Рабочая программ учебной дисциплины ОП.06 Электронная техника

4
1
Материал опубликован 9 December 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОНИКИ»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины


ОП.06 Электронная техника



для специальности

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

(по отраслям)


базовая подготовка












Владикавказ

2020






ОДОБРЕНО

Предметно-цикловой комиссией

«Электрорадиотехнических дисциплин»

Протокол №

от «___» __________ 2020 г.



Председатель _______И.В.Клещенко





Составитель ________Е.А.Вакулина



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

______________ И.Л. Сланова












Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта (Приказ от 15 мая 2014 г. № 541) по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», входящей в группу специальностей 11.00.00 «Электроника, радиотехника и системы связи».





СОДЕРЖАНИЕ



Стр.


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13





ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Электронная техника


Область применения программы:

Рабочая программа является частью образовательной программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) с учётом требований ФГОС СПО по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен

уметь:

определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;

знать:

сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

принципы включения электронных приборов и построения электронных схем.

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен овладеть общими и профессиональными компетенциями и обеспечивающих их умениями и знаниями:


Код ОК, ПК

Формируемые умения и знания

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 3.1.

Осуществлять мероприятия по вводу в действие проверку транспортного радиоэлектронного оборудования с использованием программного обеспечения.

ПК 3.3.

Программировать и настраивать устройства и аппаратуру цифровых систем связи.



Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

- максимальная нагрузка обучающегося –210 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 140 часов;

- самостоятельная работа обучающегося – 70 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

практическая работа

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

Итоговая аттестация в форме экзамена

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Электронная техника


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи курса. Этапы развития электронной техники.

2

1

Раздел 1. Полупроводниковые приборы



Тема 1.1.

Физические основы работы полупроводниковых приборов

Содержание



1,2


Электрические свойства материалов: энергетические диаграммы. Электропроводимость полупроводниковых материалов: собственная и примесная проводимости.

6

Образование p-n-перехода, Потенциальный барьер. Свойства контакта металл-полупроводник.

Свойства p-n-перехода, включенного в прямом и обратном направлении.








Тема 1.2.

Полупроводниковые резисторы

Содержание

2

1,2

Общие сведения, классификация, физические процессы лежащие в основе работы, параметры и характеристики, УГО.

Самостоятельная работа

Применение полупроводниковых резисторов.

2

3

Тема 1.3.

Полупроводниковые диоды

Содержание

Общие сведения, классификация диодов, параметры и характеристики, УГО.

Выпрямительный диод, схема включения, ВАХ, физические процессы, параметры.

Полупроводниковый стабилитрон: схема включения, физические процессы, параметры, УГО.

6

1,2

Практическая работа

Маркировка полупроводниковых диодов.

2

2

Лабораторные работы

Исследование выпрямительного диода. I=f(Uпр).

Исследование полупроводникового стабилитрона I=f(Uобр).


4


2

Самостоятельная работа

Применение полупроводниковых диодов.

4

3

Тема 1.4. Транзисторы




Содержание

Общие сведения, классификация. Биполярные транзисторы: режимы работы, УГО.

Структура биполярного транзистора, физические процессы, протекающие в транзисторе n-p-n типа. Полевые транзисторы: общие сведения, классификация. Усилительные свойства транзистора, статические характеристики. параметры.

Динамический режим работы транзистора, нагрузочная характеристика, h-параметры.

Полевой транзистор с управляющим p-n переходом: структурная схема, физические процессы, характеристики и параметры, УГО.

МДП-транзистора с изолированным затвором и индуцированным каналом: структурные схемы, физические процессы, УГО, параметры и характеристики.

14

1,2





Практическая работа

Маркировка биполярных транзисторов

Маркировка полевых транзисторов

Исследование работы полевого транзистора: Iс=f(Uси); Uзи=const.

6

2

Самостоятельная работа

Составить опорные конспекты на темы: Применение биполярных и полевых транзисторов в современной технике и быту.

6

3

Тема 1.5.

Тиристоры

Содержание

Общие сведения, классификация, структура тиристора, физические процессы.

Диодные и триодные тиристоры: УГО, параметры и характеристики,

4

1,2

Тема 1.6.

Фотоэлектронные полупроводниковые приборы

Содержание

Общие сведения, классификация. Внутренний фотоэффект. Фоторезисторы: схема включения, физические процессы, параметры и характеристики, УГО.

Фотодиод: схема включения, физические процессы, параметры и характеристики, УГО.

14

1,2


Фототранзистор: схема включения, физические процессы, параметры и характеристики, УГО.

Фотоэлементы и другие фотоэлектронные приборы.

Светодиод: схема включения, физические процессы, параметры и характеристики, УГО.

Оптроны: структура оптронов, физические процессы, УГО.

Практическая работа

Маркировка фотоэлектронных приборов.

2

2

Обязательная контрольная работа

Полупроводниковые приборы.

2

2

Самостоятельная работа

Составить опорные конспекты на темы: Применение фотоэлектронных приборов в современной технике и быту.

Применение светодиодов в современной технике, рекламе и быту

8

3

Раздел 2. Индикаторные приборы



Тема 2.1.

Индикаторные приборы

Содержание

Общие сведения об индикаторных приборах. Классификация индикаторных приборов по физическим процессам, лежащим в основе их работы.

Полупроводниковые индикаторы

2

1,2

Практическая работа

Классификация индикаторных приборов по физическим процессам, лежащим в основе их работы


2


Лабораторные работы

Жидкокристаллические индикаторы.

