лермонтов «Парус» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над стихотворением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, речи |
Умение выразительно и осознанно читать стихотворение |
1. С.59 наизусть 2. С.59 наизусть 4 строчки |
|||
27 |
М.Ю. Лермонтов «Сосна» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над стихотворением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Умение выразительно и осмысленно читать стихотворение |
1. С.60наизусть 2. С.60 наизусть 4 строчки |
|||
28 |
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Умение выразительно и осмысленно читать произведение |
С. 61-64 чит. Вопросы 2.С. 61-64 чит. |
|||
29 |
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Умение выразительно и осмысленно читать произведение |
1.С. 64-67 чит. Вопросы 2.С. 64-67 чит. |
|||
30 |
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осознанно читать произведение |
1.С. 67-73 чит. Вопросы 2.С. 67-73 чит. |
|||
31 |
Иван Андреевич Крылов Биография поэта |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией баснописца, поэта |
Выразительное осмысленное чтение |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать биографию |
1.С.75-77, чит. вопр. 2.С.75-77, чит |
|||
32 |
Басня «Волк на псарне» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над басней |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать басню |
С.78-79, чит. вопр. С.78-79, чит |
|||
33 |
Басня «Осёл и соловей» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над басней |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать басню |
1.С.80-81, чит. вопр. 2.С.80-81 чит. |
|||
34 |
Басня «Муха и пчела» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над басней |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа
|
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать басню |
1.С.81-82, чит. вопр. 2.С.81-82 чит. |
|||
35 |
Внеклассное чтение по произведениям М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, отвечать на вопросы |
Чтение произведений |
|||
36 |
Николай Алексеевич Некрасов |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать биографию |
1.С83-85, чит. вопр. 2.С.83-85, чит |
|||
37 |
«Размышления у парадного подъезда» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, отвечать на вопросы |
1.С86-87, чит. вопр. 2.С.86-87, чит |
|||
38 |
«В полном разгаре» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа
|
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, отвечать на вопросы |
1.С87-88, чит. вопр. 2.С.87-88, чит |
|||
39 |
«Мороз красный нос» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, отвечать на вопросы |
1.С88-90, чит. вопр. 2.С.88-90, чит |
|||
40 |
«Русские женщины» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать стихотворение, анализировать |
1.С.90-93, чит. вопр. 2.С.90-93, чит |
|||
41 |
Иван Саввич Никитин Биография поэта |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Знать биографию поэта |
1.С.94-95, наиз 2.С.94-95, чит |
|||
42 |
«Русь» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над стихотворением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа
|
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать стихотворение, анализировать |
1.С95-96, чит. вопр. 2.С.95наиз. |
|||
43 |
«Утро на берегу озера» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Работа над стихотворением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать стихотворение, анализировать |
1.С96-97чит. вопр. 2.С.96 чит. |
|||
44 |
Проверка техники чтения |
1 |
Урок Проверки ЗУНов |
Техника чтения |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно, бегло читать |
Дополнительные стихи |
|||
45 |
Иван Сергеевич Тургенев Биография поэта |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать биографию |
С. 98-100 чит., вопр. С. 98-100 читать |
|||
46 |
«Муму» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 101-103 чит., вопр. 2.С. 101-103 читать |
|||
47 |
«Муму» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 104-105 чит.,перес., вопр. 2.С. 104-105 читать |
|||
48 |
«Муму» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 105-109 чит.перес., вопр. 2.С. 105-107 |
|||
49 |
«Муму» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.с. 110-113 чит, вопр, перес 2.с. 110-113 чит, вопр |
|||
50 |
«Муму» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.113-117чит, перес.,вопросы 2. 1.С.113-117чит, перес. |
|||
51 |
«Муму» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.117-122 чит, перес.,вопросы 2. 1.С.117-122чит, перес. |
|||
52 |
Лев Николаевич Толстой Биография |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать биографию |
1.С. 122-125 чит., вопр. 2.С. 122-125 читать |
|||
53 |
«После бала» Л.Н.Толстой |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением . |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.с. 125-129чит, вопр, перес 2.с. 125-129 чит, вопр |
|||
54 |
«После бала» Л.Н.Толстой |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.с. 129-132чит, вопр, перес 2.с. 129-132 чит, вопр |
|||
55 |
Внеклассное чтение по произведениям Л.Н.Толстого |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа по произведениям Л.Н.Толстого |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение. |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
