Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса с нарушением зрения
УПРАВЛЕНИЕ РАЙОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АМО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающейся 2 класса с нарушением зрения МКОУ «Турманская СОШ» п. Турма
Иванова Инна Ивановна
на период с 01.09.2018 года по 31 мая 2019 года.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья
Разработала:
Суходольская Елена Владимировна
Характеристика на ученицу 2 класса
Иванову Инну Ивановну.
До поступления в школу И нна не посещала детский сад. С 1 сентября 2017 года обучается в МКОУ «Турманская СОШ», в 1 классе по программе «Школа России».
Внешний вид у ученицы опрятный, ухоженный. Есть особенности в здоровье. Проблемы со зрением, ребенком-инвалидом.
За в 1 Инна по основным предметам. На по слогам. Речь достаточно, выразить свою предложением, наизусть. в математики. У недостаточно мышление. На в 10, а так же решение задач. с в с и работоспособностью. она не аккуратно, выпускает буквы, их.
В ребенка на всех уроках, самоорганизацию.
На активность. и свои поступки, своим поведением. По к доброжелательна, но к лидерству. У эмоций.
Классный руководитель_________________________
сведения
Ф. И.О. Инна Ивановна Дата 26 2009 года МКОУ СОШ» 2 класс Дата в МКОУ: 01.09.2017 г.. п. Турма, ул. 23-1 Тел. 8 |
Ф.И.О. родителей: мама – Дмитриевна папа – Иван Николаевич |
Ф.И.О. учителей: 1. Сергеевна 2. Анатольевич 3. Харченко Викторовна 4. Владимировна |
Ф.И.О. сопровождения: – Михайловна - Альбина Александровна – Викторовна – Инна Михайловна |
и ГПМПК |
в специальных и в организации: по общеобразовательной для 4.1 как с развивающимися сверстниками, так и в классах. очная день условия: к и в классе. с пастой, тетради в и разлиновки. процессов. сферы. |
||
цель на текущий в и (полугодие) |
образовательной для 4.1) |
||
на период ИОМ |
- в и с преодоления, ослабления, недостатков и деятельности. - и в правил - Формирование представлений - деятельности |
||
в ОУ |
5 дней, 4-5 в день, с 8:30 до 13.40. занятия со во 1 час с педагогом-психологом, 1 час логопед. в – 20 ч., что нормам САНПИН. |
||
ОУ |
- всех на основе. - Вокруг и определенную среду. |
||
состояние |
- III - специальная |
||
офтальмолога |
- ношение очков. - по жительства. - нагрузок - для общего и утомления. - на I ряд 1 в к материалу) - По – в подготовительной группе |
||
Противопоказания |
- в с освещенностью - на расстоянии - вынужденная поза, в с вниз. - Бег на скорость, бег, ускорения |
II. Внутренний 2 с Инны в МКОУ «Турманская СОШ» п. Турма
работы |
занятий |
проведения |
Ф.И.О. специалиста |
помощь |
5 дней в неделю |
Разнообразные |
Преподаватель |
помощь – в по развитию сферы - в классе. - по к школе |
1 раз в неделю |
индивидуальные |
Педагог-психолог Ф.И.О. |
занятия |
1 раз в неделю |
Групповые |
руководитель Ф.И.О. |
занятия |
3 раза в неделю |
Групповые |
инструктор по культуре |
- офтальмолога |
года (по мере необходимости) |
Индивидуально (осмотр) |
Врач-офтальмолог Ф.И.О. |
среды
среды |
для решения |
Освещенность |
- Групповое и зона быть и света), используется над доской, на столах. |
средства коррекции |
Очки для ношения. |
и обеспечение |
программы. Мультимедийный проектор |
поддержка |
расписание, дня, в картинках, фон, черный шрифт) |
навыков. |
изделия; в заданиях; образца; использование сопровождения; работы; рук; культуры. |
Учебные пособия, материалы |
- в и линейку - с к существенные признаки) - (по мере на уроках, не 15 минут) УМК 2 из следующих УМК в язык. 2 класс. В.П., Горецкий В.Г. |
IV. развития.
или игровые задания;
знаний;
развития;
к учебного материала;
помощь;
и работы;
развитие культуры;
слов, звукопроизношения, и речи;
внимания и памяти;
речи и общения.
