Рабочая программа учебной дисциплины ОПВ.06 Детское питание
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПВ.06 ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
2022
Рассмотрено: Председатель м/к Протокол №____ «___» ___________202__г | Утверждаю: Зам.директора по УР «___» ______________202 г |
Рассмотрено: Председатель м/к Протокол №____ «___» ___________202__г | Утверждаю: Зам.директора по УР «___» ______________202 г |
Рассмотрено: Председатель м/к Протокол №____ «___» ___________202__г | Утверждаю: Зам.директора по УР «___» ______________202 г |
Рассмотрено: Председатель м/к Протокол №____ «___» ___________202__г | Утверждаю: Зам.директора по УР «___» ______________202 г |
Рабочая программа учебной дисциплины ОПВ 06 Детское питание разработана:
на основе анализа рынка труда и требований работодателейпо профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09.Повар, кондитер
с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09.Повар, кондитер
Приказа Министерства образования и науки Российский Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1569 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2016г.N 44898), входящей в состав группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм
Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Красноярский техникум промышленного сервиса»
Разработчики:
Григорьева Н.Г. мастер ПО Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский техникум промышленного сервиса»
| СОДЕРЖАНИЕ | СТР. |
1 | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПВ.06 ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла образовательной программы.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Программа учебной дисциплины направлена на формирование общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
1.Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.
ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролик.
2.Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.
3.Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.
4.Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.
5.Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.
ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.
ПК 5.5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться технологическими картами;
рассчитывать количество сырья на заданное количество порций;
приготавливать супы, блюда из овощей, яиц, творога, круп, рыбы, мяса, птицы, мучные блюда и изделия с учетом возрастных особенностей и специфики питания детей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
организацию питания в дошкольных учреждениях;
организацию питания детей и подростков в образовательных учреждениях;
организацию питания детей в детских санаториях;
организацию питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул;
приготовление блюд детского питания.
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Всего 59 часов, в том числе:
учебной нагрузки обучающегося 59 часа;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Учебная нагрузка обучающихся (всего) | 59 |
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего) | 59 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | |
Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: | |
самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем | 6 |
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по семестрам
Вид учебной работы | Объем часов |
Учебная нагрузка обучающихся (всего) | 56 |
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего) | |
в том числе: лекции, уроки | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | |
Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: | |
самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем | 6 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
3 семестр | | | | ||
Тема 1 Особенности питания детей, школьников. | Содержание учебного материала | 4 2 2 | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | ||
1. Особенности организации питания детей в детских учреждениях, учебных заведениях (школах, лицеях, ВУЗах), оздоровительных лагерях.Условия и факторы, оказывающие влияние на питание детей, школьников. Основные принципы питания. Режим питания. Законы питания и общие принципы гигиенического нормирования при организации питания указанных контингентов. Особенности разработки меню. | |||||
Практическая работа 1 | |||||
1. Пищевая ценность продуктов для детского питания различных возрастных групп (ранний детский период -1-3 года, дошкольный период -3-6 лет, период младшего школьного возраста - 6-12 лет, период старшего школьного возраста - 12-17 лет.) | |||||
Тема 2. Организация питания в дошкольных учреждениях | Содержание учебного материала | 6 2 2 2 | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | ||
Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде. Условия хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий. Требования к перевозке и приему в дошкольных организациях пищевых продуктов | |||||
Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях.Ведение журналов бракеража готовой кулинарной продукции, поступающего сырья и пищевых продуктов. | |||||
Практическая работа 2 | |||||
1.Составление меню для организации питания детей разного возраста. | |||||
Тема 3. Организация питания детей и подростков в образовательных учреждениях | Содержание учебного материала | 8 2 2 2 2 | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | ||
