Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника»

6
0
Материал опубликован 5 January 2020 в группе

Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)




СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора                                                             Директор ГАУ КО ПОО КСТ

ГАУ КО ПОО КСТ

_____________А.С. Алукриева                                                 _____________Т.А. Бугакова

«___»_____________ 2019 г.                                                    «___» _____________2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА





















Калининград

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее – СПО):

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовая подготовка)


Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»


Разработчик: Литвиненко И. В., преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ


Рекомендована предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин.


Протокол ПЦК № ____от «___»________2019 г.

Председатель ПЦК________________ Клюянова Т.В.





















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

        4. Контроль и оценка результатов Освоения                              учебной дисциплины

14



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника и электронная техника


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовая подготовка).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- способы получения, передачи и использования электрической энергии;

электротехническую терминологию;

- основные законы электротехники;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

- правила эксплуатации электрооборудования.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 2.4. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования хлебопекарного производства.

ПК 3.4. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве кондитерских изделий.

ПК 4.3. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве различных видов макаронных изделий


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки студента 62 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 20час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


практические занятия

16

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2 .Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника»



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электротехника

52


Тема 1.1. Введение. Основы электростатики.








Содержание учебного материала

4

21. Введение. История развития электротехники.

Электрический заряд. Электрическое поле. Закон Кулона.

Основные характеристики электрического поля: напряженность, потенциал, напряжение. Электроёмкость. Конденсаторы.

2

1

Самостоятельная работа:

Проработка опорного конспекта. Создание презентации по теме урока.

1


Практическое занятие

2

4 Решение задач по теме: «Основы электростатики».

Самостоятельная работа:

Решение задач по теме: «Основы электростатики».

1

Тема 1.2. Законы постоянного тока.


Содержание учебного материала

10

6 1.Электрический ток. Плотность тока. Сопротивление. ЭДС. Законы Ома.

Виды соединения проводников: последовательное, параллельное и смешанное.

Закон Джоуля – Ленца.

2

1

Самостоятельная работа:

Проработка опорного конспекта. Написание реферата по теме урока.

1


8Практическое занятие

2

Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».

Самостоятельная работа:

Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».

1

Практическое занятие

2

10 1.Проверка свойств цепи с последовательным соединением резисторов.

Самостоятельная работа: Подготовка отчета по практической работе.

1

12 2. Проверка свойств цепи с параллельным соединением резисторов.

2

Самостоятельная работа:

Проработка опорного конспекта. Подготовка информационных сообщений.

1

13-14 Контрольная работа: «Основы электростатики. Законы постоянного тока».

2

Самостоятельная работа:

Составление тестовых заданий и эталонов ответов к ним.

1



Тема 1.3. Электрические цепи постоянного тока.


Содержание учебного материала

4

16 1. Электрические цепи: элементы и их классификация. Энергия и мощность электрических цепей. Баланс мощностей. Режимы работы электрических цепей. Законы Кирхгофа. Обобщённый закон Ома. Расчёт электрических цепей постоянного тока.

2

1

Самостоятельная работа:

Выполнение рефератов по темам:

1.Методы расчёта линейных электрических цепей.

2.Расчёт нелинейных электрических цепей постоянного тока.

1


Практическое занятие:

2

18 Решение задач по теме: «Расчет электрических цепей по закону Кирхгофа».

Самостоятельная работа:

Решение задач по теме: «Расчет электрических цепей по закону Кирхгофа».

1

Тема 1.4. Электромагнетизм.








Содержание учебного материала

6

19-20 1. Магнитное поле: основные свойства и характеристики. Магнитные свойства ферромагнитных материалов. Электромагнитная индукция. Вихревые токи.

Элементы магнитной цепи.

2

1

Самостоятельная работа:

Написание реферата по темам:

1. «Свойства магнитомягких и магнитотвёрдых материалов».

2. «Применение магнитных материалов в технике».

1


21-22 Практическое занятие: Решение задач по теме: «Магнитные цепи».

2

Самостоятельная работа: Решение задач по теме: «Магнитные цепи».

1

23-24 Контрольная работа: «Электрические и магнитные цепи».

2

Самостоятельная работа: Подготовка информационных сообщений.

1

Самостоятельная работа обучающихся по темам 1 – 4.

Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Тема 1.5. Однофазные электрические цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

2

26 1. Однофазные электрические цепи. Характеристики цепи.

Электрические цепи с активным, Индуктивным и ёмкостным сопротивлением.

Элементы и параметры цепи. Расчёт цепи переменного тока.

