12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Понфиленок Яна Александровна21


Планируемые результаты освоения предмета «Биология», 7 класс

Личностные результаты:

у ученика будут сформированы:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

могут быть сформированы:

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;

ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Обучающийся получит возможность научиться:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные:

Обучающийся научится:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Обучающийся получит возможность научиться:

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Средством формирования познавательных служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

классификацировать — определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе;

выделять существенные признаки биологических объектов;

соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых животными,

объяснять роли биологии в практической деятельности людей; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

различать на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных; опасных для человека;

Обучающийся получит возможность научиться:

основным правилам поведения в природе;

анализу и оценке последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

работать с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).


Оценка деятельности учащихся по биологии осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по нормам оценок для учителей МКОУ Чернаковской ООШ.

Содержание учебного предмета «Биология», 7 класс (35 часов)


Предмет «Биология» в 7 классе изучается на базовом уровне. Учащимся предлагается базовое содержание учебного предмета «Биология».

Глава 1. Общие сведения о животном мире (2 ч)

Многообразие и значение животных в природе и жизни человека. Зоология – наука о животных. Общее знакомство с животными. Основные отличия животных от растений, черты их сходства. Систематика животных. Охрана животного мира.

Глава 2. Одноклеточные животные или Простейшие (1 ч)

Общая характеристика простейших. Происхождение простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.

Глава 3. Тип Кишечнополостные (2 ч)

Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация. Происхождение и значение. Кишечнополостных в природе и жизни человека.

Глава 4. Черви (3 ч)

Общая характеристика червей. Типы червей: плоские, круглые, кольчатые. Свободноживущие и паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Борьба с червями-паразитами. Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.

Глава 5. Тип Моллюски. (2 ч)

Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие Моллюсков. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.

Глава 6. Тип Членистоногие (5 ч)

Общая характеристика типа Членистоногих. Среды жизни. Инстинкты. Происхождение членистоногих. Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека. Охрана Ракообразных. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые – вредители.

Глава 7. Тип Хордовые (11 ч)

Общая характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Подтип Черепные или Позвоночные. Общая характеристика рыб. Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни. Размножение и развитие и миграция рыб в природе. Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. Хозяйственное значение рыб, рыбоводство и охрана рыбных запасов. Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных. Происхождение земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения Пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц. Сальмонеллез – опасное заболевание, передающееся через яйца птиц. Сезонные явления в жизни птиц. Экологические группы птиц. Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за птицами. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих Многообразие млекопитающих.

Глава 8. Эволюция животных. (3 ч)

Этапы эволюции органического мира. Эволюция растений: от одноклеточных водорослей до покрытосеменных. Этапы развития беспозвоночных и позвоночных животных.

Глава 9. Экосистемы (4 ч)

Естественные и искусственные экосистемы (водоем, луг, лес, парк, сад). Факторы среды и их влияние на экосистемы. Цепи питания, потоки энергии. Взаимосвязь компонентов экосистемы и их приспособленность друг к другу. Охрана экосистем.

Демонстрации: структура экосистемы (динамическая модель); пищевые цепи; типы взаимодействия разных видов в экосистеме (симбиоз, паразитизм, хищничество); растения и животные разных экологических групп.

Итоговое повторение и обобщение материала курса биологии (1 ч)













Тематическое планирование по предмету биология

7 класс



п/п

Тема урока


Кол-во часов


Введение. Многообразие организмов, их классификация

2

1

Многообразие организмов, их классификация.

1

2

Вид – основная единица систематики.

1


Глава 1. Бактерии. Грибы. Лишайники

6

3(1)

Бактерии – доядерные организмы.

1

4(2)

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

5(3)

Грибы – царство живой природы. Лабораторная работа № 1 « Изучение строения плесневых грибов».

1

6(4)

Многообразие грибов, их роль в жизни человека. Практическая работа №1 «Распознование съдобных и ядовитых грибов».

1

7(5)

Грибы – паразиты растений, животных, человека.

1

8(6)

Лишайники – комплексные симбиотические организмы.

1


Глава 2. Многообразие растительного мира

25

9(1)

Общая характеристика водорослей.

