12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Литвиненко Ирина Витальевна3516 Работаю в ГАУ КО ПОО "Колледже сервиса и туризма". Педагогический стаж 27 лет. Имею два образования:магистратура "Физика" и ВТИЛП "инженер-конструктор-технолог швейных изделий". Закончила курсы "Парикмахер","Визажист", "Бухгалтер". Хобби:вышивка бисером. Россия, Калининградская обл., Калининград Материал размещён в группе «Учителя физики» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
Министерство образования Калининградской области
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПОО КСТ)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Директор ГАУ КО ПОО КСТ
ГАУ КО ПОО КСТ
_____________А.С. Алукриева _____________Т.А. Бугакова
«___»_____________ 2019 г. «___» _____________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
Калининград
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее – СПО):
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовая подготовка)
Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»
Разработчик: Литвиненко И. В., преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ
Рекомендована предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин.
Протокол ПЦК № ____от «___»________2019 г.
Председатель ПЦК________________ Клюянова Т.В.
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника и электронная техника
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовая подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
- основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
- правила эксплуатации электрооборудования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями:
ПК 2.4. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования хлебопекарного производства.
ПК 3.4. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве кондитерских изделий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 62 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 20час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 .Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- учебно-методический комплекс по дисциплине;
- наглядные пособия: таблицы, карточки с заданиями;
- наглядные пособия;
- комплект плакатов.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- интерактивная доска;
- проектор;
- программное обеспечение общего назначения;
- учебное программное обеспечение.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Петленко,Б.И., Электротехника и электроника. Под редакцией Б. И. Петленко. [Текст] – М.,«Академия», 2015.
Немцов, М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника.[Текст] - М., «Академия», 2016.
Дополнительные источники:
Ломоносов В.Ю., Поливанов К.М., Михайлов О.П. Электротехника. [Текст] - М., Энергоатомиздат, 2015.
Электротехника. Под редакцией А.Я. Шихина. [Текст] - М., «Высшая школа», 2016.
Касаткин А.С. Основы электротехники. [Текст] - М., «Высшая школа», 2016.
Электротехника. Под редакцией П.А. Бутырина [Текст] - М., «Академия», 2015.
3.3 Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые на занятиях:
лекция с заранее объявленными ошибками, мини-лекция, разминка, кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций), презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением, просмотр и обсуждение видеофильмов, «Мозговой штурм», обратная связь, работа в малых группах, моделирование производственных процессов и ситуаций, метод проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; | Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы. Экспертная оценка выполнения контрольной работы. Защита реферата. Тестирование. Дифференцированный зачет |
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы | |
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; | |
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями | |
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; | |
собирать электрические схемы; | |
Знания: | |
способы получения, передачи и использования электрической энергии; | Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы. Экспертная оценка выполнения контрольной работы. Защита реферата. Тестирование. Дифференцированный зачет. |
основные законы электротехники, электротехническую терминологию | |
характеристики и параметры электрических и магнитных полей; | |
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; | |
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; | |
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; | |
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; | |
правила эксплуатации электрооборудования | |
ОК 1.-ОК 9 | Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы. Экспертная оценка выполнения контрольной работы. Защита реферата. Тестирование. Дифференцированный зачет. |
ПК 2.4, 3.4, 4.3 | Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы. Экспертная оценка выполнения контрольной работы. Защита реферата. Тестирование. Дифференцированный зачет. |