Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника»
Министерство образования Калининградской области
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПОО КСТ)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Директор ГАУ КО ПОО КСТ
ГАУ КО ПОО КСТ
_____________А.С. Алукриева _____________Т.А. Бугакова
«___»_____________ 2019 г. «___» _____________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
Калининград
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее – СПО):
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовая подготовка)
Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»
Разработчик: Литвиненко И. В., преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ
Рекомендована предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин.
Протокол ПЦК № ____от «___»________2019 г.
Председатель ПЦК________________ Клюянова Т.В.
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника и электронная техника
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовая подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
- основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
- правила эксплуатации электрооборудования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями:
ПК 2.4. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования хлебопекарного производства.
ПК 3.4. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве кондитерских изделий.
ПК 4.3. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве различных видов макаронных изделий
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 62 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 20час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 .Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- учебно-методический комплекс по дисциплине;
- наглядные пособия: таблицы, карточки с заданиями;
- наглядные пособия;
- комплект плакатов.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- интерактивная доска;
- проектор;
- программное обеспечение общего назначения;
- учебное программное обеспечение.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Петленко,Б.И., Электротехника и электроника. Под редакцией Б. И. Петленко. [Текст] – М.,«Академия», 2015.
Немцов, М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника.[Текст] - М., «Академия», 2016.
Дополнительные источники:
Ломоносов В.Ю., Поливанов К.М., Михайлов О.П. Электротехника. [Текст] - М., Энергоатомиздат, 2015.
Электротехника. Под редакцией А.Я. Шихина. [Текст] - М., «Высшая школа», 2016.
Касаткин А.С. Основы электротехники. [Текст] - М., «Высшая школа», 2016.
Электротехника. Под редакцией П.А. Бутырина [Текст] - М., «Академия», 2015.
3.3 Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые на занятиях:
лекция с заранее объявленными ошибками, мини-лекция, разминка, кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций), презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением, просмотр и обсуждение видеофильмов, «Мозговой штурм», обратная связь, работа в малых группах, моделирование производственных процессов и ситуаций, метод проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; | Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы. Экспертная оценка выполнения контрольной работы. Защита реферата. Тестирование. Дифференцированный зачет |
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы | |
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; | |
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями | |
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; | |
собирать электрические схемы; | |
Знания: | |
способы получения, передачи и использования электрической энергии; | Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы. Экспертная оценка выполнения контрольной работы. Защита реферата. Тестирование. Дифференцированный зачет. |
основные законы электротехники, электротехническую терминологию | |
характеристики и параметры электрических и магнитных полей; | |
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; | |
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; | |
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; | |
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; | |
правила эксплуатации электрооборудования | |
ОК 1.-ОК 9 | Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы. Экспертная оценка выполнения контрольной работы. Защита реферата. Тестирование. Дифференцированный зачет. |
ПК 2.4, 3.4, 4.3 | Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы. Экспертная оценка выполнения контрольной работы. Защита реферата. Тестирование. Дифференцированный зачет. |