Чтение рассказов |
|||
56 |
Антон Павлович Чехов Биография |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
1.Текст пятиминутки, 2. Работа в тетради. |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение. |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.134-136 читать, отв. на вопросы 2. С.134-136 читать |
|||
57 |
«Лошадиная фамилия» А.П.Чехов |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.136-140 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.136-140 читать, отв. на вопросы |
|||
58 |
Владимир Галактионович Короленко Биография |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, словарная работа |
Коррекция внимания, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать биографию |
1.С.141-142 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.141-142 читать, отв. на вопросы |
|||
59 |
«Слепой музыкант» В.Г.Короленко |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.142-148читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.142-148 читать, отв. на вопросы |
|||
60 |
«Слепой музыкант» В.Г.Короленко |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.148-151 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.148-151 читать, отв. на вопросы |
|||
61 |
«Слепой музыкант» В.Г.Короленко |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.151-153читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.151-153 читать, отв. на вопросы |
|||
62 |
«Слепой музыкант» В.Г.Короленко |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.153-156 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.153-156 читать, отв. на вопросы |
|||
63 |
«Слепой музыкант» В.Г.Короленко |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.156-160 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.156-160 читать, отв. на вопросы |
|||
64 |
«Слепой музыкант» В.Г.Короленко |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.160 -163 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.160 -163 читать, отв. на вопросы |
|||
65 |
Максим Горький Биография |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
18. 02 |
1.С.164-165 читать, отв. на вопросы 2. С.164-165 читать |
||
66 |
«Макар Чудра» М. Горький |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
24. 02 |
1.С.165-171 читать, отв. на вопросы 2. С.165-171 читать |
||
67 |
Внеклассное чтение произведений М. Горького |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Работа по произведениям М. Горького |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
25. 02 |
Чтение рассказов |
||
68 |
Сергей Александровия Есенин |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.172-174 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.172-174 читать, отв. на вопросы |
|||
69 |
«Спит ковыль» С.А.Есенин |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над стихотворением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1. 174 читать, наизусть 2. 174 наизусть 2 столбика |
|||
70 |
«Пороша» С.А.Есенин |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над стихотворением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.174-176 наизусть 2. С.174-176 наизусть 2 столбика |
|||
71 |
«Отговорила роща золотая» С.А.Есенин |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над стихотворением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1. 176 наизусть 2. 176 наизусть 3 столбика |
|||
72 |
Андрей Платонович Платонов Биография |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать биографию |
1. С.177 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.177 читать, отв. на вопросы |
|||
73 |
«Разноцветная бабочка» А.П.Платонов |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.177-181 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.177-181 читать, отв. на вопросы |
|||
74 |
Алексей Николаевич Толстой Биография |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать биографию |
1. С.182 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.182читать, отв. на вопросы |
|||
75 |
«Русский характер» А.Н.Толстой |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.183-184 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.183-184 читать, отв. на вопросы |
|||
76 |
«Русский характер» А.Н.Толстой |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.184-187 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.184-187 читать, отв. на вопросы |
|||
77 |
«Русский характер» А.Н.Толстой |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С.187-189 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.187-189 читать, отв. на вопросы |
|||
78 |
Внеклассное чтение произведений А.Н. Толстого |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Работа по произведениям А.Н.Толстого |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения. |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
Чтение рассказов |
|||
79 |
Николай Алексеевич Заболоцкий Биография «Некрасивая девочка» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1. С.190 -192 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 190 -192 читать, отв. на вопросы |
|||
80 |
Константин Георгиевич Паустовский Биография «Телеграмма» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа
|
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1. С.194 -197 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 194 -197 читать, отв. на вопросы |