1

10(2)

Многообразие водорослей. Лабораторная работа № 2 « Изучение внешнего строения водорослей».

1

11(3)

Значение водорослей в природе и жизни человека.

1

12(4)

Высшие споровые растения.

1

13(5)

Моховидные. Лабораторная работа № 3 «Изучение внешнего строения мхов».

1

14(6)

Папоротниковидные. Лабораторная работа № 4 «Изучение внешнего строения папоротника (хвоща).

1

15(7)

Плауновидные. Хвощевидные.

1

16(8)

Голосеменные – отдел семенных растений.

1

17(9)

Разнообразие хвойных растений. Лабораторная работа № 5 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений».

1

18(10)

Покрытосеменные, или цветковые.

1

19(11)

Строение семян. Лабораторная работа № 6 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

1

20(12)

Виды корней и виды корневых систем.

1

21(13)

Видоизменения корней.

1

22(14)

Побег и почки.

1

23(15)

Строения стебля.

1

24(16)

Внешнее строение листа.

1

25(17)

Клеточное строение листа.

1

26(18)

Видоизменения побегов. Лабораторная работа № 7 «Изучение видоизменённых побегов (луковица, корневище, клубень).

1

27(19)

Строение и разнообразие цветков. Лабораторная работа № 8 «Изучение органов цветкового растения».

1

28(20)

Соцветия.

1

29(21)

Плоды.

1

30(22)

Размножение покрытосеменных растений.

1

31(23)

Классификация покрытосеменных.

1

32(24)

Класс двудольные.

1

33(25)

Класс однодольные. Практическая работа №2 «Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей».

1


Глава 3. Многообразие животного мира

28

34(1)

Общие сведения о животном мире.

1

35(2)

Одноклеточные животные, или Простейшие. Лабораторная работа № 9 «Изучение многообразия одноклеточных животных».

1

36(3)

Паразитические простейшие. Значение простейших.

1

37(4)

Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных. Лабораторная работа № 10 «Изучение строения клеток и тканей многоклеточных животных».

1

38(5)

Тип Кишечнополостные.

1

39(6)

Многообразие кишечнополостных.

1

40(7)

Общая характеристика червей. Тип Плоские черви.

1

41(8)

Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви. Лабораторная работа № 11 « Изучение внешнего строения дождевого червя».

1

42(9)

Брюхоногие и Двустворчатые моллюски.

1

43(10)

Головоногие моллюски.

1

44(11)

Обобщающий урок по темам: «Одноклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Черви. Моллюски».

1

45(12)

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

1

46(13)

Класс Паукообразные.

1

47(14)

Класс Насекомые.

1

48(15)

Многообразие насекомых. Лабораторная работа № 12 «Изучение внешнего строения насекомого».

1

49(16)

Тип Хордовые.

1

50(17)

Строение и жизнедеятельность рыб. Лабораторная работа № 13 «Изучение внешнего строения рыб, особенности движения и поведения аквариумных рыб».

1

51(18)

Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб.

1

52(19)

Класс Земноводные.

1

53(20)

Класс Пресмыкающиеся.

1

54(21)

Класс Птицы. Лабораторная работа № 14 «Изучение внешнего строения птиц, особенностей перьевого покрова».

1

55(22)

Многообразие птиц и их значение. Птицеводство.

1

56(23)

Экскурсия «Знакомство с птицами леса (парка). Составление списка птиц местной фауны».

1

57(24)

Класс Млекопитающие, или Звери.

1

58(25)

Многообразие зверей.

1

59(26)

Домашние млекопитающие.

1

60(27)

Экскурсия «Многообразие зверей родного края».

1

61(28)

Обобщающий урок по теме: « Тип Хордовые».

1


Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана

3

62(1)

Этапы эволюции органического мира.

1

63(2)

Освоение суши растениями и животными.

1

64(3)

Охрана растительного и животного мира.

1


Глава 5. Экосистемы

4

65(1)

Экосистема. Искусственные экосистемы.

1

66(2)

Среда обитания организмов. Экологические факторы.

1

67-68

(3-4)


Биотические и антропогенные факторы.

Обобщающий урок за курс 7-го класса.

2




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.