V. процесса
деятельности |
ребенка |
Построение процесса |
- так, с других анализаторов. - нагрузок - со в минут - Выполнение для и (физ.минутка, для для глаз, пальчиковые игры, гимнастика…) - В по ИЗО- деятельностити, и для и кистей рук. |
поля и ребенка |
- I ряд 1 в центре. - к материалу. - Рабочая горизонтальная - № 2 в с ростом |
Спец. раб. позы ребенка |
- поза свободная, удобная, без туловища - контроль за осанкой |
ритм и темп деятельности |
- Не при рассматривании - не 2-х раз на занятия. - комплекс гимнастика. 1.Упражнения для снятия напряжения. глаз моргание). 2. для (на 0,5 м от глаз ребенка на глаз, и направо, предлагая при 2-3 мин). 3. на стекле |
взаимодействия с объектами |
- и размера, но не 2см. - так, ребенок мог ее рассмотреть, т.е. в месте, на глаз ребенка, на фоне, на для его расстоянии. - поля 5- 7объектов; - Для наглядности время. - на коленях, на столе, на полу – на поверхности |
с родителями |
Консультирование, дни дверей, родительские собрания, праздников, папок, демо-систем, (вопрос-ответ, консультация, в режиме |
работы с ребенком |
Групповые, подгрупповые, индивидуальные |
и прием с ребенком |
- и действий. глазные, дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики. Психогимнастики, паузы, и т.д. |
VI. сопровождение
Цель – системы, для ребенка с ОВЗ, для него в с его индивидуальными, и особенностями.
психолого-педагогического всех процесса.
деятельности |
на период |
Режим и работы |
специалист |
достижений |
ребенка, самоанализ специалиста) |
в пространстве |
1.Различение лево-право, верх-низ, над-под-за-перед-на |
1 раз в уроков игры, с картинками и телом |
Педагог-психолог |
на бумаги, в пространстве |
в ходе занятий с другими специалистами в виде игры в пространстве, игра в прятки) |
процессов |
1.Развитие внимания, памяти |
1 раз в неделю |
Учитель-дефектолог |
внимание в 15 7 слов из 10. |
за («10 отличий», «Лабиринт»). |
правил в школе |
по в школе, у памятками |
на уроках |
Тьютор |
Придерживается в школе, в с с одноклассниками |
на уроках. с учителем и специалистами. |
VII. программы:
образования для 4.1)
http://turma.irkutschool.ru/upload/irkscturma_new/files/04/87/0487be4a2a95c86c865a91ee2e95f4d1.pdf
VIII. компетентности:
деятельности (примерные) |
на период |
Ответственные |
деятельности |
Показатели достижений |
достижений |
в (на уроке) |
- к уроку - выполняет на уроке - задания |
Все специалисты |
- по с деятельности на уроке - на уроке |
к уроку на уроке Все задания записаны в дневник |
Наблюдение в процессе урока и на перемене, анализ общего для специалистов дневника наблюдений, |
Формирование умения контролировать свою деятельность на уроке |
- сверять свое поведение в учебном процессе с памятками - уметь изменить свое поведение, если оно не соответствует ситуации - уметь обратиться за помощью в ситуации затруднения |
Все специалисты |
Индивидуальные занятия со специалистами (психолог, логопед, дефектолог) и занятия в классе (учитель, тьютор) |
- Освоение работы с памятками - соответствие поведения учебной ситуации - обращается за помощью к учителю, тьютору |
Наблюдение в процессе урока, анализ общего для специалистов дневника наблюдений, изучение продуктов учебной деятельности, беседа с родителями |