Организация обслуживания обучающихся горячим питанием. Требования к условиям и технологии приготовления кулинарной продукции Требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре.. | |||||
Организация здорового питания и формирование примерного меню. Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности. Требования к соблюдению питьевого режима. | |||||
Соблюдение правил личной гигиены персоналом организаций общественного питания образовательных учреждений. Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся. Учетная документация пищеблока. Рекомендации по отбору суточной пробы. | |||||
Практическая работа 3 | |||||
Форма составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд. | |||||
Тема 4. Организация питания в детских санаториях. | Содержание учебного материала | 3 2 1 | | ||
Режим питания. Питьевой режим. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | ||||
Перечень документации пищеблока для выписки питания и контроля за качеством готовой пищи в лечебно - профилактических учреждениях. | |||||
Самостоятельная работа Составить варианты меню в зависимости от приема пищи, Произвести расчет сырья на заданное количество порций. | 4 2 2 | ||||
Тема 5. Организация питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул | Содержание учебного материала | 4 2 2 | | ||
Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | ||||
Требования к условиям изготовления кулинарной продукции, витаминизации готовых блюд. | |||||
Самостоятельная работа Оформить таблицу С- витаминизации питания. Проработать рекомендации по отбору суточной пробы. | 2 | ||||
Тема 6. Приготовление блюд детского питания | Содержание учебного материала | 28 2 2 2 2 2 2 | | ||
Особенности приготовления супов и соусов. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | ||||
Технология приготовления блюд и гарниров из овощей, круп и макаронных изделий. | |||||
Рыбные горячие блюда. | |||||
Мясные горячие блюда. | |||||
Блюда из яиц и творога. Холодные блюда. | |||||
Сладкие блюда и мучные изделия. | |||||
| Практические работы 4-11 | 16 | | ||
| № 4 .Расчет закладки сырья для приготовления блюд в дошкольном и школьном питании. | 2 2 2 2 2 2 2 2 | | ||
| №5.Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: супов. | | |||
| №6 .Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: блюд из круп. | | |||
№7 .Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: из творога, овощей, яиц. | | ||||
№8.Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: из рыбы. | |||||
№9.Приготовления мясных горячих блюд. | |||||
| №10.Приготовления мясных горячих изделий из теста. | | |||
| №11.Приготовление холодных блюд. | | |||
Дифференцированный зачет | | 2 | | ||
Всего | 59 | | |||
| | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета
«Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
комплект учебно-методической документации,
наглядные пособия,
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Плотникова Т.В. Организация детского питания. Ростов н/д: Феникс, 2012г.
Дополнительная литература:
Организация детского питания. Санитарно-эпидемические правила и нормативы СанПин 2.3.2: 1940-05 (с изменениями на 27.06.2008)
Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.5.2409-08
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.2.2843-11
Кулинария и организация детского питания Л.Л.Татарская, Н.Г. Бутейкис. М.:Высшая школа, 1988г.
Справочник рецептуры блюд для питания учащихся образовательных учреждений города Москвы. Под редакцией Варфоломеевой В.Л. Составитили: Сорокина Л.М., Александрова Г.В., Барсукова Л.Л., Борисова И.В. Москва: Изд.дом «Ресторанные ведомости», 2003г.
Периодические издания:
1. Журнал «Питание и общество»
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знание: организация питания в дошкольных учреждениях организация питания подростков в образовательных учреждениях организация питания детей в детских санаториях организация питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием в период каникул приготовление блюд детского питания | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов, адекватность применения профессиональной терминологии | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Умения: - пользоваться технологическими картами, рассчитывать количество сырья на заданное количество порций; - приготавливать супы, блюда из овощей, яиц, круп, творога, рыбы с учетом возрастных особенностей; - приготовление горячих блюд из мяса, птицы; салатов; блюд и изделий из теста | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д. | Текущий контроль: - защита отчетов по практическим - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы: - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачет |
Тематический план
ОПВ.06 Детское питание
№ темы | наименование темы | всего часов | в т.ч. ЛР | Самост. работа |
3 семестр | | | | |
Тема 1 | Особенности питания детей, школьников. | 4 | 2 | |
Тема 2. | Организация питания в дошкольных учреждениях | 6 | 2 | |
Тема 3. | Организация питания детей и подростков в образовательных учреждениях. | 8 | 2 | |
Тема 4. | Организация питания в детских санаториях. | 7 | | 4 |
Тема 5. | Организация питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул | 4 | | 2 |
Тема 6. | Приготовление блюд детского питания | 30 | 14 | |
Всего | | 59 | 20 | 6 |
ОПВ.06 Детское питание.
