Рабочая программа учебной дисциплины ОПВ.06 Детское питание

1
0
Материал опубликован 22 May 2023



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПВ.06 ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ






























2022



Рассмотрено:

Председатель м/к

Протокол №____

«___» ___________202__г


Утверждаю:

Зам.директора по УР


«___» ______________202 г




Рассмотрено:

Председатель м/к


Протокол №____

«___» ___________202__г


Утверждаю:

Зам.директора по УР


«___» ______________202 г




Рассмотрено:

Председатель м/к


Протокол №____

«___» ___________202__г


Утверждаю:

Зам.директора по УР


«___» ______________202 г




Рассмотрено:

Председатель м/к


Протокол №____

«___» ___________202__г


Утверждаю:

Зам.директора по УР

«___» ______________202 г















Рабочая программа учебной дисциплины ОПВ 06 Детское питание разработана:

на основе анализа рынка труда и требований работодателейпо профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09.Повар, кондитер

с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09.Повар, кондитер

Приказа Министерства образования и науки Российский Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1569 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2016г.N 44898), входящей в состав группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм






Организация-разработчик:


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« Красноярский техникум промышленного сервиса»






Разработчики:

Григорьева Н.Г. мастер ПО Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский техникум промышленного сервиса»

































СОДЕРЖАНИЕ


СТР.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10







































ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПВ.06 ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла образовательной программы.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Программа учебной дисциплины направлена на формирование общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

1.Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролик.

2.Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.

3.Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

4.Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.

ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.

5.Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

ПК 5.5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

пользоваться технологическими картами;

рассчитывать количество сырья на заданное количество порций;

приготавливать супы, блюда из овощей, яиц, творога, круп, рыбы, мяса, птицы, мучные блюда и изделия с учетом возрастных особенностей и специфики питания детей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

организацию питания в дошкольных учреждениях;

организацию питания детей и подростков в образовательных учреждениях;

организацию питания детей в детских санаториях;

организацию питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул;

приготовление блюд детского питания.


1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Всего 59 часов, в том числе:

учебной нагрузки обучающегося 59 часа;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Учебная нагрузка обучающихся (всего)

59

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего)

59

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

20

контрольные работы


Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:


самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем

6

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:



Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Учебная нагрузка обучающихся (всего)

56

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего)


в том числе: лекции, уроки


лабораторные занятия


практические занятия

20

контрольные работы


Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:


самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

3 семестр




Тема 1 Особенности питания детей, школьников.


Содержание учебного материала

4



2




2

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

1. Особенности организации питания детей в детских учреждениях, учебных заведениях (школах, лицеях, ВУЗах), оздоровительных лагерях.Условия и факторы, оказывающие влияние на питание детей, школьников.

Основные принципы питания. Режим питания. Законы питания и общие принципы гигиенического нормирования при организации питания указанных контингентов. Особенности разработки меню.

Практическая работа 1

1. Пищевая ценность продуктов для детского питания различных возрастных групп

(ранний детский период -1-3 года, дошкольный период -3-6 лет, период младшего школьного возраста - 6-12 лет, период старшего школьного возраста - 12-17 лет.)

Тема 2. Организация

питания в дошкольных

учреждениях

Содержание учебного материала

6


2




2


2


ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде. Условия хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий. Требования к перевозке и приему в дошкольных организациях пищевых продуктов

Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях.Ведение журналов бракеража готовой кулинарной продукции, поступающего сырья и пищевых продуктов.

Практическая работа 2

1.Составление меню для организации питания детей разного возраста.

Тема 3. Организация

питания детей и

подростков в

образовательных

учреждениях

Содержание учебного материала

8


2




2



2





2

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Организация обслуживания обучающихся горячим питанием. Требования к условиям и технологии приготовления кулинарной продукции Требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре..

Организация здорового питания и формирование примерного меню. Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности. Требования к соблюдению питьевого режима.

Соблюдение правил личной гигиены персоналом организаций общественного питания образовательных учреждений. Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся. Учетная документация пищеблока. Рекомендации по отбору суточной пробы.

Практическая работа 3

Форма составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд.

Тема 4.

Организация питания в

детских санаториях.

Содержание учебного материала

3

2

1


Режим питания. Питьевой режим.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Перечень документации пищеблока для выписки питания и контроля за качеством готовой пищи в лечебно - профилактических учреждениях.

Самостоятельная работа

Составить варианты меню в зависимости от приема пищи,

Произвести расчет сырья на заданное количество порций.

4

2

2

Тема 5. Организация

питания в оздоровительных

учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул

Содержание учебного материала

4

2

2


Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Требования к условиям изготовления кулинарной продукции, витаминизации готовых блюд.

Самостоятельная работа

Оформить таблицу С- витаминизации питания.

Проработать рекомендации по отбору суточной пробы.




2



Тема 6.

Приготовление блюд

детского питания

Содержание учебного материала

28

2

2


2

2

2

2


Особенности приготовления супов и соусов.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Технология приготовления блюд и гарниров из овощей, круп и макаронных изделий.

Рыбные горячие блюда.

Мясные горячие блюда.

Блюда из яиц и творога. Холодные блюда.

Сладкие блюда и мучные изделия.


Практические работы 4-11

16



4 .Расчет закладки сырья для приготовления блюд в дошкольном и школьном питании.

2


2

2

2


2

2

2

2



5.Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: супов.



6 .Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: блюд из круп.


7 .Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: из творога, овощей, яиц.


8.Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: из рыбы.

9.Приготовления мясных горячих блюд.


10.Приготовления мясных горячих изделий из теста.



11.Приготовление холодных блюд.