2



2

Итоговое занятие. Конец 3 семестра.

2

2

Самостоятельная работа

Изучить. Индикаторные приборы в измерительной технике.

Применение полупроводниковых индикаторов.

Применение жидкокристаллических индикаторов.

8

3

Раздел 3. Основы микроэлектроники и логические устройства

Тема 3.1.

Основы микроэлектроники

Содержание

Понятие интегральная микросхема (ИМС). Классификация ИМС, основные параметры.

Гибридные (ГИМС) и полупроводниковые (ПИМС) интегральные микросхемы. Элементы конструкций ИМС. Общие понятия технологических процессов получения активных и пассивных элементов ИМС.

6

1,2

Тема 3.2.

Схемы логических элементов

Содержание

Основные понятия алгебры логики. Базовые логические функции. УГО логических элементов НЕ, ИЛИ, И. Классификация логических ИМС. Инвертор на биполярном транзисторе.

Транзисторно-транзисторная логика (ТТЛ). Базовый элемент ТТЛ с простым инвертором: схема, таблица истинности, физические процессы.

Эмиттерно-связанная логика (ЭСЛ). Базовый элемент ЭСЛ: схема, физические процессы, таблица истинности.

14




1,2

Логические ИМС на МДП-транзисторах. Инверторы на МДП-транзисторах с n- иp-каналами: схемы,

физические процессы, переключательные таблицы.

Схемы логических элементов на МДП-транзисторах для положительной и отрицательной логики.

Логические элементы на КМДП-транзисторах. Инверторы на КМДП-транзисторах для положительной и отрицательной логики.

Схемы элементов логических функций на КМДП – транзисторах, принцип работы схем.



Лабораторные работы

Схемы элементов логических функций на МДП – транзисторах, принцип работы схем.

Схемы элементов логических функций на КМДП – транзисторах, принцип работы схем.

4

2

Контрольная работа по теме: Основы микроэлектроники и логические устройства

2

2

Самостоятельная работа. Составление опорных конспектов по темам. Технологические приемы изготовления активных и пассивных элементов интегральных микросхем. Область применения схем логических элементов в вычислительной технике и в автоматических устройствах, используемых на производстве и в быту.


12


3

Раздел 4.Схемы аналоговых устройств в дискретном и интегральном исполнении

Тема 4.1.

Схемы аналоговых устройств в дискретном и интегральном исполнении

Содержание

Усилительные устройства. Основные параметры и характеристики, классификация усилительных устройств.

Однокаскадный усилитель на биполярном транзисторе: принципиальная электрическая схема, физические процессы.

Режимы работы усилителей в классах А, В, АВ, С. Графический анализ.

Обратные связи в усилителях.

Температурная стабилизация положения рабочей точки.

Усилитель постоянного тока (УПТ). Схема УПТ, физические процессы.

Дифференциальный усилитель (ДУ). Базовая схема ДУ. Режимы работы ДУ при ∆U=0 и ∆U≠0.

Операционный усилитель (ОУ). Структурная схема, назначение блоков ОУ.

Параметры и характеристики ОУ.


14

1,2

Практические работы.

Аналитический расчет усилителя низкой частоты

2


Лабораторные работы

Обратные связи в усилителях.

Исследование однокаскадного усилителя (УНЧ). kU=f(f) при Uвх = const.

Межкаскадные связи в усилители.

Параметры и характеристики ОУ.

Исследование работы ДУ.

Исследование работы ОУ.


6

2

Контрольная работа по теме: Усилительные устройства.

2

2

Итоговое занятие.

2

2

Самостоятельная работа

Составить опорные конспекты по темам: Усилители низкой частоты в дискретном и интегральном исполнении. Области применения УНЧ. «Виды обратных связей. Термостабилизации положения рабочей точки. Усилители постоянного тока. Дифференциальные усилители, области их применения. Операционные усилители, области их применения.



30

3

ВСЕГО:

210




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории Электронной техники.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

автоматизированное рабочее место преподавателя;

рабочие места по количеству обучающихся;

комплект лабораторного инвентаря;

комплект учебно-методической документации.


Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Браммер Ю.А., Пащук И.Н. Интерактивный электронный учебник по курсу Цифровые устройства, 2015.

Гальперин М.В. Электронная техника, учебное пособие– М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2015.

Жеребцов И.П. Основы электроники: учебное пособие– М.:ФОРУМ-ИНФРА, 2016.

Кононенко В.В, Мешкович В.И. и др. Электротехника и электроника, учебное пособие – М: ООО «Феникс», 2017.

Харченко В.М. Основы электроники: учебное пособие– М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2016.


Дополнительные источники:

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Электронная техника».


Интернет-ресурсы:

1. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/

Федеральное хранилище Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Портал разработчиков электроники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://electronix.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avr.ru/docs/books.html, свободный. – Загл. с экрана.

Журнал Радиолюбитель. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://radioliga.com/, свободный. – Загл. с экрана

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных опросов, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умение:


определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам

Текущий контроль – устный опрос

Промежуточный контроль – экспертная оценка выполнения практических работ

Рубежный контроль– защита практических работ

знание:


сущности физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

принципов включения электронных приборов и построений электронных схем.

Текущий контроль – устный опрос

Промежуточный контроль – экспертная оценка выполнения практических работ

Рубежный контроль– контрольная работа

Итоговый контроль в форме экзамена



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодец!

13 December 2021

Похожие публикации