2

1


Самостоятельная работа:

Написание реферата по теме урока: «Сопротивления и проводимости в цепях синусоидального тока».

1


Тема 1.6. Трёхфазные электрические цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

4

28 1. Трёхфазные электрические цепи. Основные понятия и определения.

Расчёт трёхфазной цепи.

2

1

Самостоятельная работа:

Написание реферата по теме урока: Мощности в цепях синусоидального тока.

1


Практическое занятие

2

30 Решение задач по теме: «Однофазные и трёхфазные электрические цепи».

Самостоятельная работа:

Решение задач по теме: «Однофазные и трёхфазные электрические цепи».

1

Тема 1.7. Электрические измерения и электроизмерительные приборы.

Содержание учебного материала

4

32 1. Основные понятия метрологии. Классификация погрешностей. Класс точности измерительных приборов. Классификация электроизмерительных приборов.

2

1

Самостоятельная работа:

Проработка опорного конспекта. Написание реферата по теме урока.

1


Практическое занятие.

2

34 3 Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов. Изучение правил эксплуатации амперметра, вольтметра и ваттметра.

Самостоятельная работа:

Составление тестовых заданий и эталонов ответов к ним.

1

Тема 1.8. Трансформаторы и электрические машины.


Содержание учебного материала

2

36 1. Трансформаторы: назначение, устройство, основные параметры и принцип действия. Назначение и классификация электрических машин. Основные параметры и принцип действия.

2

1

Самостоятельная работа:

Проработка опорного конспекта. Создание презентации по теме урока.

1


Тема 1.9. Передача и распределение электрической энергии.


Содержание учебного материала

2

37 1. Понятие о системах электроснабжения. Технические средства электрозащиты.

1

1

Самостоятельная работа:

Проработка опорного конспекта. Подготовка информационных сообщений: Понятие о системах электроснабжения. Технические средства электрозащиты.

1



38 Контрольная работа: «Трансформаторы. Электрические машины».

1

1

Самостоятельная работа обучающихся по темам 5 – 9.

Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).


Раздел 2 Электронная техника



Тема 2.1. Полупроводниковые и электронные приборы.


Содержание учебного материала

9

40 1. Общие сведения об электронике. Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы, тиристоры. Классификация электронных преобразовательных устройств.

2

1

Самостоятельная работа:

Написание реферата по темам - «Полупроводниковые диоды», «Биполярные транзисторы».

1


Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2.

Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

42 Дифференцированный зачет

2


Всего:

62


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- учебно-методический комплекс по дисциплине;

- наглядные пособия: таблицы, карточки с заданиями;

- наглядные пособия;

- комплект плакатов.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- интерактивная доска;

- проектор;

- программное обеспечение общего назначения;

- учебное программное обеспечение.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

Петленко,Б.И., Электротехника и электроника. Под редакцией Б. И. Петленко. [Текст] – М.,«Академия», 2015.

Немцов, М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника.[Текст] - М., «Академия», 2016.

Дополнительные источники:

Ломоносов В.Ю., Поливанов К.М., Михайлов О.П. Электротехника. [Текст] - М., Энергоатомиздат, 2015.

Электротехника. Под редакцией А.Я. Шихина. [Текст] - М., «Высшая школа», 2016.

Касаткин А.С. Основы электротехники. [Текст] - М., «Высшая школа», 2016.

Электротехника. Под редакцией П.А. Бутырина [Текст] - М., «Академия», 2015.


3.3 Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые на занятиях:

лекция с заранее объявленными ошибками, мини-лекция, разминка, кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций), презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением, просмотр и обсуждение видеофильмов, «Мозговой штурм», обратная связь, работа в малых группах, моделирование производственных процессов и ситуаций, метод проектов.





























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы.

Экспертная оценка выполнения контрольной работы. Защита реферата. Тестирование. Дифференцированный зачет

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

собирать электрические схемы;

Знания:


способы получения, передачи и использования электрической энергии;

Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы.

Экспертная оценка выполнения контрольной работы. Защита реферата. Тестирование. Дифференцированный зачет.

основные законы электротехники, электротехническую терминологию

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

правила эксплуатации электрооборудования

ОК 1.-ОК 9

Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы.

Экспертная оценка выполнения контрольной работы. Защита реферата. Тестирование. Дифференцированный зачет.

ПК 2.4, 3.4, 4.3

Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы.

Экспертная оценка выполнения контрольной работы. Защита реферата. Тестирование. Дифференцированный зачет.


ПРОГРАММА
DOCX / 48.24 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.