Дифференцированный зачет


2


Всего

59





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета

«Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

комплект учебно-методической документации,

наглядные пособия,


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Плотникова Т.В. Организация детского питания. Ростов н/д: Феникс, 2012г.

Дополнительная литература:

Организация детского питания. Санитарно-эпидемические правила и нормативы СанПин 2.3.2: 1940-05 (с изменениями на 27.06.2008)

Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.5.2409-08

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.2.2843-11

Кулинария и организация детского питания Л.Л.Татарская, Н.Г. Бутейкис. М.:Высшая школа, 1988г.

Справочник рецептуры блюд для питания учащихся образовательных учреждений города Москвы. Под редакцией Варфоломеевой В.Л. Составитили: Сорокина Л.М., Александрова Г.В., Барсукова Л.Л., Борисова И.В. Москва: Изд.дом «Ресторанные ведомости», 2003г.

Периодические издания:

1. Журнал «Питание и общество»


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знание:

организация питания в дошкольных учреждениях

организация питания подростков в образовательных учреждениях

организация питания детей в детских санаториях

организация питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием в период каникул

приготовление блюд детского питания

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета

Умения:

- пользоваться технологическими картами, рассчитывать количество сырья на заданное количество порций;

- приготавливать супы, блюда из овощей, яиц, круп, творога, рыбы с учетом возрастных особенностей;

- приготовление горячих блюд из мяса, птицы; салатов; блюд и изделий из теста

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий и т.д.


Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачет













Тематический план

ОПВ.06 Детское питание

темы

наименование темы

всего часов

в т.ч. ЛР

Самост. работа

3 семестр





Тема 1

Особенности питания детей, школьников.


4

2


Тема 2.


Организация питания в дошкольных

учреждениях

6

2


Тема 3.


Организация питания детей и подростков в образовательных учреждениях.

8

2


Тема 4.


Организация питания в детских санаториях.

7


4

Тема 5.

Организация питания в оздоровительных

учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул

4


2

Тема 6.

Приготовление блюд детского питания

30

14


Всего


59

20

6



ОПВ.06 Детское питание.

урока

наименование темы

всего часов

в т.ч. ЛР


6 семестр




Тема 1 Особенности питания детей, школьников.



1





2

1. Особенности организации питания детей в детских учреждениях, учебных заведениях (школах, лицеях, ВУЗах), оздоровительных лагерях.Условия и факторы, оказывающие влияние на питание детей, школьников.

Основные принципы питания. Режим питания. Законы питания и общие принципы гигиенического нормирования при организации питания указанных контингентов. Особенности разработки меню.

1




1


3-4

Практическая работа №1 Пищевая ценность продуктов для детского питания различных возрастных групп

(ранний детский период -1-3 года, дошкольный период -3-6 лет, период младшего школьного возраста - 6-12 лет, период старшего школьного возраста - 12-17 лет.)


2


Тема 2. Организация питания в дошкольных учреждениях



5

Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде. Условия хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

1


6

Требования к перевозке и приему в дошкольных организациях пищевых продуктов

1


7

Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях.

1


8

Ведение журналов бракеража готовой кулинарной продукции, поступающего сырья и пищевых продуктов.

1


9-10

Практическая работа№ 2 Составление меню для организации питания детей разного возраста.


2


Тема 3. Организация питания детей и подростков в образовательных учреждениях



12

Организация обслуживания обучающихся горячим питанием. Требования к условиям и технологии приготовления кулинарной продукции Требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре..

1


13

Организация здорового питания и формирование примерного меню. Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности.

1


14

Требования к соблюдению питьевого режима.

1


13

Соблюдение правил личной гигиены персоналом организаций общественного питания образовательных учреждений. Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся.

1


15

Учетная документация пищеблока. Рекомендации по отбору суточной пробы.

1


16

Контрольная работа

1



7 семестр



17-18

Практическая работа № 3 Форма составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд.


2


Тема 4. Организация питания в детских санаториях.



19

Режим питания.

1


20

Питьевой режим.

1


21

Перечень документации пищеблока для выписки питания и контроля за качеством готовой пищи в лечебно - профилактических учреждениях.

1


22-25

Самостоятельная работа во взаимодействии с преподавателем

Составить варианты меню в зависимости от приема пищи,

Произвести расчет сырья на заданное количество порций.

2

2



Тема 5. Организация

питания в оздоровительных

учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул



26

Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню

1


27

Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню

1


28

Требования к условиям изготовления кулинарной продукции, витаминизации готовых блюд.

1


29

Требования к условиям изготовления кулинарной продукции, витаминизации готовых блюд.

1



Самостоятельная работа

Оформить таблицу С- витаминизации питания.

Проработать рекомендации по отбору суточной пробы.



4



Тема 6.Приготовление блюд детского питания



30-31

Особенности приготовления супов и соусов.

2


32-33

Технология приготовления блюд и гарниров из овощей, круп и макаронных изделий.

2


34-35

Рыбные горячие блюда.

2


36-37

Мясные горячие блюда.

2


38-39

Блюда из яиц и творога. Холодные блюда.

2


40-41

Сладкие блюда и мучные изделия.

2


42-43

Технология приготовления напитков

2



Практические работы 4-11



44-45

4 .Расчет закладки сырья для приготовления блюд в дошкольном и школьном питании.


2

46-47

5.Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: супов.


2

48-49

6 .Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: блюд из круп.


2

50-51

7 .Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: из творога, овощей, яиц.


2

52-53

8.Приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: из рыбы.


2

54-55

9.Приготовления мясных горячих блюд.


2

56-57

10.Приготовления мясных горячих изделий из теста.


2

58-59

Дифференцированный зачет

2




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.