|||
81 |
«Телеграмма» К.Г.Паустовский |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 197-199 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 197-199 читать, отв. на вопросы |
|||
82 |
Рувим Исаевич Фраерман Биография «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа
|
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1. С.200-205 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 200-205 читать, отв. на вопросы |
|||
83 |
«Дикая собака Динго или повесть о первой любви» Р.И.Фраерман |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа
|
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 205-207читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 205-207 читать, отв. на вопросы |
|||
84 |
«Дикая собака Динго или повесть о первой любви» Р.И.Фраерман |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 208-212 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 208-212 читать, отв. на вопросы |
|||
85 |
«Дикая собака Динго или повесть о первой любви» Р.И.Фраерман |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 213-222 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 213-222 читать, отв. на вопросы |
|||
86 |
«Дикая собака Динго или повесть о первой любви» Р.И.Фраерман |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 222-225 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 222-225 читать, отв. на вопросы |
|||
87 |
Лев Абрамович Кассиль Биография «Пекины бутсы» Л.А.Кассиль |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1. С.226 - 229 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 226 -229 читать, отв. на вопросы |
|||
88 |
«Пекины бутсы» Л.А.Кассиль |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 229 -230 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 229 - 230 читать, |
|||
89 |
«Пекины бутсы» Л.А.Кассиль |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 230 – 233 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 230 – 233 читать, отв. на вопросы |
|||
90 |
Александр Трифонович Твардовский Биография «Василий Тёркин» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать биографию |
1. С.234-247 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 234-247 читать, отв. на вопросы |
|||
91 |
Внеклассное чтение произведений А.Т.Твардовского |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Работа по произведениям А.Т. Твардовского |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Умение выразительно и осмысленно, бегло читать произведения, пересказывать |
Чтение произведений |
|||
92 |
Василий Макарович Шукшин Биография «Гринька Малюгин» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 248 -252 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 248 -252 читать, отв. на вопросы |
|||
93 |
«Гринька Малюгин» В.М.Шукшин |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа
|
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 252 – 255 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 252 – 255 читать, отв. на вопросы |
|||
94 |
«Гринька Малюгин» В.М.Шукшин |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1.С. 255 – 258 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 255 – 258 читать, отв. на вопросы |
|||
95 |
Виктор Петрович Астафьев Биография «Далёкая и близкая сказка" |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1. С. 259– 262 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 259– 262 читать, отв. на вопросы |
|||
96 |
«Далёкая и близкая сказка" В. П. Астафьев |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1. С. 263-266 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С. 263-266 |
|||
97 |
Радий Петрович Погодин Биография «Алфред» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1. С.267-272 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.267-272 читать, отв. на вопросы |
|||
98 |
«Алфред» Р.П.Погодин |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1. С.272-276 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.272-276 читать, отв. на вопросы |
|||
99 |
«Алфред» Р.П.Погодин |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Работа над произведением |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа
|
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1. С.276-281 читать, пересказ,отв. на вопросы 2. С.276-281 читать, отв. на вопросы |
|||
100 |
Алексей Александрович Сурков Биография «Родина» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Работа над биографией |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
1. С. 282 - 284 читать, наизусть 2. С. 282 - 284 наизусть 2 столбика |
|||
101 |
Техника чтения |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Техника чтения |
Выразительное осмысленное чтение |
Коррекция внимания, речи |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
Дополнительной литературы |
|||
102 |
Внеклассное чтение стихотворений А.А.Суркова |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Работа по стихотво -рениям А.А.Суркова |
Совершенствование техники чтения, выразительное осмысленное чтение, анализ произведения, словарная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Умение выразительно и осмысленно читать произведения, анализировать |
Чтение стихотворений |