№ урока | наименование темы | всего часов | в т.ч. ЛР |
| 6 семестр | | |
| Тема 1 Особенности питания детей, школьников. | | |
1 2 | 1. Особенности организации питания детей в детских учреждениях, учебных заведениях (школах, лицеях, ВУЗах), оздоровительных лагерях.Условия и факторы, оказывающие влияние на питание детей, школьников. Основные принципы питания. Режим питания. Законы питания и общие принципы гигиенического нормирования при организации питания указанных контингентов. Особенности разработки меню. | 1 1 | |
3-4 | Практическая работа №1 Пищевая ценность продуктов для детского питания различных возрастных групп (ранний детский период -1-3 года, дошкольный период -3-6 лет, период младшего школьного возраста - 6-12 лет, период старшего школьного возраста - 12-17 лет.) | | 2 |
| Тема 2. Организация питания в дошкольных учреждениях | | |
5 | Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде. Условия хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий. | 1 | |
6 | Требования к перевозке и приему в дошкольных организациях пищевых продуктов | 1 | |
7 | Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях. | 1 | |
8 | Ведение журналов бракеража готовой кулинарной продукции, поступающего сырья и пищевых продуктов. | 1 | |
9-10 | Практическая работа№ 2 Составление меню для организации питания детей разного возраста. | | 2 |
| Тема 3. Организация питания детей и подростков в образовательных учреждениях | | |
12 | Организация обслуживания обучающихся горячим питанием. Требования к условиям и технологии приготовления кулинарной продукции Требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре.. | 1 | |
13 | Организация здорового питания и формирование примерного меню. Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности. | 1 | |
14 | Требования к соблюдению питьевого режима. | 1 | |
13 | Соблюдение правил личной гигиены персоналом организаций общественного питания образовательных учреждений. Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся. | 1 | |
15 | Учетная документация пищеблока. Рекомендации по отбору суточной пробы. | 1 | |
16 | Контрольная работа | 1 | |
| 7 семестр | | |
17-18 | Практическая работа № 3 Форма составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд. | | 2 |
| Тема 4. Организация питания в детских санаториях. | | |
19 | Режим питания. | 1 | |
20 | Питьевой режим. | 1 | |
21 | Перечень документации пищеблока для выписки питания и контроля за качеством готовой пищи в лечебно - профилактических учреждениях. | 1 | |
22-25 | Самостоятельная работа во взаимодействии с преподавателем Составить варианты меню в зависимости от приема пищи, Произвести расчет сырья на заданное количество порций. | 2 2 | |
| Тема 5. Организация питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул | | |
26 | Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню | 1 | |
27 | Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню | 1 | |
28 | Требования к условиям изготовления кулинарной продукции, витаминизации готовых блюд. | 1 | |
29 | Требования к условиям изготовления кулинарной продукции, витаминизации готовых блюд. | 1 | |
| Самостоятельная работа Оформить таблицу С- витаминизации питания. Проработать рекомендации по отбору суточной пробы. | 4 | |
| Тема 6.Приготовление блюд детского питания | | |
30-31 | Особенности приготовления супов и соусов. | 2 | |
32-33 | Технология приготовления блюд и гарниров из овощей, круп и макаронных изделий. | 2 | |
34-35 | Рыбные горячие блюда. | 2 | |
36-37 | Мясные горячие блюда. | 2 | |
38-39 | Блюда из яиц и творога. Холодные блюда. | 2 | |
40-41 | Сладкие блюда и мучные изделия. | 2 | |
42-43 | Технология приготовления напитков | 2 | |
| Практические работы 4-11 | | |
44-45 | № 4 .Расчет закладки сырья для приготовления блюд в дошкольном и школьном питании. | | 2 |
46-47 | №5.Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: супов. | | 2 |
48-49 | №6 .Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: блюд из круп. | | 2 |
50-51 | №7 .Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: из творога, овощей, яиц. | | 2 |
52-53 | №8.Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: из рыбы. | | 2 |
54-55 | №9.Приготовления мясных горячих блюд. | | 2 |
56-57 | №10.Приготовления мясных горячих изделий из теста. | | 2 |
58-59 | Дифференцированный зачет | 2 | |